Пассажирское кресло

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к конструктивным особенностям пассажирских кресел. При возникновении большого ускорения вследствие экстренного торможения срабатывает датчик ускорения (23) и на обмотку втягивающего электромагнита (21) поступает электрический ток, который создает магнитное поле, втягивающее фиксатор (17), в результате последний выходит из зацепления с внутренним зубчатым венцом (15), расположенным на кольцевом выступе (14). Из-за ускорения и смещенного положения груза (24) относительно вертикальной оси осесимметричной стойки (11) возникает крутящийся момент, под действием которого сиденье (2) поворачивается на 180°. Обеспечивается повышение безопасности перевозки пассажиров. 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к конструктивным особенностям пассажирских кресел.

Известно комфортное пассажирское кресло повышенной надежности (RU 2419577, МПК B64D 11/06, 27.05.2011), содержащее раму, опорное устройство, сиденье, привязную систему, отклоняемую спинку, включающую каркас, связанный с устройством фиксации спинки в любом ее положении, в том числе и вертикальном, снабженное механизмом фиксации спинки в вертикальном положении для обеспечения восприятия нагрузок, действующих в аварийных ситуациях, каркас спинки выполнен в своей нижней части с цапфами, а механизм фиксации спинки в вертикальном положении состоит из подпружиненных шарнирных стопоров, взаимодействующих с цапфами каркаса спинки кресла, и снабженных тросовым приводом расфиксации, стопоры выполнены с пазами для цапф каркаса и закреплены на валу, установленном в опорах рамы и снабженном рычагом, одним концом с помощью пружины связанным с рамой кресла, а другим концом, соединенным с тросом привода расфиксации и выполненным в виде шарнирного рычага, установленного в подлокотнике кресла.

Недостатком данного комфортного пассажирского кресла повышенной надежности является то, что при наезде на препятствие или при аварийном торможении возрастает вероятность повреждения позвоночника и шейных позвонков, что сказывается на безопасности перевозки пассажиров. Особенно это касается перевозки детей.

Известно пассажирское кресло (RU 2224689, МПК B64D 11/06, 27.02.2004), выбранное в качестве прототипа, содержит раму, на которой размещены сиденье с подлокотниками, спинка закреплена на раме посредством шарниров и снабжена устройством для плавного регулирования его положения, которое, размещено в полости подлокотника и включает шарнирно закрепленный на раме цилиндр с подпружиненным поршнем, который снабжен полым штоком, выступающим за пределы цилиндра, конец которого шарнирно соединен со спинкой, рама установлена на механизме перемещения в горизонтальной плоскости, который жестко соединен с механизмом поворота, который снабжен осесимметричной стойкой с нижним неподвижным основанием на ее нижнем конце, механизм поворота пассажирского состоит из верхнего подвижного основания, связанного посредством подшипника с нижним неподвижным основанием, механизм поворота включает кольцевой выступ с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим с закрепленными на оси осесимметричной стойки фиксаторами, на этой же оси установлен подпружиненный рычаг, соединенный посредством троса с рукояткой управления, установленной на подлокотнике.

Из-за того, что управление и осуществление поворота пассажирского кресла используется мускульная сила пассажира при лобовых столкновениях или при экстренном торможении своевременное достижение положения «спиной по ходу движения», которое безопасно, т.к. в этом случае шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален, невозможно. Данный факт характеризует низкую безопасность перевозки пассажиров.

Задача изобретения - повышение безопасности перевозки пассажиров за счет использования сил инерции и изменения положения пассажирского кресла.

Технический результат достигается следующим образом. В пассажирском кресле, содержащим раму, на которой размещены сиденье с подлокотниками, спинка закреплена на раме посредством шарниров и снабжена устройством для плавного регулирования его положения, которое, размещено в полости подлокотника и включает шарнирно

закрепленный на раме цилиндр с подпружиненным поршнем, который снабжен полым штоком, выступающим за пределы цилиндра, конец которого шарнирно соединен со спинкой, рама установлена на механизме перемещения в горизонтальной плоскости, к которому жестко прикреплено верхнее подвижное основание механизма поворота, связанное с осесимметричной стойкой посредством подшипника, на другой конец которой прикреплен к нижнему неподвижному основанию, внутри верхнего подвижного основания расположен кольцевой выступ с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим с расположенным на оси осесимметричной стойки фиксатором, на этой же оси установлен подпружиненный рычаг, соединенный посредством троса с рукояткой управления, установленной на подлокотнике, фиксатор выполнен в виде ферромагнитного якоря втягивающего электромагнита, жестко закрепленного во внутренней полости осесимметричной стойки, в боковой поверхности которой выполнено отверстие для прохождения ферромагнитного якоря, обмотка втягивающего электромагнита через датчик ускорения соединена с бортовой электрической сетью, на раме под спинкой жестко закреплен груз, расположение которого не совпадает с продольной осью кресла и осью осесимметричной стойки.

Заявляемое пассажирское кресло поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично изображено пассажирское кресло, а на фиг. 2 приведен вид втягивающего электромагнита с ферромагнитного якоря, выполняющего роль фиксатора.

Пассажирское кресло содержит раму 1, на которой размещены сиденье 2 с подлокотниками 3. Спинка 4 кресла закреплена на раме 1 посредством шарниров 5 и снабжена устройством для плавного регулирования его положения, которое, размещено в полости подлокотника и включает шарнирно закрепленный на раме 1 цилиндр 6 с подпружиненным поршнем 7, который снабжен полым штоком 8, выступающим за пределы цилиндра 6. Конец штока 8 шарнирно соединен

со спинкой 4. Рама 1 установлена на механизме перемещения в горизонтальной плоскости 9, к которому жестко прикреплено верхнее подвижное основание 10 механизма поворота, связанное с осесимметричной стойкой 11 посредством подшипника 12. Другой конец осесимметричной стойки 11 жестко прикреплен к нижнему неподвижному основанию 13. Внутри верхнего подвижного основания 10 расположен кольцевой выступ 14 с внутренним зубчатым венцом 15, взаимодействующим с расположенным на оси 16 осесимметричной стойки 11 фиксатором 17, на этой же оси установлен подпружиненный рычаг 18, соединенный посредством троса 19 (фиг.2) с рукояткой управления 20 (фиг.1), установленной на подлокотнике 3. Фиксатор 17 (фиг.2) выполнен в виде ферромагнитного якоря втягивающего электромагнита 21 (Любчик М.А. Силовые электромагниты аппаратов и устройств автоматики постоянного тока. М.: Энергия. 1968. С.37-38, жестко закрепленного во внутренней полости осесимметричной стойки 11. Обмотка 22 втягивающего электромагнита 21, например, типов SMT-1130 11 × 30.5, SMT-1312 13 × 12.1, SMT-1325 12.7 × 26.2 через датчик ускорения 23, например, MMA1211D, MMA2301D или MMA1212D, соединена с бортовой электрической сетью, на раме 1 под спинкой 4 жестко закреплен груз 24, в качестве которого может быть использован привод продольного перемещения кресла (на чертеже не показан). Расположение груза 24 не совпадает с продольной осью кресла и осью осесимметричной стойки 11.

Устройство работает следующим образом. При возникновении большого ускорения вследствие экстренного торможения срабатывает датчик ускорения 23 (фиг. 2) и на обмотку втягивающего электромагнита 21 поступает электрический ток, который создает магнитное поле, втягивающее фиксатор 17, в результате последний выходит из зацепления с внутренним зубчатым венцом 15, расположенным на кольцевой выступе 14.

Из-за ускорения и смещенного положения груза 24 относительно продольной оси кресла и оси осесимметричной стойки 11 возникает крутящийся момент, под действием которого рама 1, сиденье 2 с подлокотниками 3, спинка 4 поворачиваются таким образом, что пассажирское кресло осуществляет поворот на 180°. В результате этого пассажир оказывается спиной по ходу движения, что понижает шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков.

Как можно заметить использование заявляемого пассажирского кресла приводит к повышению безопасности перевозки.

Пассажирское кресло, содержащее раму, на которой размещены сиденье с подлокотниками, спинка закреплена на раме посредством шарниров и снабжена устройством для плавного регулирования его положения, которое размещено в полости подлокотника и включает шарнирно закрепленный на раме цилиндр с подпружиненным поршнем, который снабжен полым штоком, выступающим за пределы цилиндра, конец которого шарнирно соединен со спинкой, рама установлена на механизме перемещения в горизонтальной плоскости, к которому жестко прикреплено верхнее подвижное основание механизма поворота, связанное с осесимметричной стойкой посредством подшипника, другой конец которой прикреплен к нижнему неподвижному основанию, внутри верхнего подвижного основания расположен кольцевой выступ с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим с расположенным на оси осесимметричной стойки фиксатором, на этой же оси установлен подпружиненный рычаг, соединенный посредством троса с рукояткой управления, установленной на подлокотнике, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде ферромагнитного якоря втягивающего электромагнита, жестко закрепленного во внутренней полости осесимметричной стойки, в боковой поверхности которой выполнено отверстие для прохождения ферромагнитного якоря, обмотка втягивающего электромагнита через датчик ускорения соединена с бортовой электрической сетью, на раме под спинкой жестко закреплен груз, расположение которого не совпадает с продольной осью кресла и осью осесимметричной стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским креслам и багажным полкам в интерьере пассажирского летательного аппарата, в частности, к компоновке кресел с общим входом. Купейный блок летательного аппарата содержит ограждение для определения посадочного пространства, кресла, первую перегородку, расположенную между креслами и опоры.

Шарнир (1) для шарнирного соединения первого конструктивного элемента (2) со вторым конструктивным элементом (3) с первой частью (4) шарнира для крепления на первом конструктивном элементе детали (2) и со второй частью (5) шарнира для крепления на втором конструктивном элементе (3), с первой поворотной скобой (6), которая имеет первую шарнирную ось (8) в первой части (4) шарнира и вторую шарнирную ось (9) во второй части (5) шарнира, причем первая часть (4) шарнира имеет продольную направляющую (12) для первой шарнирной оси (8) первой поворотной скобы (6), и со второй поворотной скобой (7), которая имеет первую шарнирную ось (10) в первой части (4) шарнира и вторую шарнирную ось (11) во второй части (5) шарнира, причем вторая часть (5) шарнира имеет другую продольную направляющую (13) для второй шарнирной оси (11) второй поворотной скобы (7), причем первая часть (4) шарнира имеет демпфирующий элемент (17), так что демпфируется перемещение первой шарнирной оси (8) первой поворотной скобы (6) вдоль продольной направляющей (12) первой части (4) шарнира, причем первая поворотная скоба (6) соединена с тормозным элементом (1), который может перемещаться вдоль тормозной поверхности (20) демпфирующего элемента (17), причем между демпфирующим элементом (17) и тормозным элементом (19) предусмотрен установочный элемент (22) для регулировки прижимного давления, причем установочный элемент (22) имеет воздействующую на демпфирующий элемент (17) прижимную часть (23) и доступную на наружной поверхности первой части (4) шарнира часть (24) для управления, причем часть (24) для управления установочного элемента (22) расположена во входном отверстии (30) первой части (4) шарнира, причем входное отверстие (30) оканчивается на обращенной ко второй части (5) шарнира торцевой стороне (4а) первой части (4) шарнира.

Изобретение относится к складному столику, в частности для самолета. Складной столик содержит несущее устройство для столешницы, выдвижное устройство для перевода несущего устройства из вертикального убранного положения в горизонтальное рабочее положение.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности пассажирскому сиденью для автобуса. Сиденье содержит посадочную часть, спинку, опорную структуру для восприятия сил, которые действуют на сиденье.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) и касается кресла бортпроводника. Кресло бортпроводника прикреплено к полу ЛА и содержит поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Изобретение относится к креслам транспортных средств, установленным на закреплённых на корпусе транспортного средства направляющих с возможностью перемещения относительно корпуса транспортного средства под действием аварийных нагрузок, и может быть использовано для защиты экипажа и пассажиров воздушных и наземных транспортных средств.

Изобретение относится к способу защиты пассажира перед экраном посадочного места и системе из откидного стола в самолете. Предлагается способ защиты пассажира во время взлета, посадки и/или во время аварийных ситуаций в самолете, который снабжен расположенным перед пассажиром откидным столом и расположенным над откидным столом экраном посадочного места.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством.

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать против хода движения. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер автономного управления.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла.

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста.

Изобретение относится к переносным вращающимся устройствам, которые могут быть использованы в быту, для тренировки, для сидений в транспорте, в качестве подставок для демонстрации предметов и установки аппаратуры.
Наверх