Стенд для проверки и настрой'ки всережимного изодромного регулятора числа оборотов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI.1967 (№ 1167735/25-28) с,пр исоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.111,1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗХ11.1970

Кл. 60, 14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министроз

СССР

МПК G 01m

УДК 62-551.44(088.8) Автор изобретения

Ю. H. Кузовлев

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И НАСТРОЙКИ ВСЕРЕЖИМНОГО

ИЗОДРОМНОГО РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Известны стенды для проверки и настройки всережимных изодромных регуляторов числа оборотов. На них возможно проверить и настроить лишь отдельные узлы регулятора, а не весь регулятор в целом в условиях, соответствующих работе регулятора в комплексе сдизелем.

В предлагаемом стенде этот недостаток устранен за счет того, что он снабжен двигателем постоянного тока, соединенным с приводом настраиваемого регулятора, и включенным в цепь двигателя жидкостным реостатом, пластины которого предназначены для соединения со штоком сервомотора испытуемого регулятора.

Это позволяет приблизить условия испытания к действительным условиям работы регулятора с дизелем.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит двигатель 1 постоянного тока с компаундным возбуждением, вал которого соединен с помощью полужесткой муфты

2 через шлицевое соединение с приводом проверяемого регулятора 8. Кроме того, на оси двигателя насажен шкив 4, соединенный при помощи клиноременной передачи 5 со шкивом б привода тахогенератора 7.

Серьга штока сервомотора 8 регулятора соединяется через рычаг 9, тягу 10 с регулирующей муфтой 11 с подвижными пластинами жидкостного реостата 12, включенного последовательно в цепь питания двигателя.

Рычаг 18 зубчатого сектора регулятора тягой 14 с регулирующей муфтой 15 подведен к планке 1б электропневматического механизма управления 17 при помощи регулятора 8, который электрически соединен с контрбллером, задающим режим работы указанного меха10 низма, а следовательно, и самого регулятора 8.

Работа стенда заключается в следующем.

Проверяемый и настраиваемый регулятор устанавливают на стенде и соединяют как

15 указано выше, затем контрбллером задают режим работы регулятора, чему соответствует определенный выход штока сервомотора регулятора. Это, в свою очередь, вызывает через рычаг 9 и тягу 10 соответствующее перемещение подвижных пластин жидкостного реостата

12, чем изменяется электрический ток в цепи питания двигателя, а следовательно, и число его оборотов.

Таким образом осуществляется взаимная

25 связь мехкду перемещением штока сервомотора и числом оборотов двигателя.

Число пластин жидкостного реостата, их конфигурация и состав электролита подбирают так, что заданному положению штока серчп вомотора соответствует строго определенное

266567

Составитель В. Шехтер

Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1703/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 число оборотов двигателя, а следовательно, и соединенного с его осью привода регулятора.

Предмет изобретения

Стенд для проверки и настройки всережимного изодромного регулятора числа оборотов, содержащий задатчик режима работы настраиваемого регулятора, отличаюшийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к действительным условиям работы регулятора с дизелем, он снабжен двигателем постоянного тока, соединенным с приводом настраиваемого регулятора, и включенным в цепь двигателя жидкостным реостатом, пластины которого предназначены для соединения со шгоком сервомотора испытуемого регулятора.

Стенд для проверки и настройки всережимного изодромного регулятора числа оборотов Стенд для проверки и настройки всережимного изодромного регулятора числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей
Наверх