Патент ссср 194638

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С@1иалисткческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.V.1965 (№ 1008342/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.III.1967. Бюллетень ¹ 8

Кл. 81е, 82/02.ЧПК В 65@

УДК 621 867.154.2(088.8) Комитет по делам изобретвикй и открытий прк Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 31." .1967

Авторы изобретения

С. Л. Смирнов, В. И. Антонов и А. П. Елизаров

Заявитель

Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии машиностроения

ПОДВЕСКА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕ)ККИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подвескам грузовых тележек подвесного конвейера для транспортирования штучных грузов, например металлических бочек.

Известны подвески грузовых тележек подвесного конвейера, снабженные поворотными грузовыми рычагами, приводимыми в действие механизмом привода и фиксации их в рабочем положении. Такие подвески обеспечивают автоматизацию загрузки и разгрузки конвейера только при наличии на трассе конвейера сложных копирующих устройств.

Предложенная подвеска отличается от известных тем, что для автоматизации загрузк,f и разгрузки конвейера от воздействия груза на подвеску механизм привода и фиксации грузовых рычагов выполнен в виде прикрепленного к подвеске подпружиненного амортизатора, на нижнем конце штока которого смонтирован стакан с расположенными в его продольных пазах выступами. В стакане находятся тяга, свободно сидящая на оси и шарнирно связанная со ступицей грузовых рычагов, и подпружиненный штыревой фиксатор, взаимодействующий с соответствующим отверстием ступицы рычагов. На нижние бурты стакана опирается подпружиненное коническое кольцо с вырезами. Вырезы поочередно взаимодействуют с

pûñòóïàìè тяги или фиксатора.

При таком конструктивном выполнении подвески коническое кольцо может иметь рычаги, взаимодействующие с упорами, расположенными в местах загрузки и разгрузки конвейера, а грузовые рычаги целесообразно закрепить на вертикальных осях ступицы. К нижней части стакана прикреплен конус, при взаимодействии с которым грузовые рычаги разводятся в горизонтальной плоскости.

На чертеже приведена подвеска, общий вид

10 и разрез по А — А.

Основание 1 подвески шарнирно соединено с тяговым органом конвейера и изогнуто таким образом, чтобы обеспечить совпадение вертикальной оси бочки и оси подвески.

15 В верхней части основания расположено поворотное устройство 2 для вращения подвески с 1 зделием (бочкой). В нижней части основания имеется механизм подъема и фиксации грузовых рычагов, состоящий из подпружинен20 ного амортизатора 8, к нижнему концу штока

4 которого прикреплен стакан 5. Внутри стакана смонтированы тяга 6 с выступами а и подпружиненный штыревой фиксатор 7 с выступами b. Эти выступы расположены в про25 ольных пазах с стакана.

Тяга шарнирно соединена со ступицей 8, свободно сидящей на горизонтальной оси 9, укрепленной в нижней части стакана. К, ступице на вертикальных осях 10 свободно присое30 динены грузовые рычаги 11. На бурты d стака194638 на опирается подпружиненное коническое кольцо 12 с .двумя сквозными вырезами е, поочередно взаимодействующими с выступами а тяги и выступами b фиксатора. Коническое кольцо снабжено рычагами 18, которые упираются в местах загрузки и разгрузки конвейера в упоры конвейера (на чертеже не показаны). 1(ольцо может поворачиваться на 30" и фиксироваться подпружиненным шариком 14.

Перед загрузкой на подвеску оочка устанавливается так, чтобы ее горловина совпадала с опущенными грузовыми рычагами. Затем бочка поднимается, например, г?!дроподъемн?!Ком до тех пор, пока верхняя часть ее горловин?.1 не начнет поднимать подпружине!шое кон!!!еское кольцо 12, которое в это время зафиксировано шариком 14 в положение, когда кольkIо взаимодействует с выступом а тяги, а выступ b фиксатора свободно проходит в вырез кольца. Тяга поворачивает ступицу до тех пор, пока фиксатор»е заскочит в отверстие ) ступицы. Одновременно с этим поднимаются грузовые рычаги, которые разводятся в гор??зо 1тальной плоскости благодаря конусу 15. Таким образом, бочка оказывается навешенной на .подвеску.

При подходе к позиции разгрузки рычаг 13 конического кольца, взаимодействуя с упором конвейера, устанавливает один из вырезов < кольца против выступа а тяги и фиксирует ш,1риком 14 кольцо.

Затем груз устанавливается на гидроподьемник и, поднимаясь, нажимает па коническое кольцо. В этом случае оно вз.?имодействует с выступом b фиксатора и поднимает фиксатор до тех пор, пока он не выскакивает нз отверстия 1 ступицы, освобождая тем самым грузовые рычаги, которые под собственным весом опускаются и складываются.

Подвеска готова к приему следующей бочКИ, 5

Предмет изобретения

1. Подвеска грузовой тележки подвесного конвейера, снабженная поворотными грузовы?О мн рычагами, приводимыми в действие механизмом привода и фиксации их в рабочем положении, or гичагощаяся тем, что, с целью автоматизации загрузки и разгрузки конвейера от воздействия груза на подвеску, механизм привода и фиксации грузовых рычагов выполнен ь виде прикрепленного к подвеске подпружиненного амор1изатора, на нижнем конце штока которого смонтирован стакан с расположеннымп в его продольных пазах выступами, тяги, шарнирно связанной со ступицей грузовых рычагов, свободно сидящей на горизонтальной Оси в н?!жней части стакана, и подпру?киненного штыревого фиксатора, взаимодействующего с соответствующим отверстием ступицы рычагов, причем на нижние бурты стакана опирается подпружиненное коническое кольцо, вырезы которого поочередно взаимо.ействуют с выступами тяги или фиксатора.

2. Подвеска по п. 1, отличагощаяся тем, что

ПОД!1?Р >КИНЕННОЕ КОНПЧ СКОР КОЛЬЦО ИМЕЕТ РЫчаги, взаимодействующие с упорами, расположеннымн в местах загрузки и разгрузки конвейера, а грузовые рычаги закреплены на вертикальных осях ступицы и разводятся в горизонтальной плоскости I?pl? взаимодействии конусом, 1?ðèêðåпле! Иым к нижней части стакана.

194638

Составитель И. Швырева

Тсхред T. П. Курилко Кореркторы: М. П. Ромашова и Л, В. Наделяева

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !470, 7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 194638 Патент ссср 194638 Патент ссср 194638 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх