Стационарное маневровое устройство

 

269972

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Сониалистичесних

Республин

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено 18.XI I.1967 (Л" 1204103i27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.V.1970. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 7.IX.1970

Кл, 20е, 24

МПК В 611 3/04

УДК 625.2.013(088.8) Комитет по делам изобретений и OTKpblTHv прН Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, Н. С. Поманский, Б. П. Шпилевой, И. И. Ходяков, К. И. Гусев и Г. Ю. Каск

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНОВ

ПО ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ ПУТЯМ

Изобретение относится к рельсовому промышленному транспорту.

Известны стационарные маневровые устройства для передвижения железнодорожных вагонов по погрузочно-разгрузочным путям, содержащие лебедку с приводом, канаты которой соединены с маневровой тележкой, передвигаемой по основным рельсам.

Цель изобретения — обеспечение автоматического перехода маневровой тележки с основных на вспомогательные рельсы. Для этого тележка снабжена поворотной балкой, смонтированной на оси, установленной на раме тележки и имеющей направляющий каток и фиксирующие выступы.

На фиг. 1 схематично изображено маневровое устройство с поворотной балкой, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — маневровая тележка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 8 — маневровая тележка в исходном положении, вид в плане.

Маневровое устройство содержит лебедку 1 с канатоведущими шкивами 2, вокруг которых зачален канат 8, одним концом закрепленный за головную часть, а другим — за хвостовую часть рамы 4 одноосной тележки 5.

Тележка в нерабочем положении находится в межрельсовом углублении 6. Внутри рамы 4 размещена поворотная балка 7. Снизу рама снабжена направляющими роликами 8. На

5 концах балки смонтированы крайние ро.чики 9 и толкающие катки 10, вращающиеся независимо.

На поворотной балке с одной стороны снизу

10 имеется направляющий каток 11, который может двигаться по направляющим лыжам 12 с уступом. Балка 7, насаженная на ось 18 рамы тележки, имеет фиксирующие выступы 14, в которые опускаются верхняя и нижняя стен15 кп рамы 4, исключая самопроизвольный поворот балки относительно рамы. Вращение балки ограничивается упором 15.

В межрельсовом углублении 6 уложены наклонные направляющие рельсы — съемннки

20 16. Вагоны, поданные к маневровому устройству, останавливаются так, чтобы последний вагон был вблизи углубления.

В углублении в псходнолт положении находится тележка 5 с повернутой в горизонталь25 ной плоскости балкой 7.

При включении лебедки 1 тележка 5, опираясь роликами 8 на наклонные рельсы 16, выезжает пз углубления 6. Двигаясь вверх, она приподнимает роликц 9 и 10 над основпымп рельсами.

269972 б б (в

Направляющий каток 11, движущийся по направляющим лыжам 12, упирается в их уступ. При этом поворотная балка разворачивается в горизонтальной плоскости поперек основных рельсов и крайними роликами 9 опускается на них в рабочее положение.

В это время рама 4 тележки съезжает с направляющих рельсов балки 7, и ее боковые стенки зацепляются за фиксирующие выступы

14 балки. Благодаря этому балка и рама наглухо фиксируются от поворота. Далее тележка подъезжает к скату железнодорожного вагона, и толкающие катки 10 упираются в реборды его колес.

Тяговое усилие, передаваемое через канат толкающим катком, заставляет колеса вагона вращаться, и таким образом партия вагонов передвигается.

По окончании маневров тележка, двигаясь обратно, подходит к межрельсовому углублению и с помощью направляющих роликов 8 выезжает на наклонные направляющие— съемники 1б. При этом рама тележки приподнимается и поднимает балку 7.

Рама 4 выходит из зацепления с поворотной балкой. Направляющий каток 11 доходит до упора лыж и поворачивает приподнятую балку так, что ее катки убираются к центру же5 лезнодорожной колеи.

Упор 15 ограничивает дальнейший поворот балки 7. После этого тележка по наклонным направляющим опускается в межрельсовое углубление и, выйдя из габарита подвижного

10 состава, автоматически останавливается.

Предмет изобретения

Стационарное маневровое устройство для передвижения железнодорожных вагонов по

l5 погрузочно-разгрузочным путям, содержащее лебедку. с приводом, канаты которой соединены с маневровой тележкой, передвигаемой по основным рельсам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического пере20 хода тележки с основных рельсов на вспомогательные, она снабжена поворотной балкой, смонтированной на оси, установленной на раме тележки и снабженной направляющим катком и фиксирующими выступами.

269972

Фиг 7

Составитель А. Егоров

Редактор В. Полещук Текред А, А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 2322у14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стационарное маневровое устройство Стационарное маневровое устройство Стационарное маневровое устройство Стационарное маневровое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки
Наверх