Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)



Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
Удерживающая система для пользователя транспортного средства (варианты)
B60R21/0136 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2703360:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к вариантам удерживающей системы для пользователя транспортного средства, имеющего приборную панель. Удерживающая система включает в себя подушку безопасности, соединенную с приборной панелью и имеющую ударную панель, обращенную в сторону от приборной панели, когда подушка безопасности надута. Ударная панель имеет левую половину и правую половину. Левая привязь соединена с возможностью освобождения с приборной панелью и с левой половиной ударной панели. Правая привязь соединена с возможностью освобождения с приборной панелью и с правой половиной ударной панели. Контроллер запрограммирован на выборочное освобождение одной из левой и правой привязей на основе угла столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] Транспортные средства подвергаются испытаниям на удар для различных типов лобовых столкновений. В качестве примера, Федеральный стандарт о безопасности моторных транспортных средств (FMVSS) 208 обеспечивает процедуру испытания, предназначенную для моделирования лобового столкновения, например, со стеной. Процедура испытания обеспечивает, что испытательное транспортное средство, удерживающее испытательный манекен в качестве водителя или пассажира, сталкивается в направлении вперед на скорости 35 миль/час (56,33 км/ч) с неподвижным жестким барьером, перпендикулярным траектории испытательного транспортного средства. FMVSS 208 устанавливает требования к различным мерам повреждения испытательного манекена, моделируя возможные травмы водители или пассажира транспортного средства, такие как критерий травмирования головы (HIC), смещение грудной клетки и нагрузка на бедро.

[0002] Другое испытание моделирует удар испытательного транспортного средства другим транспортным средством под косым углом. Конкретно, процедура испытания обеспечивает, что движущийся деформируемый барьер ударяет испытательное транспортное средство со скоростью 56 миль/час (90,12 км/ч) при смещении 35% от центра передней части транспортного средства и под углом 15° от направления вперед транспортного средства. Это испытание было предложено Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA) для включения в Программу оценки новых автомобилей США (US NCAP). Одной мерой для этого испытания является критерий повреждения головного мозга (BrIC). BrIC представляет собой функцию максимального тангажа, крена и рыскания головы испытательного манекена во время испытания, конкретно , где ωxmax - максимальная скорость крена, ωymax - максимальная скорость тангажа, и ωzmax - максимальная скорость рыскания, все измеряется в радианах в секунду. Другие возможные меры для этого испытания включают в себя нагрузку на бедро, т.е. усилие, прикладываемое к бедру испытательного манекена; и нагрузку на вертлужную впадину, т.е. усилие, прикладываемое к вертлужной впадине испытательного манекена.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0003] Фигура 1 представляет собой вид в перспективе пассажирского салона в транспортном средстве.

[0004] Фигура 2 представляет собой вид сбоку приборной панели транспортного средства.

[0005] Фигура 3 представляет собой вид в перспективе части пассажирского салона с надутыми подушкой безопасности и подушкой безопасности пассажира.

[0006] Фигура 4 представляет собой вид в перспективе подушки безопасности.

[0007] Фигура 5 представляет собой вид сбоку в сечении подушки безопасности с удерживаемой привязью.

[0008] Фигура 6 представляет собой вид сбоку в сечении подушки безопасности с освобожденной привязью.

[0009] Фигура 7 представляет собой вид сверху подушки безопасности с удерживаемой привязью.

[0010] Фигура 8 представляет собой вид сверху подушки безопасности с освобожденной привязью.

[0011] Фигура 9 представляет собой вид в перспективе резака и привязи.

[0012] Фигура 10 представляет собой вид в перспективе освобождающего штифта и привязи.

[0013] Фигура 11 представляет собой структурную схему системы управления для подушки безопасности.

[0014] Фигура 12 представляет собой блок-схему процесса развертывания подушки безопасности.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0015] Удерживающая система включает в себя приборную панель; подушку безопасности, соединенную с приборной панелью и имеющую ударную панель, обращенную в сторону от приборной панель при надувании подушки безопасности, причем ударная панель имеет левую половину и правую половину; левую привязь, соединенную с возможностью освобождения с приборной панелью и с левой половиной ударной панели; правую привязь, соединенную с возможностью освобождения с приборной панелью и с правой половиной ударной панели; и контроллер, запрограммированный на выборочное освобождение одной из левой и правой привязей на основе угла столкновения.

[0016] Контроллер может быть запрограммирован на освобождение левой привязи в ответ на косой удар слева и на освобождение правой привязи в ответ на косой удар справа. Контроллер может быть запрограммирован на удержание правой привязи в ответ на косой удар слева и на удержание левой привязи в ответ на косой удар справа. Контроллер может быть запрограммирован на прием сигнала, указывающего боковое ускорение транспортного средства, на определение того, что абсолютное значение бокового ускорения ниже порогового значения ускорения, и на удержание привязи в ответ на определение того, что абсолютное значение бокового ускорения ниже порогового значения ускорения. Система пассивной безопасности может включать в себя нагнетательный насос, соединенный с подушкой безопасности и находящийся в связи с контроллером, и контроллер может быть запрограммирован надувать подушку безопасности в ответ на удар. Контроллер может быть запрограммирован на прием сигнала, указывающего положение сиденья, на определение того, что сиденье находится дальше вперед, чем продольное пороговое значение, и на удержание подушки безопасности в ненадутом положении в ответ на определение того, что сиденье находится дальше вперед, чем продольное пороговое значение.

[0017] Удерживающая система может включать в себя левое кольцо, через которое проходит левая привязь, и правое кольцо, через которое проходит правая привязь. Подушка безопасности может иметь переднюю панель, обращенную к приборной панели, когда подушка безопасности надута, и кольца могут быть прикреплены к передней панели.

[0018] Удерживающая система может включать в себя корпус подушки безопасности, соединенный с приборной панелью, и подушка безопасности может надуваться из ненадутого положения в надутое положение. Подушка безопасности в ненадутом положении может быть расположена в корпусе подушки безопасности. Система пассивной безопасности может включать в себя левый освобождающий механизм и правый освобождающий механизм, закрепленные относительно корпуса подушки безопасности и находящиеся в связи с контроллером. Левый освобождающий механизм может быть расположен с возможностью освобождения левой привязи, а правый освобождающий механизм может быть расположен с возможностью освобождения правой привязи. Левый освобождающий механизм может представлять собой левый резак, расположенный с возможностью перерезания левой привязи, а правый освобождающий механизм может представлять собой правый резак, расположенный с возможностью перерезания правой привязи. Левый освобождающий механизм может представлять собой левый освобождающий штифт, соединяющий левую привязь с корпусом подушки безопасности, а правый освобождающий механизм может представлять собой правый освобождающий штифт, соединяющий правую привязь с корпусом подушки безопасности. Контроллер может быть дополнительно запрограммирован на выборочный отвод освобождающих штифтов на основе угла столкновения.

[0019] Удерживающая система может включать в себя датчик удара, находящийся в связи с контроллером.

[0020] Подушка безопасности может быть расположена с возможностью надувания по меньшей мере частично ниже приборной панели.

[0021] Подушка безопасности может быть расположена с возможностью контакта с коленями пассажира 50-го процентиля на сиденье, обращенном к приборной панели, когда подушка безопасности надута.

[0022] Удерживающая система может снижать критерий повреждения головного мозга (BrIC), испытываемый пассажиром при косом ударе транспортного средства. При косом ударе голова пассажира может поворачиваться при ударе подушки безопасности пассажира. Контроллер освобождает привязь, ближнюю к стороне косого удара, и удерживает привязь, дальнюю от стороны косого удара, таким образом, половина подушки безопасности, ближняя к стороне косого удара, надувается в большей степени, чем другая половина подушки безопасности. Толчок в большей степени колена пассажира, ближнего к стороне удара, может приводить к повороту тела пассажира, стремящемуся противодействовать повороту, который может произойти с головой пассажира от подушки безопасности пассажира, что может уменьшить максимальную скорость рыскания головы пассажира. Система пассивной безопасности также может снижать нагрузку на бедро и/или нагрузку на вертлужную впадину, испытываемую пассажиром.

[0023] Со ссылкой на Фигуру 1 транспортное средство 30 включает в себя пассажирский салон 32 для размещения водителя или пассажиров транспортного средства 30, если таковые имеются. Транспортное средство 30 может представлять собой, например, автомобиль, такой как легковой автомобиль, грузовик, спортивно-утилитарное транспортное средство (SUV), фургон и т.д.

[0024] Пассажирский салон 32 включает в себя сиденья 34, 36, которые могут включать в себя переднее водительское сиденье 34 и переднее пассажирское сиденье 36, расположенные в передней части пассажирского салона 32, и одно или более задних сидений (не показаны), расположенных за передними сиденьями 34, 36. Пассажирский салон 32 также может включать в себя сиденья третьего ряда (не показаны) в задней части пассажирского салона 32. На Фигуре 1 передние сиденья 34, 36 показаны в виде ковшеобразных сидений, но сиденья 34, 36 могут быть других типов. Каждое из сидений 34, 36 может включать в себя нижнюю часть 38 сиденья и спинку 40 сиденья. Положение и ориентация сидений 34, 36 и их компоненты могут регулироваться водителем или пассажиром.

[0025] Со ссылкой на Фигуры 1-3 приборная панель 42 может быть расположена в переднем конце пассажирского салона 32 и обращена к передним сиденьям 34, 36. Приборная панель 42 может включать в себя средства управления транспортным средством, включая рулевое колесо 44. Передние сиденья 34, 36 могут быть обращены к приборной панели 42.

[0026] Подушка 46 безопасности пассажира может надуваться из ненадутого положения, которое показано на Фигурах 1 и 2, в надутое положение, которое показано на Фигуре 3. В ненадутом положении подушка 46 безопасности пассажира может быть расположена в приборной панели 42 перед передним пассажирским сиденьем 36, то есть в направлении вперед транспортного средства относительно переднего пассажирского сиденья 36. Подушка 46 безопасности пассажира может быть разнесена от рулевого колеса 44. В надутом положении подушка 46 безопасности пассажира может быть расположена между торсом и/или головой пассажира на переднем пассажирском сиденье 36 и приборной панелью 42.

[0027] Со ссылкой на Фигуры 1, 2 и 5-8 корпус 48 подушки безопасности для коленной подушки 50 безопасности может быть соединен с приборной панелью 42. Например, корпус 48 подушки безопасности может быть прикреплен к приборной панели 42. Корпус 48 подушки безопасности может быть расположены ниже приборной панели 42 и может быть расположен на обращенной вниз панели приборной панели 42. Корпус 48 подушки безопасности может быть выровнен в направлении вперед транспортного средства с нижней частью 38 сиденья переднего пассажирского сиденья 36. Корпус 48 подушки безопасности может проходить частично вокруг коленной подушки 50 безопасности в ненадутом положении.

[0028] Со ссылкой на Фигуры 3-8 коленная подушка 50 безопасности надувается из ненадутого положения, которое показано на Фигурах 1 и 2, в надутое положение, которое показано на Фигурах 3-8. Коленная подушка 50 безопасности соединена с приборной панелью 42, например, через корпус 48 подушки безопасности. Коленная подушка 50 безопасности в ненадутом положении может быть расположена в корпусе 48 подушки безопасности. Коленная подушка 50 безопасности расположена так, чтобы надуваться по меньшей мере частично ниже приборной панели 42, то есть в направлении вниз транспортного средства относительно приборной панели 42. Коленная подушка 50 безопасности в надутом положении расположена перед нижней частью 38 сиденья переднего пассажирского сиденья 36. Коленная подушка 50 безопасности может быть расположена с возможностью контакта с коленями пассажира, например, пассажира 50-го процентиля, на переднем пассажирском сиденье 36, когда подушка безопасности надута.

[0029] Коленная подушка 50 безопасности может иметь ударную панель 52 и переднюю панель 54, окружающие надувную камеру 56. Ударная панель 52 может быть обращена в сторону от приборной панели 42, когда коленная подушка 50 безопасности надута, т.е. находится в надутом положении. Ударная панель 52 может быть обращена в направлении назад транспортного средства и/или в направлении вниз транспортного средства, когда коленная подушка 50 безопасности находится в надутом положении. Передняя панель 54 может быть обращена к приборной панели 42, когда коленная подушка 50 безопасности надута, т.е. находится в надутом положении. Передняя панель 54 может быть обращена в переднем направлении транспортного средства и/или в направлении вверх транспортного средства, когда коленная подушка 50 безопасности находится в надутом положении. Ударная панель 52 и передняя панель 54 могут быть приблизительно параллельны друг другу, когда коленная подушка 50 безопасности находится в надутом положении.

[0030] Подушки 46, 50 безопасности могут быть выполнены из любого пригодного материала для подушек безопасности, например, из тканого полимерного материала, Например, подушки 46, 50 безопасности могут быть выполнены из переплетенной нейлоновой пряжи, например, нейлона 66. Другие подходящие примеры включают в себя полиэфирэфиркетон (PEEK), полиэфиркетонкетон (PEKK), полиэфир или любой другой подходящий полимер. Тканый полимерный материал может включать в себя покрытие, такое как силикон, неопрен, уретан и т.д. Например, покрытие может быть полиорганосилоксаном. Подушки 46, 50 безопасности могут быть выполнены из одинакового материала и/или могут иметь одинаковое покрытие, или оно может отсутствовать, или подушки 46, 50 безопасности могут быть выполнены из разных материалов и/или могут иметь разные покрытия.

[0031] Со ссылкой на Фигуры 3 и 4 ударная панель 52 имеет левую половину 58 и правую половину 60. Вертикальная плоскость P может отделять левую половину 58 от правой половины 60, как показано на Фигурах 4, 7 и 8. Вертикальная плоскость P может проходить в направлении вверх транспортного средства и в направлении вперед транспортного средства. Половины 58, 60 могут быть расположены латерально относительно друг друга, то есть в поперечном направлении транспортного средства. Левая половина 58 может быть расположена в направлении вперед транспортного средства относительно левого колена пассажира на переднем пассажирском сиденье 36, когда коленная подушка 50 безопасности находится в надутом положении, а правая половина 60 может быть расположена в направлении вперед транспортного средства относительно правого колена пассажира на переднем пассажирском сиденье 36, когда коленная подушка 50 безопасности находится в надутом положении.

[0032] Со ссылкой на Фигуры 4-8 левая привязь 62 соединена с возможностью освобождения с приборной панелью 42 и с левой половиной 58 ударной панели 52, а правая привязь 64 соединена с возможностью освобождения с приборной панелью 42 и с правой половиной 60 ударной панели 52. «Соединенный с возможностью освобождения» означает соединенный таким образом, что может быть отсоединен так, что соответствующие компоненты могут перемещаться относительно друг друга, как объяснено более подробно ниже со ссылкой на Фигуры 9 и 10. Привязи 62, 64 проходят через надувную камеру 56 от корпуса 48 подушки безопасности к ударной панели 52. Например, привязи 62, 64 могут быть пришиты к ударной панели 52. Привязи 62, 64 могут быть пришиты к передней панели 54 в корпусе 48 подушки безопасности. Привязи 62, 64 могут быть зажаты в корпусе 48 подушки безопасности. Привязи 62, 64 могут иметь петли 84, которые удерживаются, например, компонентами корпуса 48 подушки безопасности. Привязи 62, 64 могут быть выполнены, например, из того же материала, что и коленная подушка 50 безопасности. Привязи 62, 64 могут иметь ремневидную или жгутовидную форму.

[0033] Левое кольцо 66 и правое кольцо 68 могут быть прикреплены к передней панели 54. Левая привязь 62 может проходить через левое кольцо 66, а правая привязь 64 может проходить через правое кольцо 68. Кольца 66, 68 могут быть выполнены из жесткого материала (например, жесткого относительно передней панели 54), такого как пластик или металл, и могут быть вшиты в переднюю панель 54. Альтернативно, кольца 66, 68 могут быть выполнены из того же материала, что и коленная подушка 50 безопасности. Петля может быть пришита к передней панели 54, или два конца ремня могут быть пришиты к передней панели 54, образуя петлю с передней панелью 54. Когда коленная подушка 50 безопасности находится в надутом положении, левое кольцо 66 может быть расположено в переднем направлении транспортного средства относительно левого колена пассажира на переднем пассажирском сиденье 36, а правое кольцо 68 может быть расположено в переднем направлении транспортного средства относительно правого колена пассажира на переднем пассажирском сиденье 36.

[0034] Со ссылкой на Фигуры 9-11 левый освобождающий механизм 74, 80 и правый освобождающий механизм 76, 82 могут быть закреплены относительно корпуса 48 подушки безопасности. Левый освобождающий механизм 74, 80 может быть расположен с возможностью освобождения левой привязи 62, а правый освобождающий механизм 76, 82 может быть расположен с возможностью освобождения правой привязи 64. Правый освобождающий механизм 76, 82 (не показан на Фигурах 9 и 10) может быть идентичен левому освобождающему механизму 74, 80 (показанному на Фигурах 9 и 10). «Освобождающий» означает, что привязь 62, 64 отсоединяется от приборной панели 42. Например, привязи 62, 64 могут быть освобождены, отделены, перерезаны и т.д.

[0035] Со ссылкой на Фигуру 9, например, левый освобождающий механизм 74, 80 может представлять собой левый резак 74, расположенный с возможностью перерезания левой привязи 62, а правый освобождающий механизм 76, 82 может представлять собой правый резак 76, расположенный с возможностью перерезания правой привязи 64. Правый резак 76 (не показан на Фигуре 9) может быть идентичен левому резаку (показанному на Фигуре 9). Каждый из резаков 74, 76 может иметь острый край 78, направленный на соответствующую привязь 62, 64, и механизм, такой как ударник 72, для приведения острого края 78 к привязи 62, 64. Острые края 78 резаков 74, 76 могут быть достаточно острыми, чтобы разрезать привязи 62, 64.

[0036] Со ссылкой на Фигуру 10, в качестве другого примера, левый освобождающий механизм 74, 80 может представлять собой левый освобождающий штифт 80, соединяющий левую привязь 62 с корпусом 48 подушки безопасности, а правый освобождающий механизм 76, 82 может представлять собой правый освобождающий штифт 82, соединяющий правую привязь 64 с корпусом 48 подушки безопасности. Правый освобождающий штифт 82 (не показан на Фигуре 10) может быть идентичен левому освобождающему штифту 80 (показанному на Фигуре 10). Каждая из привязей 62, 64 может иметь петлю 84, проходящую вокруг соответствующего освобождающего штифта 80, 82. Когда освобождающий штифт 80, 82 отводится, освобождающий штифт 80, 82 выводится из петли 84 и больше не удерживает соответствующую привязь 62, 64.

[0037] Со ссылкой на Фигуру 11 нагнетательный насос 86 может быть соединен с коленной подушкой 50 безопасности. После приема сигнала, например, от контроллера 88 нагнетательный насос 86 может надувать коленную подушку 50 безопасности с помощью наполняющей среды, такой как газ. Нагнетательный насос 86 может представлять собой, например, пиротехнический нагнетательный насос, который использует химическую реакцию для нагнетания наполняющей среды в коленную подушку 50 безопасности. Нагнетательный насос 86 может быть любого подходящего типа, например, нагнетательным насосом холодного газа.

[0038] Система 90 управления может включать в себя контроллер 88, нагнетательный насос 86, датчик 92 удара и освобождающие механизмы 74, 80, 76, 82. Система 90 управления может передавать сигналы через сеть 94 связи, такую как шина локальной сети контроллеров (CAN), сеть Ethernet, коммутируемая локальная сеть (LIN), и/или любую другую проводную или беспроводную сеть связи. Контроллер 88 может находиться в связи с нагнетательным насосом 86, датчиком 92 удара и освобождающими механизмами 74, 80, 76, 82 через сеть 94 связи.

[0039] Датчик 92 удара выполнен с возможностью обнаружения удара транспортного средства 30. Датчик 92 удара может быть любого подходящего типа, например, датчиками, работающими после контакта, такими как линейные или угловые акселерометры, гироскопы, датчики давления и контактные переключатели; и датчиками, работающими перед ударом, такими как радиолокатор, лидар и сенсорные системы видения. Системы видения могут включать в себя одну или более камер, датчики изображения CCD, датчики изображения CMOS и т.д. Датчик 92 удара может быть расположен во многих точках в или на транспортном средстве 30.

[0040] Контроллер 88 может представлять собой микропроцессорный контроллер. Контроллер 88 может включать в себя процессор, память и т.д. Память контроллера 88 может включать в себя память для хранения команд, выполняемых процессором, а также для электронного хранения данных и/или баз данных. Контроллер 88 может представлять собой блок управления пассивной безопасностью и может управлять подушками 46, 50 безопасности, ремнями безопасности транспортного средства 30 и т.д.

[0041] Фигура 12 представляет собой блок-схему процесса, иллюстрирующую примерный процесс 1200 развертывания коленной подушки 50 безопасности. Память контроллера 88 может хранить программную часть для выполнения этапов процесса 1200. Процесс 1200 начинается, когда контроллер 88 принимает сигнал через сеть 94 связи от датчика 92 удара, указывающий, что транспортное средство 30 только что испытало или должно испытать фронтальный удар.

[0042] В блоке 1205 контроллер 88 принимает сигнал, указывающий положение одного из сидений 34, 36, например, переднего пассажирского сиденья 36. Положением может быть, например, продольное положение, т.е. положение переднего пассажирского сиденья 36 вдоль направления вперед транспортного средства относительно приборной панели 42, т.е. расстояние от приборной панели 42. Альтернативно, положение может представлять собой сочетание нескольких степеней свободы переднего пассажирского сиденья 36, например, продольного положения и высоты передней части нижней части 38 сиденья.

[0043] Затем в блоке 1210 принятия решений контроллер 88 определяет, находится ли переднее пассажирское сиденье 36 дальше вперед, чем продольное пороговое значение. Продольное пороговое значение представляет собой положение, которое может занимать переднее пассажирское сиденье 36, например, положение вдоль направления вперед транспортного средства. Продольное пороговое значение может зависеть от продольного положения; может зависеть от сочетания продольного положения и высоты, например, продольное положение продольного порогового значения находится дальше от приборной панели 42 по мере увеличения высоты; или может быть некоторым другим пороговым значением положения. Если положение переднего пассажирского сиденья 36 находится дальше назад, чем продольное пороговое значение, т.е. дальше от приборной панели 42, чем продольное пороговое значение, то процесс 1200 переходит к блоку 1220.

[0044] Если положение переднего пассажирского сиденья 36 находится дальше вперед, чем продольное пороговое значение, например, ближе к приборной панели 42, чем продольное пороговое значение, то в блоке 1215 контроллер 88 удерживает коленную подушку 50 безопасности в ненадутом положении. После блока 1215 процесс 1200 заканчивается.

[0045] Если положение переднего пассажирского сиденья 36 находится дальше назад, чем продольное пороговое значение, т.е. дальше от приборной панели 42, чем продольное пороговое значение, в блоке 1220 контроллер 88 надувает коленную подушку 50 безопасности. Контроллер 88 передает команду через сеть 94 связи нагнетательному насосу 86 для надувания.

[0046] Затем в блоке 1225 контроллер 88 принимает сигнал, указывающий боковое ускорение транспортного средства 30. Боковое ускорение представляет собой компонент ускорения транспортного средства 30, который проходит в поперечном направлении транспортного средства, то есть влево или вправо. Ускорение влево может быть представлено, например, отрицательными числами, а вправо - положительными числами. Альтернативно или дополнительно, контроллер 88 может принимать сигнал, указывающий боковую скорость транспортного средства 30.

[0047] Затем в блоке 1230 принятия решений контроллер 88 определяет, находится ли абсолютное значение бокового ускорения ниже порогового значения ускорения. Другими словами, контроллер 88 определяет, является ли удар лобовым ударом с боковым ускорением ниже порогового значения ускорения, или косым лобовым ударом с боковым ускорением выше порогового значения ускорения. Пороговое значение ускорения может быть выбрано как значение, выше которого подушка 46 безопасности пассажира может вызывать крутящий момент на голове пассажира, который выше значения, которое, как известно, вызывает травму, или выше значения, указанного, например, в постановлениях правительства. Если абсолютное значение бокового ускорения выше порогового значения ускорения, процесс 1200 переходит к блоку 1240 принятия решений. Альтернативно, контроллер 88 может определять, превышает ли боковая скорость или значение из формулы бокового ускорения и боковой скорости пороговое значение скорости или совокупное пороговое значение соответственно. Скорость или совокупное пороговое значение может быть выбрано на основе крутящего момента, действующего на голову, постановлений правительства и т.д., как описано для порогового значения ускорения.

[0048] Если абсолютное значение бокового ускорения ниже порогового значения ускорения (или, альтернативно, боковая скорость или значение из формулы не превышает скорость или совокупное пороговое значение), то в блоке 1235 контроллер 88 удерживает привязи 62, 64. Другими словами, ни одна из привязей 62, 64 не освобождается. После блока 1235 процесс 1200 заканчивается.

[0049] Если абсолютное значение бокового ускорения выше порогового значения ускорения (или, альтернативно, боковая скорость или значение из формулы превышает скорость или совокупное пороговое значение), в блоке 1240 принятия решений контроллер 88 определяет направление бокового ускорения. Если боковое ускорение является отрицательным, то удар представляет собой косой удар слева, то есть удар, возникающий с левой стороны транспортного средства 30. Если боковое ускорение является положительным, то удар представляет собой косой удар справа, то есть удар, возникающий с правой стороны транспортного средства 30. (Правило может быть изменено на противоположное.) Если удар представляет собой косой удар слева, то процесс 1200 переходит к блоку 1245; если удар представляет собой косой удар справа, то процесс 1200 переходит к блоку 1250.

[0050] Для обобщения блоков 1245 и 1250 ниже контроллер 88 выборочно освобождает одну из привязей 62, 64 на основе направления удара, например, в зависимости от того, является ли удар косым ударом слева или справа. Конкретно, контроллер 88 может освобождать привязь 62, 64, ближнюю к стороне удара, и удерживать привязь 62, 64, дальнюю от стороны удара.

[0051] Если удар представляет собой косой удар слева, после блока 1240 принятия решений в блоке 1245 контроллер 88 освобождает левую привязь 62 и удерживает правую привязь 64. Контроллер 88 передает команду через сеть 94 связи левому освобождающему механизму 74, 80 для освобождения левой привязи 62. Например, контроллер 88 может передавать команду левому резаку 74 для перерезания левой привязи 62. В качестве другого примера, контроллер 88 может передавать команду левому освобождающему штифту 80 для отвода и освобождения левой привязи 62. После блока 1245 процесс 1200 заканчивается.

[0052] Если удар представляет собой косой удар справа, после блока 1240 принятия решений в блоке 1250 контроллер 88 освобождает правую привязь 64 и удерживает левую привязь 62. Контроллер 88 передает команду через сеть 94 связи правому освобождающему механизму 76, 82 для освобождения правой привязи 64. Например, контроллер 88 может передавать команду правому резаку 76 для перерезания правой привязи 64. В качестве другого примера, контроллер 88 может передавать команду правому освобождающему штифту 82 для отвода и освобождения правой привязи 64. После блока 1250 процесс 1200 заканчивается.

[0053] Процесс 1200 описан в качестве примера, а не ограничения. Контроллер 88 может дополнительно или альтернативно включать в себя программную часть, чтобы в определенных обстоятельствах освобождать обе привязи 62, 64; удерживать обе привязи 62, 64; выборочно освобождать одну из привязей 62, 64 с последующим задержанным освобождением другой из привязей 62, 64; и т.д.

[0054] Изобретение было описано иллюстративным образом, и следует понимать, что используемая терминология предназначена передавать значение слов описания, а не ограничения. Многие модификации и изменения настоящего изобретения возможны в свете вышеописанных замыслов, и настоящее изобретение может быть осуществлено иначе, чем конкретно описано.

1. Удерживающая система для пользователя транспортного средства, имеющего приборную панель и подушку безопасности, соединенную с приборной панелью и имеющую ударную панель, обращенную в сторону от приборной панели при надувании подушки безопасности, причем ударная панель имеет левую половину и правую половину,

при этом удерживающая система содержит

левую привязь, соединенную с возможностью освобождения с приборной панелью и непосредственно соединенную с левой половиной ударной панели;

правую привязь, соединенную с возможностью освобождения с приборной панелью и непосредственно соединенную с правой половиной ударной панели; и

контроллер, запрограммированный на выборочное освобождение одной из левой и правой привязей на основе угла столкновения.

2. Система по п. 1, в которой контроллер запрограммирован на освобождение левой привязи в ответ на косой удар слева и на освобождение правой привязи в ответ на косой удар справа.

3. Система по п. 2, в которой контроллер запрограммирован на удержание правой привязи в ответ на косой удар слева и на удержание левой привязи в ответ на косой удар справа.

4. Система по п. 3, в которой контроллер запрограммирован на прием сигнала, указывающего боковое ускорение транспортного средства, включающего в себя систему пассивной безопасности, на определение того, что абсолютное значение бокового ускорения ниже порогового значения ускорения, и на удержание привязи в ответ на определение того, что абсолютное значение бокового ускорения ниже порогового значения ускорения.

5. Система по п. 4, дополнительно содержащая нагнетательный насос, соединенный с подушкой безопасности и находящийся в связи с контроллером, причем контроллер дополнительно запрограммирован на надувание подушки безопасности в ответ на удар.

6. Система по п. 5, в которой контроллер запрограммирован на прием сигнала, указывающего положение сиденья, на определение того, что сиденье находится дальше вперед, чем продольное пороговое значение, и на удержание подушки безопасности в ненадутом положении в ответ на определение того, что сиденье находится дальше вперед, чем продольное пороговое значение.

7. Система по любому из пп. 1-6, дополнительно содержащая левое кольцо, через которое проходит левая привязь, и правое кольцо, через которое проходит правая привязь.

8. Система по п. 7, в которой подушка безопасности имеет переднюю панель, обращенную к приборной панели, когда подушка безопасности надута, и кольца прикреплены к передней панели.

9. Система по п. 1, дополнительно содержащая корпус подушки безопасности, соединенный с приборной панелью, причем подушка безопасности надувается из ненадутого положения в надутое положение и подушка безопасности в ненадутом положении расположена в корпусе подушки безопасности.

10. Система по п. 9, дополнительно содержащая левый освобождающий механизм и правый освобождающий механизм, закрепленные относительно корпуса подушки безопасности и находящиеся в связи с контроллером, причем левый освобождающий механизм расположен с возможностью освобождения левой привязи, а правый освобождающий механизм расположен с возможностью освобождения правой привязи.

11. Система по п. 10, в которой левый освобождающий механизм представляет собой левый резак, расположенный с возможностью перерезания левой привязи, а правый освобождающий механизм представляет собой правый резак, расположенный с возможностью перерезания правой привязи.

12. Система по п. 10, в которой левый освобождающий механизм представляет собой левый освобождающий штифт, соединяющий левую привязь с корпусом подушки безопасности, а правый освобождающий механизм представляет собой правый освобождающий штифт, соединяющий правую привязь с корпусом подушки безопасности.

13. Система по п. 12, в которой контроллер дополнительно запрограммирован на выборочный отвод освобождающих штифтов на основе угла столкновения.

14. Система по п.1, дополнительно содержащая датчик удара, находящийся в связи с контроллером.

15. Система по п.1, в которой подушка безопасности расположена с возможностью надувания по меньшей мере частично ниже приборной панели.

16. Система по п. 1, в которой подушка безопасности расположена с возможностью контакта с коленями пассажира 50-го процентиля на сиденье, обращенном к приборной панели, когда подушка безопасности надута.

17. Удерживающая система для пользователя транспортного средства, содержащая приборную панель;

подушку безопасности, соединенную с приборной панелью и имеющую ударную панель, обращенную в сторону от приборной панели при надувании подушки безопасности, причем ударная панель имеет левую половину и правую половину;

при этом удерживающая система содержит

левую привязь, соединенную с возможностью освобождения с приборной панелью и с левой половиной ударной панели;

правую привязь, соединенную с возможностью освобождения с приборной панелью и с правой половиной ударной панели;

контроллер, запрограммированный на выборочное освобождение одной из левой и правой привязей на основе угла столкновения,

левое кольцо, через которое проходит левая привязь, и правое кольцо, через которое проходит правая привязь.

18. Система по п. 17, в которой подушка безопасности имеет переднюю панель, обращенную к приборной панели, когда подушка безопасности надута, и кольца прикреплены к передней панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе сиденья для транспортного средства, имеющей боковую подушку безопасности. Система сиденья имеет опорную раму, на которой зафиксирована по положению боковая подушка безопасности и которая обита обивкой, и чехол, завершающий систему сиденья снаружи, который для мгновенного раскрытия чехла боковой подушкой безопасности снабжен разрывным швом.

Устройство защиты пассажира для переднего пассажирского сиденья включает в себя верхнюю подушку безопасности, которая установлена в передней балке крыши кузова транспортного средства и выполнена с возможностью надуваться и развертываться во время лобового столкновения транспортного средства вниз в направлении высоты транспортного средства и вперед в продольном направлении транспортного средства, чтобы опираться на ветровое стекло с передней стороны транспортного средства; и нижнюю подушку безопасности, которая предусмотрена отдельно от верхней подушки безопасности и установлена в передней части кабины транспортного средства ниже ветрового стекла в направлении высоты транспортного средства, нижняя подушка безопасности является выполненной с возможностью надуваться и развертываться во время лобового столкновения, с тем чтобы подпираться приборным щитком, в том числе приборной панелью, с передней стороны транспортного средства.

Группа изобретений относится к узлу подушки безопасности транспортного средства и транспортному средству. Узел подушки безопасности, поддерживаемой основанием, включает в себя основание, имеющее зубчатое колесо, и зубчатую рейку, выполненную с возможностью зацеплять зубчатое колесо, пиротехническое устройство, выполненное с возможностью перемещать зубчатую рейку относительно основания и вынуждать зубчатую рейку зацеплять зубчатое колесо и поворачивать основание при срабатывании пиротехнического устройства.

Группа изобретений относится к вариантам активного буфера для автомобильного транспортного средства и способу изготовления надувного баллона для активного буфера.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения сиденья в транспортном средстве и узлу подушки безопасности. Сиденье включает в себя спинку сиденья и узел подушки безопасности.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы подушки безопасности транспортного средства и способу эксплуатации контроллера подушки безопасности.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы подушки безопасности и способу ее эксплуатации. Подушка безопасности зафиксирована рядом с дальним концом переднего лонжерона.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Изобретение относится к способу повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства. Способ заключается в совместном использовании ремней безопасности, закрепленных на жесткой раме кресла, и фронтальной подушки безопасности, встроенной в спинку расположенного спереди кресла, снабженного установленными на раме упругими эластичными подушками сиденья и спинки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер для транспортного средства содержит основную и переднюю стенки.

Изобретение относится к системе сиденья для транспортного средства, имеющей боковую подушку безопасности. Система сиденья имеет опорную раму, на которой зафиксирована по положению боковая подушка безопасности и которая обита обивкой, и чехол, завершающий систему сиденья снаружи, который для мгновенного раскрытия чехла боковой подушкой безопасности снабжен разрывным швом.

Предложен cпособ предотвращения опрокидывания автомобиля. Формируют в блоке обработки информации, в реальном времени, методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес автомобиля и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением.

Способ оказания помощи пассажиру попавшего в дорожно-транспортное происшествие транспортного средства содержит следующие этапы: обнаружение аварийного состояния транспортного средства; активация камеры или датчика для измерения физиологических состояния и сбора физиологических данных пассажира; запись собранных физиологических данных; и передача сообщения, содержащего их в удаленный сервер сбора данных через телематический блок контроля, установленный в транспортном средстве.

Сиденье транспортного средства, оборудованное устройством боковой подушки безопасности, включает в себя: нагнетательный насос, расположенный на внешней стороне в направлении ширины транспортного средства относительно бокового каркаса; внутреннюю камеру, размещенную внутри боковой части и выполненную с возможностью надуваться и развертываться к части тела занимающего место человека с внешней стороны в направлении ширины транспортного средства по приему подачи газа из нагнетательного насоса; внешнюю камеру, размещенную внутри боковой части и выполненную с возможностью надуваться и развертываться к внешней стороне в направлении ширины транспортного средства и передней относительно транспортного средства стороне относительно внутренней камеры по приему подачи газа; и диффузор, размещенный внутри боковой части и выполненный с возможностью подавать газ во внутреннюю камеру из первого впускного отверстия, сформированного в периферийной стенке диффузора, когда нагнетательный насос введен в действие.

Система уведомлений об аварийных ситуациях содержит модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (10), модуль аудиоуправления (30), модуль возбуждения динамиков (40).

Активный буфер включает в себя пластиковую стенку отделки, которая развертывается в направлении пассажирского отделения, и отформованный из пластика элемент эластичного баллона, соединенный со стенкой отделки сварным швом тепловой сварки для формирования надувного эластичного баллона.

Изобретение относится к бортовому устройству выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Предложено бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления во внешний информационный центр (12) в случае аварийной ситуации относительно транспортного средства или пассажира транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству поглощения энергии и вариантам системы поглощения энергии для транспортного средства. Система поглощения энергии транспортного средства содержит устройство поглощения энергии (ЕА) из пеноматериала для поперечной установки перед бампером, имеющее множество полостей, образованных в нем.

Группа изобретений относится к активным подкладкам для защиты пассажиров от аварийных столкновений в транспортных средствах. Система активной подкладки перчаточного ящика содержит корпус приборной панели, дверцу перчаточного ящика и упор на корпусе.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения направляющей боковой занавесочной подушки безопасности стойки кузова транспортного средства. Направляющая боковой занавесочной подушки безопасности включает в себя основной корпус, имеющий приемник рампы и вставку рампы занавесочной подушки безопасности, присоединенную к приемнику рампы. Основной корпус сделан из первого материала, имеющего прочность S1 и пластичность D1 наряду с тем, что вставка рампы занавесочной подушки безопасности сделана из второго материала, имеющего прочность S2 и пластичность D2, где S1 > S2, и D1 < D2. По второму варианту вставка рампы имеет сотовидную конструкцию, выступающую из основного корпуса. Обеспечивается повышение безопасности за счет минимизации возможной травмы головы, при компактной конструкции, которая предоставляет возможность доведения до максимума внутреннего пространства пассажирского отделения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх