Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень ротора выполнен в виде вершин в системе звездчатых пластин из эластомерного материала с центральным отверстием некруглого сечения, связанных тросами. Тросы пропущены через дополнительные отверстия, равноудаленные от центрального отверстия пластин с вершинами, замыкающимися ветвями гипоциклоидальных кривых. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. Бяков К.Е. Разработка методики расчета и выбор рациональных параметров эластомеханического роторно-винтового движителя транспортно-технологического средства. Диссертация на соискание кандидата технических наук. - Москва: Московский государственный технический университет им. Н.Е. Баумана (МГТУ), 2015. - 181 с./, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, в котором винтовой гребень формируется многороликовыми механизмами с изменяемым углом наклона роликов по отношению к оси шнека, представляющего собой замкнутую резинокордную оболочечную конструкцию.

Известный шнековый движитель - прототип обеспечивает передвижение транспортного средства по слабым минерально-органическим грунтам и снежным покровам от 1 м и выше, но его функциональные возможности ограничены при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.), тем более - при использовании в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью расширения функциональных возможностей шнекового движителя, содержащего ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, многозаходный винтовой гребень ротора выполнен в виде вершин в системе звездчатых пластин из эластомерного материала с центральным отверстием некруглого сечения, связанных тросами, пропущенными через дополнительные равноудаленные от центрального отверстия пластин, с вершинами-замыкающимися ветвями гипоциклоидальных кривых.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (одна из системы звездчатых пластин, монтируемых центральным отверстием на вал /на фиг. не показан/ ротора круглого поперечного сечения).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения (на фиг. не показан), и поворотную головку (на фиг. не показана). При этом многозаходный винтовой гребень ротора выполнен в виде вершин 1 в системе звездчатых пластин 2 из эластомерного материала с центральным отверстием 3 некруглого сечения, связанных тросами 4, пропущенными через дополнительные равноудаленные от центрального (3) отверстия пластин 2, с вершинами 1 - замыкающимися ветвями гипоциклоидальных кривых 5.

Ротор с винтовым гребнем предлагаемой конструкции собирают следующим образом. На вал ротора круглого поперечного сечения ближе к одному из торцов неподвижно монтируют фланец с отверстиями под тросы 4. После этого на вал ротора монтируют одну за другой звездчатые пластины 2 из эластомерного материала центральными отверстиями 3, через дополнительные отверстия которых пропускают тросы 4. На фиг. изображено три троса 4. Понятно, что для звездчатых пластин 2, как на фиг., тросов 4 может быть шесть. Собрав таким образом необходимую систему звездчатых пластин 2, ближе к другому торцу вала ротора монтируют второй фланец с отверстиями под тросы 4, которые фиксируют на последнем фланце. Последний фланец с системой звездчатых пластин 2 поворачивают относительно первого фланца и фиксируют на валу ротора.

Предлагаемое изобретением выполнение ротора с винтовым гребнем позволяет расширить функциональные возможности шнекового движителя на дороги с твердым покрытием, упростив и унифицировав технологию изготовления шнековых движителей.

Кресло-коляска, снабженное двумя предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное двумя предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями винтовыми гребнями, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями винтовыми гребнями, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное двумя предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничном марше) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями винтовыми гребнями, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что многозаходный винтовой гребень ротора выполнен в виде вершин в системе звездчатых пластин из эластомерного материала с центральным отверстием некруглого сечения, связанных тросами, пропущенными через дополнительные отверстия, равноудаленные от центрального отверстия пластин с вершинами, замыкающимися ветвями гипоциклоидальных кривых.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств на роторно-винтовом движителе. Универсальное транспортное средство с роторно-винтовым движителем включает корпус и роторно-винтовой движитель.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали.

Изобретение относится к устройству шнекового движителя. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотную головку На консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, выполненных по закону циклоидального зубчатого зацепления с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит два цилиндрических ротора с винтовыми гребнями на каждом, снабженные механизмом вращения, и поворотную головку На консольном продолжении валов цилиндрических роторов смонтирован арочного типа кронштейн, несущий в продольной плоскости движителя опору поворотной головки - самоориентирующегося шарообразного эластичного колеса, диаметр которого больше диаметра цилиндрических роторов.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.
Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных механических транспортных средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе как по горизонтальным, так и, в особенности, наклонным и ступенчатым поверхностям, включая лестницы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Роторы с винтовыми гребнями выполнены в виде системы наклонных колес с V-образной ориентацией друг к другу колес противоположных сторон движителя. В каждой из колесных сторон шкив с зубчатой дорожкой на полуоси одного колеса связан зубчатым ремнем со шкивом с зубчатой дорожкой полуоси соседствующего колеса. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень ротора выполнен в виде вершин в системе звездчатых пластин из эластомерного материала с центральным отверстием некруглого сечения, связанных тросами. Тросы пропущены через дополнительные отверстия, равноудаленные от центрального отверстия пластин с вершинами, замыкающимися ветвями гипоциклоидальных кривых. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Наверх