Патент ссср 263099

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

263099

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.Ч.1968 (№ 1250354/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 21.1Х,1970

Кл. 35Ь, 7/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с, 23/88

УДК 621.873/.874:

: 614.825(088.8) Автор изобретения

С. Н. Иванов т1йТг;ЫТЫ f"".ÊhÛLÑ " 1БЛИОТИ

Заявитель

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КРАНОВ

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, предназначенным для обеспечения безопасности одновременной работы (блокировки) кранов при погрузочно-разгрузочных операциях на биржах и складах лесной и деревообрабатывающей промышленности, когда перекрываются рабочие зоны кранов.

Из вестны электромеханические устройства для блокировки кранов, предотращающие столкновение их друг с другом, включающие элементы контроля местоположения и остановки кранов при опасном сближении. Однако недостатками таких устройств является малая надежность блокировки кранов и сложность конструкции, Цель изобретения — увеличить маневренность кранов и повысить надежность их блокировки.

Это достигается тем, что элеменIû контроля выполнены в виде сельси н-датчиков, роторы которых соединены с катками кранов и связаны с дифференциальным сельсин-приемником, определяющим разность углов поворота катков и передаю щим их на счетчик с исполнительным реле, останавливающим краны при разности углов поворота, равной углу, соответствующему разности длины пути и опасного расстояния.

На фиг. 1 схематически изображен склад с

pBooTBIoIIIèìè кранами, вид в плане; на фиг. 2 — принципиальная электросхема блокировки кранов.

Консольно-козловые краны 1 и 2 свободно перед1вигаются по одному пути 8 в лю бом направлении. При подходе один к другому они блокируются с помощью конечных выключателей 4 и штанг 5. Рабочая зона этих кранов показана на чертеже пунктирной ли1р нией 6.

Башенные краны 7 и 8 свободно передвигаются по двум параллельным путям 9 в любом направлении. Рабочие зоны башенных кранов показаны на чертеже штрих-пунктирной ли15 нией 10, Блокировка кранов 1 и 7, 1 и 8, 2 и 7, 2 и 8 осуществляется с помощью устройств (см. фиг. 2), состоящих из бесконтактных сельсин-датчиков 11 и 12, оси роторов которых механически связаны с осями катков механизма передвижения соответствующих кранов 1 и 8, диф ференцчального сельсин-приемника 18, ось ротора которого через малогабаритный редуктор 14 соединена с осью, валика счетчика 15, и исполнительного реле Ж Размыкающие контакты реле введены в цепь управления механизмов передвижения соответствующих кранов.

Сельсин-датчики имеют по д ве системы

80 обмоток: первичных, на которые подается

263099

45 однофазное переменное напряжение, и,вторичных трехфазных, электрически соединенных с идентичными системами трехфазных обмоток дифференциального сельсин-приемника. В результате этого угол, »а который повернется ось ротора сельсин-приемника, соответствует разности углов, на которые повернуты оси роторов обоих сельсин-датчиков.

В качестве счетчика 15 применен щеточный переключатель, например, на 24 контакта, с подвижным контактом,,перекры вающим два соседних контакта. Подвижный контакт устанавливается на контакте 01, когда краны 1 и 8 находятся в створе и реле 1б подключено к кон та кту 01.

Сельсин-приемник, редуктор, счетчик и реле устанавливаются в шкафу, вне кранов. С вязь сельсин-датчиков 11 и .12 с приемником 18 и ,реле 1б со схемами кранов осуществляется гибким контрольным кабелем, подключаемым к штекеру той колонки питания крана, к которой подключен силовой ка бель, и магистральным кабелем, соединяющим штекеры всех колонок. Так как переключение сило1вого и контрольного кабелей производится после остановки крана, а другой кран в это.время может находиться в движении, то для имитации стоящего крана в период переключения ка беля на другую колонку к сельсин-приемнику18а втоматически подключается заторможенный сельсин-датчик с обмотками, идентичными о|бмоткам сельсин-датчика остановленного крана.

Если при створе кранов подвижный контакт счетчика замыкает контакт 01 и краны

1 и 8 начинают передвигаться в разных направлениях, то сельсин-датчики передают на сельсии-приемник углы поворота катков, пропорциональные пройденному .расстоянию. Ось ротора сельсин-приемника 18 и подвижный контакт счетчика 1б поворачиваются на углы, соответствующие разности углов поворота роторов сельсин-датчиков 11 и 12, поочередно замыкая подвижным контактом контакты 02, 08, 04 и т. д.

При сближении кранов ротор приемника и подвижный контакт счетчика изменяют направление вращения, и наступает такой момент, когда подвижный контакт .поочередно замыкает контакты 04, 08 и 02. Так как при дальнейшем сближении кранов возможно их столкно вение, то реле 16 должно быть подключено также и к контактам 02 и 24. Углы между контактами 01 и 02 и 01 и 24 должны соответствовать такому расстоянию между кранами, при котором стрела крана 8 с грузом могла бы безопасно:поворачиваться на любой угол. При необходимости дальнейшего передвижения кранов в том же направлении стрела должна быть повернута на угол, при котором они могут сблизиться, пройти створ и удалиться на расстояние, обеспечивающее безопасный поворот стрелы. Положение стрелы контролируется конечным выключателем на механизме поворота. Например, при нахожде-! дии стрелы в секторе возможного столкновения кранов замыкающие кантакты конечных выключателей 4 и замыкающие контакты реле

16 соответствующих крано|в, соединенные параллельно, при сближении их на опасное расстояние отключают схему управления и останавливают краны.

Дальнейшее передвижение кранов может быть продолжено или в обратном, или в том же направлении, но с выведенной из опасного сектора стрелой.

Предмет изобретения

Электромеханическое устройство для блокировки кранов, предотвращающее столкновение их друг с другом, включающее элементы контроля местоположения и остановки кранов при опасном сближении, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности кранов и повышения надежности блокировки, элементы контроля выполнены в виде сельсиндатчиков, роторы которых соединены с катками кранов и связаны с дифференциальным сельди-приемником, определяющим разность углов поворота катков и передающим их на счетчик с исполнительным реле, останавли,вающим краны при разности углов поворота, равной углу, соответствующему разности длины пути и опасного расстояния, 263099

Num c

Составитель В. Д. Смирнов

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама

За каз 429 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5.

Тяпография № 24 Глааполиграфпрома, Москва, Г-19, .ул. Маркса — Энгельса, 14.

Патент ссср 263099 Патент ссср 263099 Патент ссср 263099 Патент ссср 263099 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх