Способ фиксации колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.

 

Раскрытие изобретения фиксации колец подшипников качения

Фиксация колец подшипников качения происходит за счет фиксации внутреннего кольца подшипников качения в посадочном месте этих подшипников при помощи выступа.

Эффект фиксации достигается за счет прямоугольного или цилиндрического выступа на внутреннем кольце подшипника и проточки под этот выступ в посадочном месте этого подшипника или проточки в опорной поверхности.

Одним из недостатков всех существующих шариковых и роликовых подшипников качения является то, что ни у одного из них внутреннее кольцо подшипника не фиксируется в посадочном месте. В результате отсутствия надежной фиксации внутреннее кольцо подшипника часто начинает крутиться в посадочном месте, посадочное место истирается и подшипник начинает болтаться в посадочном месте.

В современных узлах механизмов, где применяются роликовые и шариковые подшипники качения, фиксация от прокручивания наружного и внутреннего кольца подшипника в посадочном месте достигается только небольшой разницей в диаметре наружного и внутреннего кольца подшипника и посадочного места узла, куда устанавливается этот подшипник. Такая фиксация часто не обеспечивает надежной фиксации колец подшипника в посадочных местах, и они начинают «разбивать» свои посадочные места, что приводит к поломке всего узла.

Один из примеров. В электродвигателе внутреннее кольцо подшипника, которое находится на валу ротора, иногда начинает прокручиваться на валу ротора. В результате этого посадочное место истирается, подшипник начинает болтаться в посадочном месте, ротор задевает за статор и двигатель заклинивает, если при этом повреждается изоляция обмоток эл двигателя, то двигатель придется менять целиком.

Поставленная задача решается фиксацией внутреннего кольца подшипника с помощью прямоугольного или цилиндрического выступа на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника (рис. 4) или на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника (рис. 7) и проточки под этот прямоугольный или цилиндрический выступ в посадочном месте под это внутреннее кольцо подшипника, т.е. на валу эл. двигателя (рис. 6) или в корпусе ротора (рис. 11, рис. 12).

Использование модернизированных подшипников с выступами на кольцах позволяет избежать прокручивания колец подшипников в посадочных местах и увеличить срок службы узлов и механизмов, где применяются такие подшипники.

Осуществление изобретения

Выступ отливают на заводе при изготовлении кольца или приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа, при этом выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен либо на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника, либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника

Область техники, к которой относится изобретение

Машиностроение, производство подшипников.

Уровень техники

Аналоги подшипников качения со шпонкой на кольцах неизвестны. Наиболее близкий прототип - это любой подшипник качения, но у прототипов нет шпонки на кольцах (Гузенков П.Г. Детали машин: учебник для вузов. / П.Г. Гузенков. – М.: Высшая школа, 1975 г.).

Краткое описание чертежей

1 - выступ

2 - наружное кольцо подшипника качения

3 - внутреннее кольцо подшипника качения

4 - длина выступа

5 - высота выступа

6 - ширина выступа

7 - диаметр выступа

8 - проточка (паз)

9 - ротор электродвигателя

10 - отверстие под прямоугольный выступ

11 - отверстие под цилиндрический выступ

Способ фиксации колец подшипников качения, заключающийся в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа, при этом выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму поршневого компрессора, включающему установленный на шатунной шейке (3) коленчатого вала подшипник качения (2), на котором с проставкой через проставочное кольцо (4) установлен шатун (1), взаимодействующий со средствами стопорения вращения относительно шатуна (1).

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения.

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания неразъемных соединений деталей с исключением электропроводности между ними, например вала станка для электроалмазного шлифования с его опорами.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции межвальных опор роторов турбомашин. Опора ротора турбомашины содержит роликовый подшипник и посадочное кольцо под внутреннее кольцо роликового подшипника.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения.

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов. .

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы.

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. .
Наверх