Камера спасательная всплывающая

Изобретение относится к области судостроения, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки. Камера спасательная всплывающая для подводной лодки содержит прочный корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для крепления к комингс-площадке подводной лодки и систему вентиляции. Система вентиляции включает трубы вентиляции и вварыши с заглушками. Труба вентиляции устанавливается во вварыше и является заглушкой для него. На другом конце трубы установлено устройство управляемого снижения давления. Достигается возможность безопасного снижения давления в спасательной камере после всплытия ее на поверхность. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки (ПЛ) в обеспечение спасения экипажа ПЛ в случае аварии.

Известна камера спасательная всплывающая (КСВ) (Романов Д.А., Трагедия подводной лодки «Комсомолец», Издательство Русского Христианского Гуманитарного института, Санкт-Петербург, 1995 г. стр. 166-189) и Государственный военный стандарт ГОСТ РВ 4220-001-2008 Камеры спасательные всплывающие. Общие технические требования.

В известных источниках информации камера спасательная всплывающая (КСВ) состоит из прочного корпуса с верхним и нижним входными люками и устройством для крепления ее к комингс-площадке ПЛ.

Внутри КСВ размещаются сиденья для спасаемого личного состава, все необходимые средства регенерации, освещения, вентиляции в надводном положении, приборы, радиостанция, одежда, питание.

Недостатком известных КСВ является невозможность управляемого снижения избыточного давления по режимам декомпрессии, необходимой в случаях, когда личный состав, покидающий аварийную ПЛ в КСВ, подвергается воздействию повышенного давления.

Единственное практическое использование КСВ при аварии ПЛ «Комсомолец» показало, что всплытие КСВ с избыточным давлением на поверхность весьма вероятно и привело к трагическим последствиям.

В известных КСВ для снятия давления предусмотрен клапан на верхнем входном люке, возможности которого не обеспечивают требуемые скорости снижения давления по режимам декомпрессии. Поэтому в КСВ необходимо установить специальную систему управляемого снижения давления.

Система управляемого снижения давления может быть выполнена в традиционном виде путем установки вварыша с бортовым клапаном и трубопроводами снаружи и внутри КСВ. На трубопроводе, расположенном трубопроводами снаружи и внутри КСВ. На трубопроводе, расположенном снаружи КСВ, устанавливается арматура от заливания КСВ водой. На трубопроводе, расположенном внутри КСВ, устанавливается арматура, обеспечивающая управляемое снижение давления в КСВ.

Такой подход не представляется оптимальным в связи с тем, что:

в КСВ необходимо размещать дополнительное оборудование;

для обеспечения требуемой скорости снижения давления размеры трубопровода и бортового клапана должны быть Ду50…80 и более, что является проблематичным в ограниченном объеме КСВ;

окончание наружного трубопровода попадает в район ватерлинии, что при всплытии в холодное время года всегда приведет к его обмерзанию.

Целью изобретения является увеличение эффективности использования КСВ за счет установки специальной системы управляемого снижения давления с использованием имеющихся в КСВ технических средств.

Как отмечалось выше, камера спасательная всплывающая оборудована системой вентиляции атмосферным воздухом после ее всплытия. Для этого в верхней части корпуса КСВ установлены два вварыша, а в КСВ размещены две трубы вентиляции. В штатном положении на вварышах установлены заглушки: наружная (откидывающаяся) и внутренняя.

При использовании КСВ в случае аварийной ситуации, после всплытия на поверхность экипаж снимает внутренние заглушки и вставляет в вварыши трубы вентиляции, верхней частью трубы откидывает наружные заглушки, после чего труба фиксируется в поднятом положении.

В данном изобретении предлагается изменить трубы и заглушки системы вентиляции так, чтобы можно было использовать их для управляемого снижения давления в КСВ, для чего труба вентиляции устанавливается во вварыш так, что ее оголовок служит заглушкой для вварыша, а на другом конце устанавливается устройство управляемого снижения давления.

Схема системы представлена на фиг. 1.

В состав системы входит:

- вварыш (1) с уплотнениями (2);

- труба вентиляции (3) с отверстиями для выхода газа (8) и оголовоком (4) с уплотнением (5);

- устройство управляемого снижения давления (6);

- фиксатор трубы вентиляции в штатном или верхнем положении (7).

Оголовок трубы вентиляции выполнен таким образом, что является заглушкой на вварыше.

После всплытия КСВ на поверхность система работает следующим образом:

экипаж поворачивает фиксатор (7) и освобождает трубу вентиляции (3) для выдвижения;

экипаж поднимает трубу вентиляции в верхнее положение и закрепляет фиксатором в верхнем положении.

В дальнейшем экипаж, открывая (закрывая) устройство управляемого снижения давления, выравнивает давление в КСВ с атмосферным. После чего труба может использоваться для вентиляции КСВ.

Камера спасательная всплывающая (КСВ) для подводной лодки (ПЛ), содержащая прочный корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для крепления КСВ к комингс-площадке ПЛ и систему вентиляции, включающую трубы вентиляции и вварыши с заглушками, отличающаяся тем, что труба вентиляции устанавливается во вварыше и является заглушкой для него, а на другом конце трубы устанавливается устройство управляемого снижения давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовой техники, а именно к подводным станциям и устройствам, в частности к коллективным спасательным средствам подводных объектов.

Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус с верхним и нижними люками и систему ее заполнения забортной водой. Спасательный люк подводного технического средства отличается тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку подводного технического средства и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.

Изобретение относится к области спасательной техники. Мобильная спасательная система (МСС) имеет в своем составе телеуправляемый спасательный колокол (ТСК), спуско-подъемное устройство (СПУ), смонтированное на специальном фундаменте, имеющем механизм закрепления за лед, для спуска (подъема) ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат рабочего класса со своим СПУ, автономную энергетическую установку для обеспечения электроэнергией ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и СПУ, металлокаркасные полярные утепленные палатки для защиты от холода, гидроакустическую станцию для допоиска аварийной подводной лодки и связи с ней, средства для создания майны во льду.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средства, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте, в том числе подо льдом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному и спасательному оборудованию. Предложено устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат (ТА) подводной лодки (ПЛ), которое содержит лоток, состоящий из двух листов - верхнего и нижнего, выполненных из нержавеющей стали и изогнутых по форме ТА.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным устройствам для экипажей подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей спасательной камеры с подводным техническим средством содержит комингсы, опорные кольца которых соединены кремальерным затвором, состоящим из кремальерного кольца и привода его разворота, и систему выравнивания давления в комингс-площадке.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано для спасения подводников из затонувших подводных объектов. Для попадания подводников, вышедших из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в спасательные плоты, выпущенные и одерживаемые на поверхности моря над ней, подводник всплывает на поверхность моря и подплывает к выпущенному плоту.

Изобретение предназначено для обеспечения спасания экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок в подводном положении. Предложено съемно-закрепляющее устройство для транспортирования, подводного выпуска и приема спасательного подводного аппарата (СПА) подводной лодкой (ПЛ), а также для обеспечения перехода спасенных подводников из СПА в ПЛ в подводном положении.

Изобретение относится к способам обеспечения воздухом подводного объекта в экстренных ситуациях. Для подачи воздуха в подводный объект включают подъем воздуховода низкого давления над поверхностью воды, подъем компрессора и связанного с ним воздуховода высокого давления от подводного объекта.
Наверх