Пневмомеханический забрасыватель топлива

 

О П И С А Н И Е 274295

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 24h, 3

Заявлено 18.1Ч.1969 (№ 1322247/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Л!ПК I 23k 3/02

УДК 621.182.261(088.8) Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования, описания 17.IX.1970

А вторы изобретения

„, ° .. iJç.Я

С. А. Маргулис, В. В. Веретенников, А. И. Фролов и В. Г. Иванова с" Ц gif- 1 0 у 4

Заявитель

ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАБРАСЫВАТЕЛЬ ТОПЛИВА

Изобретение относится к пневматическим забрасывателям топлива и может быть использовано в кот-льной технике.

Известны пневмомеханические забрасыватели топлива, содержащие лотковый угольный ящик с размещенным под ним пластинчатым питателем для подачи топлива на разгонную плиту и лопастной ротор для забрасывания топлива в топку.

Однако в этих забрасывателях на верхнем лотке угольного ящика в месте соединения с угольной топкой происходит зависание сырого топлива. Слой топлива, движущийся по ленте питателя, достигает 150 .п,н, что обуславливает перегрузку ротора и ухудшает распределение топлива по длине решетки. Уголь разрабатывается по решетке установленными на роторе лопастями двухволнового профиля.

Последние обеспечивают равномерное распределение по ширине решетки сухого сыпучего угля. Но при работе на сыром угле веер разброса сужается и по оси забрасывателей образуется бугор, что отрицательно сказывается на горении.

Целью изобретения является устранение зависания топлива.

Это достигается тем, что верхний лоток угольного ящика закреплен шарнирно, лопасти ротора имеют одноволновый профиль, с большим радиусом кривизны. Разгонная плита выполнена поворотной, а рукоятка управления ею вынесена за боковую стенку забрасыва геля.

На чертеже схсматически изображен описываемый забрасыватель.

Г1невмохтеханический забрасыватель топлива содержит лотковый ящик 1, пластинчатый писатель 2, поворотную разгонную плиту 8, рукоятка управления которой вынесена за бо10 ковую стенку забрасывателя, ротор 4 с лопастями 5, устройство б пневмозаброса с отверстиями / для прохода воздуха. Верхний лоток

8 угольного ящика 1 закреплен шарнирно и может поворачиваться. Средний лоток 9 имеет небольшой регулятор слоя, отклоняющийся от вертикали па угол + 45, а нижний лоток 10 образован лишь двумя плоскостями под углами 50 и 70 .

Пластинчатый питатель 2 состоит из двух

20 цепей, к которым прикреплены изогнутые пластины, перекрывающие друг друга. Перемещение питателя 2 осуществляется от переднего вала, на котором имеются звездочки.

От ротора 4 вращение передается через кли25 ноременную и зубчатую передачи валу, на котором установлен кулачковый механизм, обеспечивающий плавную регулировку скорости движения цепи питателя.

Электропривод 11 установлен непосредст30 венно в корпусе пневмозабрасывателя.

274295

Пневмозабрасыватель работает следующим образом.

Уголь движется по лоткам угольного ящика

1, свободно рассыпаясь по ним. Движение топлива по нижней плоскости обеспечивается за счет давления его верхних слоев, лежащих на плоскостях с углами наклона 70 и 50 .

Нижняя плоскость подтормаживает топливо и препятствует его запрессованию. Свободно движущийся, не испытывающий больших давлений слой топлива не образует сводов даже при сравнительно узких проходных сечениях угольного ящика 1. С нижнего лотка 10 топливо поступает открытым слоем на цепь пластинчатого питателя 2, перемещающегося по направлению к фронту топки и сбрасывающего топливо на разгонную плиту 8. Крупные слипшиеся комки сырого топлива при падении на плиту 8 рассыпаются, вследствие чего уголь поступает на ротор 4 размельченным и разбрасывается лопастями 5 по всей площади колосниковой решетки. Слой на решетке получается ровным, без бугров.

Разгонная плита 8 служит также для регулирования дальности заброса, которое осуществляется путем изменения угла ее наклона.

Мелкие пылевые частицы угля отвеиваются в

5 топочный объем струями воздуха, выходящими из отверстий 7 устройства б пневмозаброса, и сгорают на лету.

Предмет изобретения

10 1, Пневмомеханический забрасыватель топлива, содержащий лотковый угольный ящик с размещенным под ним пластинчатым питателем для подачи топлива на разгонную плиту и лопастной ротор для забрасывания топ15 лива в топку, отличающийся тем, что, с целью устранения зависания топлива, верхний лоток угольного ящика закреплен шарнирно, а лопасти ротора имеют одноволновый профиль с большим радиусом кривизны.

20 2. Забрасыватель по п. 1, отличающийся тем, что разгонная плита выполнена поворотной, а рукоятка управления ею вынесена за боковую стенку забрасывателя.

Пневмомеханический забрасыватель топлива Пневмомеханический забрасыватель топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распределителю топлива

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к способу и устройству для подачи пылевидного материала

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для использования в системах подготовки топлива к сжиганию и газификации в энергетических установках

Изобретение относится к вдуванию пылевидного угля в доменную печь

Изобретение относится к энергетике и используется в пылеприготовительных установках прямого вдувания котлоагрегатов
Наверх