Гомокинетический шарнир

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Гомокинетический шарнир содержит конические и цилиндрические зубчатые колеса. Шарнир включает два звена, каждое из которых, образуя пару ортогональных передач, входит в зацепления с двумя из четырех попарно соосных связующих звеньев, входящих в зацепления между собой, образуя пару цилиндрических передач с равными передаточными отношениями. Достигается увеличение радиальных смещений валов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к податливым невыключаемым муфтам, и может быть использовано в трансмиссиях.

Известен сдвоенный шарнир Гука (Поляков В. С.Справочник по муфтам / В. С.Поляков, И.Д. Барбаш, О.А. Ряховский. - Л.: "Машиностроение", 1974. - С. 43).

Представляет кинематический узел, состоящий из соединенных между собой присоединительными поверхностями или с помощью общей детали двух карданных шарниров неравных угловых скоростей, выполненных в виде двух вилок, соединенных шарнирно посредством крестовины с перпендикулярными пересекающимися осями. При этом оси вращения крестовин относительно внутренних вилок принадлежат одной плоскости, а углы перекоса обоих шарниров одинаковы.

Недостатками данного сочленения являются:

относительно малый диапазон рабочего угла между осями вращения валов; дополнительные инерционные циклические нагрузки, ускоряющие износ шарнира, обусловленные возвратно-вращательным характером движения деталей относительно друг друга;

отсутствие возможности радиальных смещений валов.

Известна зубчатая муфта (Поляков В.С. Справочник по муфтам / В.С. Поляков, И.Д. Барбаш, О.А. Ряховский. - Л.: "Машиностроение", 1974. - С. 15).

Является жесткой подвижной компенсирующей муфтой, состоящей из полумуфт с внешними зубчатыми венцами и разъемной обоймы с двумя внутренними зубчатыми венцами.

Недостатками данной муфты являются:

относительно малые допустимые угловые и радиальные смещения;

возникающие во время работы вибрации.

В качестве прототипа заявленного технического решения выбрана угловая зубчатая муфта для подвижных валов (RU 2418211).

Представляет жесткую подвижную компенсирующую муфту, включающую конические зубчатые колеса, соединенные с валами и сопряженные друг с другом посредством составленного из пары конических колес промежуточного звена, ось вращения которого пересекает оси вращения валов под фиксированным углом. При этом ось вращения промежуточного звена является осью вращений, посредством которых происходит изменение угла между валами.

Недостатки данного шарнира:

возникновение под нагрузкой сил, направленных на изменение угла между осями вращения валов;

нарушение синхронности вращения валов при изменении угла между ними;

отсутствие возможности радиальных смещений валов.

Задачей технического решения является создание технологичного шарнира, обеспечивающего передачу высокого крутящего момента при значительных смещениях валов относительно друг друга.

Технические результаты заключаются в:

расширении диапазона рабочего угла между осями вращения валов;

увеличении допустимых радиальных смещений валов.

Технические результаты обеспечиваются тем, что подобно прототипу гомокинетический шарнир содержит конические зубчатые колеса.

В отличии от прототипа шарнир включает два звена, каждое из которых, образуя пару ортогональных передач, входит в зацепления с двумя из четырех попарно соосных связующих звеньев, входящих в зацепления между собой, образуя пару цилиндрических передач с равными передаточными отношениями.

В частности, заявленное техническое решение может быть реализовано в виде шарнира, в котором ортогональные зубчатые передачи представлены цилиндроконическими передачами.

В некоторых вариантах исполнения шарнир может являться редуктором.

Техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображены звенья шарнира, посредством которых происходит передача крутящего момента. Также изображены оси вращения, в частности, оси вращения связующих звеньев, вдоль и вокруг которых осуществляются соответственно радиальные и угловые перемещения валов.

Осуществление гомокинетического шарнира предпочтительно производить с использованием мало чувствительных к погрешностям монтажа и изготовления цилиндроконических передач, обеспечивающих за счет осевого смещения регулировку бокового зазора. Применение цилиндроконических передач упрощает конструкцию шарнира, а также устраняет осевые силы, действующие на связующие звенья.

1. Гомокинетический шарнир, содержащий конические зубчатые колеса, отличающийся тем, что включает два звена, каждое из которых, образуя пару ортогональных передач, входит в зацепления с двумя из четырех попарно соосных связующих звеньев, входящих в зацепления между собой, образуя пару цилиндрических передач с равными передаточными отношениями.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ортогональных передач выступают ортогональные цилиндроконические передачи.

3. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что является редуктором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству изделий, в которых необходимо регулирование скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. Устройство для получения вращательного движения включает корпус, крышку, выходной вал, установленный в опоре крышки, пьезопреобразователь, установленный на крышке, гибкий элемент, выполненный в виде оболочки с кулачком, контактирующим, по крайней мере, с одним подшипником.

Передача // 2685106
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство передачи мощности в транспортном средстве содержит фрикционную муфту, электромотор, червячный зубчатый редукторный механизм, механизм преобразования и электронный модуль управления.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам. Мультидифференциал содержит картер главной передачи (1), входной вал (2), симметричный дифференциал (3), планетарный механизм правого борта (4), планетарный механизм левого борта (5).

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора.

Передача // 2684539
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения.

Изобретение относится к колесному редуктору. Колесный редуктор содержит ведущий вал (1) с закрепленной на нем ведущей шестерней (2).

Изобретение относится к машиностроению. Трехступенчатый редуктор состоит из корпуса, в котором размещены волновые передачи первой, второй и третьей ступеней.

Изобретение относится к уплотнительному устройству для компенсирующей секции карданного вала, а также к карданному валу с таким уплотнительным устройством. Уплотнительное устройство содержит первый элемент (21) вала, который содержит участок (26) посадки и уплотнительную втулку (11) с участком (28) крепления.

Настоящее изобретение относится к удерживающему смазочный материал узлу для шарнира приводного вала транспортного средства, например шарнира равных угловых скоростей карданного вала, и шарнирному узлу, включающему в себя удерживающий смазочный материал узел.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, ширина которого больше толщины диска тела.

Изобретение относится к области универсальных шарниров, предназначенных для передачи вращения с перекосом осей соединяемых валов от двигателя к рабочим механизмам, например, в прокатном, транспортном и другом оборудовании.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным муфтам вращающихся валов. Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты в сборе с дисками, снабженными фланцами, расположенный между ними и снабженный фланцами промежуточный вал и два пакета упругих элементов.

Изобретение относится к области эксплуатации газопроводов и может найти применение в газовой промышленности при заполнении участков трубопровода газом, например, при введении их в эксплуатацию после строительства или ремонта.

Сцепление // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах, передающих крутящий момент, к примеру, от электродвигателя к насосу, компрессору, центрифуге.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения между валами. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Гомокинетический шарнир содержит конические и цилиндрические зубчатые колеса. Шарнир включает два звена, каждое из которых, образуя пару ортогональных передач, входит в зацепления с двумя из четырех попарно соосных связующих звеньев, входящих в зацепления между собой, образуя пару цилиндрических передач с равными передаточными отношениями. Достигается увеличение радиальных смещений валов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх