Пдтснтно- -:.. пхничгсиля ''^di-i>& ji и от e к r

 

О П И С А Н И Е 274706

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 90

Заявлено 08.V1.1966 (№ 1082370 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

МПК В 65о 17/32

В ббс 3 GO

УДК 621.86.063.5 (088.8) Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 2.Х.1970

Л вторы изобретения

Б. Г. Ляндусов и В, В. Лещенко

Заявитель

ОПРОКИДИАЯ БАДЪЯ

Изобретение относится к области погрузоразгрузочных работ, а именно к опрокидным бадьям.

Известны опрокидные бадьи, содержащ Ie кузов с цапфами, установленными в коромысле и расположенными ниже центра тяжести кузова, удерживаемого в исходном положении запорным механизмом. Однако такие бадьи после разгрузки возвращают в исходное положение вручную.

Цель настоящего изооретения состоит в то I, чтобы обеспечить после разгрузки бадьи возвращение ее в исходное положение под действием coocTBcHHoIo веса. Это достнгаегся тем, что боковины кузова бадьи выполнены в виде круга с отсеченным сегментом в нижней части, причем центр тяжести кузова смещен относительно геометрического центра круглых ооковин в сторону днища для возможности перекатывания кузова под действием силы собственного веса.

Целесообразно ось вращения кузова, проходящую через цапфы, сместить относительно вертикальной плоскости, в которой лежит центр тяжести кузова. Это позволит задать направление опрокидывания при разгрузке и уменьшить длину пути перекатывания при установкс в исходное положение.

На фиг. 1 схематически изображена опрокинутая бадья, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2 (в укрупненном масштабе); на фиг. 4— процесс перекатывания бадьи.

Кузов 1 бадьи снабжен цапфами 2, установленными в П-образном корсмысле 8. Запооный механизм 4 служит для запирания кузова от самопроизвольного опрокидывания.

Каждая ооковина 5 кузова выполнена в виде круга с отсеченным сегментом в нижней части для обеспечения устойчивости кузова на грузовой площадке. Кузов выполнен со смещением центра тяжести вниз. Это смещени достигается тем, что сверху кузов открыт и момент от веса днища 6 относительно геометрического центра боковин оказывается неуравновешенным. Кроме того, если этот момент окажется недостаточным, то нижняя часть днища выполняется утяжс1спной. В резу1ьтате центр тяжести оказывается смещенным

20 в точку С, расположенную ниже геометрического центра боковин. Ось вращения, проходящая через цапфы 2, расположена намного ниже центра тяжести кузова. Кроме тог1, ось вращения (цапфы) смещена относительно

25 вертикальной плоскости, в которой лежит центр тяжести С

Запорный механизм 4 содержит защелку 7, один конец которой связан с травсрсой 8 шарнирно, а другой пружиной 9. Защелка взап30 модействует с приливом М на боковинах

274706

Фиг 1

А -A тО

Риг. 3

Фиг. 4

СоставителЬ 3. Маркевич

Техред A. A. Камышникова

Реда кто р М. А нд реева

Корректоры: М. Коробова н А. Абрамова

3",êàç 2763 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4:5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Открывание механизма производится натяжением тросика 11, закрепленного на защелке.

Груженая бадья подается, например, краном на место разгрузки. Натяжением тросика 11 откидывается запорный механизм 4. Кузов на весу опрокидывается. Порожняя опрокинутая бадья подается под загрузку и опускается на грузовую площадку. Здесь она по мере опускания грузового крюк- 12 под действием собственного веса, имея круглые боковины 5 и смещенный центр тяжести С, перекатывается по площадке, пока не займет исходное положение. При этом запорный механизм 4 автоматически замкнет коромысло 3.

Бадья готова к очередной загрузке. Благодаря оси вращения задается направление разгрузки, и кузов опрокидывается в сторону центра тяжести (на фиг. 2 влево). При установке порожней бадьи в исходное положение за счет смещения оси вращения сокращается путь перекатывания: порожний кузов висиг так, что центр тяжести С и цапфы 2 находятся на одной вертикали и поэтому путь перекатыва ния значительно меньше полуперимстра боковин 5.

Предмет изобретения

1. Опрокидная бадья, содержащая кузов с цапфами, установленными в коромысле и расположенными ниже центра тяжести кузова, удерживаемого в исходном положении запорным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью самоустанавливания бадьи после разгрузки в исходное положение, боковины кузова выполнены в виде круга с отсеченным сегментом в нижней части, причем центр тяжссти кузова смещен относительно геометрического центра круглых боковин в сторону днища для возможности перекатывания кузова под действием собственного веса.

2. Опрокидная бадья по п. 1, отличающпяся тем, что, с целью задания направления оп20 рокидывания при разгрузке и уменьшения длины пути перекатывания при установке бадьи в исходное положение, цапфы смещены относительно вертикальной .плоскости, проходящей через центр тяжести кузова.

Пдтснтно- -:.. пхничгсиля ^di-i>& ji и от e к r Пдтснтно- -:.. пхничгсиля ^di-i>& ji и от e к r 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер
Наверх