Траверса модульная

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема и перемещения грузов. Траверса модульная содержит основной (1) и дополнительные (2) модули в виде несущих балок (3). Модули (1) и (2) соединены между собой такелажными скобами (9) и (10). Несущие балки (3) каждого модуля (1) и (2) выполнены из цельного листа. По всей длине каждого листа в два ряда вдоль верхней и нижней его частей выполнены отверстия (4). Отверстия (4) служат для установки в них такелажных скоб (7), (9), (10), (12) для навешивания основного модуля (1) на крюк грузозахватного органа, соединения модулей (1) и (2) между собой и подвешивания к дополнительным модулям стропов (11) для подъема груза соответственно. Между рядами отверстий (4) с двух сторон вдоль каждого листа приварены короба жесткости (6) с возможностью обеспечения боковой продольной жесткости модулей. Каждый модуль (1) и (2) снабжен опорами (13) для установки их на горизонтальную поверхность и позволяет использовать его отдельно в качестве самостоятельной траверсы. Обеспечивается повышение грузоподъемности траверсы для перемещения грузов большой массы (до 200 тонн) и грузов, требующих больше четырех точек подвески. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема и перемещения грузов, в том числе и со смещенным центром масс, преимущественно крупногабаритного емкостного оборудования массой до 200 тонн, включающего стальные сосуды, колонны, крупногабаритное оборудование для атомных станций.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая продольную балку с проушиной для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и отверстиями для закрепления на ней поперечных балок средством крепления в виде хомута, жестко закрепленного в центральной части каждой из поперечных балок (Патент RU 29713 U1, МПК В66С 1/14, приоритет от 02.12.2002, опубл. 27.05.2003).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является универсальная траверса HUNVB, содержащая основную продольную балку в виде основного модуля, снабженную малыми поперечными балками в виде дополнительных модулей, отверстия под такелажные скобы для навешивания основного модуля на крюк грузоподъемного механизма с помощью стропов и соединения его с дополнительными модулями. Отверстия под такелажные скобы на модулях выполнены в центральной части и на концах балок на приваренных к ним пластинах (Каталог фирмы «Harrington: Below-The-Hook & Material Handling Equipments», http://www.harringtonhoists.com/products/pdf/catalog/BTH%20REV%201.pdf, стр. 17).

Недостатком данных траверс является то, что их конструкция не позволяет перемещать грузы большой массы (свыше 7 тонн) и грузы, требующие больше четырех точек подвеса, что ограничивает их функциональные возможности. Отверстия под такелажные скобы на прототипе выполнены на приваренных к балке пластинам, что снижает их прочность, надежность и вызывает необходимость проведения сложного контроля ответственных сварных изделий.

Технической проблемой изобретения является повышение грузоподъемности траверсы для перемещения грузов большой массы (до 200 тонн) и грузов, требующих больше четырех точек подвески.

Техническая проблема решается тем, что в траверсе модульной, содержащей основной и дополнительные модули из несущих балок, соединенных между собой такелажными скобами, отверстия под такелажные скобы для навешивания основного модуля на крюк грузозахватного органа и соединения его с дополнительными модулями, согласно изобретению несущие балки каждого модуля выполнены из цельного листа, отверстия выполнены по всей длине каждого листа в два ряда вдоль верхней и нижней его частей, между рядами отверстий с двух сторон вдоль каждого листа приварены короба жесткости с возможностью обеспечения боковой продольной жесткости модулей.

При этом каждый модуль снабжен опорами для установки их на горизонтальную поверхность.

При этом каждый модуль позволяет использовать его отдельно в качестве самостоятельной траверсы.

Выполнение балки каждого модуля из цельного листа и наличие коробов жесткости, приваренных с двух его сторон, обеспечивает боковую продольную жесткость балок, позволяет перемещать крупногабаритные грузы большой массы до 200 тонн.

Выполнение отверстий на листе каждого модуля по всей длине листа два ряда отверстий вдоль верхней и нижней его частей позволяет перемещать как грузы большой массы, для которых требуется больше четырех точек подвески, так и грузы со смещенным центром тяжести.

Снабжение каждого модуля опорами обеспечивает возможность устанавливать модуль на горизонтальную поверхность, когда модули и траверса не используются или для их обслуживания.

Использование каждого модуля отдельно позволяет использовать его в качестве самостоятельной траверсы для подъема и перемещения груза с помощью навешиваемых на модули стропов.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг. 1 представлена траверса модульная, главный вид;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, показан основной модуль с подвешенными к нему дополнительными модулями посредством такелажных скоб, вид сбоку;

на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1, показана траверса модульная с закрепленными на каждом модуле с двух сторон несущей балки из листа коробами жесткости, вид сверху;

на фиг. 4 показана траверса модульная, аксонометрическая проекция;

на фиг. 5 показана траверса с двумя дополнительными модулями для транспортировки цилиндрического груза (обечайки);

на фиг. 6 показана траверса с тремя дополнительными модулями для транспортировки груза со смещенным центром масс;

на фиг. 7 показана траверса с двумя дополнительными модулями и одним стропом для транспортировки груза со смещенным центром масс;

на фиг. 8 показана траверса с одним дополнительным модулем и двумя стропами для транспортировки груза со смещенным центром масс;

на фиг. 9 показан дополнительный модуль для перемещения груза двумя стропами;

на фиг. 10 показан основной модуль для перемещения груза тремя стропами без дополнительных модулей.

При описании траверсы используются следующие элементы:

1 - основной модуль;

2 - дополнительные модули;

3 - несущие балки, выполненные из цельного листа;

4 - отверстия на несущих балках каждого модуля;

5 - груз;

6 - короба жесткости;

7 - такелажные скобы в верхнем ряду отверстий основного модуля для навешивания к грузозахватному органу крана;

8 - стропы для подвешивания траверсы к грузозахватному органу крана;

9 - такелажные скобы в нижнем ряду основного модуля для подвешивания к ним дополнительных модулей или строп для подъема груза;

10 - такелажные скобы в верхнем ряду дополнительных модулей для подвешивания их к основному модулю;

11 - стропы для подвешивания груза на модулях;

12 - такелажные скобы в нижнем ряду дополнительных модулей для подвешивания стропов для подъема груза;

13 - опоры на модулях.

Траверса модульная содержит основной модуль 1 и подвешенные к нему дополнительные модули 2 (фиг. 1-8). Конструкция основного модуля 1 и дополнительных модулей 2 одинаковая, отличаются только размерами. Каждый модуль 1 и 2 состоит из несущей балки 3, выполненной из цельного листа. На каждом листе по всей его длине выполнены два ряда отверстий 4 вдоль верхней и нижней его частей. Отверстия 4 служат для перестановки в них элементов соединения и установления их на расстоянии в зависимости от положения центра масс поднимаемого груза 5. С двух сторон вдоль каждого листа модулей 1 и 2 приварены по всей его длине короба жесткости 6. Короба жесткости 6 обеспечивают боковую продольную жесткость модулей 1 и 2. В качестве элементов соединения модулей 1 и 2 между собой для подвешивания траверсы к грузозахватному органу крана (не показан) и груза 5 используют такелажные скобы. Такелажные скобы 7, установленные в верхнем ряду отверстий 4 основного модуля 1, служат для подвешивания траверсы к грузозахватному органу крана с помощью стропов 8. В нижнем ряду отверстий 4 основного модуля 1 установлены такелажные скобы 9, служат для подвешивания на них дополнительных модулей 2 с помощью такелажных скоб 10, установленных в верхнем ряду отверстий 4, а также для подвешивания груза 5 посредством стропов 11 (фиг. 7-9). Такелажные скобы 12, установленные в нижнем ряду отверстий 4 дополнительных модулей 2, служат для подъема и транспортировки груза 5 с помощью стропов 11 (фиг. 10). На концах каждого модуля 1 и 2 приварены опоры 13 для установки их на горизонтальную поверхность, когда модули 1 и 2 траверсы не используются, или для их обслуживания. Траверса модульная позволяет производить подъем и перемещение грузов 5 со смещенным центром масс с использованием одновременно основного 1 и дополнительного 2 модулей (фиг. 5-8), а так же позволяет каждый модуль использовать отдельно в качестве самостоятельной траверсы с помощью строп 11 (фиг. 9-10).

Работы с применением заявленной траверсы модульной производят следующим образом.

Для выполнения такелажных работ с учетом веса и расположения центра масс груза 5 к основному модулю 1 подвешивают необходимое количество дополнительных модулей 2 посредством такелажных скоб 9 и 10. Затем траверсу подвешивают посредством такелажных скоб 7, установленных в верхнем ряду отверстий 4 основного модуля 1, к грузозахватному органу крана с помощью стропов 8.

Для подъема груза 5, например сосуда одного диаметра или корпуса реактора, на основной модуль 1 навешивают два дополнительных модуля 2 посредством такелажных скоб 9 и 10 (фиг. 5), затем стропы 11 заводят под груз 5 и навешивают на такелажные скобы 12. Такелажные скобы 7 устанавливают в верхний ряд отверстий 4 по центру основного модуля 1, подвешивают с помощью стропов 8 к грузозахватному органу крана и производят подъем и перемещение груза 5.

Для подъема и перемещения груза 5 со смещенным центром тяжести (фиг. 6) на основной модуль 1 между дополнительными модулями 2 навешивают третий дополнительный модуль 2 посредством такелажных скоб 9 и 10, затем стропы 11 заводят под груз 5. Аналогично, такелажные скобы 7 устанавливают в верхнем ряду отверстий 4 основного модуля 1 и подвешивают к грузозахватному органу крана. При этом такелажные скобы 7 устанавливают на расстоянии друг от друга так, чтобы уравновесить груз 5, обеспечив ему горизонтальное положение при такелажировании.

Для транспортировки груза 5 в зависимости от его диаметра и длины можно навешивать два дополнительных модуля 2 и стропы 11 непосредственно на основной модуль 1 (фиг. 7) или один дополнительный модуль 2 и несколько стропов 11 непосредственно на основной модуль 1 (фиг. 8) для грузов с переменным диаметром. Для длинномерных грузов небольшого диаметра используют отдельно основной 1 или дополнительный модуль 2 в качестве самостоятельной траверсы, навесив стропы 11 в количестве двух, трех или более (фиг. 9-10).

Использование предлагаемой траверсы модульной позволило перемещать грузы большой массы (до 200 тонн), в том числе и со смещенным центром тяжести, для которых может потребоваться больше четырех точек подъема. При этом конструкция траверсы модульной позволяет использовать каждый ее модуль отдельно в качестве самостоятельной траверсы.

1. Траверса модульная, содержащая основной и дополнительные модули из несущих балок, соединенных между собой такелажными скобами, отверстия под такелажные скобы для навешивания основного модуля на крюк грузозахватного органа и соединения его с дополнительными модулями, отличающаяся тем, что несущие балки каждого модуля выполнены из цельного листа, отверстия выполнены по всей длине каждого листа в два ряда вдоль верхней и нижней его частей, между рядами отверстий с двух сторон вдоль каждого листа приварены короба жесткости с возможностью обеспечения боковой продольной жесткости модулей.

2. Траверса модульная по п. 1, отличающаяся тем, что каждый модуль снабжен опорами для установки их на горизонтальную поверхность.

3. Траверса модульная по п. 1, отличающаяся тем, что каждый модуль позволяет использовать его отдельно в качестве самостоятельной траверсы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров.

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и предназначено для подъема с морского дна затонувших подводных объектов. Грузозахватное устройство включает храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя.

Изобретение относится к рычажным грузозахватным устройствам, в частности к клещевому захвату для труб и других цилиндрических предметов. Клещевой захват для труб содержит перекрещивающиеся клещевины, связанные шарнирно, одна из клещевин снабжена удлиненным рычагом с противовесом и блоком. Противовес установлен с возможностью перемещения вдоль рычага, а рычаг другой клещевины снабжен кронштейном, который связан с блоком рычага первой клещевины посредством грузовой цепи, благодаря чему образуется механизм сжатия клещевин. Посредством удлиненного рычага и перемещающегося вдоль него противовеса можно изменять положение центра тяжести захвата, что приводит к наклону клещевин относительно линии горизонта и позволяет располагать зев захвата под нужным углом к горизонту. Достигается обеспечение возможности захвата труб, лежащих в штабеле. 1 ил.
Наверх