Способ контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и используется для контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. Способ основан на использовании тональных рельсовых цепей без установки граничных изолирующих стыков с использованием зазоров между рельсовыми нитями, при этом на стрелочном переводе устанавливаются двухъярусные рельсовые линии, в которых надежно скреплены рельсы верхнего и нижнего ярусов, но исключен гальванический контакт между смежными рельсовыми нитями верхнего яруса, на крестовине стрелочного перевода исключается электрическая связь между пересекающимися рельсовыми нитями, зазоры между рельсами делают 5-10 мм с заполнением пористой резиной во избежание попадания в зазор токопроводящей пыли. Достигается повышение надежности работы станционных рельсовых цепей. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

Уровень техники

Известно устройство контроля состояний разветвленных рельсовых цепей с граничными и дополнительными изолирующими стыками, путевым генератором и путевыми приемниками [Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Вл.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин и др.; под ред. Вл.В. Сапожникова. - М.: Транспорт, 2000. - 432 с.] (с. 130, рис. 6.17 (а)). Рельсовая цепь имеет граничные и дополнительные изолирующие стыки (схемные изолирующие стыки), путевой генератор сигнальной частоты и путевые приемники. На участках с электротягой устанавливаются дроссель-трансформаторы для пропуска обратного тягового тока.

Недостатком способа является необходимость установки схемных и граничных изолирующих стыков, а также дроссель-трансформаторов.

Известно устройство контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без граничных изолирующих стыков [Патент RU, 2581277, Способ контроля свободности рельсовой линии, автор Полевой Ю.И.]. Оно не требует установки на границах рельсовых цепей изолирующих стыков.

Расположение рельсов и шпал осуществляется по классической схеме - рельсы сверху крепятся к шпалам (в большинстве случаев, к железобетонным) с использованием резиновых и металлических прокладок, закладных болтов, шайб и других конструктивных элементов.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что необходимо устанавливать схемные изолирующие стыки. Изолирующие стыки являются малонадежными элементами схемы рельсовой цепи, кроме того, при наличии изолирующих стыков необходимо устанавливать на станциях большое количество дроссель-трансформаторов. Перечисленные недостатки увеличивают капитальные и эксплуатационные затраты, снижают межремонтный интервал.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является повышение надежности работы станционных рельсовых цепей, снижение затрат на строительство и эксплуатацию станционных систем автоматики и телемеханики за счет исключения из схем рельсовых цепей изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов.

Технический результат достигается тем, что способ контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, основанный на использовании тональных рельсовых цепей без установки граничных изолирующих стыков, но с использованием зазоров между рельсовыми нитями, причем вместо схемных изолирующих стыков устанавливаются двухъярусные рельсовые линии, в которых надежно скреплены рельсы верхнего и нижнего ярусов, но исключен гальванический контакт между смежными рельсовыми нитями верхнего яруса, это позволяет на крестовине стрелочного перевода исключить электрическую связь между пересекающимися рельсовыми нитями, это достигается за счет зазоров между рельсами 5-10 мм с заполнением их (зазоров) пористой резиной во избежание попадания в зазор токопроводящей пыли и предметов.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен фрагмент путевого развития горловины станции, на фиг. 2 - вид спереди устройства крепления рельсов у крестовины, на фиг. 3 - вид сечения А - А по фиг. 2.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 изображены: рамные рельсы 1 и 2, рельс 3, гальванически соединенный с крестовиной, рельс 4, изолированный от крестовины, переводная кривая 5, изолированная от крестовины, воздушные зазоры 6 и 7 между рельсами заполнены пористой резиной для исключения попадания в зазоры металлических фракций (металлическая пыль, стружка, металлические сколы и др.), токопроводящее металлическое крепление 8 для создания между переводной кривой 5 и ее продолжением 4 гальванической связи фиксированного расстояния (изображено в виде перемычки). Реально оно (токопроводящее металлическое крепление 8) состоит из нескольких конструктивных элементов (ниже они будут представлены на фиг. 2 и описаны), путевой генератор 9 (фиг. 1), путевые приемники 10 и 11, контролирующие разветвленную рельсовую цепь и работающие от сигнальной частоты генератора 9, путевые приемники 12 и 13 предусматриваются для контроля смежных рельсовых цепей, работают от других частот. Входные сопротивления приемников 10 и 11 на сигнальной частоте генератора 9 очень низкое (в идеале ноль), на других частотах - высокое (в идеале бесконечность). Приемники 12 и 13 на сигнальной частоте генератора 9 имеют высокое сопротивление, и не мешают работе разветвленной рельсовой цепи. Такие входные сопротивления приемников 10 и 11 исключают предварительное шунтирование за местом подключения этих приемников, но, в то же время, ослабляют шунтовую чувствительность у приемных концов рельсовых линий. Для исключения опасной ситуации подключение путевых приемников к рельсам выполнено в разных точках рельсовой линии с таким расчетом, чтобы в средней точке между подключениями приемников (10 и 12, 11 и 13) шунтовая чувствительность была не ниже нормативной.

На фиг. 1, кроме того, изображена железобетонная платформа 14 для крепления рельсов в области крестовины. Платформа может быть заменена железобетонными шпалами, как это делают на стрелочных переводах для снижения нагрузки от рельса, особенно при некачественно подбитых шпалах.

На фиг. 2 изображено устройство крепления рельсов в области крестовины, где указаны: рельсы 3, 4, 5, воздушные зазоры между рельсами 6 и 7, заполненные пористой резиной, платформа 14, головки верхнего и нижнего рельсов 15 и 16, шейки верхнего и нижнего рельсов 17 и 18, подошвы верхнего и нижнего рельсов 19 и 20, первая и вторая правые станины крепления верхнего и нижнего рельсов (головка нижнего рельса расположена снизу) 21 и 22, отверстия в станинах 23 и 24. Всего в станинах по 6 отверстий (отмечены только два отверстия), три для крепления верхнего рельса и три для - нижнего рельса. Между рельсами находится платформа. Платформа имеет отверстия для пропуска станин (на фиг. 2 это не отражается).

На фиг. 3 представлено сечение по А-А (по фиг. 2), где показаны головки рельсов 15 и 16, шейки рельсов 17 и 18, подошвы рельсов 19 и 20, правая станина 21, отверстие 23 и левая станина 25. Обе станины жестко крепят между собой верхний и нижний рельсы, и, кроме того, зажимают между рельсами платформу.

Благодаря предложенному способу в совокупности с патентом RU 2581277 разветвленные и неразветвленные рельсовые цепи могут работать без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. Дроссель-трансформаторы используются для подключения отсасывающих фидеров.

Способ контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, заключающийся в использовании тональных рельсовых цепей без установки граничных изолирующих стыков, но с использованием зазоров между рельсовыми нитями, отличающийся тем, что устанавливают двухъярусные рельсовые линии, в которых надежно скреплены рельсы верхнего и нижнего ярусов, но исключен гальванический контакт между смежными рельсовыми нитями верхнего яруса, это позволяет на крестовине стрелочного перевода исключить электрическую связь между пересекающимися рельсовыми нитями, что достигается за счет зазоров между рельсами 5-10 мм с заполнением зазоров пористой резиной во избежание попадания в зазор токопроводящей пыли и предметов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ регулирования движения поездов заключается в передаче на локомотив информации о количестве свободных впередилежащих участков, о конфигурации маршрута, о марке крестовин маршрутных стрелок.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит приемопередающее напольное устройство и по меньшей мере один электромагнитный ключ, установленный в обойме-держателе на подвижном составе и закрепленный кронштейнами к неподрессоренной части тележки последнего вагона, расположенный у головки рельса по следу реборды колеса между колесами тележки, напольное приемопередающее устройство закреплено на шейке рельса с внутренней стороны колеи и выполнено с возможностью работы на частоте 1-3 кГц.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой через первый разделительный конденсатор подключен путевой генератор, к другому концу через второй разделительный конденсатор подключен путевой приемник, цепь настроена в резонанс на несущей частоте сигнала контроля рельсовой линии.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов.

Группа изобретений относится к узлам рельсовых цепей для регулирования движения поездов. Электрический стык содержит конденсатор, подключенный к рельсам через путевой трансформатор, подключение путевого трансформатора для создания схемного стыка осуществлено к одному рельсу пути на расстоянии, позволяющем при фиксированной частоте сигнального тока, коэффициенте трансформации путевого трансформатора, емкости конденсатора обеспечить резонанс тока в контуре для исключения растекания сигнального тока в смежный отрезок рельса.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты, и текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями, по результатам сравнения определяют состояния путевого участка, пороговые значения определяют на основании текущих значений сигнала, в рельсовые линии в смежных циклах опроса подают разные частоты для контроля целостности рельс и свободности путевого участка, при исправных и свободных впереди лежащих рельсовых линиях на локомотив по цифровому радиоканалу передают сигнал, разрешающий движение со скоростью, соответствующей количеству свободных участков.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты и текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением, при этом по результатам сравнения определяют состояние путевого участка, пороговое значение определяют на основании текущих значений сигнала, в рельсовые линии в смежных циклах опроса подают разные частоты для контроля целостности рельсов и свободности путевого участка, целостность рельсовых нитей определяют при частоте сигнального тока fк по входному сопротивлению начала рельсовой цепи с питанием от середины.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний рельсовой цепи. В способе задействуют рельсовую линию, приборы питающего и приемного концов, конденсатор, подсоединенный посредством трансформатора к рельсовым нитям, в котором исправность и свободность рельсовой линии оценивается величиной напряжения на входе приемника, которое должно превышать пороговое значение.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике контроля освобождения путевого участка для подсчета количества вагонов. Устройство включает рельсовую линию с перемычками по концам, путевой генератор, путевой приемник, фиксирующий превышение текущим напряжением приемного конца порогового значения, резисторы, операционный усилитель, конденсаторы, диоды и счетчик. Устройство счета вагонов позволяет отсчитывать количество вагонов в проходящем поезде посредством короткой рельсовой линии с закороченными концами, к середине рельсовой линии подключен генератор тональной частоты и приемник, фиксирующий освобождение рельсовой линии в момент выхода с нее колесных пар вагонов, в этот момент на входе счетчика появляется сигнал, который увеличивает позицию счетчика на единицу, что позволяет определить количество вагонов в поезде. Достигается возможность осуществления подсчета количества вагонов. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Способ регулирования движения поездов диспетчерского круга заключается в передаче на локомотив информации о количестве свободных впередилежащих путевых участков, конфигурации маршрута, марки маршрутных крестовин. Посредством вычислительной машины диспетчерского круга формируют сигналы управления поездами в соответствии с графиком. При нарушении графика движения поездов корректируют движение с учетом категорий поездов, которые подразделяют на скорые, пассажирские, пригородные и грузовые. Сначала осуществляют коррекцию скорых поездов, затем пассажирских, пригородных и грузовых. Коррекцию движения осуществляют циклически с интервалом 1-3 минуты до полной нормализации движения всех поездов. При коррекции скорых поездов могут быть искажены графики движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов, при коррекции пассажирских поездов - пригородных и грузовых поездов, при коррекции пригородных поездов - грузовых поездов. Для передачи информации применяют как проводные, так и беспроводные каналы. Повышается безопасность движения поездов. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для исключения негативного влияния потери шунта при контроле освобождения путевого участка. В способе используют рельсовую цепь с источником питания переменного тока, который подключен к рельсам через ограничивающий резистор, приемник, контролирующий превышение текущего значения сигнала над пороговым значением, с локомотива на пост электрической централизации по радиоканалу передают информацию об освобождении рельсовой цепи за хвостом поезда, которая определяется локомотивной вычислительной машиной по данным от приемника спутниковой системы навигации и информации о путевом развитии станции, хранящейся в памяти вычислительной машины, кроме того, при этом учитывают увеличение длины поезда на 4%, возникающее из-за конструктивных особенностей автосцепки. Достигается повышение надежности контроля фактического освобождения рельсовой цепи. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для исключения негативного влияния потери шунта при контроле освобождения путевого участка. В способе используют рельсовую цепь с источником питания переменного тока, который подключен к рельсам через ограничивающий резистор, приемник, контролирующий превышение текущего значения сигнала над пороговым значением, с локомотива на пост электрической централизации по радиоканалу передают информацию об освобождении рельсовой цепи за хвостом поезда, которая определяется локомотивной вычислительной машиной по данным от приемника спутниковой системы навигации и информации о путевом развитии станции, хранящейся в памяти вычислительной машины, кроме того, при этом учитывают увеличение длины поезда на 4%, возникающее из-за конструктивных особенностей автосцепки. Достигается повышение надежности контроля фактического освобождения рельсовой цепи. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей с электрическими стыками. В способе к рельсовой линии посредством линий связи подключают путевой генератор сигнальной частоты и путевой приемник, генератор и приемник подключают к разным линиям связи, причем генератор подключается на время контроля и время протекания переходных процессов к середине рельсовой линии, ограниченной электрическими стыками по концам, приемник подключают на время контроля рельсовой линии, время подключения путевых устройств определяют распределители, установленные на посту ЭЦ и линейных установках, синхронизацию распределителей осуществляют сигналом цикловой синхронизации, для исключения влияния инерционности колебательных контуров путевого приемника и электрических стыков каждое последующее подключение приемника осуществляют так, чтобы сигнал поступал на вход приемника в противофазе с напряжением предыдущей рельсовой линии. Достигается повышение надежности контроля перегонных рельсовых цепей с электрическими стыками. 6 ил.
Наверх