Крестовина карданного шарнира

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

274670

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VI.1968 (№ 1252170125-27) Кл. 63с, 18

47с, 4 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2.Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60k 17/22

F 16c1 3/26

УДК 621.825.6(088.8) Авторы изобретения

Ю. И, Борисов и И. Е. Еремеев

Ленинградский Кировский завод

Заявитель

КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тракторо- и а втомобилестроении.

Известны крестовины карданных шарниров с подшипниками и каналами для подачи смазки. Однако такие конструкции крестовин не обеспечивают нолного удаления воздуха из полости подшипников при заполнении их маслом, что ухудшает их смазку и, следовательно, уменьшает, ресурс.

Целью изобретения является улучшение смазки подшипников.

Это достигается тем, что в каждом шипе крестовины выполнены два канала, причем все каналы соединены между собой последовательно, образуя единый канал.

На фиг. 1 изображена .предлагаемая крестовина, общий,вид; на фиг. 2 — разрез по А — А и Б — Б на фиг. 1.

В крестовине с шипами 1 и игольчатыми подшипниками 2 выполнены каналы 8 по два в каждом шипе. Каналы соединены между собой последовательно, образуя единый канал.

В центральной части крестовины 4 имеется резьбовое отверстие 5, в которое вворачивается масленка для заправки смазкой, и выходное резьбовое отверстие б, в которое при заправке вворачивается предохранительный клапан. Из каналов к подшипникам смазка поступает через отверстия 7. Каналы в каждом шипе сообщаются между собой через цилиндрическую полость 8.

5 Заполнение каналов крестовины смазкой осуществляется следующим образом. Через масленку, ввертываемую,в отверстие 5 с помощью шприц-пресса, смазка заполняет последовательно соединен чые между собой че10 рез цилиндрические полости каналы 3. Далее, проходя последовательно через все подшипники и вытесняя при этом воздух, смазка подходит к выходному отверстию с установленным в нем .пр едок р а интел ьным клапаном, ко15 торый обеспечивает давление масла в каналах, большее или равное давлению открытия клапана. Непосредственно к- иглам подшипников смазка подается через отверстия 7.

20 Предмет изобретения

Крестовина карданного шарнира с подшипниками и каналами для подачи смазки, oiличающаяся тем, что, с целью улучшения

25 смазки подшипников, в каждом шипе крестовины выполнены два канала, причем все каналы соединены между собой последовательно, образуя единый, канал.

6-6

Уме Я

Составитель И. Щербатенко

Редактор Л. Мутовкина Техред, А. А. Камышннкова Корректоры: M. Коробова и А. Абрамова

Заказ 2763/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Крестовина карданного шарнира Крестовина карданного шарнира Крестовина карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств
Наверх