Патент ссср 263099
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
263099
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.Ч.1968 (№ 1250354/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 21.1Х,1970
Кл. 35Ь, 7/01
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 66с, 23/88
УДК 621.873/.874:
: 614.825(088.8) Автор изобретения
С. Н. Иванов т1йТг;ЫТЫ f"".ÊhÛLÑ " 1БЛИОТИ
Заявитель
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КРАНОВ
Изобретение относится к электромеханическим устройствам, предназначенным для обеспечения безопасности одновременной работы (блокировки) кранов при погрузочно-разгрузочных операциях на биржах и складах лесной и деревообрабатывающей промышленности, когда перекрываются рабочие зоны кранов.
Из вестны электромеханические устройства для блокировки кранов, предотращающие столкновение их друг с другом, включающие элементы контроля местоположения и остановки кранов при опасном сближении. Однако недостатками таких устройств является малая надежность блокировки кранов и сложность конструкции, Цель изобретения — увеличить маневренность кранов и повысить надежность их блокировки.
Это достигается тем, что элеменIû контроля выполнены в виде сельси н-датчиков, роторы которых соединены с катками кранов и связаны с дифференциальным сельсин-приемником, определяющим разность углов поворота катков и передаю щим их на счетчик с исполнительным реле, останавливающим краны при разности углов поворота, равной углу, соответствующему разности длины пути и опасного расстояния.
На фиг. 1 схематически изображен склад с
pBooTBIoIIIèìè кранами, вид в плане; на фиг. 2 — принципиальная электросхема блокировки кранов.
Консольно-козловые краны 1 и 2 свободно перед1вигаются по одному пути 8 в лю бом направлении. При подходе один к другому они блокируются с помощью конечных выключателей 4 и штанг 5. Рабочая зона этих кранов показана на чертеже пунктирной ли1р нией 6.
Башенные краны 7 и 8 свободно передвигаются по двум параллельным путям 9 в любом направлении. Рабочие зоны башенных кранов показаны на чертеже штрих-пунктирной ли15 нией 10, Блокировка кранов 1 и 7, 1 и 8, 2 и 7, 2 и 8 осуществляется с помощью устройств (см. фиг. 2), состоящих из бесконтактных сельсин-датчиков 11 и 12, оси роторов которых механически связаны с осями катков механизма передвижения соответствующих кранов 1 и 8, диф ференцчального сельсин-приемника 18, ось ротора которого через малогабаритный редуктор 14 соединена с осью, валика счетчика 15, и исполнительного реле Ж Размыкающие контакты реле введены в цепь управления механизмов передвижения соответствующих кранов.
Сельсин-датчики имеют по д ве системы
80 обмоток: первичных, на которые подается
263099
45 однофазное переменное напряжение, и,вторичных трехфазных, электрически соединенных с идентичными системами трехфазных обмоток дифференциального сельсин-приемника. В результате этого угол, »а который повернется ось ротора сельсин-приемника, соответствует разности углов, на которые повернуты оси роторов обоих сельсин-датчиков.
В качестве счетчика 15 применен щеточный переключатель, например, на 24 контакта, с подвижным контактом,,перекры вающим два соседних контакта. Подвижный контакт устанавливается на контакте 01, когда краны 1 и 8 находятся в створе и реле 1б подключено к кон та кту 01.
Сельсин-приемник, редуктор, счетчик и реле устанавливаются в шкафу, вне кранов. С вязь сельсин-датчиков 11 и .12 с приемником 18 и ,реле 1б со схемами кранов осуществляется гибким контрольным кабелем, подключаемым к штекеру той колонки питания крана, к которой подключен силовой ка бель, и магистральным кабелем, соединяющим штекеры всех колонок. Так как переключение сило1вого и контрольного кабелей производится после остановки крана, а другой кран в это.время может находиться в движении, то для имитации стоящего крана в период переключения ка беля на другую колонку к сельсин-приемнику18а втоматически подключается заторможенный сельсин-датчик с обмотками, идентичными о|бмоткам сельсин-датчика остановленного крана.
Если при створе кранов подвижный контакт счетчика замыкает контакт 01 и краны
1 и 8 начинают передвигаться в разных направлениях, то сельсин-датчики передают на сельсии-приемник углы поворота катков, пропорциональные пройденному .расстоянию. Ось ротора сельсин-приемника 18 и подвижный контакт счетчика 1б поворачиваются на углы, соответствующие разности углов поворота роторов сельсин-датчиков 11 и 12, поочередно замыкая подвижным контактом контакты 02, 08, 04 и т. д.
При сближении кранов ротор приемника и подвижный контакт счетчика изменяют направление вращения, и наступает такой момент, когда подвижный контакт .поочередно замыкает контакты 04, 08 и 02. Так как при дальнейшем сближении кранов возможно их столкно вение, то реле 16 должно быть подключено также и к контактам 02 и 24. Углы между контактами 01 и 02 и 01 и 24 должны соответствовать такому расстоянию между кранами, при котором стрела крана 8 с грузом могла бы безопасно:поворачиваться на любой угол. При необходимости дальнейшего передвижения кранов в том же направлении стрела должна быть повернута на угол, при котором они могут сблизиться, пройти створ и удалиться на расстояние, обеспечивающее безопасный поворот стрелы. Положение стрелы контролируется конечным выключателем на механизме поворота. Например, при нахожде-! дии стрелы в секторе возможного столкновения кранов замыкающие кантакты конечных выключателей 4 и замыкающие контакты реле
16 соответствующих крано|в, соединенные параллельно, при сближении их на опасное расстояние отключают схему управления и останавливают краны.
Дальнейшее передвижение кранов может быть продолжено или в обратном, или в том же направлении, но с выведенной из опасного сектора стрелой.
Предмет изобретения
Электромеханическое устройство для блокировки кранов, предотвращающее столкновение их друг с другом, включающее элементы контроля местоположения и остановки кранов при опасном сближении, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности кранов и повышения надежности блокировки, элементы контроля выполнены в виде сельсиндатчиков, роторы которых соединены с катками кранов и связаны с дифференциальным сельди-приемником, определяющим разность углов поворота катков и передающим их на счетчик с исполнительным реле, останавли,вающим краны при разности углов поворота, равной углу, соответствующему разности длины пути и опасного расстояния, 263099
Num c
Составитель В. Д. Смирнов
Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама
За каз 429 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5.
Тяпография № 24 Глааполиграфпрома, Москва, Г-19, .ул. Маркса — Энгельса, 14.