Устройство для восприятия горизонтально- поперечных сил в тележках железнодорожного подвижного состава

 

О П И С А Н И Е 273255

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюв СОВетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 20(3, 13 01

Заявлено 28.1V.1969 (№ 1325611 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень ¹ 20

МПК В 61f 5/02

Комитет по делйй изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.257 (088.8) Дата опубликования описания 9.Х.1970

В. Г. Назаренко, А. П. Коропец, О. М. Деркач, В. И. Шарла(тмов„, A. А. Брюховецкий, Н. А. Самсонов, Ю. П. Барановский, В. Н. Москаленко и В. Л. Зюбин - !.Л " ф cq

I а г; ; 11 !

" т р 1

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ В ТЕЛЕЖКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта н касается конструкции устройств, воспринимающих горизонтально-поперечные силы в тележках локомотивов.

Известны устройства для восприятия горизонтально-поперечных сил в тележках железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированные в буксах колесной пары осевые упоры, упругие элементы и стяжной стержень. Однако при их применении вслед-,о ствие неравномерного распределения воспринимаемых усилий буксовые подшипники догружаются осевыми силами, что снижает долговечность буксового узла в целом.

Цель изобретения — ликвидация догружсния буксовых подшипников и обеспечение рагномерного распределения осевых сил между обеими сторонами тележки. Для этого устройство снабжено дисками, жестко соединенными со стержнями, которые размещены в середине упругого элемента каждой буксы.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Стя>кной стержень 1, пропущенный через осевые упоры 2 и ось колесной пары > прн помощи упругих элемеtïов 4 и 5, устаHовлtíных с предварительным натягом, соединяет в поперечном направлении осевые упоры между собой. Упругие элементы 5 размещены между наружной крышкой буксы 6 и диском 7, жестко закрепленном на стяжном стержне.

Осевые упоры установлены с осевыми зазорамн а по отношеншо к торцам осн. Прн возникновении горизонтально-поперечных сил колесная пара сначала свободно перемещается на величину осевого зазора а (например, влево), а затем упирается в осевой упор, испытывая все увеличивающееся сопротивление упругих элементов. Горизонтально-поперечные силы через упругие элеменгы 4 н 5 (слева) н через стяжной стержень 1 н упругий элемент 5 (справа) равномерно распределяются между элементами рамы тележки с обеих сторон. Прн этом в случае создания равномерного распределения горизонтально-поперечных сил между элементамн рамы и буксы на тележке диск 7 необходимо располагать посредине упругого элемента (илн межд упругимн элементамн 4 н 5) .

Устройство для восприятия горизонтальнопоперечных сил в тележках железнодорожного подвижного состава, содержащее смонтированные в буксах колесной пары осевые упоры, упругие элементы и стяжной стержень, отлачаюцеесл тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения воспринимаемых

273255

Составитель А. Егоров

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. Б. Бадылама

Рсдаьзор Н. Воликова

Заказ 4050 Тираж 480 экз. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография сил между обеими сторонами тележки, оно снабжено дисками, жестко соединенными со стяжным стержнем и размещенными в середине упругого элемента каждой буксы.

Устройство для восприятия горизонтально- поперечных сил в тележках железнодорожного подвижного состава Устройство для восприятия горизонтально- поперечных сил в тележках железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх