Патент ссср 269843

 

Союз Советскик

Социалистически»

Республик

ПАТЕ ТУ

Заявлено 05. т 11.1966 (№ 1088687!27-11) Кл. 65ат, 10

МПК В 63b

УДК 629.12.011.17 (088.8) Приоритет 06.VII.1965, 08.Х.1965 (¹ 111837, ¹ 113523, ГДР) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.1Ч.1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 10Л 111.1970

Авторы изобретения

Иностранцы

Клаус Пухштайн и Альфред Шимке (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«Институт фюр Шиффбау» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

СУДНО

Зависимый от патента №

Известны суда, корпус которых в оконечностях выполнен с S-образными шпангоутами.

Особенность описываемого судна состоит в том, что ширина его по ватерлинии в плоскости каждого ш)пангоута на четверти длины судна между носовым и кормовым .перпендикулярами в районе 0,3 — 0,6 конструктивной осадки судна больше, чем наименьшая ширина судна по ватерлинии в районе 0,7 — 1,2 конструктивной осадки. Это снижает сопротивление воды движению судна при повышенных скоростях хода.

Кроме того, конструктивная ватерлиния в оконечности судна может иметь меньшую площадь, чем нижняя ватерлиния в пределах половины осадки. Судно может быть выполнено катамаранным, причем отношение ширины каждого корпуса катамаранного судна к его осадке находится в пределах 1,2 (В (— (1,6, где  — ширина каждого корпуса

Т катамаранного судна, а Т вЂ” его осадка.

На фиг. 1 показан теоретический чертеж описываемого судна при совмещении проекций «корпус» и «бок»; на фиг. 2 — проекция

«корпус» описываемого судна в катамаранном выполнении.

Шпангоуты от 0 до 5 и от 15 до 20 на четверти длины между носовым перпендикуляром а и тормовым перпендикуляром б корпуса судна . выполнены S-образными и таким

5 образом, чт ширина судна по ватерлинии в плоскости каждого из вышеупомянутых шпангоутов в районе 0,3 — 0,6 конструктивной осадки судна больше, чем наименьшая ширина судна по ватерлинии в районе 0,7 — 1,2 конст10 руктивной осадки. При этом площадь конструктивной ватерлинии г в оконечности корпуа судна в меньше площади нижней ватерлинии, лежащей в пределах половины осадки. . Судно может быть выполнено катамаран15 ным с корпусами д и м, ширина В каждого из которых связана с осадкой Т судна. следуюВ щим соотношением: 1,2 — (1,6.

Предмет изобретения

1. Судно, корпус которого в оконечностях выполнен с S-образными шпангоутами, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна при повышен25 ных скоростях хода, ширина судна по ватерлинии в плоскости каждого шпангоута на четверти длины судна между носовым и кормовым перпендикулярами в районе 0,3 — 0,6 конструктивной осадки судна больше, чем наи269843

Уиг./ — в яьа г.2

Составитель В. Вернадский

Редактор 3, Твердохлебова Тсхред А. А. Камышникова Корректор Л. Фирсова

Заказ 2160,.!6 Тираж 480 Подписное

ЦШ!ИГ1И Комитета по ледам изоорстеипй и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пу. Сапунова, 2 меньшая ширина судна по ватерлинии в районе 0,7 — 1,2 конструктивной осадки.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что конструктивная ватерлиния в оконечности судна имеет меньшую площадь, чем нижняя ватерлиния в пределах половины осадки.

3, Судно по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено катамаранным, причем отношение ширины каждого, корпуса катамаранного судна к его осадке находится в пределах 1,2(5

-< — 1,б, где  — ширина каждого корпуса т катамаранного судна, а Т вЂ” его осадка.! ! !

Патент ссср 269843 Патент ссср 269843 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх