Передача

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса. Промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения. Обеспечивается увеличение срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Может найти применение в приводах малой мощности в бытовых станках и машинах.

Известно зубчатое зацепление, профиль зубьев которого состоит из выступов и впадин, причем зубья, их выступы и впадины имеют овальный профиль, образованный дугами одного радиуса (патент RU 2185554, F16H 55/08, 09.10.2000).

Известно натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, стержень, пружину, шкив, расклинивающее устройство, элемент натяжения, подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения, взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, включающий в себя две конусные цанги, контактирующие между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой - с углублением, охватывающие стержень и охватываемые стопорными втулками с внутренним конусом, в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку (патент RU 2316686 F16H 7/08, 10.07.2006).

Известна многопоточная непланетарная двухступенчатая зубчатая передача, содержащая корпус, установленные соосно ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой шестернями, находящиеся с ними в зацеплении промежуточные шестерни первой и второй ступеней, установленные в корпусе каждая на своих опорах и соединенные между собой шлицевыми валами, причем число шлиц на шлицевых валах различно с противоположных концов, а шлицевые валы выполнены с возможностью присоединения к ним приспособления для осевого перемещения и извлечения из шлицевого соединения (патент RU 2163695, F16H 1/22, 27.06.2000).

Наиболее близким является передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, причем направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива (патент RU 2437013, F16H 7/08, 13.11.2010).

Недостатками известного устройства является малая долговечность промежуточного звена, представленного ремнем, и сложность устройства натяжения ремня.

Технический результат заключается в увеличении срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения.

Технический результат достигается тем, что передача содержит ведущий и, как минимум, один ведомый шкивы, и промежуточное звено, охватывающее шкивы, причем промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, а шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема передачи, вид сверху.

Передача содержит ведущий шкив 1 и, как минимум, один ведомый шкив 2, выполненных в виде металлических или полимерных шестерен, а также в виде резиновых или полимерных втулок или роликов, закрепленных на осях 3.

Ведомых шкивов 2 может быть два, три и более.

Промежуточное звено, охватывающее ведущий шкив 1 и ведомый шкив 2 представлено колесом 4 с шиной 5.

Колесо 4 состоит из диска 6 и обода 7. Диск 6 жестко связан с ободом 7 в его верхней части и установлен на оси 8.

Обод 7 имеет внутренний монтажный ручей под шину 5.

Шина 5 может быть представлена пневматической камерой с ниппелем 9 или пневматической камерой с ниппелем 9 и покрышкой.

Передача работает следующим образом.

Пользователь накачивает шину 5 через ниппель 9 так, чтобы раздуваясь, она обеспечивала требуемую силу примыкания к ведущему шкиву 1 и ведомому шкиву 2. При этом, чем сильнее накачена шина 5, тем выше сила трения между шиной 5 и ведущим шкивом 1 и ведомым шкивом 2.

В случае выполнения ведущего шкива 1 и ведомого шкива 2 в виде шестерен, зубья шестерен входят в зацепление с шиной 5, за счет зубьев, деформирующих шину 5, и обеспечивающих зацепление зубьев за эластичный материал шины 5.

Вращение ведущего шкива 1 передает вращение на шину 5 колеса 4, диск 6 которого поворачивается на оси 8, передавая вращение ведомому шкиву 2.

При необходимости изменения фрикционного коэффициента передачи мощности, шину 5 надувают или сдувают через ниппель 9.

Технический результат, заключающийся в увеличении срока службы промежуточного звена, заключается в выполнении промежуточного звена в виде колеса с шиной. В отличие от ременной передачи, подверженной растягиванию, жесткое колесо с шиной не деформируется.

Технический результат по упрощению устройства натяжения заключается в том, что регулирование производится накачиванием или сдуванием шины через ниппель. При этом не требуются многоэлементные специализированные устройства натяжения.

Передача, содержащая ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса, отличающаяся тем, что промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство передачи мощности в транспортном средстве содержит фрикционную муфту, электромотор, червячный зубчатый редукторный механизм, механизм преобразования и электронный модуль управления.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам. Мультидифференциал содержит картер главной передачи (1), входной вал (2), симметричный дифференциал (3), планетарный механизм правого борта (4), планетарный механизм левого борта (5).

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора.

Передача // 2684539
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения.

Изобретение относится к колесному редуктору. Колесный редуктор содержит ведущий вал (1) с закрепленной на нем ведущей шестерней (2).

Изобретение относится к машиностроению. Трехступенчатый редуктор состоит из корпуса, в котором размещены волновые передачи первой, второй и третьей ступеней.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к червячным передачам. Червячная передача содержит зубчатое колесо и червяк.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к волновым передачам. Передача волновая механическая содержит гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн.

Изобретение относится к производству изделий, в которых необходимо регулирование скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. Устройство для получения вращательного движения включает корпус, крышку, выходной вал, установленный в опоре крышки, пьезопреобразователь, установленный на крышке, гибкий элемент, выполненный в виде оболочки с кулачком, контактирующим, по крайней мере, с одним подшипником. Устройство снабжено двумя крышками и двумя эллиптическими цилиндрами, выполненными на кулачке, наружным и внутренним, преимущественно с равными разностями полуосей эллиптических цилиндров, выполненным заодно с оболочкой гибкого элемента, сопряженного зубчатым соединением, например, волновым, с эллиптическим наружным генератором и гибким подшипником волнового редуктора. Устройство оснащено бипьезоэлектрическим преобразователем, составленным из четного числа одиночных пьезопреобразователей, контактирующих упруго с эллиптическими цилиндрами кулачка, наружным и внутренним, посредством промежуточных тел, сферических подшипников, дифференциальных винтовых механизмов, т.е. регулирующих натяг устройств, установленных на одноплечих и двуплечих рычагах, установленных в опорах на неподвижных основаниях, прикрепленных к кольцевым выступам крышек, выполненных по крайней мере в виде одной пары стержневых пьезопреобразователей из пьезоактивных дисков равных поперечных сечений, одной пары двухчастевых распорок, соединенных лазерной сваркой, в том числе круговым швом. Одна часть распорки выполнена в виде балки, имеющий прямоугольное основание со стойками корытного переменного сечения по высоте, снабженной на одной стойке сквозным отверстием. Другая часть распорки выполнена в виде балки, имеющей основание со сквозным отверстием в балке коробчатого сечения со стойками, снабженными уголками, и одиночного с головкой стержня или составной трехчастевой шпильки и метрической резьбой, ввинченных в накладку и установленных с зазором во втулку, запрессованную в основание балки коробчатого сечения, и вторым концом, выполненным со сферическим углублением на торце. Парные пьезостержни, парные распорки, соединенные последовательно жестко торцами, и одиночный стержень с метрической резьбой, застопоренный фиксатором резьбовых соединений, выполнены равных размеров по длине, с равными встречными температурными деформациями парных пьезостержней, распорок и одиночного стержня из конструкционного материала или трехчастевого стержня или шпильки, выполненных из материалов с разными температурными коэффициентами линейного расширения. Изобретение направлено на обеспечение регулирования скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Гомокинетический шарнир содержит конические и цилиндрические зубчатые колеса. Шарнир включает два звена, каждое из которых, образуя пару ортогональных передач, входит в зацепления с двумя из четырех попарно соосных связующих звеньев, входящих в зацепления между собой, образуя пару цилиндрических передач с равными передаточными отношениями. Достигается увеличение радиальных смещений валов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ изготовления эпицикла для плавного перехода к зацеплению зубьев планетарного редуктора заключается в том, что в уже обработанном до нужных геометрических характеристик зубчатого венца эпицикле вырезаются лазерным или плазменным способом по кругу в два ряда сквозные криволинейные щели шириной до размеров модификации зубьев при нагревании работающего редуктора, обеспечивая постоянное прижатие всех сателлитов к центральным колесам без удара, плавный переход к зацеплению зубьев и противодействие заеданию зубьев. Обеспечивается изготовление простых, надежных и высоконагруженных эпициклов с наибольшей равномерностью распределения нагрузок. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными. Редуктор также содержит средства распределения нагрузок между упомянутыми промежуточными линиями, причем эти средства распределения нагрузок содержат поворотные средства (30) для соединения во вращении конца входной линии и масляные средства (40, 50) демпфирования радиальных перемещений противоположного конца входной линии. Обеспечивается повышение надежности редуктора, улучшение конструкции и снижение массы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал. На выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных напротив друг друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных напротив друг друга и расположенных в четырех карманах дна корпуса. Обеспечивается автоматическое отключение электропривода при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчик положения электропривода позволяет отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх