Планетарная коробка передач 26r10

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная коробка передач содержит корпус с установленными в нем двумя простыми трехзвенными планетарными механизмами. В опорах корпуса установлены валы солнечных шестерен планетарных механизмов, на этих валах с зубчатыми венцами на торцах свободно установлены входной и выходной трубчатые валы водила с зубчатыми венцами. На трубчатых валах расположены коаксиальные валы корпусов эпициклических колес также с зубчатыми венцами. На внутренних стенках корпусов закреплены зубчатые венцы с двухпозиционными муфтами остановки водила или эпициклического колеса. На выходе вала солнечной шестерни первого планетарного механизма свободно установлена ведущая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом и двухпозиционной муфтой на входе шестерни и с зубчатым венцом на выходе шестерни около зубчатого венца вала солнечной шестерни. Ведомая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом закреплена на трубчатом валу, свободно установленном на валу солнечной шестерни второго планетарного механизма около зубчатого венца на входе этого вала, расположенного рядом с зубчатым венцом внешней стенки корпуса и оснащенного двусторонней муфтой переключения, на выходе трубчатого вала шестерни закреплен зубчатый венец с двухпозиционной муфтой переключения. Обеспечивается снижение веса и металлоемкости планетарной коробки передач. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин, к НТС (наземные транспортные системы), в том числе, СДМ (строительные и дорожные машины), бронетанковая техника, тракторы, автомобили и т.д.

Известны агрегаты трансмиссии - КП (коробки передач) со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие шестерни, валы, опоры, устройства переключения передач, применяемые на отечественных и зарубежных автомобилях. (1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с. 2. Некрасов В.И. Многоступенчатая трансмиссия. Конструкция, конструирование и расчет: Учеб. пособие. - Курган, Изд-во Курганского гос. ун-та, 2001. - 155 с.)

Эти агрегаты конструктивно сложны и металлоемки.

Современные НТС требуют применения КП с большим диапазоном, равным отношению передаточных чисел низшей и высшей передач, которые за счет выбора необходимого передаточного числа в трансмиссии обеспечивают возможность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) на оптимальном режиме с минимальным расходом топлива и выделением экологически вредных веществ.

Недостаток КП традиционной компоновки заключается в том, что для каждой передачи переднего хода они требуют свою пару шестерен, а для заднего хода - три или четыре шестерни. Ряды шестерен приводят к увеличению продольного габарита и металлоемкости КП. Цилиндрические зубчатые передачи имеют ограниченную нагрузочную способность из-за однопарного (однопоточного) зацепления, при увеличении передаваемого крутящего момента необходимо увеличивать межцентровое (межосевое) расстояние, что увеличивает поперечные габариты КП.

Требованию снижения металлоемкости машин из всех видов механических передач наиболее полно удовлетворяют планетарные передачи, отличающиеся малыми габаритами и массой. Это связано с эффектом многопоточности и с применением внутреннего зацепления.

Простой ПМ состоит из трех звеньев: солнечная шестерня (а), эпициклическое колесо (b) и водило (h) с сателлитами.

ПМ характеризуется внутренним параметром К=Zb/Za=1,5-5,0; который равен отношению числа зубьев эпициклического колеса Zb к числу зубьев солнечной шестерни Za. Меньшее значение К ограничивается минимальными размерами сателлитов, большее - солнечной шестерни.

Простой ПМ, помимо дифференциала, в основном, применяют как одноступенчатый колесный редуктор двойной разнесенной ГП (главной передачи) ведущего моста автомобиля (1. рис. 110, с. 138) или двухступенчатый редуктор - демультипликатор на выходе многоступенчатой КП (2. рис. 27, с. 44; рис. 28, г).

Недостаток такого ПМ заключается в том, что он реализует только две передачи: прямую при блокировке ПМ за счет соединения муфтой переключения двух звеньев: эпициклического колеса (b) и водила (h) и медленную в режиме Uahb=К+1. Где U - передаточное число, индекс вверху - остановленное звено, индексы внизу - звенья входа и выхода крутящего момента. Остановлено эпициклическое колесо (b), крутящий момент подается на солнечную шестерню (а) и снимается с водила (h).

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является ПКП (планетарная КП) с двумя ПМ (планетарными механизмами) от гидромеханической передачи (1. рис. 67, с. 92, 93).

ПКП образована двумя элементарными, одинаковыми по параметрам планетарными рядами. ПКП состоит из корпуса, в котором соосно установлены входной и выходной валы. На валах ПКП расположены два ряда шестерен простых трехзвенных ПМ, а также три фрикционные муфты и два ленточных тормозных механизма.

Недостаток рассмотренной конструкции заключается в том, что она обеспечивает только три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода (1. с. 94).

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик НТС при снижении габаритов и металлоемкости трансмиссионного агрегата.

Поставленная задача решается за счет более полного использования кинематических возможностей простого трехзвенного ПМ.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что планетарная коробка передач содержит корпус с установленными в нем входным и выходным валами, двумя простыми трехзвенными планетарными механизмами, каждый состоит из водила с сателлитами, зацепленными с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, при этом в опорах корпуса коробки передач с внутренними стенками между входным и выходным валами, оснащенных зубчатыми венцами с трехпозиционными муфтами переключения, параллельно установлены валы солнечных шестерен планетарных механизмов, на этих валах с зубчатыми венцами на торцах свободно установлены входной и выходной трубчатые валы водила с зубчатыми венцами, на трубчатых валах расположены коаксиальные валы корпусов эпициклических колес также с зубчатыми венцами; на внутренних стенках корпусов со стороны входа планетарных механизмов рядом с зубчатыми венцами коаксиальных валов закреплены зубчатые венцы с двухпозиционными муфтами остановки водила или эпициклического колеса; на выходе вала солнечной шестерни первого планетарного механизма свободно установлена ведущая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом и двухпозиционной муфтой на входе шестерни и с зубчатым венцом на выходе шестерни около зубчатого венца вала солнечной шестерни, расположенного рядом с зубчатым венцом внешней стенки корпуса и оснащенного двусторонней муфтой переключения; ведомая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом закреплена на трубчатом валу, расположенном в дополнительной опоре внутренней стенки, свободно установленном на валу солнечной шестерни второго планетарного механизма около зубчатого венца на входе этого вала, расположенного рядом с зубчатым венцом внешней стенки корпуса и оснащенного двусторонней муфтой переключения, на выходе трубчатого вала шестерни закреплен зубчатый венец с двухпозиционной муфтой переключения.

Предлагаемое техническое решение по сравнению с типовыми конструкциями обеспечивает двадцать шесть передач переднего хода и десять передач заднего хода с высоким диапазоном D=U1/U26=20,96/0,3≈70 при снижении габаритов и металлоемкости, что обеспечивает расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик НТС.

На фиг. 1 изображена схема ПКП (планетарной коробки передач), которая содержит два простых трехзвенных ПМ (планетарных механизма), валы входа, выхода и остановки звеньев двух ПМ с зубчатыми венцами и восемь муфтами переключения. В верхней части муфты переключения показаны в состоянии 1-й передачи переднего хода: оба ПМ Uahb, в нижней части - 4-я передача переднего хода за счет двух передач заднего хода: оба ПМ Ubah. Под зубчатыми венцами мелким шрифтом показаны их положения: Л - левое, С - среднее, Π - правое.

Например, положение Л занимают зубчатые венцы: 10, 13, 31, 38, 45, и 48; положение С: 24 и 40; положение П: 12, 16, 26, 29, 43 и 52.

На фиг. 2 показана лучевая диаграмма работы ПКП для К1=1,62 и К2=2,2. На горизонтальной шкале в логарифмическом масштабе отложены величины передаточных чисел ПКП, шкала приведена под второй горизонталью, вверху - в натуральном виде. Вертикальный луч указывает на прямую передачу крутящего момента. Луч направо характеризует замедляющий режим работы ПМ, чем положе луч, тем выше величина передаточного числа. Луч налево характеризует ускоряющий режим работы ПМ, чем положе луч, тем ниже величина передаточного числа. Лучевые диаграммы удобны для понимания структуры и работы КП, так как величина каждого луча постоянна на всех участках диаграммы. При большом числе передач, как например, для нашего случая, без лучевой диаграммы разобраться с работой ПКП невозможно. В верхней и нижней частях диаграммы лучи на фиг. 2 расположены симметрично относительно вертикальной оси на уровне 14-й передачи. Трансмиссии НТС требуют большего числа понижающих передач и незначительного числа ускоряющих передач, поэтому начальная точка 0 на второй горизонтали снизу смещена влево за счет согласующего редуктора, установленного между ПМ. Действие согласующего редуктора (СР.) обозначено штрихпунктирными линиями, направленными направо вверх между горизонталями: двумя нижними и второй и третьей сверху. Лучи передач заднего хода обозначены пунктирными линиями. Над и под лучевой диаграммой приведены таблицы положений муфт переключения на различных передачах. В верхней части таблицы показаны состояния двух ПМ. Из-за ограниченного пространства в некоторых случаях приведены только индексы без буквы U. Ниже - положения восьми муфт переключения: А-Н.

В опорах корпуса ПКП (планетарной коробки передач) 1 с внутренними стенками 2-6 установлены валы с закрепленными на них зубчатыми венцами. На входном валу 7 закреплен трехпозиционный зубчатый венец 8, в опоре вала 7 установлен вал 9 солнечной шестерни первого ПМ, на торцах вала 9 закреплены зубчатые венцы: входной 10, рядом с венцом 8, и выходной 11, рядом с зубчатым венцом 12 стенки корпуса 1. Зубчатый венец 13 стенки корпуса 1 с опорой вала 14 солнечной шестерни второго ПМ, установленного параллельно валу 9 солнечной шестерни первого ПМ, расположен рядом с входным зубчатым венцом 15. Выходной зубчатый венец 16 вала 14, установленного в опоре выходного вала 17, расположен рядом с трехпозиционным зубчатым венцом 18, закрепленным на валу 17. В средней части вала 9 закреплена солнечная шестерня 19 (а) первого ПМ, которая зацеплена сателлитами 20 водила 21 (h) с эпициклическим колесом 22 (в). На валу 9 свободно установлены трубчатые валы водила 21 (h): в опоре внутренней стенки 2 входной вал 23 с зубчатым венцом 24 и выходной вал 25 с зубчатым венцом 26. На входе корпуса 27 эпициклического колеса 22 (b) закреплен входной коаксиальный вал 28 с зубчатым венцом 29, а на выходе - выходной коаксиальный вал 30 с зубчатым венцом 31. На передней внутренней стенке 2 рядом с зубчатым венцом 29 расположен зубчатый венец 32. В средней части вала 14 закреплена солнечная шестерня 33 (а) второго ПМ, которая зацеплена сателлитами 34 водила 35 (h) с эпициклическим колесом 36 (в). На валу 14 свободно установлены трубчатые валы водила 35 (h): в опоре внутренней стенки 5 входной вал 37 с зубчатым венцом 38 и выходной вал 39 с зубчатым венцом 40. На входе корпуса 41 эпициклического колеса 36 (b) закреплен входной коаксиальный вал 42 с зубчатым венцом 43, на выходе - выходной коаксиальный вал 44 с зубчатым венцом 45. На передней внутренней стенке 5 второго ПМ рядом с зубчатым венцом 43 расположен зубчатый венец 46. На выходе вала 9 первого ПМ свободно установлена ведущая шестерня 47 согласующего редуктора с наружным зубчатым венцом 48 и внутренним зубчатым венцом 49, расположенным рядом с зубчатым венцом 26 водила 21. В дополнительной опоре внутренней стенки 4 второго ПМ на валу 14 установлен трубчатый вал 50 с закрепленными на нем ведомой шестерней 51 с наружным зубчатым венцом 52, зацепленной с ведущей шестерней 47 согласующего редуктора, и с внутренним зубчатым венцом 53, расположенным рядом с зубчатым венцом 38 водила 35. Трехпозиционная муфта переключения 54 (А) установлена на зубчатом венце 8 входного вала 7 для выборочного соединения с зубчатым венцом 10 вала 9 солнечной шестерни 19 (а), с зубчатым венцом 24 привода водила 21 (h) и с зубчатым венцом 29 эпициклического колеса 22. Двухпозиционная муфта переключения 55 (В) расположена на зубчатом венце 32 передней внутренней стенки 2 для остановки водила 21 (h) зубчатым венцом 24 или эпициклического колеса 22 зубчатым венцом 29, выключенное состояние (Н) обеспечивается ее перемещением к стенке 2. Двухпозиционная муфта переключения 56 (С) установлена на зубчатом венце 49 ведущей шестерни 47 для выборочного соединения с зубчатым венцом 31 выходного коаксиального вала 30 эпициклического колеса 22 (b) или с зубчатым венцом 26 выходного трубчатого вала 25 водила 21 (h), нейтральное (Н) состояние обеспечивается установкой муфты между венцами или ее перемещением в крайнее правое положение. Двусторонняя муфта 57 (D) расположена на зубчатом венце 11 на выходе вала 9 для его соединения с шестерней 47 или остановки солнечной шестерни 19 первого ПМ при соединении с зубчатым венцом 12. Двусторонняя муфта 58 (Е) расположена на зубчатом венце 15 на входе вала 14 для его соединения с шестерней 51 или остановки солнечной шестерни 33 второго ПМ при соединении с зубчатым венцом 13. Двухпозиционная муфта переключения 59 (F) расположена на зубчатом венце 53 трубчатого вала 50 для его соединения с зубчатым венцом 38 для привода водила 35 или эпициклического колеса 36 с зубчатым венцом 43, нейтральное (Н) состояние обеспечивается установкой муфты между зубчатыми венцами или ее перемещением в крайнее левое положение. Двухпозиционная муфта переключения 60 (G) расположена на зубчатом венце 46 передней внутренней стенки 5 второго ПМ для остановки водила 35 (h) зубчатым венцом 38 или эпициклического колеса 36 с зубчатым венцом 43, выключенное состояние (Н) обеспечивается ее перемещением к стенке 5. Трехпозиционная муфта переключения 61 (Н) установлена на зубчатом венце 18 выходного вала 17 для выборочного соединения с зубчатым венцом 45 выходного коаксиального вала 44 эпициклического колеса 36 (b) или с зубчатым венцом 40 выходного трубчатого вала 39 водила 35 (h) или с зубчатым венцом 16 вала 14 солнечной шестерни 33, нейтральное (Н) состояние обеспечивается установкой муфты между венцами или ее перемещением в крайнее правое положение. Выход вала 9 и вход вала 14 можно использовать как ВОМ - вал отбора мощности.

Простой трехзвенный ПМ (планетарный механизм) может обеспечить пять передач без изменения направления вращения, две передачи заднего хода и три передачи в интегральных (суммирующих) режимах, когда крутящий момент подается на два звена ПМ с различной частотой вращения, а снимается с третьего звена. В рассматриваемой ПКП интегральные (суммирующие) режимы и ускоряющий задний ход Ubah=- (1/К) не используем.

1-я передача ПМ: Uahb=К+1; 2 -я передача ПМ: Ubna=(К+1)/К;

3-я передача ПМ: Прямая U=1,0;

4-я передача ПМ: Uhba=К/(К+1); 5-я передача ПМ: Uhab=1/(K+1);

1-я задняя передача ПМ: Uabh=-К;

Знак «минус» условно указывает на изменение направления вращения на выходе по сравнению с входом.

При К1=1,62 получим: Uahb11+1=2,62; lq 2,62=0,42;

Ubha=(К1+1)/К1=2,62/1,62=1,62; lq 1,62=0,21;

U=1,0; lq 1,0=0,0.

Uhba1/(К1+1)=1,62/2,62=0,62; lq 0,62=-0,21;

Uhab1=1/(К1+1)=1/2,62=0,38; lq 0,38=-0,42.

Uahh1=-К1=1,62; lq 1,62=0,21.

При К2=2,2 получим: Uahb22+1=3,2; lq 3,2=0,505;

Ubha=(К2+1)/К2=3,2/2,2=1,455; lq 1,455=0,163;

U=1,0; lq 1,0=0,0.

Uhba22/(К2+1)=2,2/3,2=0,69; lq 0,69=-0,163;

Uhab2=1/(К2+1)=1/3,2=0,31; lq 0,31=-0,505.

Uabh2=-К2=2,2; lq 2,2=0,34.

Согласующий редуктор между ПМ - Ucp=2,5; lq 2,5=0,4.

Устройство работает следующим образом.

Первая передача

На лучевой диаграмме (фиг. 2) этот режим обозначен тремя последовательными пологими лучами Uahb1, Ucp и Uahb2 направо вверх от т. 0 на второй горизонтали снизу к т. 1 на верхней горизонтали.

Над этой точкой показаны состояния муфт переключения (см. фиг. 1, верхнее положение муфт): А - левое (Л); В, С, Ε и G - правое (П); H - среднее (С); D и F - нейтральное (Н), выключенное. В верхней части таблицы показаны Uahb состояния ПМ.

Эпициклическое колесо 22 (b) первого ПМ остановлено муфтой 55 (В), которая замкнула зубчатые венцы 32 передней внутренней стенки 2 и 29 коаксиального вала 28 корпуса 27 эпициклического колеса 22. Эпициклическое колесо 36 (b) второго ПМ остановлено муфтой 60 (G), которая замкнула зубчатые венцы 46 передней внутренней стенки 5 и 43 коаксиального вала 42 корпуса 41 эпициклического колеса 36.

Крутящий момент (фиг. 1) от входного вала 7, зубчатого венца 8 муфтой 54 (А) передается на зубчатый венец 10 и валом 9 на солнечную шестерню 19 (а). Солнечная шестерня 19 (а) вращает сателлиты 20, которые, обкатываясь по эпициклическому колесу 22 (b), вращают водило 21 (h) с пониженной частотой, но с увеличенным крутящим моментом. От зубчатого венца 26 муфтой 56 (С), зубчатым венцом 49, шестернями 47 и 51 согласующего редуктора, зубчатым венцом 52, муфтой 58 (Е) на зубчатый венец 15 и валом 14 на солнечную шестерню 33 (а) второго ПМ. Солнечная шестерня 33 (а) вращает сателлиты 34, которые, обкатываясь по эпициклическому колесу 36 (b), вращают водило 35 (h) с пониженной частотой, но с увеличенным крутящим моментом. Трубчатым выходным валом 39, зубчатым венцом 40, муфтой 61 (Н) крутящий момент поступает на зубчатый венец 18 и выходной вал 17.

При К1=1,62 и К2=2,2 передаточное число 1-й передачи

U1п=Uahb1UcpUahb2=(К1+1)Ucp2+1)=2,62*2,5*3,2=20,96;

lq 20,96=1,32.

Вторая передача

На лучевой диаграмме (фиг. 2) этот режим обозначен тремя лучами направо вверх от т. 0 к т. 2: луч Ubha1 первого ПМ, луч согласующего редуктора Ucp и луч Uahb2 второго ПМ.

Переключаем муфты: А из левого положения в правое (П), В из правого состояния в нейтральное (H), D - из нейтрального в правое (П). Изменилось состояние первого ПМ Ubha1=(К1+1)/К1.

Солнечная шестерня первого ПМ остановлена муфтой 57 (D), которая замкнула зубчатый венец 12 внешней стенки корпуса 1 и зубчатый венец 11 вала 9.

Крутящий момент (фиг. 1) от ведущего вала 7 и зубчатого венца 8 муфтой А передается на зубчатый венец 29, коаксиальный вал 28, корпус 27, эпициклическое колесо 22 (b), которое вращает сателлиты 20 относительно остановленной солнечной шестерни 19 (а), а также водило 21 (h), далее как на 1-й передаче переднего хода.

При К1=1,62 и К2=2,2 передаточное число 2-й передачи

U2п=Ubha1UcpUahb2=[(К1+1)/К1]Ucp2+1)=(2,62/1,62)*2,5*3,2=12,94;

lq 12,94=1,11.

Третья передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч Uahb1 от т. 0 направо вверх, далее луч согласующего редуктора Ucp и луч Ubha2 к т. 3.

Возвращаем муфты А-D первого ПМ в состояние 1-й передачи, по сравнению с 2-й передачей переключаем муфты: Ε из правого состояния в левое (Л), F из нейтрального в правое состояние (П), G из правого состояния в нейтральное, выключенное, 1-й ПМ работает как на 1-й передаче, 2-й ПМ работает в режиме Ubha2.

Крутящий момент от входного вала 7 до водила 21 (h) и далее до ведомой шестерни 47 поступает как на 1-й передаче, затем муфтой 59 (F) передается на зубчатый венец 43, входной коаксиальный вал 42, корпус 41 и эпициклическое колесо 36, которое, обкатываясь по остановленной солнечной шестерне, вращает водило 35 (h), далее как на предыдущих передачах.

Передаточное число 3-й передачи

U3п=Uahb1UcpUbha2=(К1+1)Ucp[(К2+1)/К2]=2,62*2,5*3,2/2,2=9,53;

lq 9,53=0,98.

Четвертая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч Uabh1, затем луч согласующего редуктора Ucp и луч Uabh2 направо вверх к т. 4. Оба ПМ в режиме заднего хода.

По сравнению с 3-й передачей переключаем муфты: В - из правого положения в срелнее (С), С - из правого положения в левое (Л), Ε - из левого в правое (П) положение, F - из правого в нейтральное (Н), выключенное; G - из нейтрального в левое (Л), H - из среднего в левое (Л) состояние. Водило 1-го ПМ остановлено муфтой В, которая замкнула зубчатые венцы 24 и 32; а водило 2-го ПМ - муфтой G, которая замкнула зубчатые венцы 38 и 46.

Крутящий момент до солнечной шестерни 1-го ПМ поступает как на 1-й и 3-й передачах, сателлиты 20 вращают эпициклическое колесо 22, корпус 27, коаксиальный выходной вал 30 и от зубчатого венца 31 по муфте 56 (С) поступает на зубчатый венец 49, далее до ведомой шестерни 51 и солнечной шестерни 33 как на 1-й и 3-й передачах, затем сателлитами 34 на эпициклическое колесо 36, корпус 41, коаксиальный выходной вал 44 и от зубчатого венца 45 муфтой Н, далее как на предыдущих передачах.

Передаточное число 4-й передачи

U4п1UcpК2=1,62*2,5*2,2=8,91; lq 8,91=0,95.

Пятая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен вертикальным лучом от т. 0 к средней горизонтали, далее луч согласующего редуктора и пологий луч Uahb2 направо вверх к т. 5 на верхней горизонтали.

1-й ПМ работает в режиме прямой передачи по водилу, 2-й ПМ как на 1-й и 2-й передачах Uahb2. Переключаем муфты: А из левого положения в среднее (С), В из среднего в нейтральное (Н), выключенное состояние; С - из левого в правое (П) положение. Прямую передачу в ПМ 1 можно также выполнить по валу 9: А - (Л); В - (Н); С - (H); D - (Л) или по корпусу 27 эпициклического колеса 22: А - (П); В - (Н); С - (Л); D - (Н).

Эпициклическое колесо 2-го ПМ остановлено как на 1-й и 2-й передачах.

Крутящий момент от входного вала 7, зубчатого венца 8 муфтой 54 (А) передается на зубчатый венец 24 и входным трубчатым валом 23 на водило 21 (h), затем на трубчатый выходной вал 25, от зубчатого венца 26 муфтой С на зубчатый венец 49, далее как на 1-й и 2-й передачах.

Передаточное число 5-й передачи

U5п=UcpUahb2=Uср2+1)=2,5*3,2=8,0; lq 8,0=0,9.

Шестая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен тремя лучами: от т. 0 пологий луч Uahb1 направо вверх, далее луч согласующего редуктора, затем вертикальный луч к т. 6.

Возвращаем муфты А-D в состояние 1-й передачи, для 2-го ПМ по сравнению с 5-й передачей переключаем муфты Ε и G из правого положения в нейтральное (H), а муфту F из нейтрального положения в левое (Л). Произошла замена состояний ПМ: 1-й ПМ перешел в состояние Uahb1 как на 1-й и 3-й передачах, 2-й ПМ в состояние прямой передачи. Прямую передачу в ПМ 2 можно также выполнить по валу 14: Ε - (П); F - (H); G - (H); H - (Π) или по корпусу 41 эпициклического колеса: Ε - (H); F - (П); G - (H); H - (Л).

Крутящий момент до ведомой шестерни 51 передается как на 1-й и 3-й передачах, затем на трубчатый вал 50, зубчатый венец 53, муфтой F на зубчатый венец 38, трубчатый входной вал 37 и водило 35, далее как на 1-й, 2-й, 3-й и 5-й передачах.

Передаточное число 6-й передачи

U6п=Uahb1Ucp=(К1+1)Ucp=2,62*2,5=6,55; lq 6,55=0,82.

Седьмая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами от т. 0 до т. 7: два луча Ubhа и между ними луч согласующего редуктора.

Муфты переключения 1-го ПМ находятся в состоянии 2-й передачи, а 2-го ПМ - 3-й передачи.

Крутящий момент от входного вала 7 до согласующего редуктора передается как на 2-й передаче, далее как на 3-й передаче.

Передаточное число 7-й передачи

U7п=Ubha1UUbha2=[(К1+1)/К1]Ucp2+1)/К2=

=(2,62/1,62) 2,5 (3,2/2,2)=5,88; lq 5,88=0,77.

Восьмая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч Uhba1 от т. 0 налево вверх, далее луч согласующего редуктора, затем пологий луч Uahb2 направо вверх к т. 8.

Переключаем муфты 1-го ПМ: А из правого положения среднее (С), муфту С из правого в левое (Л) положение; муфты 2-го ПМ находятся в положениях 1-й, 2-й и 5-й передач.

Солнечная шестерня первого ПМ остановлена муфтой 57 (D), которая замкнула зубчатый венец 12 внешней стенки корпуса 1 и зубчатый венец 48 ведущей шестерни 47.

Крутящий момент муфтой А передается на зубчатый венец 24, входной трубчатый вал 23 и водило 21 (h), которое вращает сателлиты 20 относительно остановленной солнечной шестерни 19 (а), а также эпициклическое колесо 22 (b), корпусом 27, выходным коаксиальным валом 30, зубчатым венцом 31, муфтой С на зубчатый венец 49, далее как на 1-й, 2-й и 5-й передачах.

Передаточное число 8-й передачи

U8п=Uhba1UcpUahb2=[К1/(К1+1)]Ucp2+1)=

=(1,62/2,62)*2,5*3,2=4,95; lq 4,95=0,7.

Девятая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами: от т. 0 луч Uahb1, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч Uhba2 налево вверх до т. 9.

Муфты 1-го ПМ в положениях 1-й, 3-й и 6-й передач. Переключаем муфты 2-го ПМ: Ε из правого положения в левое (Л), F из нейтрального в также в левое (Л), G из правого положения в нейтральное (Н), выключенное; H из среднего положения в левое (Л).

Крутящий момент до шестерен согласующего редуктора передается как на 1-й, 3-й и 6-й передачах; затем муфтой F на зубчатый венец 38, трубчатый входной вал 37, водило 35, которое вращает сателлиты 34 относительно остановленной солнечной шестерни 33 (а), а также эпициклическое колесо 36 (b), корпусом 41, выходным коаксиальным валом 44, зубчатым венцом 45, муфтой H на зубчатый венец 18 и выходной вал 17.

Передаточное число 9-й передачи

U9п=Uahb1UсрUhba2=(К1+1)Ucp2/(К2+1)]=

=2,62*2,5*(2,2/3,2)=4,5; lq 4,5=0,65.

Десятая передача

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами: от т. 0 Ub-ha1, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее вертикальный луч до т. 10.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 7-й передаче, для 2-го ПМ - 6-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 7-й передаче, далее как на 6-й передаче.

Передаточное число 10-й передачи

U10п=Ubha1Ucp=[(К1+1)/К1]Uср=(2,62/1,62)2,5=4,04; lq 4,04=0,61.

Одиннадцатая передача На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч Ubha2 к т. 11.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й передаче, для 2-го ПМ - 7-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й передаче, далее как на 7-й передаче.

Передаточное число 11-й передачи

U11п=UсрUbha2=Ucp2+1)/К2=2,5*3,2/2,2=3,64;

lq 3,64=0,56.

Двенадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч Uhab1 от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее пологий луч Uahb2 к т. 12.

Для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 1-й, 2-й, 5-й и 8-й передачам, для 1-го ПМ переключаем муфты: В - из нейтрального в правое (П) положение, С - из правого в нейтральное (Н), выключенное положение; D - из нейтрального в левое (Л) положение.

Крутящий момент до водила 1-го ПМ передается как на 8-й передаче, которое вращает сателлиты 20 относительно остановленного эпициклического колеса 22 (b), а также солнечную шестерню 19 (а), вал 9, зубчатым венцом 11, муфтой D на зубчатый венец 48 и ведущую шестерню 47, далее как на 1-й, 2-й, 5-й и 8-й передачах.

Передаточное число 12-й передачи

U12п=Uhab1UсрUahb2=[1/(К1+1)]Uсp2+1)=

=(1,0/2,62)*2,5*3,2=3,05; lq 3,05=0,485.

Тринадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч Ubha1 от т. 0 направо вверх, затем луч согласующего редуктора также направо вверх, далее луч Uhbа2 налево вверх к т. 13.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й, 7-й и 10-й передачам, для 2-го ПМ - 9-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й, 7-й и 10-й передачах, далее как на 9-й передаче.

Передаточное число 13-й передачи

U13п=Ubha1UcpUhba2=[(К1+1)/К1]UcpК2/(К2+1)=(2,62/1,62)*2,5*2,2/3,2=

=2,78; lq 2,78=0,44.

Четырнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен: вертикальными лучами от т. 0 направо вверх к т. 14, между ними луч согласующего редуктора.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 11-й передаче, для 2-го ПМ - 6-й и 10-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 11-й передаче, далее как на 6-й и 10-й передачах.

Передаточное число 14-й передачи

U15п=Uср=2,5; lq 2,5=0,4.

Пятнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 налево вверх луч Uhba1, далее луч согласующего редуктора и луч Unhа2 направо вверх к т. 15.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 8-й передаче, для 2-го ПМ - 3-й, 7-й и 11-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й передаче, далее как на 3-й, 7-й и 11-й передачах.

Передаточное число 15-й передачи

U15п=Uhba1UcpUbha2=[К1/(К1+1)]Ucp2+1)/К2=

=(1,62/2,62)*2,5*3,2/2,2=2,25; lq 2,25=0,35.

Шестнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 направо вверх пологий луч Uahb1, далее луч согласующего редуктора и пологий луч Uhab2 налево вверх к т. 16.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 1-й, 3-й и 9-й передачам, для 2-го ПМ по сравнению с 1-й передачей изменяем звенья входа и выхода крутящего момента.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 1-й, 3-й и 9-й передачах, далее до водила 36 как на 9-й передаче, водило 36 сателлитами 34 вращает солнечную шестерню 33, валом 14, зубчатым венцом 16, муфтой H на зубчатый венец 18 и выходной вал 17.

Передаточное число 16-й передачи

U16п=Uahb1UcpUhab2=(К1+1)Ucp1/(К2+1)=

=2,62*2,5*1/3,2=2,05; lq 2,05=0,31.

Семнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч, далее луч согласующего редуктора и луч Uhba2 налево вверх к т. 17.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й, 11-й и 14-й передачам, для 2-го ПМ - 9-й и 13-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й, 11-й и 14-й передачах, далее как на 9-й и 13-й передачах.

Передаточное число 17-й передачи

U17п=UcpUhba2=UсрК2/(К2+1)=2,5*2,2/3,2=1,72;

lq 1,72=0,235.

Восемнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 налево вверх луч Uhba1, далее луч согласующего редуктора и вертикальный луч вверх к т. 18.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й и 15-й передачам, для 2-го ПМ - 6-й, 10-й и 14-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й и 15-й передачах, далее как на 6-й, 10-й и 14-й передачах.

