Станция ввода/вывода контейнеров в системе трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к области пневмотранспорта по трубопроводу грузов в колесных контейнерах, применяемых для перевозки сыпучих, штучных, пакетированных и других грузов.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что пневмотранспортная трубопроводная система до запуска ее в работу должна быть соединена со станцией ввода/вывода. При этом соединительные патрубки с фланцами, установленные на неподвижной раме, крепятся к транспортному трубопроводу пневмотранспортной системы, а основные узлы станции ввода/вывода находятся в следующем состоянии: подвижная платформа (2) зафиксирована относительно неподвижной рамы гидроцилиндром (5), при котором в обоих желобах (3) находятся кондиционные контейнеры и левый желоб стоит соосно по отношению к трубопроводу транспортной линии. Оба контейнера зафиксированы в желобах (3) поворотными упорами, что обеспечивает свободное перемещение подвижной платформы (2) относительно транспортного трубопровода. В неподвижных желобах находится необходимое количество резервных контейнеров. Над подвижной платформой (2) и неподвижными желобами установлен кран-манипулятор. Изобретение обеспечивает непрерывную работу пневмотранспортной трубопроводной системы в штатном режиме путем периодического вывода рабочих контейнеров из транспортной системы для проведения их технического обслуживания или замены аварийных контейнеров без остановки работы транспортной трубопроводной системы и уменьшения ее производительности. 6 ил.

 

Изобретение относится к пневмотранспорту по трубопроводу грузов в колесных контейнерах в части устройства станций обслуживания и ремонта подвижного состава

Известны устройства для ввода и вывода контейнеров/составов контейнеров (А.С. №539812, кл. B65G 51/26, 1976 г.; А.С. №539813, кл. B65G 51/26, 1976 г.), где ввод/вывод осуществляется через ответвление трубопровода стрелочным переводом в подвижный желоб.

Подвижный желоб, перемещаясь по рельсам, может заполнять неподвижные накопительные желоба, установленные в параллельные ряды, контейнерами/составами контейнеров, а также выводить контейнеры/составы контейнеров из этих неподвижных желобов обратно в систему трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Недостатком этого устройства является использование для ввода/вывода стрелочного перевода и отдельного ответвления трубопровода, что усложняет систему и увеличивает цикл ее работы. При применения вышеуказанного устройства прерывается цикл работы транспортной системы, что приводит к уменьшению ее производительности.

Целью изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом изобретении в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на приемных участках трассы походу движения контейнеров перед каждой станцией погрузки и разгрузки устанавливается станция ввода/вывода контейнеров, которая содержит встроенную непосредственно в линию транспортного трубопровода с помощью переходных фланцев неподвижную платформу с установленными на ней рельсами, по которым перемещается подвижная платформа имеющая желоба, последовательно соосно совмещаемые с транспортным трубопроводом и используемые для размещения рабочих контейнеров, причем на желобах установлены поворотные упоры, управляемые гидро/пневмо цилиндрами, с целью фиксации контейнеров в желобах и обеспечения свободного перемещения подвижной платформы относительно транспортного трубопровода, а также неподвижные желоба для размещения резервных контейнеров и проведения их технического обслуживания, кран-манипулятор для перемещения контейнеров из неподвижных желобов в желоба передвижной платформы.

Такой набор оборудования станции ввода/вывода контейнеров обеспечивает минимальное время ввода/вывода контейнеров в транспортной системе, которое всегда меньше, чем время погрузки контейнеров на станции погрузки и время выгрузки контейнеров на станции разгрузки, что позволяет выполнять операции ввода/вывода контейнеров без остановки работы транспортной системы.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

- схема кольцевой системы (Фиг. 1), на которой обозначены станция погрузки 14, станция разгрузки 15 и станции ввода-вывода контейнеров 12, соединенные транспортным трубопроводом 16, главный вид А (Фиг. 2), вид сверху Б (Фиг. 3), вид сбоку В (Фиг. 4), вид сбоку на передвижную платформу Г (Фиг. 5), вид с торца на передвижную платформу Д (Фиг. 6).

Станция 12 ввода/вывода контейнеров 9 состоит из неподвижной опорной рамы 1, закрепленных на ней соединительных патрубков 4 с фланцами, подвижной платформы 2 с двумя желобами 3 для контейнеров 9. Подвижная платформа 2 имеет два положения, в каждом из которых один желоб устанавливаются соосно с транспортным трубопроводом, а другой желоб отведен в сторону. Подвижная платформа 2 перемещается на колесах по рельсам 7 гидроцилиндром 5, закрепленным на неподвижной опорной раме 1. На каждом желобе 3 установлено по два упора 6, приводимые в движение гидроцилиндрами 13 и два ролика 8 выставляющие желоба 3, закрепленные на подвижной платформе 2, с зазором относительно неподвижных соединительных патрубков 4. Упоры 6 удерживают в заданном положении контейнер 9 в желобе 3 при его вводе/выводе из системы.

Над подвижной платформой 2 установлен кран-манипулятор 10. В зоне работы крана-манипулятора установлены неподвижные желоба 11 для ремонта и обслуживания контейнеров.

Станция ввода/вывода контейнеров в системе трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, отличающаяся тем, что за счет получения минимального числа операций на ввод/вывод контейнеров, при котором время ввода контейнеров в транспортный трубопровод и вывода контейнеров из транспортного трубопровода всегда меньше, чем время погрузки контейнеров на станции погрузки и время разгрузки контейнеров на станции разгрузки, имеется возможность проведения планового технического обслуживания подвижного состава и замены аварийных контейнеров на кондиционные без остановки работы транспортной системы, не нарушая цикла ее работы и сохраняя заданную производительность транспортной системы, что обеспечивается тем, что станция ввода/вывода контейнеров содержит встроенную непосредственно в линию транспортного трубопровода с помощью соединительных патрубков с фланцами неподвижную платформу с установленными на ней рельсами, по которым перемещается подвижная платформа, имеющая желоба, последовательно соосно совмещаемые с транспортным трубопроводом и используемые для размещения рабочих контейнеров, причем на этих желобах установлены поворотные упоры, управляемые гидро/пневмоцилиндрами, с целью фиксации контейнеров в желобах подвижной платформы и получения свободного перемещения подвижной платформы относительно транспортного трубопровода, а также неподвижные желоба для размещения резервных контейнеров и проведения их технического обслуживания, кран-манипулятор для перемещения контейнеров из неподвижных желобов в желоба подвижной платформы.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства. .

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям. .
Наверх