Передача

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса. Промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения. Обеспечивается увеличение срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Может найти применение в приводах малой мощности в бытовых станках и машинах.

Известно зубчатое зацепление, профиль зубьев которого состоит из выступов и впадин, причем зубья, их выступы и впадины имеют овальный профиль, образованный дугами одного радиуса (патент RU 2185554, F16H 55/08, 09.10.2000).

Известно натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, стержень, пружину, шкив, расклинивающее устройство, элемент натяжения, подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения, взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, включающий в себя две конусные цанги, контактирующие между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой - с углублением, охватывающие стержень и охватываемые стопорными втулками с внутренним конусом, в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку (патент RU 2316686 F16H 7/08, 10.07.2006).

Известна многопоточная непланетарная двухступенчатая зубчатая передача, содержащая корпус, установленные соосно ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой шестернями, находящиеся с ними в зацеплении промежуточные шестерни первой и второй ступеней, установленные в корпусе каждая на своих опорах и соединенные между собой шлицевыми валами, причем число шлиц на шлицевых валах различно с противоположных концов, а шлицевые валы выполнены с возможностью присоединения к ним приспособления для осевого перемещения и извлечения из шлицевого соединения (патент RU 2163695, F16H 1/22, 27.06.2000).

Наиболее близким является передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, причем направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива (патент RU 2437013, F16H 7/08, 13.11.2010).

Недостатками известного устройства является малая долговечность промежуточного звена, представленного ремнем, и сложность устройства натяжения ремня.

Технический результат заключается в увеличении срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения.

Технический результат достигается тем, что передача содержит ведущий и, как минимум, один ведомый шкивы, и промежуточное звено, охватывающее шкивы, причем промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, а шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема передачи, вид сверху.

Передача содержит ведущий шкив 1 и, как минимум, один ведомый шкив 2, выполненных в виде металлических или полимерных шестерен, а также в виде резиновых или полимерных втулок или роликов, закрепленных на осях 3.

Ведомых шкивов 2 может быть два, три и более.

Промежуточное звено, охватывающее ведущий шкив 1 и ведомый шкив 2 представлено колесом 4 с шиной 5.

Колесо 4 состоит из диска 6 и обода 7. Диск 6 жестко связан с ободом 7 в его верхней части и установлен на оси 8.

Обод 7 имеет внутренний монтажный ручей под шину 5.

Шина 5 может быть представлена пневматической камерой с ниппелем 9 или пневматической камерой с ниппелем 9 и покрышкой.

Передача работает следующим образом.

Пользователь накачивает шину 5 через ниппель 9 так, чтобы раздуваясь, она обеспечивала требуемую силу примыкания к ведущему шкиву 1 и ведомому шкиву 2. При этом, чем сильнее накачена шина 5, тем выше сила трения между шиной 5 и ведущим шкивом 1 и ведомым шкивом 2.

В случае выполнения ведущего шкива 1 и ведомого шкива 2 в виде шестерен, зубья шестерен входят в зацепление с шиной 5, за счет зубьев, деформирующих шину 5, и обеспечивающих зацепление зубьев за эластичный материал шины 5.

Вращение ведущего шкива 1 передает вращение на шину 5 колеса 4, диск 6 которого поворачивается на оси 8, передавая вращение ведомому шкиву 2.

При необходимости изменения фрикционного коэффициента передачи мощности, шину 5 надувают или сдувают через ниппель 9.

Технический результат, заключающийся в увеличении срока службы промежуточного звена, заключается в выполнении промежуточного звена в виде колеса с шиной. В отличие от ременной передачи, подверженной растягиванию, жесткое колесо с шиной не деформируется.

Технический результат по упрощению устройства натяжения заключается в том, что регулирование производится накачиванием или сдуванием шины через ниппель. При этом не требуются многоэлементные специализированные устройства натяжения.

Передача, содержащая ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса, отличающаяся тем, что промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство передачи мощности в транспортном средстве содержит фрикционную муфту, электромотор, червячный зубчатый редукторный механизм, механизм преобразования и электронный модуль управления.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам. Мультидифференциал содержит картер главной передачи (1), входной вал (2), симметричный дифференциал (3), планетарный механизм правого борта (4), планетарный механизм левого борта (5).

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора.

Передача // 2684539
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения.

Изобретение относится к колесному редуктору. Колесный редуктор содержит ведущий вал (1) с закрепленной на нем ведущей шестерней (2).

Изобретение относится к машиностроению. Трехступенчатый редуктор состоит из корпуса, в котором размещены волновые передачи первой, второй и третьей ступеней.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к червячным передачам. Червячная передача содержит зубчатое колесо и червяк.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к волновым передачам. Передача волновая механическая содержит гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн.

Изобретение относится к производству изделий, в которых необходимо регулирование скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. Устройство для получения вращательного движения включает корпус, крышку, выходной вал, установленный в опоре крышки, пьезопреобразователь, установленный на крышке, гибкий элемент, выполненный в виде оболочки с кулачком, контактирующим, по крайней мере, с одним подшипником. Устройство снабжено двумя крышками и двумя эллиптическими цилиндрами, выполненными на кулачке, наружным и внутренним, преимущественно с равными разностями полуосей эллиптических цилиндров, выполненным заодно с оболочкой гибкого элемента, сопряженного зубчатым соединением, например, волновым, с эллиптическим наружным генератором и гибким подшипником волнового редуктора. Устройство оснащено бипьезоэлектрическим преобразователем, составленным из четного числа одиночных пьезопреобразователей, контактирующих упруго с эллиптическими цилиндрами кулачка, наружным и внутренним, посредством промежуточных тел, сферических подшипников, дифференциальных винтовых механизмов, т.е. регулирующих натяг устройств, установленных на одноплечих и двуплечих рычагах, установленных в опорах на неподвижных основаниях, прикрепленных к кольцевым выступам крышек, выполненных по крайней мере в виде одной пары стержневых пьезопреобразователей из пьезоактивных дисков равных поперечных сечений, одной пары двухчастевых распорок, соединенных лазерной сваркой, в том числе круговым швом. Одна часть распорки выполнена в виде балки, имеющий прямоугольное основание со стойками корытного переменного сечения по высоте, снабженной на одной стойке сквозным отверстием. Другая часть распорки выполнена в виде балки, имеющей основание со сквозным отверстием в балке коробчатого сечения со стойками, снабженными уголками, и одиночного с головкой стержня или составной трехчастевой шпильки и метрической резьбой, ввинченных в накладку и установленных с зазором во втулку, запрессованную в основание балки коробчатого сечения, и вторым концом, выполненным со сферическим углублением на торце. Парные пьезостержни, парные распорки, соединенные последовательно жестко торцами, и одиночный стержень с метрической резьбой, застопоренный фиксатором резьбовых соединений, выполнены равных размеров по длине, с равными встречными температурными деформациями парных пьезостержней, распорок и одиночного стержня из конструкционного материала или трехчастевого стержня или шпильки, выполненных из материалов с разными температурными коэффициентами линейного расширения. Изобретение направлено на обеспечение регулирования скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса. Промежуточное звено представлено колесом с шиной, колесо состоит из диска и обода, шина выполнена пневматической и установлена на ободе, при этом диск колеса закреплен на оси с возможностью вращения. Обеспечивается увеличение срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения. 1 ил.

Наверх