Гидравлический усилитель рулевого управлеиия колесной машиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соез Советских

Социалистических

Рес1тблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 47

45а, б9 04

Заявлено 27.11.1967 (№ 1137952/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л" 111.1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания, З.XI.1970

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 62d 5/08

А 015 б9/04

УДК 629.113.014.5 (088,8) Авторы изобретения

3. Б. Либерфарб, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, П. Я. Приц ер.

В. И. Лукашук и Л. Н. Огарь

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к системам управления колесными машинами с независимым приводом от датчика автоматического управления.

Известны гидравлические усилители рулевого управления колесной MBIIIHèîé с независимым приводом от датчика автоматического управления, включающие силовой цилиндр, основной распределитель, золотник которого связан с рулевым валом, электромагнитный 10 распределитель с зологником, перемещаемым электромагнитами, подключенными к датчику автоматического управления, и клапан потока.

Такие гидравлические усилители не обеспечивают перехода с ручного управления на автоматическое без дополнительных переключений в рулевом управлении, а также независимого раздельного регулирования потока при ручном и автоматическом управлении.

Отличие предлагаемого гидравлического уси- 20 лителя от известных заключается в том, что полости основного распределителя связаны с полостями силового цилиндра и насоса трубопроводами через каналы и проточки, выполненные соответственно в корпусе и золотнике электромагнитного распределителя, а установленный в корпусе электромагнитного распределителя клапан потока подключен к одной из проточек золотника магистралью, перекрыва<мой его поясками при ручном управлении. 30

При таком выполнении гидравлического усилителя упрощается его конструкция, облегчается управление и обеспечивается независимое раздельное регулирование потока при ручном и автоматическом управлении.

На чертеже изображена схема описываемого гидравлического усилителя.

Hd валу рулевой сошки 1 расположен сектор 2, находящийся в зацеплении с рейкойштоком,З силового цилиндра 4 и с червяком рулевого валя 5. На конце рулевого вала установлен золотник б основного распределителя

7. В корпусе распределителя размещены ползупы 8 и пружины 9, удерживающие золотIIIK B нейтральном положении, и предохранительный клапан 10. Полости А и Б основного распределителя 7 связаны с полостями В и 1 силового цилиндра с помощью трубопроводов

11 — 14 через проточки золотника электромагнитного распоеделителя 15, подсоединенного трубопроводом 1б к насосу 17 и трубопроводом 18 — к масляному баку.

В корпусе электромагнитного распределителя установлен золотник 19, удерживаемый в нейтральном положении пружинами 20 и управляемый электромагнитами 21, и клапан потока 22. Электромагниты подключены к датчику автоматического управления 28, подсоединенному к аккумуляторной батарее 24.

Гидравлический усилитель работает следующим образом.

В случае ручного управления поворотом

278440 при выключенном датчике автоматического управления 28 золотник 19 фиксируется в нейтральном положении пружинами 20, при этом рабочая жидкость по трубопроводам 16, 25, 26 подводится к средней проточке 27 корпуса основного распределителя 7. Крайние его проточки 28, 29 магистралями 80, 81 сообщаются со сливом. Полость А распределителя 7 с помощью трубопровода 11, канала 82 в золотнике 19 и трубопровода 18 подсоединена к полости В силового цилиндра 4, а полость Б через трубопровод 12, канал 88 и трубопровод

14 — к полосги Г силового цилиндра. Так как магистраль 84, соединяющая клапан потока 22 с золотником 19, перекрыта поясками последнего, то жидкость через дроссельное отверстие клапана потока не расходуется, давление по обе стороны клапана одинаково и клапан пружиной 85 удерживается в крайнем левом положении, отсекая нагнетательный трубопровод

16 от сливной магистрали 86. Если осевая составляющая на червяке, возникающая при повороте рулевого колеса, превышает усилие предварительного сжатия пружин 9, вступает в действие гидравлическая система. При этом осевой сдвиг червяка вызывает перемещение золотника 6, обеспечивая подачу рабочей жидкости в ту или иную полость силового цnлпндра

При включении одного из электромагнитов

21, например правого, золотник 19 смещается влево. При этом трубопроводы 16, 25 разобщаются с трубопроводом 26. Рабочая жидкость от насоса по трубопроводу 16, дроссельному отверстию клапана 22, магистрали 84, трубопроводу 14 поступает в полость Г силового цилиндра 4. Полость В при этом через трубопровод 18, канал 87 в корпусе распределителя 15 и трубопровод 18 сообщается со сливом. Поршень 88 силового цилиндра 4 перемещается вверх, поворачивая вал сошки с сектором 2 по часовой стрелке.

При включении левого магнита 21 золотник

19 смещается вправо. Нагнетательные трубопроводы 16, 25 также разобщаются с трубопроводом 26. Рабочая жидкость от насоса по трубопроводу 16, дроссельному отверстию клапана 22, магистрали 84 и трубопроводу 18 поступает в полость В силового цилиндра. Полость Г при этом через трубопровод 14, магистраль 86 и трубопровод 18 сообщается со сливом. Поршень 88 перемещается вниз, поворачивая вал рулевой сошки 1 против часовой стрелки.

З0

Вследствие расхода жидкости через дроссельное отверстие клапана 22 на автоматическом режиме работы возникает перепад давления по обе стороны клапана. Клапан смещается вправо, преодолевая усилие пружины, часть жидкости идет на слив, Поток рабочей жидкости к силовому цилиндру на автоматическом режиме определяется размером дроссельного отверстия клапана 22 и усилием пружины 85.

Прн ручном управлении гидравлическим уси,лителем скорость поворота определяется оператсром и, как правило, она меньше максимальной скорости, определяемой производи. тельностью насоса, так как последняя выбирается с определенным запасом для обеспечения гидравлического усиления при любой практически применяемой скорости вращения рулевого вала.

При автоматическом управлении одна из полостей силового цилиндра 4 сообщается с насосом 17 в течение всего времени поворота, вследствие чего поворот происходит с максимальной скоростью, определяемой производительностью насоса. Для исключения возможности потери устойчивости движения регулируемый клапай потока в предлагаемом усилителе ограничивает подачу рабочей жидкости к рабочим полостям силового цилиндра при автоматическом управлении.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управлеши колесной машиной с независимым приводом от датчика автоматического управления, содержащий силовой цилиндр, основной распределитель, золотник которого связан с рулевым валом, электромагнитный распределитель с золотником, перемещаемым электромагнитамп, подключенными к датчику автоматического управления, и клапан потока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции облегчения управления колесной машиной и обеспечения независимого раздельного регулирования потока при ручном и автоматическом управлении, полости основного распределит ля связаны с полостями силового цилиндра и насоса трубопроводами через каналы и проточки, выполйенные соответственно в корпусе и золотнике электромагнитного распределителя, а клапан потока, установленный в корпусе электромагнитного распределителя, подключен через магистраль к одной из проточек золотника, перекрываемой при ручном управлении его поясками.

218440

Заказ 3158/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель 3. В. Шумова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина

Корректоры; В. В. Чаклина и T. А. Абрамова

Гидравлический усилитель рулевого управлеиия колесной машиной Гидравлический усилитель рулевого управлеиия колесной машиной Гидравлический усилитель рулевого управлеиия колесной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы
Наверх