Промывочная головка

 

пате

j 1 ( .."., и я -;т;,...а

ОП ИСАЙЙ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XII.1968 (№ 1289576/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Х1I I.1970. Бюллетень №

Дата опубликования описания 16.Х1.1970

Кл. 20h, 8

МПК В 60s 3/ОО

УДК, 621.79.024.2.002,54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. А. Собецкий

Заявитель

ПРОМЬ(ВОЧНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для механизации процессов обмывки внутренних поверхностей вагонов и цистерн.

Известны промывочные головки преимущественно для обмывки внутренних поверхностей кузовов подвижного состава, содержащие смонтированные на опорной трубе поворотный механизм, состоящий из тур бипки, соединенной с редуктором, и сопла с механизмом поворота, установленные на поворотном корпусе. Однако вследствие постоянства скорости вращения сопел, а также объединенного подвода энергоносителя и моющей жидкости эти промывочные головки не обеспечивают равномерного нанесения моющей жидкости на обмываемые поверхности и расходуют повышенное ее количество.

Целью изобретения является обеспечение равномерного нанесения моющей жидкости на стенки вагонов.

Это достигается тем, что механизм поворота сопел состоит из взаимодействующих между собой секторного колеса, жестко соединенногО с соплами, и качающейся серьги с кулисным вырезо м и ступенчатым зубом, жестко связанной с поворотным корпусом сопел и охватывающей эксцентрик, жестко закрепленный на опорной трубе.

Для уменьшения расхода моющей жидкости подвод энергоносителя к турбпнке и моющей жидкости к соплам выполнен раздельным.

На фиг. 1 схематически изображена описы5 ваемая головка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фнг. 1.

На опорной трубе 1 смонтирован поворотный механизм, состоящий из турбинки 2 и ре10 дуктора 8, выходное зубчатое колесо 4 которого соединено с поворотным корпусом 5 сопел б. Сопла оборудованы сменными насадками 7 и снабжены механизмом поворота. Механизм поворота состоит пз взаимодействую15 щих между собой секторного колеса 8, жестко соединенного с соплами, и качающейся серьги 9 с кулисным вырезом и ступенчатым зубом 10. Серьга жестко связана с поворотным корпусом сопел и охватывает своим кулис20 ным вырезом эксцентрик 11, жестко установленный на опорной трубе 1.

Моющая жидкость к соплам подводится по опорной трубе 1, а энергоноситель к турбинке — по трубопроводу 12.

25 Вращение турбинки 2 посредством редуктора 3 передается поворотному корпусу 5, что приводит к тому, что сопла б начинают вращаться относительно опорной трубы 1.

От поворотного корпуса 5 вращение пе30 редается качающейся серьге 9. Вследствие

279693

l ч.г

Ч иг. Д

Составитель А. Егоров

Редактор 3. Твердохлебова Текред Л. Я. Левина. Короектор H. Л, Бронская

Заказ 3284/18 Тираж 480 Подписное

ЦПИИПИ Коагитета ио делам изобретеппй и открытий прп Совете Л!ипистров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., и. 4/5

Типография, ир. Саитиова наличия кулпсного выреза серьга, обкатываясь относительно эксцентрика, совершает колебательное движение относительно продольной осп опорной трубы. Это колебательное движение передается посредством ступенчатого зуба

10 секторному колесу 8, приводя его во вращение с переменной скоростью, которая зависит от того, какая пз ступеней зуба находится в зацеплении с вырезами секторного колеса 8.

Ступени зуба 10 взаимодействуют с вырезами секторного колеса 8 таким образом, что участки обмываемой поверхности, близлежащие к соплам, омываются прп большой скорости поворота последних, а удаленные— с меньшей, что приводит к равномерному нанесению раствора на стены промываемого вагона.

Предмет изобретения

1. Промывочная головка преимущественно для обмывки внутренних поверхностей кузовов подвижного состава, содержащая смонтированные па опорной трубе поворотный механизм, состоящий из турбинки, соединенной с редуктором, и сопла с механизмом поворота, 5 установленные на поворотном корпусе, отличаю иееся тем, что, с целью обеспечения равномерного нанесения моющей жидкости на обмываемые поверхности, механизм поворота сопел состоит из взаимодействующих между

10 собой секторного колеса, жестко соединенного с соплами, и качающейся серьги с кулисным вырезом и ступенчатым зубом, жестко связанной с поворотным корпусом сопел и охватывающей эксцентрик, жестко закрепленный на

15 опорной трубе.

2. Промывочная головка по п. 1, отличаюи4аяся тем, что, с целью уменьшения расхода моющей жидкости, подвод энергоносителя к

2О турбинке и моющей жидкости к соплам вь полнен раздельным.

Промывочная головка Промывочная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх