Способ сборки карданного шарнира

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советокик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.И11.1968 (№ 1267128!25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1,1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 6Л11.1970

Кл. 491, 12

МПК В 23р

УДК 658.515(088.8) Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Косилов, А. С. Токарев, В. Б. Суханов и Н. Е. Рянзин

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение от носится к технологии сборки соединений и узлов.

Извост ные опособы сборки карданныХ DIBIp.н иро в осуществляются вручную с иапользо ванием приспособлений низкой (производительности прямой запреасснвкой подшипников в IIIOсадочные места. Качество собираемых узлов низ кое, что существенным образом с|казывается на работоопособности IH сроке службы карданного шарнира.

Одной из основных причин н изкого качества собираемых узлов является прогиб карданных вилок в,недс пустимых |пределах.

Предлагаемый способ с целью сборки карданного шар яира на автоматическом оборудовании большой производительности с высоким качеством и ми нимальными затратами ручного труда при загрузке деталей осуществляется IIIóòåì запрессовки карданных подш и пниKQIB в посадочные места кардalHHblx IBHлак до наружнсчо торца каппавок под стопорные кольца с последующей устгптовкой птоследних .в посадочные места .вилок за счет раз ведения вилок с подпором колец с противоположной стороны до захода их в IIIocalstoчные канавки, после чего плечи вилок воз вращают IB исходное полонсен ие.

На фиг. 1 и 2 иллюстрируется описываемый способ сбор|ки карданного шарнира.

На фиг. 1 показа и карданный узел, в который входят карда|нная,вилка 1, IKapIBBHIHbIH подшHIIIник 2, IKpacTOIBHHB 8 .с сальни ком в оборке, CIottopHbte !кольца 4.

5 На фиг. 2 последовательно представлена сборка одной половины кардан ного шарнира по предлагаемому спосооу, который производят,в следующей технолэпической |последовательности. Сначала соединяют вилочки с шей10 ками .кре cTQIBHIHbl и .за преесовьавают ка рданные подшипники в посадочные места карданных IBHJIQIK до .наружного торца канавки IIIQISI, стопорные кольца. 3BIIIIpeocoIBIKy производят с применением плавающих упоров 5 для лик15 видац ии возникающего при eaIIIpecICOIBKe npoги ба;плеч кардан ных вилок. Затем устана вли вают стопорные кольца с одновременной допреосовкой карданных подшипников до внутреннего товарца KBHBIBIKIH под стспорные

20 кольца. Размеренная цепь кардан ного ппарнира на SIBHIHQM эта не сборки .вызьавает необходимость изгиба плеч,ка рда нной вилки IB пределах зазора, имеющего место в канавке:стопорного кольца. Изгиб плеч кажда иной,вилкя

25 направлен во внешнюю сторону, IH |величина его не вызьавает остаточной деформации. Изгибб плеч вилии осуществляют плавающим упором 5.

Изгиб |плеч карданной вилки устраняют пуч0 тем обратного преосования, т. е, )путем уста261892

Предмет изобретения

Уыг /

Составитель М. Крючков

Редактор М. Афанасьева Техред T. П. Курилко

Корректоры: E. Ласточкина и М. Коробова

Заказ !059/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,, гК-З5, Раугнская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

HcIBKH cтопо рных колец,до наружного торца канавок.

Сбо р ка второй поло ви ны карданной вилки осуществляется аналогичным образом.

Спосоо сборки кардaHного шар ни ра, состоящего из крестов и ны, двух вило|к, подшипников IH сто порных .колец, путем соеди нения IBHлок с шейками крестовины и запресссвки подшипнико в:в посадочные места вило!к с последующей уста но вкой стапорных колец в посадочные канавки вилок, отличающийся тем, что, ic целью повышения качества обор ки, стопорные кольца устанавливают путем развода вилок с подпором .колец,с IIIpoTHBOIIIDJI02Kной стороны до,захода:колец ia посадочные места, после чего плечи вилок воз вращают в

j0 исходное положение.

Способ сборки карданного шарнира Способ сборки карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх