Патент ссср 262765

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 01 ll.1961 (№ 695884/27-11)

Приоритет

Кл. 63с, 16/03

МПК В 601с

УДК 629.113-578.522 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания З.VI.1970

Автор изобретения

Иностранец

Люсьен Перас (Франция) Иностранная фирма

«Рэжи Националь де Узин Рено» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В СЕРВОМЕХАН ИЗМ УПРАВЛ ЕН ИЯ МУФТЫ

СЦЕПЛЕНИЯ

Известны устройства для регулирования поступления воздуха в сервомеханизм управления муфты сцепления, включающие управляющий клапан и ресивер пониженного давления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что трубопровод подачи атмосферного воздуха в управляющий клапан подключен к корпусу дополнительного самодействующего клапана, снабженного постоянно открытым дроссельным отверстием и двумя взаимодействующими между собой тарельчатыми клапанами разных диаметров, находящимися под одновременным давлением атмосферы снаружи и пружин изнутри. Это обеспечивает автоматическое трехступенчатое изменение скорости падения разрежения в рабочей камере приводного цилиндра по схеме: быстрое — медленное — быстрое.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — кривая изменения давления по времени устройства; на фиг. 3 — самодействующий клапан с дроссельным отверстием.

Фрикционный диск 1, перемещаемый по шлицам ведущего вала 2, расположен между маховиком 3, жестко соединенным с ведомым валом 4 двигателя и наяимным диском 5,,нагруженным пруяиной 6, опирающейся на кожух 7. Рычаги 8 шарниром 9 соединены с наяимным диском 5 и шарниром 10 с кожу5 хом 7. Свободные концы рычагов 8 упираются во вращающееся кольцо 11, которое взаимодействует с упорным подшипником 12, жестко закрепленным на ведущем валу 2.

Подшипник 12 соединен шарнирно с одним

10 концом рычага 13, на другом конце которого шарнирно закреплен шток 14, на котором в свою очередь жестко закреплена шайба 15, расположенная в рабочей камере приводного цилиндра 16. В рабочей камере приводного цилиндра закреплена диафрагма 17, соединенная с шайбой 15, Приводной цилиндр 16 трубопроводом 18 через управляющий клапан 19 и трубопровод 20 соединен с ресивером 21.

Управляющий клапан содержит золотник

20 22 и через трубопровод 23, имеющий дроссельное отверстие 24, соединен с самодействующим клапаном 25, в корпусе которого размещены два тарельчатых клапана 26 и 27 разного диаметра с пружиной 28.

При сообщении рабочей камеры приводного цилиндра 16 с ресивером 21, в камере создается пониженное давление Дс. Шток 14 в

3 этом случае втянут в камеру и рычаг 18 через подшипник 12, кольцо 11 и рычаги 8 отводит нажимной диск 5 от фрикционного диска 1, сжимая при этом пружину б. Муфта сцепления при этом выключена.

При перемещении золотника 22 вправо рабочая камера приводного цилиндра 16 через трубопроводы 18 и 28 соединяется с атмосферой через дроссельное отверстие 24 и самоустанавливающийся клапан 25.

При этом в рабочей камере повышается ступенчато давление до атмосферного: быстро с Де до Д за время Т1, медленно с Д до Д за время Т вЂ” T2 и быстро с Д до атмосферного за время Т> до Т„в результате срабатывания самодействующего клапана.

Как только рабочая камера приводного цилиндра 16 соединяется с атмосферой, пружина б через нажимной диск 5 прижимает фрикционный диск 1 к маховику 3 и муфта сцепления включается, Самодействующий клапан при этом работает следующим образом.

Пружина 28 клапана отрегулирована так, что тарельчатый клапан 26 находится в открытом положении, а тарельчатый клапан 27 в закрытом.

При сообщении рабочей камеры приводного цилиндра 16 с атмосферой давление в камере быстро за время Т, увеличивается с До до Д, так как воздух в камеру поступает через клапан 26 и дроссельное отверстие 24.

Как только давление в рабочей камере приводного цилиндра 16 достигает значения

Д, тарельчатый клапан 26 закрывается и воздух в рабочую камеру приводного цилиндра поступает только через дроссельное отверстие

24, так как давление в рабочей камере будет возрастать с Д1 до Д> за время T — T2 медленно.

При увеличении давления в рабочей каме10 ре, превышающим значение Д2, открывается тарельчатый клапан 27 и давление в рабочей камере быстро повышается до атмосферного, Предмет изобретения

Устройство для регулирования поступления воздуха в сервомеханизм управления муфты сцепления, включающее управляющий клапан и ресивер пониженного давления, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения автоматического трехступенчатого изменения скорости падения разрежения в рабочей камере приводного цилиндра по схеме: быстрое медленное — быстрое, трубопровод подачи атмосферного воздуха в управляющий клапан подключен к корпусу дополнительного самодействующего клапана, снабженного постоянно открытым дроссельным отверстием и двумя взаимодействующими между собой тарельчатыми клапанами разных диаметров, находящимися под одновременным давлением атмосферы снаружи и пружин изнутри.

262765

- 9 иг. 2

26

Фм8.3

Составитель Э. )Карикова

Техред Л. В. Куклина

Корректор С. М. Сигал

Редактор Л. Панус

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1274/16 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 262765 Патент ссср 262765 Патент ссср 262765 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх