Патент ссср 278571

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Совэ Советских

Социалистических

Ресаублин

Зависимый от патента №

Заявлено 11.Х1.1966 (№ 1114561/27-11) Кл. 20с, 25

63с, 74 комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет 14.1.966, № 520702. США

МПК В 61d 27ii00

В 6011 1/00

УДК 625.2.06:628.84 (088.8) Опубликовано 05. т 111.1970. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 6.Х1.1970

Автор изобретения

Иностранец

Лоренс Генри Джиллик (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Вейпор Корпорейшн» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к отрасли транспорта, а именно к устройствам для вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортных средствах.

Известны системы вентиляции транспортных средств, включающие вентиляционную установку, содержащую корпус с отверстиями, связывающими его полость с атмосферой и пассажирским помещением транспортного средства, и размещенную в корпусе двухпоточную крыльчатку с двигателем, а также кольцеобразную перегородку, расположенную над крыльчаткой соосно с ней и образующую каналы для нагнетаемого и отсасываемого воздуха. Двухпоточная крыльчатка состоит из лопаток, посаженных на вал с определенным шагом для отсоса воздуха из пассажирского помещения, кольцевой насадки, прикрепленной к концам этих лопаток, и лопаток, прикрепленных к внешней стороне насадки с определенным шагом для нагнетания воздуха в пассажирское помещение. Однако такая система вентиляции не предусматривает кондиционирование воздуха.

Целью изобретения является создание такой системы вентиляции, которая осуществляла бы и кондиционирование воздуха.

Это достигается тем, что корпус, размещенный между потолком и крышей пассажирского помещения, имеет окна в противоположных боковых стенках, связывающие канал для нагнетаемого воздуха, в котором установлены нагреватели, и канал для отсасываемого воздуха с соответствующими воздуховодамп, расположенными также между потолком и крышей, и снабжен поворотными вокруг осп симметрии от самостоятельного двигателя посред10 ством рычажных систем заслонками, отделяющими канал для нагнетаемого воздуха от канала для отсасываемого воздуха при вентиляционном цикле установки и перекрыващими окна при цикле рециркуляцпи.

15 В такой системе целесообразно выполнять два окна, по одному в каждой противоположной стенке.

На фиг. 1 схематически пзобрахкена вентп20 ляционная установка предлагаемой системы в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — двухпоточная крыльчатка в аксонометрии; на фиг. 4 — система вентиляции при вентиляционном цикле; на фиг. 5 — то же, при цикле рециркуляции.

Между крышей и потолком 2 транспортного средства размещена вентиляционная установка. а также нагнетательные 8 и отсасы278571

20 вающие 4 воздуховоды, связанные с атмосферой.

Вентиляционная установка крепится на раме 5. В корпусе установки, состоящем из стенок б и крышки 7, при помощи растяжек 8 и хомута 9 укреплен двигатель 10 с двухпоточной крыльчаткой.

Крыльчатка состоит из лопаток 11, укрепленных на валу 12 с определенным шагом для отсоса воздуха из пассажирского помещения (на чертеже не показано), кольцевой насадки 18, прикрепленной к концам лопаток

11, и лопаток 14, прикрепленных к насадке 18 с определенным шагом для нагнетания воздуха в пассажирское помещение.

Непосредственно под крыльчаткой смонтирована входная решетка-жалюзи 15 совершенно круглой формы, ограниченная стенкой Iб в виде усеченного конуса. Решетка крепится к дефлектору 17, размещенному над стенкой на„подвесках 18. Над крыльчаткой соосно с ней установлена кольцеобразная перегородка 19, диаметр которой равен диаметру кольцевой насадки 18.

В боковых стенках корпуса вентиляционной установки выполнены окна а (см. фиг, 4), закрываемые заслонками 20, поворачивающимися относительно вала 21, расположенного на уровне разделительной плиты 22, имеющей прямоугольную форму. Вал 21 приводится в действие двигателем 28 через кривошипы 24 и тяги 25. Двигатель 28 реверсивный, поэтому при движении вала 2б этого двигателя в противоположных направлениях заслонки 20 открываются или закрываются. Для управления двигателем на валу 26 смонтированы кулачки 27, взаимодействующие с переключателями 28.

Для подогрева воздуха в корпусе вентиляционной установки на внешней стороне кольцевой перегородки 19 установлены нагревательные элементы 29, которые связаны с термостатами 80.

Установка работает следующим образом, При вентиляционном цикле (см. фиг. 4) заслонки 20 открыты, в результате чего отсасывающий воздуховод 4 сообщается с круглым каналом для отсоса воздуха, образованным кольцевой перегородкой 19, а нагнетательный воздуховод 8 — с нагнетательным каналом, образованным внешней стенкой кольцеобразной перегородки 19 и стенками корпуса. Воздух из пассажирского помещения через решетку 15 лопатками 11 отводится через отсасывающий канал и воздуховод 4 в атмосферу (на фиг. 4 показано штрих-пунктирными

З0

55 стрелками), а атмосферный воздух поступает через нагнетательные воздуховод 8 и канал на лопатки 14, которые через канал, образованный дефлектором 17 и ограничительной стенкой Iб, нагнетают воздух в пассажирское помещение (на фиг. 4 показано сплошными стрелками) .

При цикле рециркуляции заслонки 20 закрыты и перекрывают окна (см. фиг. 5).

В этом случае воздух из пассажирского помещения проходит через решетку 15, лопатки 11, отсасывающий и нагнетательный каналы, лопатки 14, канал, образованный дефлектором и ограничительной стенкой, и возвращается в пассажирское помещение, при этом on подогревается нагревательными элементами 29 до требуемой температуры, регулируемой термостатами 80.

Предмет изобретения

1. Система вентиляции транспортных средств, например автобусов, включающая вентиляционную установку, содержащую корпус, в котором смонтирована двухпроводная крыльчатка с двигателем, состоящая из лопаток, посаженных на вал двигателя с определенным шагом, обеспечивающим отсос воздуха из пассажирского помещения, кольцевой насадки, прикрепленной к концам этих лопаток, и лопаток, прикрепленных к внешней стороне насадки с шагом, обеспечивающим нагнетание воздуха в пассажирское помещение, а также кольцеобразную перегородку, расположенную над крыльчаткой соосно с ней и образующую цилиндрический канал для отсасываемого воздуха и кольцевой канал для нагнетаемого воздуха, отлича)ощаяся тем, что, с целью осуществления кондициони ров ания воздуха, корпус, размещенный между потолком и крышей пассажирского помещения, выполнен с окнами в противоположных боковых стенках, связывающими канал для нагнетаемого воздуха, в котором установлены нагреватели, и канал для отсасываемого воздуха с соответствующими воздуховодами, расположенными также между потолком и крышей, и снабжен поворотными вокруг оси симметрии от самостоятельного двигателя посредством рычажных систем заслонками, отделяющими канал для нагнетаемого воздуха от канала для отсасываемого воздуха при вентиляционном цикле установки и перекрывающими окна при цикле рециркуляции.

2. Система вентиляции по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнено два окна.

278571

77

Фиг 3 га

1 О 19

71 7З 77

9 иг.>

17 15

Составитель Л. А. Пикуз

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3155/10 Тира>к 480,Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 278571 Патент ссср 278571 Патент ссср 278571 Патент ссср 278571 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх