Подводное крыло

 

273674

И Е

< ri ет. :.

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое эт авт. свидетельства X-.

Заявлено 13.Х1.1967 (№ 1196776, 27-11) Кл. 65ат, 11 с присоединением заявки М.ЧПК В 6ЗЬ 1, 24

Приоритет

Опубликовано 15Л 1.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 8.IX.!970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.124.9.002.54 (088.8) Автор изобретения

М. Б. Масеев

Заявитель

ПОДВОДНОЕ КРЫЛО

Подводное крыло, под которым установлены наклонные стяб1!лизятсры, нижняя кромка кя>кдогo из которых распсложсня выше ходовой ватерлинии судна на подводных крылья.;, движущегося ня тихой воде с максималытой скоростью, orтачпющееея тем, что, с целью повышения поперечной н продольной остойчивости судна в режиме выхода II3 подводное гз " крь1ло, кяждь!!! 11аклОIIIIhlй ста01111!зятор Выполнен в своем поперечном ссченни сегментным с отогнутой приолизитслыю на 15 вниз хвостовой частью на длине, равной приблизительно 0,2 длины хорды профиля сегмента.

Изобретение относится к судостроению, а именно к быстроходным судам на подводных крыльях.

Известны подводные крылья, под которыми установлены наклонные стабилизаторы. Низкняя кромка каждого из стабилизаторов расположена выше ходовой ватерлинии судна на подводных крыльях, движущегося на тихой воде с максимальной скоростью.

Цель изобретения — повышение поперечной и продольной остойчивости с дна в режиме выхода на подводное крыло. Это достигается тем, что каждый наклонный стабилизатор выполнен в своем поперечном сечении сегментным с отогнутой приблизительно на 15 вниз хвостовой частью на длине, равной приблизительно 0,2 длины хорды профиля сегмента.

На чертеже представлена схема описываемого подводного крыла.

Судно на подводных крыльях выполнено с корпусом 1 и подводным крылом 2. Подводное крыло, которое может быть и трапециевидным, жестко соединено с наклонными стабилизаторами 8. Нижняя кромка каждого из стабилизаторов расположена выше ходовой ватерлинии а судна.

Стабилизатор в своем поперечном сечении выполнен сегментным, причем хорда сегмента .равна б. Хвостовая часть стабилизатора на длине, равной прнблнзителыто 0,2 длины хорды б, отогнута вниз приблизительно на 15" .

Аналоги 1ную геометрию поперечного сечения имеют наклонные части крыла 2, расположенные выше ватерлинии а.

Таким образом стабилизаторы обеспечивают срывное обтекание их встречным потокNI воды при движении судна и повышении 113родинамического качества описыьяемого подводного крыла, олалгодаря которому повышается поперечная и продольная остойчивость удня на подводны: крыльях, я также его з!ореходность.

Предмет изооретсння, 273674

Составитель В. Вернадский

I åäàêT0ð А. Ю. Пейсочеико Текред А. А. Камышникова Корректор И. С. Хлыстова

Заказ 2507714 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Подводное крыло Подводное крыло 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх