Система обеспечения разрядными грузами и способ оптимизации структуры и характеристик системы

Группа изобретений относится к системам оптимизации работ по обеспечению грузами специального назначения для определения приоритетов обеспечения в соответствии со сроками и объемами поставок. Система включает подсистему мониторинга, подсистему распределения и доставки разрядных грузов (РДГ), состоящую из средств доставки и погрузки, подсистема мониторинга включает датчики-индикаторы сравнения текущего количества разрядных грузов РГ у каждого пункта хранения РГ с установленной нормой содержания и интеграторы обобщения информации от нижестоящих уровней и оценивания потребности в РГ на своем уровне. Способ включает этапы, на которых рабочие параметры нижестоящих уровней определяют требования к характеристикам вышестоящих уровней, и оптимизируют работу системы, при этом оптимизация осуществляется путем проверки условия удовлетворения заявок и величины располагаемого времени за счет последовательного увеличения возможностей системы хранения РГ по количеству средств доставки и погрузки; выбора оптимального варианта системы обеспечения РГ, позволяющего реализовать максимальный объем подвоза за располагаемое время. Достигается оптимизация работы по обеспечению разрядными грузами. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Группа изобретений относится к информационно-аналитическим системам оптимизации работ по обеспечению грузами специального назначения, в частности к определению приоритетов обеспечения в соответствии со сроками и объемами поставок. Изобретение может быть использовано для приема, подготовки и доставки грузов потребителям.

Известна система и способ обработки заказа (RU 2621832, приоритет от 03.04.2013, конвен. приоритет 04.04.2012, опубликовано 27.05.2016, Савой FR). Система включает исходные пункты хранения грузов, по меньшей мере один пункт назначения, принимающий грузы, и систему управления, выполненную с возможностью обработки заказов. Причем система содержит первую общую систему транспортировки для транспортировки грузов, выходящих из исходных пунктов, а на выходе первой общей системы транспортировки и на входе каждого из пунктов назначения связанное с пунктом назначения множество первых буферных устройств типа FIFO (first in first out - «первым пришел - первым ушел»), каждое из которых соответствует одному из исходных пунктов. Достигается повышение надежности и скорости обработки заказов.

Недостатком указанной системы является тот факт, что очередность удовлетворения потребности в грузах определяется временем подачи заявки, а при одновременной обработке заявок приоритет среди получателей не определяется. Также система не рассматривает технологические возможности пунктов выдачи и приема грузов в зависимости от наличия и характеристик средств погрузки и транспортировки и не учитывает ограничения на отведенное время доставки. Структура системы определена в условиях и не подлежит оптимизации, как и распределение запасов по уровням структуры и ее элементам/

Недостатком указанного способа является невозможность получить оптимальные характеристики системы в условиях цикличности удовлетворения заявок из-за ограничений на технологические возможности пунктов отправки и приема грузов (заявки обрабатываются в обязательном порядке, считая их выполнение безусловным). Способ не учитывает ограничения на отведенное время доставки.

Из уровня техники известны система и способ оптимизации работы железнодорожного транспорта (RU 2359857, B61L 27/04, приоритет 30.06.2004, опубликовано 27.06.2008, конв. приоритет 15.12.2003, Дженерал Электрик компани, US), которые выбраны в качестве прототипа.

Система содержит подсистему мониторинга с функцией обобщения информации от нижестоящих уровней и оценивания потребности на своем уровне, подсистему распределения, состоящую из средств доставки и погрузки. В прототипе средствами доставки и погрузки является железнодорожный транспорт. Подсистема мониторинга прототипа содержит первый процессор, связанный с первым уровнем системы железнодорожного транспорта, и второй процессор, связанный со вторым уровнем системы транспортировки и погрузки (железнодорожного транспорта). Первый процессор обеспечивает второй процессор рабочими параметрами первого уровня, определяющими рабочие характеристики и данные первого уровня, а второй процессор обеспечивает первый процессор рабочими параметрами второго уровня, определяющими рабочие характеристики и данные второго уровня. Каждый процессор выполнен с возможностью оптимизации работы на его соответствующем уровне, основываясь на рабочих параметрах первого уровня и данных и на рабочих параметрах второго уровня и данных в зависимости от оптимизирования параметра оптимизации. Параметром оптимизации системы является, по меньшей мере, одним из следующих параметров: использование топлива, экономической оценки времени доставки груза, заранее заданных изменений условий.

Недостатками системы являются: невозможность учета при ее работе приоритетов поставок грузов и их объемы для различных получателей; невозможность учета в составе системы промежуточных звеньев в цепи поставщиков; невозможность учета в работе системы альтернативных видов транспорта.

Задачей настоящего изобретения является создание многоуровневой системы обеспечения потребителей разрядными грузами (РГ), позволяющей в рамках отведенного временного интервала сформировать оптимальную очередность удовлетворения потребностей в РГ заинтересованных потребителей и оценить объем их подвоза.

Техническим результатом изобретения является распределение имеющегося запаса РГ в сети поставщиков потребителям с учетом имеющегося у них уровня обеспеченности технологического и транспортного оборудования и транспортной доступности в условиях доставки различными видами транспорта.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в системе обеспечения разрядными грузами (РГ), включающей подсистему мониторинга, с функцией оценивания потребности на своем уровне и обобщения информации от нижестоящих уровней, подсистему распределения и доставки разрядных грузов (РДГ), состоящую из средств доставки и погрузки, согласно изобретению уровнями являются совокупность складов хранения и распределения грузов (СХРГ) с различным объемом их содержания и пунктов хранения разрядных грузов (ПХРГ), являющихся конечными их получателями, а подсистема мониторинга включает датчики-индикаторы сравнения текущего количества РГ у каждого ПХРГ с установленной нормой содержания и интеграторы обобщения информации от нижестоящих уровней и оценивания потребности в РГ на своем уровне, вход интегратора верхнего уровня связан с выходом датчика-индикатора или с выходом интегратора нижнего уровня, а подсистема РДГ выполняет функцию определения рационального количества средств доставки и погрузки для каждого поставщика и включает иерархическую совокупность типовых модулей, каждый из которых состоит из СХРГ и средств доставки и погрузки, при этом модуль первого уровня включает ПХРГ и средства погрузки-выгрузки.

В системе обеспечения потребителей разрядными грузами использование СРХГ позволяет формировать требования к поставщикам различных уровней по содержанию необходимого запаса РГ и по наличию необходимого количества средств доставки и погрузки при заданных величинах объема подвоза.

Использование ПРХГ целесообразно в виде рабочей нагрузки системы, которая формирует случайную величину потребности в РГ.

Датчики-индикаторы сравнения текущего количества РГ у каждого ПРХГ с установленной нормой содержания РГ позволяют определять величину объема подвоза для каждого получателя.

Интеграторы обобщения информации от ПРХГ и оценивания потребности в РГ на своем уровне необходимы для формирования общей величины подвоза для СРХГ по закрепленным потребителям.

Иерархическая совокупность типовых модулей, каждый из которых состоит из СРХГ и средств доставки и погрузки подсистемы РДГ позволяет обосновать необходимое количество уровней и модулей на каждом из них для максимального удовлетворения потребностей в РГ получателей за установленное время Способ оптимизации работы системы (RU 2359857, B61L 27/04, приоритет 30.06.2004, опубликовано 27.06.2008, конв. приоритет 15.12.2003, Дженерал Электрик компани, US), содержащий этапы, на которых рабочие параметры нижестоящих уровней определяют требования к характеристикам вышестоящих уровней, и оптимизируют работу системы.

Недостатком способа является отсутствие механизма оптимизации количества единиц подвижного состава и средств погрузки в зависимости от пространственно-географического положения получателей и их потребностей в грузах с учетом ограничений на время транспортировки.

Задачей настоящего изобретения является также создание способа оптимизации структуры и характеристик системы обеспечения разрядными грузами (далее СОРГ), позволяющего максимизировать объем обеспечиваемых РГ потребителям за располагаемое время за счет выбора рациональных значений структуры и характеристик СОРГ.

Техническим результатом способа является реализация оптимального распределения сети поставщиков в многоуровневой системе обеспечения и определение достаточного количества технологического оборудования и транспортных средств для максимального удовлетворения потребностей потребителей в РГ за располагаемое время.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в способе оптимизации структуры и характеристик системы обеспечения разрядными грузами, включающем этапы, на которых рабочие параметры нижестоящих уровней определяют требования к характеристикам вышестоящих уровней, и оптимизацию работу системы, согласно изобретению рабочими параметрами являются транспортные и технологические возможности СХРГ каждого уровня, которые оптимизируются в зависимости от фиксированных значений объемов подвоза для каждого ПХРГ, назначенных на обслуживание каждому СХРГ уровня, при этом поставщики нижнего уровня являются получателями РГ для верхнего уровня; а способ дополнительно включает этапы, на которых: назначают каждому СХРГ уровня на обслуживание фиксированное количество ПХРГ, очередность обслуживания которых зависит от информации об объеме подвоза от датчиков-индикаторов и осуществляется в соответствии с критерием минимального значения коэффициента очередности

где и - коэффициенты подвоза и транспортной доступности u-го ПРХГ соответственно;

определяют количество циклов доставки и значения величины подвоза в зависимости от имеющегося количества средств доставки грузов (СДГ) и средств погрузки и выгрузки (СПВ); оценивают величины подвоза за каждый цикл подачи и время цикла подачи; корректируют количество СДГ для следующего цикла подачи; проверяют соответствие потребного количества СДГ по отношению к имеющемуся; рассчитывает фактическую величину подвоза u-му получателю и время доставки согласно выражениям

где - величина подвоза РГ за один цикл доставки, - среднее время n-го цикла доставки, nЦД - количество циклов доставки; а оптимизация осуществляется путем проверки условия удовлетворения заявок и величины располагаемого времени за счет последовательного увеличения возможностей СХРГ по количеству СДГ и СПВ; выбора оптимального варианта СОРГ, позволяющего реализовать максимальный объем подвоза за располагаемое время. Корректировка количества выделяемых СДГ z-го вида для следующего цикла доставки может проводится в соответствии с выражением:

где ОРu - объем подвоза в u-й ПХРГ, - количество единиц РГ на одном СДГ z-го вида.

Проверка условия соответствия потребного количества СДГ фактическому осуществляется, например, согласно следующему выражению

где - количество СДГ z-го вида в одном цикле доставки, - фактическое количество СДГ z-го вида в распоряжении СХРГ.

Одним из методов проверки условия соответствия рабочих параметров каждого СХРГ и общего количества уровней удовлетворения заявок является последовательное увеличение возможностей СХРГ каждого уровня по количеству СДГ и СПВ в соответствии с критерием:

где - множество рабочих характеристики системы обеспечения РГ, включающее: - количество СДГ z-го вида в ρ-м СХРГ, ВСПВ ρ - количество СПВ в ρ-м СХРГ, Р - количество СХРГ на π-м уровне, П - количество уровней доставки РГ.

Введение в качестве дополнительного показателя коэффициента очередности позволит сформировать группы ПХРГ гарантированного обеспечения, когда при одновременном удовлетворении заявок на РГ среди нескольких ПХРГ для первоочередной доставки отбираются те получатели, потребности которых будут удовлетворены в полном объеме. Введение в оценку количества выделяемых СДГ их принадлежности к видам транспорта позволяет учесть возможности транспортных коммуникаций при планировании поставок РГ получателям.

Расчет и корректировка количества циклов доставки и количества СДГ в каждом цикле позволит решать задачу распределения средств погрузки и доставки таким образом, чтобы сократить время ожидания, связанное с «холостым» возвращением средств доставки после каждого цикла. Проверка соответствия потребного количества СДГ по отношению к имеющемуся необходима для оценки избыточности средств доставки относительного фактического объема подвоза конкретному получателю.

Оптимизация рабочих параметров системы обеспечения РГ необходима для получения рациональных значений технологических и транспортных возможностей каждого СХРГ и общего количества СХРГ (модулей) в системе в целом при максимальном удовлетворении потребностей получателей в РГ в условиях требуемой оперативности.

Группа изобретений поясняется фигурой, представляющей схематическую структуру системы обеспечения разрядными грузами.

Система обеспечения РГ функционально состоит из двух территориально-распределенных, построенных по иерархическому принципу подсистем: подсистемы мониторинга и подсистемы РДГ. Подсистема мониторинга обладает функцией оценивания потребности на своем уровне и обобщения информации от нижестоящих уровней. Подсистема мониторинга включает датчики-индикаторы сравнения текущего количества РГ у каждого ПХРГ с установленной нормой содержания и интеграторы обобщения информации от нижестоящих уровней и оценивания потребности в РГ на своем уровне. Интеграторы распределены по уровням иерархии таким образом, что вход интегратора верхнего уровня связан с выходом датчика-индикатора или с выходом интегратора нижнего уровня. Подсистема РДГ состоит из совокупности из СХРГ с различным объемом их содержания и ПХРГ, являющихся конечными их получателями, для каждого из которых придается совокупность СДГ и СПВ. Каждый СХРГ в совокупности с определенным количеством СДГ и СПВ образует типовой модуль. Типовой модуль первого уровня отличается от последующих и включает только ПХРГ и СПВ. В совокупности подсистема РДГ включает иерархическую совокупность типовых модулей, выполняющих функцию поставщиков и получателей, при этом модуль нижнего уровня является получателем для модуля верхнего уровня, реализующего механизм распределения и доставки РГ. Уровнями в системе обеспечения РГ являются совокупность датчиков-индикаторов, интеграторов и типовых модулей, организованных по степени удаленности получателей от централизованных поставщиков (местный, региональный, окружной и т.д.) и объему содержания РГ.

За каждым типовым модулем (поставщиком) каждого уровня закрепляется на обслуживание фиксированное количество типовых модулей (получателей) нижнего уровня. Датчики-индикаторы первого уровня считывают информацию о потребностях в РГ с модулей первого уровня и выдают ее на интегратор верхнего уровня в виде заявок. Интегратор каждого уровня обобщает информацию и формирует величину подвоза от каждого модуля верхнего уровня каждому модулю нижнего уровня исходя из полученных заявок. На основе полученных заявок в типовом модуле, начиная с модулей второго уровня, формируется очередность доставки РГ для каждого получателя. Под каждую партию грузов рассчитывается необходимое количество СДГ и СПВ таким образом, чтобы реализовать максимальное количество заявок за располагаемое время с учетом имеющейся транспортной инфраструктуры. При чем, расчеты производятся для автомобильного, железнодорожного транспорта, или их комбинаций.

Удовлетворение заявок в РГ производится путем их последовательной отгрузки и доставки. Если по какой-либо номенклатуре РГ отсутствует возможность удовлетворения потребности, то подается заявка в типовой модуль на следующий уровень распределения. Если это невозможно, то заявка считается неудовлетворенной.

Работа типового модуля заключается в следующем. Формируется очередность доставки между получателями РГ по следующему принципу: заявки удовлетворяются последовательно по мере получения. В случае одновременного получения нескольких заявок сначала удовлетворяются те из них, которые имеют лучшую транспортную доступность (наименьшую протяженность маршрута доставки) и наименьший объем подвоза. Этим самым обеспечивается наибольшая гарантия удовлетворения заявок максимального количества получателей. После формирования очередности доставки для первого в очереди ПХРГ производится оценка возможности удовлетворения потребности имеющимися в распоряжении СХРГ СДГ в одном цикле или несколькими циклами. В случае удовлетворения потребности получателя за один цикл подачи производится расчет количества привлекаемых СДГ и оценивается время удовлетворения потребностей с учетом имеющихся технологических возможностей по проведению погрузочных работ. Если за один цикл подачи СХРГ не обеспечивает покрытие потребности, то производится оценка количества СДГ для каждого цикла и рассчитывается время цикла доставки. Такие действия производятся для каждого вида транспорта. Выбирается вариант, обеспечивающий наибольшую оперативность. Далее осуществляется удовлетворение потребности в РГ следующего в очереди получателя. Время работы системы обеспечения разрядными грузами ограничено предельным значением (сроком обеспечения потребителей необходимым запасом РГ), которое задается исходя из внешних условий. На каждом цикле доставки при удовлетворении заявки производится сопоставление текущего времени работы системы с располагаемым. При превышении общего времени работы системы над располагаемым работа системы останавливается и фиксируется общее количество подвезенного груза относительно общей потребности.

Результатом работы системы обеспечения разрядными грузами является обеспечиваемая доля подвоза относительно общей потребности в РГ.

Способ оптимизации структуры и характеристик системы обеспечения разрядными грузами включает этапы, на которых рабочие параметры нижестоящих уровней определяют требования к характеристикам вышестоящих уровней, и оптимизируют работу системы. Рабочими параметрами являются транспортные и технологические возможности СХРГ каждого уровня, которые оптимизируются в зависимости от фиксированных значений объемов подвоза для каждого ПХРГ, назначенных на обслуживание каждому СХРГ уровня, при этом поставщики нижнего уровня являются получателями РГ для верхнего уровня. Способ включает следующую последовательность действий.

Сначала назначают каждому СХРГ уровня на обслуживание фиксированное количество ПХРГ, очередность обслуживания которых зависит от информации об объеме подвоза от датчиков-индикаторов и осуществляется в соответствии с критерием минимального значения коэффициента очередности согласно выражению (1):

Определяют для каждого получателя количество циклов доставки и значения величины подвоза за цикл в зависимости от имеющегося количества СДГ и СПВ и оценивают время цикла подачи, после чего корректируют количество СДГ для следующего цикла подачи в зависимости от величины подвоза и фактического наличия СДГ. При этом фактическую величину подвоза u-му получателю и время доставки рассчитывают согласно выражениям (2) и (3):

Оптимизация системы с помощью указанного способа осуществляется за счет последовательного увеличения возможностей как самих СХРГ по количеству используемых СДГ и СПВ, так и за счет увеличения количества типовых модулей как по уровням, так и на одном уровне таким образом, чтобы максимизировать величину доставляемых грузов по отношению к общему объему подвоза за установленное (располагаемое) время;.

Также способ предполагает возможность корректировки количества выделяемых СДГ z-го вида для следующего цикла доставки проводится в соответствии с выражением (4):

Проверка условия соответствия потребного количества СДГ может быть осуществлена по фактическому осуществляется согласно следующему выражению (5):

Проверку условия соответствия рабочих параметров каждого СХРГ и общего количества уровней удовлетворения заявок можно осуществить за счет последовательного увеличения возможностей СХРГ каждого уровня по количеству средств доставки и погрузки в соответствии с выражениями (6) и (7):

Оптимизация структуры и характеристик заявленной системы осуществляется следующим способом.

Исходными рабочими параметрами для расчетов являются:

- совокупность ПХРГ U, являющихся конечными «потребителями» в цепи их поставок;

- матрица величины подвоза РГ для каждого ПХРГ по соответствующей номенклатуре R;

- матрицы величины подвоза для каждого СХРГ , получаемые путем суммирования количества отгружаемых грузов по уровням подчиненности поставщиков и получателей для поддержания установленных норм содержания;

Шаг 1. Задается начальная конфигурация СОРГ. При этом рабочие параметры нижестоящих уровней определяют требования к характеристикам вышестоящих уровней, на основании чего количество модулей первого уровня (ПХРГ) считается заданным. Удаленность неисчерпаемого источника от получателей первого уровня считается заданной. Задается следующая структура СОРГ, например: количество уровней - 2, количество модулей второго уровня - 1 (т.е. закрепляются все получателей за одним поставщиком). Удаленность модуля второго уровня от модулей первого уровня считаем равной половине удаленности от неисчерпаемого источника до получателей первого уровня.

На 2 шаге осуществляется выбор номера получателя. Если заявки поступают последовательно во времени, то выбирается первым тот ПХРГ, от которого пришла заявка первой. При одновременном поступлении нескольких заявок производится оценка приоритета обеспечения РГ между совокупностью ПХРГ. Оценка приоритета обеспечения РГ между совокупностью ПХРГ осуществляется по критерию минимума коэффициента очередности который определяется в соответствии с принципом гарантированного обеспечения согласно выражению (1).

Значение коэффициента подвоза определяется как отношение объема подвоза u-му получателю и максимального объема подвоза среди получателей обеспечиваемой группы.

Значение коэффициента транспортной доступности определяется исходя из протяженности маршрута между поставщиком и местонахождением u-го получателя и максимальной протяженности маршрута между поставщиком и точками размещения получателей обеспечиваемой группы.

В зависимости от значения осуществляется выбор номера поставщика при одновременном получении заявок.

Шаг 3. Для обеспечения подвоза осуществляют выбор вида транспорта z для доставки РГ. При этом, в качестве примера, для автомобильного транспорта принимаем z=1, а для железнодорожного принимаем z=2.

На 4 шаге задаются исходные данные о количестве СДГ и СПВ для каждого модуля. На начальном шаге до оптимизации присваиваются единичные значение количества СДГ и СПВ для модулей каждого уровня .

На 5 шаге определяют количество циклов доставки исходя из соотношения объема подвоза к объему перевозимого груза имеющимся количеством СДГ.

На 6 шаге оценивается количество подаваемых для погрузки СДГ в первом цикле подачи на основании сопоставления имеющегося количества СДГ с требуемым относительно объема подвоза.

На 7 шаге производится оценка величины подвоза за один цикл подачи.

Шаг 8. Производится оценка времени доставки РГ одного цикла подачи в зависимости от производительности СХРГ по погрузки-выгрузки грузов имеющимися СПВ, расстояния между поставщиком и получателем и скоростью передвижения СДГ

Шаг 9. Корректировка требуемого количества выделяемых СДГ для следующего цикла доставки в соответствии с выражением (4).

Шаг 10. Осуществляется проверка условия соответствия требуемого количества СДГ фактическому в соответствии с выражением (5).

Шаг 11. Расчет фактической величины подвоза u-y получателю и времени доставки в соответствии с выражениями (2) и (3).

Шаг 12. Осуществляют оптимизацию системы путем проверки условия удовлетворения заявок всех получателей. Если время позволяет и объем груза поставщика не исчерпан - переход к шагу 5. Иначе - фиксируется фактическая величина подвоза и время доставки от СХРГ закрепленным получателям путем суммирования количества доставленных грузов временных интервалов в каждой цепи поставки.

Шаг 13. Последовательное увеличение количества средств доставки СДГ в модуле на единицу с проведением расчетов в соответствии с шагами 5-12.

Шаг 14. Повторение процедуры увеличения количества СДГ модуле в соответствии с шагом 13 до максимально возможного количества, заданного в исходных данных.

Шаг 15. Последовательное увеличение количества средств погрузки СПВ в модуле на единицу с проведением расчетов в соответствии с шагами 5 -14 для каждой итерации.

Шаг 16. Увеличение количество модулей второго уровня на единицу и пропорциональное закрепление между ними ПХРГ. Повторяем для каждого модуля процедуру расчета (шаги 2-15).

Шаг 17. Оценка фактической величины времени доставки по всем получателям как значение максимального времени доставки среди цепочек «поставщик-получатель».

Шаг 18. Последовательное увеличение количества уровней на единицу и проведение вычислений в соответствии с шагами 2-17.

Шаг 19. Решение задачи оптимального выбора варианта структуры и характеристик СОРГ в соответствии с в соответствии с выражениями (6) и (7).

Решение задачи оптимального выбора осуществляется путем последовательного перебора вариантов построения СОРГ при пошаговом увеличении каждого из рабочих параметров системы с расчетом возможностей этой системы по доставке максимального количества грузов при ограничениях на допустимое (располагаемое) время удовлетворения потребностей потребителей. Выбирается та минимальная конфигурация СОРГ по наличию количества уровней и типовых модулей на каждом из них с минимально необходимым количеством СДГ и СПВ в каждом модуле, при которой выполняются условия (6) и (7). Указанный способ позволит сформировать оптимальную по критерию «результат-время» сеть поставщиков и получателей в интересах максимального удовлетворения заинтересованных потребителей разрядными грузами.

1. Система обеспечения разрядными грузами (СОРГ) включает подсистему мониторинга, с функцией оценивания потребности на своем уровне и обобщения информации от нижестоящих уровней, подсистему распределения и доставки разрядных грузов (РДГ), состоящую из средств доставки и погрузки, отличающаяся тем, что уровнями являются совокупность складов хранения и распределения грузов (СХРГ) с различным объемом их содержания и пунктов хранения разрядных грузов (ПХРГ), являющихся конечными их получателями, а подсистема мониторинга включает датчики-индикаторы сравнения текущего количества РГ у каждого ПХРГ с установленной нормой содержания и интеграторы обобщения информации от нижестоящих уровней и оценивания потребности в РГ на своем уровне, вход интегратора верхнего уровня связан с выходом датчика-индикатора или с выходом интегратора нижнего уровня, а подсистема РДГ выполняет функцию определения рационального количества средств доставки и погрузки для каждого поставщика и включает иерархическую совокупность типовых модулей, каждый из которых состоит из СХРГ и средств доставки и погрузки, при этом модуль первого уровня включает ПХРГ и средства погрузки-выгрузки.

2. Способ оптимизации структуры и характеристик системы обеспечения разрядными грузами включает этапы, на которых рабочие параметры нижестоящих уровней определяют требования к характеристикам вышестоящих уровней, и оптимизируют работу системы, отличающийся тем, что рабочими параметрами являются транспортные и технологические возможности СХРГ каждого уровня, которые оптимизируются в зависимости от фиксированных значений объемов подвоза для каждого ПХРГ, назначенных на обслуживание каждому СХРГ уровня, при этом поставщики нижнего уровня являются получателями РГ для верхнего уровня; а способ дополнительно включает этапы, на которых назначают каждому СХРГ уровня на обслуживание фиксированное количество ПХРГ, очередность обслуживания которых зависит от информации об объеме подвоза от датчиков-индикаторов и осуществляется в соответствии с критерием минимального значения коэффициента очередности :

где и - коэффициенты подвоза и транспортной доступности u-го ПРХГ, соответственно;

определяют количество циклов доставки и значения величины подвоза в зависимости от имеющегося количества средств доставки и средств погрузки; оценивают величины подвоза за каждый цикл подачи и время цикла подачи; корректируют количество средств доставки для следующего цикла подачи; проверяют соответствие потребного количества средств доставки грузов (СДГ) по отношению к имеющемуся; рассчитывают фактическую величину подвоза u-му получателю и время доставки согласно выражениям

где - величина подвоза РГ за один цикл доставки, - среднее время n-го цикла доставки, nЦД - количество циклов доставки; а оптимизация осуществляется путем проверки условия удовлетворения заявок и величины располагаемого времени за счет последовательного увеличения возможностей СХРГ по количеству средств доставки и погрузки; выбора оптимального варианта СОРГ, позволяющего реализовать максимальный объем подвоза за располагаемое время.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что корректировка количества выделяемых СДГ z-го вида для следующего цикла доставки проводится в соответствии с выражением:

где ОРu - объем подвоза в u-й ПХРГ, - количество единиц СГ на одном СДГ z-го вида.

