Быстрособираемая складная лодка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

254354

Зависимое от авт. свидетельспва ¹â€”

Заявлено 12.111.1968 (№ 1224918/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 19.1.1970

Кл. 65с, 2

МПК В 63с

КомитеI Ilo делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.125.142 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Молчанов и А. М. Молчанов

Заявитель

БЫСТРОСОБИРАЕМАЯ СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к .быстрособираемым складным лодкам, например из дюралюминия, применяемых для охоты и рыболовства на спокойных водоемах с тихим течением. Для транспортировки лодки используют обычную малолитражную автомашину без прицепа, ввиду ее малых габаритов, малого веса и малого числа собираемых элементов.

Известна быстрособираемая складная лодка, например из дюралюминия, с плоским дном, одинаковыми кормовой и носовой частями и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединений симметричных частей корпуса, складываемых относительно продольной и поперечной осей.

При этом в местах соединений вверху вдоль бортов установлены бортовые силовые скобы жесткости.

Такая лодка имеет малую грузоподъемность и передвигается только с помощью весел, поэтому ее нельзя использовать для экспедиций и туризма.

Отличительной особенностью предлагаемой лодки является то, что лодка выполнена с кормовым транцем. Транец соединен с бортом посредством промежуточной детали в форме треугольной косынки, связанной с оортом и транцем эластичными гибкими элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей транца и борта, а вторая сторона образует линию перегиба в одной из плоскостей и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.

Это позволяет улучшить условия размещения подвесного лодочного мотора и обеспечить компактность пакета лодки в сложенном состоянии.

На фиг. 1 показана предлагаемая быстро1о собираемая складная лодка, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — укладка лодки в пакет; на фиг. 4 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Быстрособира емая складная лодка включает в себя днище 1 носовой части корпуса, днище 2 кормовой части корпуса, борта 8 передней части корпуса и борта 4 кормовой части корпуса. Между бортами расположена задняя стенка 5 кормового транца со стальной силовой пластиной б поперечной жесткости кормы, связывающей заднюю стенку 5 транца с бортами 4 болтовым соединением. Транец сопряжен с бортами посредством промежуточной детали б в форме треугольной косынки, соединенной с транцем и бортом гибкими герметичными элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а другая образует з0 линию перегиба 8 и делит угол между лн254354 Риз Риг.З

Б-Б

Составитель Е. Охотников

Редактор В. Ф. Сморягина Техред 3 Н Тараненко

Заказ 944 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д, 4/5.

9 иг. 9 нией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.

Борта 8 и 4 связывают между собой стальные скобы 9 продольной жесткости с помощью болтового соединения и поперечные силовые связи 10, являющиеся одновременно деревянными,рдециягми. Кро4е того, под сидением. могил быть установлены пластинышпар ууты для уменьшенйя бокового смещеаия борФов (не показаны) .

10 .Поперечные силовые связи 10 соединены с бфзтами специальным замком (не изобраифз). Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкими герметичными элементами в виде гибкой прорезиненной кордо- 18 вой ленты 11, закрепленной с помощью металлической полосы 12 и заклепок 18.

Борта 8 и 4 и днища 1 и 2 лодки выполнены из дюралюминия толщиной 1,5 мм, а задняя стенка 5 транца — толщиной 2 мм. На днище 20 лодки укладывают реечный деревянный ковер, Линия перегиба и косынка может быть расположена в плоскости транца.

Разбирают лодку после снятия силовых элементов. Складывают борта 8 и 4, затем отгибают заднюю стенку транца. Складывают лодку в пакет относительно поперечной оси и зажимают пружинной скобой 14.

Лодка может найти применение у любителей рыбалки, охоты, прогулок и отдыха на воде, у туристов и в различных экспедициях.

Предмет изобретения

Быстрособираемая складная лодка из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет, и выполненная с силовыми жесткими связями, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения условий раз»ещения подвесного лодочного мотора и получения компактного пакета лодки в сложенном состоянии, лодка выполнена с транцем, сопряженным с бортами посредством промежуточной детали в форме косынки, соединенной с бортом и транцем гибкими герметичными элементами, причем одна из сторон косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а вторая сторона косынки образует линию перегиба и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам, Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Быстрособираемая складная лодка Быстрособираемая складная лодка 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх