Способ записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов

Изобретение относится к способу эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных. Для эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных о параметрах полета от приборов контроля полетов летательного аппарата одновременно записывают в флеш-память в N устройствах для сбора и регистрации полетных данных, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем все устройства собирают в общую сборку и управляют с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности, рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела устройств для сбора и регистрации полетных данных. Обеспечивается повышение надежности сохранения полетных данных при любых летных происшествиях. 1 ил.

 

Изобретение относится к области применения бортовых аварийных регистраторов данных, применяемых на транспортных средствах (автомобилях, поездах, судах, летательных аппаратах). Система сбора и регистрации полетной информации относится к информационно-измерительной технике и может быть использована для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий.

Известен аварийный бортовой самописец («черный ящик») с сигнализацией (RU 2415781, 2009 г.), который в случае катастрофы самолета выбрасывается с парашютом из летательного аппарата отсека и приземляется или приводняется на морской поверхности, излучая при этом электромагнитные волны и звуковые сигналы, "черный ящик" помещен в отсеке хвостовой части самолета и выбрасывается автоматически, причем во время раскрытия парашюта открывается кран и через трубки воздухопровода из камеры сжатого воздуха поступает воздух в резиновую камеру, которая надувается и превращается в амортизатор-подушку, излучаемые "черным ящиком" электромагнитные волны и звуковые сигналы также излучаются на глубине. Недостатком данного способа является отсутствие информации о техническом состоянии самолета и переговорах пилотов в промежутке времени между выбросом «черного ящика» и моментом падения летательного аппарата.

Так же известно устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев (RU 2616323, 2015 г.) содержащее прочную несгораемую оболочку, внутри которой расположен бортовой самописец, который удерживается внутри ее объема с помощью эластичных элементов, внутри оболочки размещается (размещаются) подушка (подушки) безопасности автомобильного типа с пиропатроном (пиропатронами) с возможностью срабатывания указанного (указанных) пиропатрона (пиропатронов) в течение сотых долей секунды при ударе, активации заряда и заполнении подушки (подушек) инертным газом под давлением 1,0 МПа. Способ защиты бортового самописца осуществляется путем заполнения пространства между прочной эластичной несгораемой наружной оболочкой и корпусом самописца с помощью газа азота под избыточным давлением 1,0 МПа. Недостатком данного способа является сложность реагирования датчиков для срабатывания пиропатронов и отстрел самописца в направлении, исключающем повреждение обломками летательного аппарата и пожаром.

Так же известен способ сохранения информации в аварийных регистраторах (RU 2610681, 2016 г.) заключающийся в осуществлении записи цифровых данных, соответствующих по крайне мере одному параметру, по крайней мере, одного текущего физического процесса, в накопитель, выполненный на основе одной флэш-памяти, и в последующем выполнении операции по сохранению записанных в файл цифровых данных в этой флэш-памяти, в накопителе используют, по крайней мере, одну дополнительную флэш-память с USB-подключением, совпадающую по параметрам с первой, упомянутой флэш-памятью, также выполненной с USB-подключением, запись производят блоками цифровых данных, при этом каждый блок цифровых данных, подлежащий записи, записывают сначала в одну, а потом этот же блок цифровых данных записывают в дополнительную флэш-память, причем запись в любую из флэш-памяти производят после завершения записи и сохранения ее в другой флэш-памяти. Недостатком данного способа является сложность системы защиты модулей флэш-памяти не гарантирующая сохранность при падении и пожаре.

Наиболее близким, по технической сущности к заявленному изобретению является работа устройства эвакуации информации (заявка на изобретение №2018109251, 2018 г.) где при обнаружении аварийной ситуации с летательным аппаратом и поступлением сигнала бедствия производится отстрел устройства эвакуации информации, размыкается информационный разъем и устройство начинает работу в автономном режиме.

Система управления коммутирует подачу электропитания из аккумулятора на все потребители: приводится в режим готовности датчик давления, блок системы «ГЛОНАСС» начинает определять местоположение, при определении которого через систему управления координаты поступают на передачу в передающее устройство и через антенну передающего устройства передаются на пост контроля и обнаружения, откуда координаты устройства эвакуации информации доводятся до поисково-спасательной группы. Система управления задает передачу координат через передающее устройство с заданной дискретностью на случай изменения их под воздействием внешних факторов ветра или течения при приводнении. При снижении устройства эвакуации информации до заданной высоты датчик давления через систему управления выдает команду на открытие крана камеры сжатого воздуха. Сжатый воздух из камеры сжатого воздуха наполняет резиновую камеру, которая увеличивается в размере и создает воздушную подушку для защиты устройства при ударе о землю при приземлении или для поддержания на плаву при приводнении. Цвет резиновой камеры подбирается красный или оранжевый для быстрого визуального обнаружения.

Недостатком данного способа является отсутствие информации о техническом состоянии самолета и переговорах пилотов в промежутке времени между отделением бортового самописца и моментом падения.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание устройства обеспечивающего возможность сбора и регистрации полетных данных на всех этапах полета, гарантированного сохранения этой информации при любых летных происшествиях.

Требуемый технический результат достигается тем, что в способе записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов, данные о параметрах полета одновременно записываются в флеш-память в N устройствах эвакуации информации, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, причем устройства эвакуации информации собраны в общую сборку и управляются с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности; рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела N-1 устройства эвакуации информации; запись в флеш-памяти каждого устройства эвакуации информации продолжается до рассчитанного для него времени отстрела, система управления периодически с изменением параметров полета производит перерасчет времени столкновения и соответственно время отстрела устройств эвакуации информации. При определении системой управления аварийной ситуации с летательным аппаратом или поступлением сигнала бедствия, размыкается информационный разъем, производится отстрел устройства эвакуации информации, которое начинает работу в автономном режиме.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на Фиг. 1 представлена схема реализации способа записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов на летательном аппарате, содержащая:

1 - система управления;

2 - приборы контроля полета летательного аппарата;

3 - информационная шина параметров полета;

4 - устройство отстрела;

5 - общая сборка;

6 - устройства эвакуации информации;

7 - шина управления.

Изобретение работает следующим образом: данные о параметрах полета от приборов контроля полета летательного аппарата (2) одновременно записываются в флеш-память в N устройствах эвакуации информации (6), по информационной шине параметров полета (3) каждое из них оборудовано устройством для отстрела (4), приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем устройства эвакуации информации (6) собраны в общую сборку (5) и управляются с помощью системы управления (1), которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности; рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела N-1 устройства эвакуации информации (6); одно из устройств эвакуации информации (6) остается на борту летательного аппарата; запись в флеш-памяти каждого устройства эвакуации информации (6) продолжается до его отстрела, система управления (1) периодически с изменением параметров полета производит перерасчет времени столкновения и соответственно время отстрела устройств эвакуации информации (6). При определении системой управления (1) аварийной ситуации с летательным аппаратом или поступлением сигнала бедствия, размыкается информационный разъем, и по шине управления (7) передается сигнал на отстрел заданного устройства эвакуации информации (6) которое начинает работу в автономном режиме.

Способ эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных на всех этапах полета, заключающийся в том, что данные о параметрах полета от приборов контроля полетов летательного аппарата одновременно записывают в флеш-память в N устройствах для сбора и регистрации полетных данных, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем все устройства собирают в общую сборку и управляют с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности; рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела N-1 устройства для сбора и регистрации полетных данных; запись в флеш-памяти каждого устройства для сбора и регистрации полетных данных продолжается до рассчитанного для него времени отстрела, система управления периодически с изменением параметров полета производит перерасчет времени столкновения и соответственно время отстрела устройств для сбора и регистрации полетных данных.



 

Похожие патенты:

Малогабаритная бортовая аппаратура формирования и передачи телеметрической информации беспилотного летательного аппарата (БПЛА) содержит не менее трех функциональных групп датчиков, модуль передачи телеметрической информации, интерфейсный модуль, блок аппаратного и алгоритмического кодирования.

Изобретение относится к системе дистанционной связи, выполненной с возможностью встраивания в летательный аппарат (1А, 1B, 1С), содержащий по меньшей мере один винт (50А, 50B, 50С) двигателя с множеством лопастей (52А, 52B, 52С), выполненный с возможностью вращения относительно неподвижного модуля (10А, 10B, 10С) летательного аппарата вокруг оси (X) двигателя.

Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата содержит буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного гидроизолированного корпуса, контроллер уровня зарядки с индикацией, гнездо для подключения зарядного устройства.
Изобретение относится к способу построения РЛС кругового обзора. Для построения РЛС размещают РЛС в газонаполненной оболочке привязного аэростата, приводят моментным двигателем антенну РЛС в непрерывное вращение вокруг оси карданного сочленения РЛС с несущей платформой аэростата, образуя маховик гироскопического маятника, определяют приращение азимутального угла, по показаниям лазерного гониометра, связанного с антенной, определяют начало отсчета системы координат путем эпизодических пеленгаций наземного ориентира с известными координатами относительно координат аэростата.

Группа изобретений относится к устройству и способу определения потребности для системы централизованного технического обслуживания (ЦТО) для летательного аппарата.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству соединения разделяемых элементов летательного аппарата. Устройство соединения разделяемых элементов летательного аппарата содержит стыковочный фитинг и отделяемый фитинг.

Группа изобретений относится к способу и системе для анализа полетных данных. Для анализа полетных данных, собранных в течение полета воздушного судна, определяют модель состояний полета, соответствующую определенной фазе полета, извлекают из собранных данных полетные данные, относящиеся к характеристическим параметрам воздушного судна, вычисляют критерий инициализации модели состояний, соответствующий ее начальному состоянию, вычисляют множество переходов модели состояний на основе полетных данных, подразделяют полетные данные для их привязки к фазам полета.

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для формирования заданной индикатрисы излучения бортовых аэронавигационных огней в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Изобретение относится в общем к разделению сигналов в сложных системах, например для устранения электромагнитных помех, а конкретнее к способам и системам для встраивания переходных объединительных плат для облегчения разделения проводов.

Экологический дирижабль содержит корпус с несколькими отсеками, заполненными несущим газом легче воздуха, гондолу с двигателями, топливные баки, кабину управления, салоны для экипажа, приборы дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, откидные и выносные устройства - пробоотборники и лабораторное оборудование для анализа воздуха, грунта и растительности, спутниковую навигационную аппаратуру, аппаратуру оперативной двусторонней связи.

Изобретение относится к области мониторинга оборудования летательного аппарата. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Изобретение относится к способу автоматического предотвращения теплового разгона никель-кадмиевой аккумуляторной батареи на борту воздушного судна. Для этого измеряют значение температуры аккумуляторной батареи, записывают его в бортовое устройство регистрации, сравнивают его с заданным значением критической температуры, при превышении формируют команду на отключение аккумуляторной батареи от источника заряда, формируют предупредительный сигнал и оповещают экипаж воздушного судна.

Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов содержит вводно-распределительный модуль, энергетический модуль, модуль генератора электрической энергии, серверный модуль, модуль хранения данных, модуль диспетчерского управления, каждый из которых содержит системы кондиционирования, вентиляции, освещения и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, автономную систему пожаротушения, автоматизированную систему диспетчерского управления.

Группа изобретений относится к устройству для реконфигурации летательного аппарата, летательному аппарату, содержащему такое устройство, способу для такой реконфигурации.

Система огней глиссады для визуальной и оптической посадки вертолета на корабль содержит сигнальную систему, работающую в световом и ближнем инфракрасном диапазонах.

Группа изобретений относится к системам и способу защиты конструктивной целостности пилона двигателя. Система содержит два контрольных устройства, установленных рядом друг от друга возле пилона двигателя, контроллер.

Изобретение относится к системе дистанционной связи, выполненной с возможностью встраивания в летательный аппарат (1А, 1B, 1С), содержащий по меньшей мере один винт (50А, 50B, 50С) двигателя с множеством лопастей (52А, 52B, 52С), выполненный с возможностью вращения относительно неподвижного модуля (10А, 10B, 10С) летательного аппарата вокруг оси (X) двигателя.

Группа изобретений относится к датчикам подъемной силы летательного аппарата и способу определения доступной подъемной силы. Датчик подъемной силы в одном варианте содержит флюгерный датчик на передней кромке крыла, привод, связанный с флюгерным датчиком, LC-цепь, расположенные определенным образом, процессор.

Изобретение относится к способу полетной диагностики узлов турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) со смешением потоков. Для диагностики узлов измеряют определенным образом рабочие параметры двигателя на стационарном полетном режиме работы двигателя, измеряют параметры окружающей среды, вычисляют расход воздуха на входе, определяют величины тяги двигателя, вычисляют величины относительного отклонения тяги двигателя от эталонного значения на пяти выбранных стационарных полетных режимах, рассчитывают величины относительного снижения коэффициентов полезного действия компрессоров и турбин, а также коэффициента полноты сгорания топлива в камере сгорания, оценивают техническое состояние компрессоров, турбин и камеры сгорания, формируют предупредительный сигнал в случае недопустимого технического состояния хотя бы одного из узлов.

Изобретение относится к поисково-спасательным средствам индикации местоположения летательного аппарата. Сигнальное устройство обозначения места аварии летательного аппарата содержит шар (1), выполненный с возможностью наполнения газом легче воздуха.
Наверх