4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что проверка условия соответствия потребного количества СДГ фактическому осуществляется согласно следующему выражению

где - количество СДГ z-го вида в одном цикле доставки, - фактическое количество СДГ z-го вида в распоряжении СХРГ.

5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что проверка условия соответствия рабочих параметров каждого СХРГ и общего количества уровней удовлетворения заявок осуществляется за счет последовательного увеличения возможностей СХРГ каждого уровня по количеству средств доставки и погрузки в соответствии с критерием:

где - множество рабочих характеристик системы обеспечения РГ, включающее: - количество СДГ z-го вида в ρ-м СХРГ, - количество средств-погрузки выгрузки в ρ-м СХРГ, Р - количество СХРГ на π-м уровне, П - количество уровней доставки РГ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к основанной на вовлеченности маршрутизации услуг перевозки. Технический результат - улучшение системы географической маршрутизации путем увеличения приема к исполнению запросов субъектом географической маршрутизации.

Изобретение относится к технике охранной сигнализации и может быть использовано для защиты от любых аварийных ситуаций, например возникновения пожара, вторжения в жилье и офисы, склады и любые другие здания и сооружения.

Изобретение относится к сбору, анализу и применению данных, связанных с обслуживанием финансовой и/или хозяйственной деятельности предприятия различными поставщиками услуг.

Изобретение относится к системе сбора платежных данных и обеспечения их актуальности при проведении безналичных платежей. Технический результат заключается в автоматизации сбора и обработки платежных данных.

Изобретения относятся в общем к динамическому назначению группы изделий производственным машинам, используя производственные группы, и производству групп изделий в указанной пропорции, используя производственные группы.

Изобретение относится к области медико-технических информационных технологий. Техническим результатом является оптимизация работы медицинского учреждения за счет организации комплексного электронного учета, анализа, контроля и систематизации данных, относящихся к лечебному процессу и работе медицинского учреждения в целом.

Изобретение относится к способу, системе и машиночитаемому носителю для управления заводом. Технический результат заключается в автоматизации управления заводом.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи данных.

Изобретение относится к средствам для выбора рекомендуемых медиаобъектов. Технический результат заключается в уменьшении времени поиска контента, с которым ранее взаимодействовал пользователь.

Изобретение относится к средствам управления жизненным циклом платежного токена на мобильном устройстве. Техническим результатом является повышение безопасности при проведении платежей мобильным устройством.

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов, постом оператора, оснащенным пультом управления погрузчиком, опорными катками, малую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическим цилиндром привода, подводимыми опорами и опускаемыми колесами, большую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическими цилиндрами привода, подводимыми опорами и колесами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, содержит комплект из не менее четырех управляемых по высоте и направлению движения колесных опор (1), оборудованных управляемыми и неуправляемыми колесными модулями.

Изобретение относится к монтажно-сборочным работам при подготовке створок головного обтекателя к транспортированию в контейнерах любым видом транспорта. Для погрузки-выгрузки створок головного обтекателя при транспортировании в контейнерах включают укладку и крепление створок головного обтекателя в наклонном положении на ложементы контейнера.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода.

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из полувагонов с боковыми разгрузочными люками в полу и может быть использовано для перегрузки разгружаемого материала из полувагона в другое транспортное средство или на промежуточный конвейер.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к способу и устройствам, облегчающим или регулирующим выгрузку сыпучих материалов из вагонов, а именно, с использованием вибрационного устройства.

Изобретение относится к способу и устройству для подачи множества браслетов шин в процессе сборки шин для колес транспортных средств. Описан способ подачи множества протекторных браслетов (100) в процессе сборки шин для колес транспортных средств.
Наверх