Передаточное число 18-й передачи

U18п=Uhba1Ucp=[К1/(К1+1)]Uср=(1,62/2,62)*2,5=1,55;

lq 1,55=0,19.

Девятнадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч Uhab1 от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора, далее луч Uhba2 направо вверх к т. 19.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 12-й передаче, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 3-й, 7-й, 11-й и 15-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 12-й передаче, далее как на 3-й, 7-й, 11-й и 15-й передачах.

Передаточное число 19-й передачи

U19п=Uhab1UcpUbha2=[1/(К1+1)]Ucp2+1)/К2=

=(1,0/2,62)*2,5*3,2/2,2=1,39; lq 1,39=0,14.

Двадцатая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: луч Ubha1 от т. 0 направо вверх, затем луч согласующего редуктора также направо вверх, далее пологий луч Uhab2 налево вверх к т. 20.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й, 7-й, 10-й и 13-й передачам, для 2-го ПМ - 16-й передаче.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й, 7-й, 10-й и 13-й передачах, далее как на 16-й передаче.

Передаточное число 22-й передачи

U20п=Ubha1UсрUhab2=[(К1+1)/К1]Ucp/(К2+1)=

=(2,62/1,62)*2,5*(1/3,2)=1,26; lq 1,26=0,1.

Двадцать первая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен двумя лучами Uhbа от т. 0 к т. 21 налево вверх, между ними луч согласующего редуктора.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й, 15-й и 18-й передачам, для 2-го ПМ - 9-й, 13-й и 17-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й, 15-й и 18-й передачах, далее как на 9-й, 13-й и 17-й передачах.

Передаточное число 21-й передачи

U21п=Uhba1UcpUhba2=[К1/(К1+1)]UсрК2/(К2+1)=

=(1,62/2,62)*2,5*(2,2/3,2)=1,06; lq 1,06=0,03.

Двадцать вторая передача На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч Uhab1 от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее вертикальный луч к т. 22.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствует 12-й и 19-й передачам, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 6-й, 10-й, 14-й и 18-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 12-й и 19-й передачах, далее как на 6-й, 10-й, 14-й и 18-й передачах.

Передаточное число 22-й передачи

U22п=Uhab1Ucp=[1/(К1+1)]Uср=(1,0/2,62)*2,5=0,95;

lq 0,95=-0,02.

Двадцать третья передача На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч, далее луч согласующего редуктора и пологий луч Uhab2 налево вверх к т. 23.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й, 11-й, 14-й и 17-й передачам, для 2-го ПМ - 16-й и 20-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й, 11-й, 14-й и 17-й передачах, далее как на 16-й и 20-й передачах.

Передаточное число 23-й передачи

U23п=UсрUhab2=Uсp/(К2+1)=2,5*1,0/3,2=0,78; lq 0,78=-0,11.

Двадцать четвертая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: пологий луч Uhab1 от т. 0 налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч Unba2 налево вверх к т. 24.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 12-й, 19-й и 22-й передачам, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 9-й, 13-й, 17-й и 21-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 12-й, 19-й и 22-й передачах, далее как на 9-й, 13-й, 17-й и 21-й передачах.

Передаточное число 24-й передачи

U24п=Uhab1UcpUhba2=[1/(К1+1)]UК2/(К2+1)=

=(1,0/2,62)*2,5*(2,2/3,2)=0,66; lq 0,66=-0,18.

Двадцать пятая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: Uhbа1 от т. 0 налево вверх, луч согласующего редуктора и пологий луч Uhaа2 налево вверх к т. 25.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й, 15-й, 18-й и 21-й передачам, для 2-го ПМ - 16-й, 20-й и 23-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й, 15-й, 18-й и 21-й передачах, далее как на 16-й, 20-й и 23-й передачах.

Передаточное число 25-й передачи

U25п=Uhba1UcpUhab2=[К1/(К1+1)]Uср/(К2+1)=

=(1,62/2,62)*2,5*(1,0/3,2)=0,48; lq 0,48=-0,316.

Двадцать шестая передача

На лучевой диаграмме этот режим обозначен двумя пологими лучами Uhab от т. 0 налево вверх к т. 26, между ними луч согласующего редуктора.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 12-й, 19-й, 22-й и 24-й передачам, для 2-го ПМ положения муфт соответствуют 16-й, 20-й, 23-й и 25-й передачам.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 12-й, 19-й, 22-й и 24-й передачах, далее как на 16-й, 20-й, 23-й и 25-й передачах.

Передаточное число 26-й передачи

U26п=Uhab1Ucp=[1/(К1+1)]Ucp[1/(К2+1)]=

=(1,0/2,62)*2,5*(1/3,2)=0,3; lq 0,3=-0,525.

Первая передача заднего хода 1R

На лучевой диаграмме (фиг. 2) этот режим обозначен лучами: от т. 0 пологий луч Uahb1 направо вверх, далее луч согласующего редуктора также направо вверх, затем луч заднего хода Uаbh2 направо вниз, далее пунктирная линия к т. 1R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 1-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - 4-й передаче переднего хода, где были использованы две передачи заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 1-й передаче переднего хода, далее как на 4-й передаче переднего хода.

Передаточное число 1-й передачи заднего хода 1R

U1R=Uahb1UсрUabh2=(К1+1)Ucp2)=2,62*2,5*2,2=14,41;

lq 14,41=1,16.

Вторая передача заднего хода 2R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода Uabh1 направо вниз, далее луч согласующего редуктора направо вверх, затем пологий луч Uahb2 направо вниз к т. 2R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 4-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - первым передачам переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 4-й передаче переднего хода, далее как на первых передачах переднего хода.

Передаточное число 2-й передачи заднего хода 2R

U2R=Uabh1UcpUahb21Ucp2+1)=1,62*2,5*3,2=12,96; lq 12,96=1,11.

Третья передача заднего хода 3R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч Ubha1 направо вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, луч Uabh2 направо вниз и вертикальная пунктирная линия к т. 3R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 7-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - 4-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 7-й передаче переднего хода, далее как на 4-й передаче переднего хода.

Передаточное число 3-й передачи заднего хода 3R.

U3R=Ubha1UUabh2=[(К1+1)/К1]UcpК2=(2,62/1,62)*2,5*2,2=8,9;

lq 8,9=0,95

Четвертая передача заднего хода 4R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч Uabh1 направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч Ubhа2 направо вниз к т. 4R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 3-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й передаче заднего хода, далее как на 3-й передаче переднего хода.

Передаточное число 4-й передачи заднего хода 4R

U4R=Uabh1UсрUbha21Uср2+1)/К2=1,62*2,5*(3,2/2,2)=5,89;

lq 5,89=0,77.

Пятая передача заднего хода 5R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 вертикальный луч U1=1,0 вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч заднего хода Uabh2 направо вниз и вертикальная пунктирная линия к т. 5R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 5-й передаче переднего хода, для 2-го ПМ - 3-й передаче заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 5-й передаче переднего хода, далее как на 3-й передаче заднего хода.

Передаточное число 5-й передачи заднего хода 5R

U5R=UcpUabh2=UсрК2=2,5*2,2=5,5; lq 5,5=0,74.

Шестая передача заднего хода 6R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч Uabh1 направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее вертикальный луч вниз к т. 6R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 6-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й передаче заднего хода, далее как на 6-й передаче переднего хода.

Передаточное число 6-й передачи заднего хода 6R

U6R=Uabh1Uср1U=1,62*2,5=4,05; lq 4,05=0,61.

Седьмая передача заднего хода 7R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч Uhba1 налево вверх, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч заднего хода Uabh2 направо вниз, далее вертикальная пунктирная линия к т. 7R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 8-й, 15-й, 18-й, 21-й и 24-й передачам переднего хода, для 2-го ПМ - 1-й, 3-й и 5-й передачам заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 8-й, 15-й, 18-й, 21-й и 24-й передачах переднего хода, далее как на 1-й, 3-й и 5-й передачах заднего хода.

Передаточное число 7-й передачи заднего хода 7R

U7R=Uhba1UcpUabh2=[К1/(К1+1)]UcpК2=(l,62/2,62)*2,5*2,2=3,4;

lq 3,4=0,53.

Восьмая передача заднего хода 8R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода Uabh1 направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее луч Uhba2 налево вниз к т. 8R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 6-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 9-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 6-й передаче заднего хода, далее как на 9-й передаче переднего хода.

Передаточное число 8-й передачи заднего хода 8R

U8R=Uabh1UсрUhba21UсрК2/(К2+1)=1,62*2,5*2,2/3,2=2,78;

lq 2,78=0,445.

Девятая передача заднего хода 9R

На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 пологий луч Uhab1 налево вверх, далее луч согласующего редуктора направо вверх, затем луч заднего хода Uabh2 направо вниз, далее пунктирная линия к т. 9R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 12-й, 19-й, 22-й, 24-й и 26-й передачам переднего хода, для 2-го ПМ - 1-й, 3-й, 5-й и 7-й передачах заднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 12-й, 19-й, 22-й, 24-й и 26-й передачах переднего хода, далее как на 1-й, 3-й, 5-й и 7-й передачах заднего хода.

Передаточное число 9-й передачи заднего хода 9R

U9R=Uhab1UcpUabh2=[(1/(К1+1))]UсрК2=

=(1/2,62)*2,5*2,2=2,1; lq 2,1=0,32.

Десятая передача заднего хода 10R На лучевой диаграмме этот режим обозначен лучами: от т. 0 луч заднего хода Uabh1 направо вниз, затем луч согласующего редуктора направо вверх, далее пологий луч Uhab2 налево вниз к т. 10R.

Для 1-го ПМ положения муфт соответствуют 2-й, 4-й, 6-й и 8-й передаче заднего хода, для 2-го ПМ - 16-й передаче переднего хода.

Крутящий момент до согласующего редуктора передается как на 2-й, 4-й, 6-й и 8-й передаче заднего хода, далее как на 16-й передаче переднего хода.

Передаточное число 10-й передачи заднего хода

U10R=Uabh1UcpUhba21Ucp/(К2+1)=1,62*2,5*(1/3,2)=1,27;

lq 1,27=0,1.

Изменение внутреннего параметра К изменит кинематические характеристики ПКП.

Получили компактный трансмиссионный агрегат малой металлоемкости, что создает лучшие условия для компоновки двигателя и трансмиссии. Обеспечили расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства за счет увеличения диапазона и числа передач. Предлагаемый трансмиссионный агрегат можно рассматривать как универсальную многоступенчатую КП для различных сочетаний двигателей и других агрегатов трансмиссии. Например, для высокооборотных двигателей (бензиновые, газотурбинные и т.д.) использовать передачи ПКП, расположенные в правой и центральной зоне лучевой диаграммы; для низкооборотных двигателей (дизели и др.) - передачи ПКП, расположенные в центральной и левой зоне лучевой диаграммы.

Обозначения:

1 - корпус ПКП (планетарной коробки передач);

2 - внутренняя передняя стенка первого ПМ (планетарного механизма);

3 - внутренняя задняя стенка первого ПМ;

4 - внутренняя стенка с дополнительной опорой валов второго ПМ;

5 - внутренняя передняя стенка второго ПМ;

6 - внутренняя задняя стенка второго ПМ;

7 - входной вал;

8 - трехпозиционный зубчатый венец, закрепленный на входном валу 8;

9 - вал солнечной шестерни первого ПМ;

10 - входной зубчатый венец вала солнечной шестерни первого ПМ;

11 - выходной зубчатый венец вала солнечной шестерни первого ПМ;

12 - зубчатый венец стенки корпуса 1 рядом с зубчатым венцом 11 вала 9;

13 - зубчатый венец стенки корпуса 1 рядом с зубчатым венцом 15 вала 14;

14 - вал солнечной шестерни второго ПМ, расположенный параллельно валу 9 солнечной шестерни первого ПМ;

15 - входной зубчатый венец вала 14 солнечной шестерни второго ПМ;

16 - выходной зубчатый венец вала 14 солнечной шестерни второго ПМ;

17 - выходной вал;

18 - трехпозиционный зубчатый венец, закрепленный на валу 18;

19 (а) - солнечная шестерня первого ПМ;

20 - сателлиты на осях водила 21;

21 (h) - водило первого ПМ;

22 (b) - эпициклическое колесо первого ПМ;

23 - трубчатый входной вал водила 21 (h);

24 - зубчатый венец трубчатого вала 23 на входе водила 21 (h);

25 - трубчатый выходной вал водила 21 (h);

26 - зубчатый венец трубчатого вала 25 на выходе водила 21 (h);

27 - корпус эпициклического колеса 22;

28 - входной коаксиальный вал корпуса 27 эпициклического колеса 22;

29 - зубчатый венец входного коаксиального вала 28;

30 - выходной коаксиальный вал корпуса 27 эпициклического колеса 22; 31- зубчатый венец выходного коаксиального вала 30;

32 - зубчатый венец передней внутренней стенки 2;

33 (а) - солнечная шестерня второго ПМ;

34 - сателлиты на осях водила 35;

35 (h) - водило второго ПМ;

36 (b) - эпициклическое колесо второго ПМ;

37 - трубчатый входной вал водила 35 (h);

38 - зубчатый венец трубчатого вала 37 на входе водила 35 (h);

39 - трубчатый выходной вал водила 35 (h);

40 - зубчатый венец трубчатого вала 39 на выходе водила 35 (h);

41 - корпус эпициклического колеса 36;

42 - входной коаксиальный вал корпуса 41 эпициклического колеса 36;

43 - зубчатый венец входного коаксиального вала 44;

44 - выходной коаксиальный вал корпуса 41 эпициклического колеса 36;

45 - зубчатый венец выходного коаксиального вала 44;

46 - зубчатый венец передней внутренней стенки 5 второго ПМ;

47 - ведущая шестерня согласующего редуктора;

48 - наружный зубчатый венец шестерни 47;

49 - внутренний зубчатый венец шестерни 47;

50 - трубчатый вал на валу 14 второго ПМ, с закрепленной на нем шестерней 51;

51 - ведомая шестерня согласующего редуктора, зацепленная с шестерней 47;

52 - наружный зубчатый венец шестерни 51;

53 - внутренний зубчатый венец трубчатого вала 50;

54 (А) - муфта переключения на зубчатом венце 8 входного вала 7;

55 (В) - муфта остановки водила 21 или эпициклического колеса 22 первого ПМ на зубчатом венце 32 передней внутренней стенки 2;

56 (С) - муфта переключения на зубчатом венце 49 шестерни 47;

57 (D) - муфта переключения на зубчатом венце 11 вала 9;

58 (Е) - муфта переключения на зубчатом венце 15 вала 14;

59 (F) - муфта переключения на зубчатом венце 53 трубчатого вала 50;

60 (G) - муфта остановки водила 35 или эпициклического колеса 36 второго ПМ на зубчатом венце 46 передней внутренней стенки 5;

61 (Н) - трехпозиционная муфта переключения на зубчатом венце 18 выходного вала 17.

Планетарная коробка передач, содержащая корпус коробки передач с установленными в нем входным и выходным валами, двумя простыми трехзвенными планетарными механизмами, каждый из которых состоит из водила с сателлитами, зацепленными с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, отличающаяся тем, что в опорах корпуса коробки передач, размещенных на внутренних стенках, между входным и выходным валами, оснащенными зубчатыми венцами с трехпозиционными муфтами переключения, параллельно установлены валы солнечных шестерен планетарных механизмов, на валах солнечных шестерен планетарных механизмов с зубчатыми венцами на торцах свободно установлены входной и выходной трубчатые валы водила с зубчатыми венцами, на трубчатых валах расположены коаксиальные валы корпусов эпициклических колес также с зубчатыми венцами, на внутренних стенках корпуса коробки передач со стороны входа планетарных механизмов рядом с зубчатыми венцами коаксиальных валов закреплены зубчатые венцы с двухпозиционными муфтами остановки водила или эпициклического колеса, на выходе вала солнечной шестерни первого планетарного механизма свободно установлена ведущая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом и двухпозиционной муфтой на входе шестерни и с зубчатым венцом на выходе шестерни около зубчатого венца вала солнечной шестерни, расположенного рядом с зубчатым венцом внешней стенки корпуса коробки передач и оснащенного двусторонней муфтой переключения, ведомая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом закреплена на трубчатом валу, расположенном в дополнительной опоре размещенной на внутренней стенке корпуса коробки передач и свободно установленном на валу солнечной шестерни второго планетарного механизма около зубчатого венца на входе этого вала, расположенного рядом с зубчатым венцом внешней стенки корпуса коробки передач и оснащенного двусторонней муфтой переключения, а на выходе трубчатого вала шестерни закреплен зубчатый венец с двухпозиционной муфтой переключения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазке и сборным резервуарам смазки в ведомых осях транспортных средств. Корпус (3, 13, 15) трансмиссии имеет наружный барьер (3) для текучей среды для размещения текучей смазки, количество которой не превышает заданный уровень.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно волновым передачам. Способ изготовления кулачков генераторов волновой передачи, в котором контур кулачка выполняют заданием двух пар дуг окружностей.

Изобретение относится к машиностроению, а именно механическим передачам. Фрикционная планетарная передача содержит кольцо с внутренней рабочей поверхностью.

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес с разными режимами нагружения их зубьев в процессе работы колес в передаче.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных машин. В коробке передач соосно выходному и промежуточному валам, за их опорами в корпусе коробки передач, предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов с шестернями дополнительных передач и соединительной муфтой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и выходным валами.

Изобретение относится к конструкции для монтажа кольцевого зубчатого колеса. Монтажная конструкция для кольцевого зубчатого колеса выполнена таким образом, что кольцевое зубчатое колесо (10) сажается на поддерживающий участок (8), и кольцевое зубчатое колесо (10) упирается в стопорный участок (11), который выступает от одного концевого участка внешней периферийной поверхности (9) в направлении оси вращения кольцевого зубчатого колеса (10).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными материалами. Зубчатое колесо содержит тело зубчатого колеса, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела зубчатого колеса, прилегающих к зубчатому венцу.

Группа изобретений относится к вариантам коробки передач с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением содержат два подводящих вала и два ведущих вала, посредством которых осуществляется семь передач (D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7) переднего хода и передача (R) заднего хода.

Изобретение относится к коробкам передач. Многоступенчатая коробка передач (МКП) состоит из двух двухвальных несоосных коробок передач.

Изобретение относится к демультипликатору. Демультипликатор содержит планетарный ряд (1), собранный во внутренней полости (2) корпуса (3), присоединяемого к картеру (4) коробки передач.

Изобретение относится к способу получения вариантов конструкции несоосной коробки передач с промежуточным валом. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и одним промежуточным валами.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных машин. В коробке передач соосно выходному и промежуточному валам, за их опорами в корпусе коробки передач, предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов с шестернями дополнительных передач и соединительной муфтой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и выходным валами.

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя вторичными валами. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и двумя вторичными валами с жестко установленными на их концах ведущими шестернями главной передачи.

Изобретение относится к трехвальным коробкам передач. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники.

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к модульным коробкам передач. Многоступенчатая коробка передач состоит из картера с внутренней стенкой, в опорах которых соосно расположены входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям вращательного движения в возвратно-вращательное и наоборот. Планетарный механизм преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное содержит корпус, в котором соосно установлены входной и выходной валы, зубчатые колеса, сателлит и водило.
Наверх