Узел охлаждения транспортного средства и автотранспортное средство

Изобретение относится устройствам охлаждения транспортного средства. Узел (1) охлаждения транспортного средства содержит систему (2) охлаждения с вентиляционной системой (3), содержащей впускное отверстие (13) для направления потока охлаждающего воздуха. Посредством вентиляционной системы (3) поток охлаждающего воздуха подводится по меньшей мере к одному устройству (4) фары и по меньшей мере одному тормозному устройству (5) таким образом, чтобы их отработанное тепло могло быть отведено потоком охлаждающего воздуха. Достигается уменьшение габаритов конструкции и сокращение энергопотребления. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к узлу транспортного средства по меньшей мере с одной системой охлаждения, имеющей по меньшей мере одну вентиляционную систему, которая предназначена для направления потока охлаждающего воздуха и содержит по меньшей мере одно впускное отверстие.

При эксплуатации автотранспортного средства, как правило, происходит нагревание определенных компонентов. Для обеспечения оптимального функционирования и долговечности этих компонентов часто требуется охлаждение или отвод тепла.

При этом в отношении охлаждения устанавливают все более высокие требования. Как правило, необходимо использовать как можно меньше установочного пространства и веса. Кроме того, в частности в контексте электрификации транспортных средств, необходимо принять меры относительно того, чтобы охлаждение не оказывало отрицательного влияния на общее управление энергией транспортного средства.

Часто для охлаждения установлены дополнительные компоненты, такие как, например, вентиляторы, которые являются затратными и дорогостоящими, а также подвержены воздействию. Концепция в отношении установочного пространства часто реализуется только с помощью стилистических изменений или ее необходимо учитывать в другой области. Кроме того, вес или общий вес транспортного средства также регулярно увеличивается с количеством необходимых компонентов и разводкой их проводов.

Следовательно, задачей настоящего изобретения является предоставление нетрудоемкого и малозатратного способа охлаждения компонентов автотранспортного средства. В частности, охлаждающее устройство должно занимать как можно меньше установочного пространства и предпочтительно быть реализовано без стилистических изменений. Кроме того, предпочтительно должна быть обеспечена возможность энергетически преимущественного охлаждения.

Данная задача решается посредством узла транспортного средства с признаками пункта 1 формулы изобретения, а также посредством автотранспортного средства согласно пункту 15 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения. Дополнительные преимущества и признаки настоящего изобретения станут очевидными из общего описания и описания примеров осуществления.

Узел транспортного средства согласно изобретению предусмотрен, в частности, для легкового автомобиля. Узел транспортного средства содержит по меньшей мере одну систему охлаждения по меньшей мере с одной вентиляционной системой для направления потока охлаждающего воздуха. Вентиляционная система содержит по меньшей мере одно впускное отверстие. При этом посредством вентиляционной системы поток охлаждающего воздуха может быть подведен по меньшей мере к одному устройству фары и/или по меньшей мере одному тормозному устройству таким образом, чтобы отработанное тепло устройства фары или тормозного устройства могло быть отведено потоком охлаждающего воздуха.

Настоящее изобретение предоставляет множество преимуществ. Существенным преимуществом является то, что устройство фары или тормозное устройство может быть охлаждено посредством вентиляционной системы за счет потока охлаждающего воздуха. В результате достигается очень нетрудоемкое, малозатратное и в то же время очень эффективное охлаждение. Благодаря изобретению обеспечивается охлаждающее устройство, которое занимает небольшое установочное пространство и не воздействует негативно на управление общей энергией. Особенно предпочтительно узел транспортного средства предусмотрен для электромобиля.

Также предпочтительно, что вентиляционная система направляет поток охлаждающего воздуха к устройству фары. В устройствах фар часто присутствуют высокие температуры, которые могут привести к потерям в отношении мощности и износостойкости. Она является особенно предпочтительной в современных и соответственно мощных устройствах фар.

Не менее предпочтительной является подача потока охлаждающего воздуха на тормозное устройство. В результате этого его срок службы может быть увеличен недорогим образом и без потребления энергии. Еще одно преимущество заключается в том, что предусмотрена общая вентиляционная система для устройства фары и тормозного устройства, таким образом их охлаждение может быть осуществлено с использованием особенно небольшого количества компонентов и особенно небольшого количества установочного пространства.

В частности, в области передней части транспортного средства расположено впускное отверстие. В частности, узел транспортного средства содержит по меньшей мере одно впускное отверстие для вентиляционной системы, расположенное в области передней части транспортного средства. Впускное отверстие расположено, в частности, между устройством фары и по меньшей мере одной внешней облицовочной конструктивной частью. Для подведения потока охлаждающего воздуха к устройству фары и тормозному устройству предусмотрена, в частности, общая вентиляционная система.

Предпочтительно впускное отверстие расположено углубленным в отношении передней стороны устройства фары. Предпочтительно впускное отверстие расположено углубленным в отношении передней стороны внешней облицовочной конструктивной части. Это обеспечивает невидимое или не просматриваемое напрямую расположение впускного отверстия.

В частности, впускное отверстие расположено углубленным в плоскости, проходящей между передней стороной устройства фары и передней стороной внешней облицовочной конструктивной части. Впускное отверстие углублено, в частности, вдоль горизонтальной оси или продольной оси транспортного средства.

Также возможно расположение впускного отверстия не углубленным. Например, впускное отверстие может находиться в одной плоскости с передней стороной устройства фары или внешней облицовочной конструктивной частью. Также обеспечена возможность того, чтобы впускное отверстие было расположено вблизи от устройства фары и/или внешней облицовочной конструктивной части.

Предпочтительно участок передней части устройства фары выполнен по меньшей мере частично свободнонесущим. Такое исполнение создает впечатление свободно подвешенной фары. Таким образом, может быть визуально выделена и подчеркнута спортивная и легкая общая конструкция. Снаружи выполненного свободнонесущим участка передней части окантовано, в частности, устройство фары, например, по меньшей мере от внешней облицовочной конструктивной части. Участок передней части содержит, например, по меньшей мере одну прозрачную облицовку и, например, один рассеиватель или рассеивающее стекло.

В области выполненного свободнонесущим участка передней части расположено, в частности, устройство фары, расположенное на расстоянии от внешней облицовочной конструктивной части. В частности, внешняя облицовочная конструктивная часть расположена углубленно напротив выполненного свободнонесущим участка передней части устройства фары. Внешняя облицовочная конструктивная часть расположена наклонно в отношении участка передней части и/или выполнена частично под углом. Выполненный свободнонесущим участок передней части выступает поверх, в частности, конца внешней облицовочной конструктивной части, на котором размещено устройство фары. В частности, внешняя облицовочная конструктивная часть проходит в области образованного свободнонесущим участка передней части за главной плоскостью участка передней части.

Выполненный свободнонесущим участок передней части может быть расположен на нижней стороне и/или верхней стороне, и/или по меньшей мере одной на боковой стороне, проходящей между верхней и нижней сторонами устройства фары. Возможно одностороннее или двухстороннее, или многостороннее расположение свободнонесущего участка передней части. Свободнонесущий участок передней части также может быть предусмотрен и по окружности устройства фары.

Предпочтительно впускное отверстие расположено углубленным в отношении выполненного свободнонесущим участка передней части. Также предпочтительно впускное отверстие расположено по меньшей мере частично смежно с выполненным свободнонесущим участком передней части. Это обеспечивает особенно незаметное размещение и в то же время очень благоприятное обтекание впускного отверстия за счет встречного потока воздуха. В частности, впускное отверстие расположено за выполненным свободнонесущим участком передней части и/или в выполненном свободнонесущим участке передней части. Также обеспечена возможность того, чтобы впускное отверстие было расположено по меньшей мере частично снаружи выполненного свободнонесущим участка передней части.

Впускное отверстие расположено, в частности, сверху и/или снизу, и/или слева, и/или справа от устройства фары. Впускное отверстие может быть расположено с одной стороны или с двух сторон, или также с нескольких сторон, или по окружности устройства фары. Впускное отверстие может находиться непосредственно смежно с устройством фары или на расстоянии от него.

Предпочтительно вентиляционная система проходит по меньшей мере частично вдоль по меньшей мере корпуса устройства фары. В частности, вентиляционная система соединена с возможностью проведения тепла с корпусом и/или другим нагревающимся при эксплуатации компонентом устройства фары.

Также предпочтительно вентиляционная система проходит по меньшей мере частично вдоль секции колесной ниши. Это обеспечивает очень компактную и недорогую конструкцию для охлаждения тормозного устройства. Также обеспечена возможность того, чтобы вентиляционная система по меньшей мере частично проходила вдоль тормозного устройства.

В одном преимущественном усовершенствованном варианте вентиляционная система направляет поток охлаждающего воздуха по меньшей мере частично по меньшей мере к одному светодиодному устройству устройства фары. Светодиодное устройство содержит, в частности, по меньшей мере один светодиод и/или по меньшей мере одно силовое электронное устройство, и/или по меньшей мере одну электронную схему управления. Также обеспечена возможность того, чтобы устройство фары содержало по меньшей мере одну газоразрядную лампу и/или по меньшей мере одну галогенную лампу, и/или другой подходящий источник света. В таких фарах при эксплуатации могут возникать особенно высокие температурные нагрузки. Также обеспечена возможность того, чтобы вентиляционная система направляла поток охлаждающего воздуха вдоль по меньшей мере одного другого нагреваемого при эксплуатации компонента устройства фары.

В случае фар, имеющих светодиодное устройство и, в частности, в случае особо интенсивных режимов работы, как, например, в случае светодиодного прибора Matrix Beam, в блоках управления и других электрических компонентах возникают высокие температурные нагрузки. Нагрузки относятся, например, к аэродинамическому нагреву, конвекции и излучению. Это может привести к потере мощности и износостойкости всего модуля. Поэтому изобретение предлагает в данном случае особенно много преимуществ.

В одном преимущественном усовершенствованном варианте вентиляционная система направляет поток охлаждающего воздуха по меньшей мере частично по меньшей мере во внутреннее пространство устройства фары. В частности, предусмотрена продувка фары. Таким образом, может быть гарантированно предотвращено выцветание или потускнение. В частности, вентиляционная система содержит по меньшей мере один перепускной клапан, который выходит во внутреннее пространство. Обеспечена возможность того, чтобы вентиляционная система также частично отводила воздух из внутреннего пространства.

Особенно предпочтительно вентиляционная система содержит в области тормозного устройства и/или секции колесной ниши по меньшей мере одно выпускное отверстие. Таким образом, охлаждающий воздух надежно и нетрудоемко отводит тепло от тормозного устройства. Выпускное отверстие расположено, в частности, в области по меньшей мере одного дискового тормозного механизма и предпочтительно по меньшей мере одного тормозного диска. Вентиляционная система может также содержать в области устройства фары по меньшей мере одно выпускное отверстие.

В частности, тормозное устройство содержит по меньшей мере один тормозной диск. Предпочтительно вентиляционная система приспособлена и выполнена таким образом, чтобы направлять поток охлаждающего воздуха непосредственно на тормозной диск. В частности, вентиляционная система приспособлена и выполнена таким образом, чтобы посредством потока охлаждающего воздуха отводить тепло от тормозного диска и охлаждать его таким образом. В частности, вентиляционная система содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие, выполненное для подачи воздуха в конкретном направлении. Таким образом, тормозное устройство может быть особенно эффективно охлаждено. Выпускное отверстие может, например, содержать по меньшей мере один паз и/или по меньшей мере одну пластинку, и/или по меньшей мере один воздухопроводящий элемент. Также обеспечена возможность того, чтобы выпускное отверстие содержало канал или тому подобное.

В одном предпочтительном варианте осуществления вентиляционная система содержит по меньшей мере два соединенных друг с другом элемента в виде каналов. В частности, вентиляционная система выполнена состоящей из по меньшей мере двух частей. Это обеспечивает особенно простую и быструю установку вентиляционной системы. Вентиляционная система может также быть выполнена состоящей из большего количества частей или одной части.

В частности, по меньшей мере один первый элемент в виде канала содержит впускное отверстие. В частности, по меньшей мере один второй элемент в виде канала содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие, предназначенное для тормозного устройства. Первый элемент в виде канала выполнен, в частности, в виде воздухоподводящего канала. Второй элемент в виде канала выполнен, в частности, в виде воздухоотводного канала.

В частности, между первым и вторым элементом в виде канала находится по меньшей мере одно место разъединения. В месте разъединения оба элемента в виде каналов, в частности, соединены друг с другом с возможностью отсоединения. Предпочтительно оба элемента в виде каналов соединены посредством по меньшей мере одного штекерного соединения и/или фиксирующего соединения, и/или фланцевого соединения, и/или другого подходящего типа соединения. Также обеспечена возможность того, чтобы элементы в виде каналов были соединены друг с другом с постоянной фиксацией.

Обеспечена возможность того, чтобы по меньшей мере один элемент в виде канала был выполнен по меньшей мере частично открытым по своей окружности. Например, элемент в виде канала выполнен наполовину открытым. Обеспечена возможность того, чтобы выполненная открытой область элемента в виде канала была закрыта в установленном состоянии. Например, для этого по меньшей мере часть стенки элемента в виде канала выполнена устройством фары и/или секцией колесной ниши.

Первый элемент в виде канала расположен возле устройства фары и предпочтительно зафиксирован. Второй элемент в виде канала предпочтительно расположен возле секции колесной ниши и предпочтительно зафиксирован. Это обеспечивает компактное и в то же время надежное закрепление элементов в виде каналов. Первый элемент в виде канала закреплен, в частности, возле корпуса и/или возле гнезда для фары устройства фары. Второй элемент в виде канала может быть закреплен по меньшей мере частично возле тормозного устройства. Также обеспечена возможность закрепления первого и/или второго элемента в виде канала возле другого подходящего элемента и, например, возле конструктивной части в виде кузова.

В одном преимущественном усовершенствованном варианте первый элемент в виде канала и/или второй элемент в виде канала может быть прикреплен посредством по меньшей мере одного фиксирующего соединения. Это обеспечивает очень простую и надежную установку. В частности, каждый из первого и второго элементов в виде каналов содержит по меньшей мере одно фиксирующее соединение. Также обеспечена возможность по меньшей мере одного другого монтажного стыка.

Также обеспечена возможность того, чтобы первый и/или второй элемент в виде канала по меньшей мере частично был встроен в устройство фары и/или секцию колесной ниши, и/или тормозное устройство. Например, первый элемент в виде канала может быть частично встроен в корпус устройства фары. В частности, второй элемент в виде канала по меньшей мере частично встроен в секцию колесной ниши.

Первый элемент в виде канала предпочтительно зафиксирован или закреплен с помощью по меньшей мере одного фиксирующего соединения возле корпуса устройства фары и, в частности, передней фары. При этом первый элемент в виде канала выполнен, в частности, наполовину открытым. В частности, открытым выполнен участок, закрепленный возле устройства фары. Второй элемент в виде канала зафиксирован или закреплен, в частности, возле секции колесной ниши.

Заявитель оставляет за собой право заявить узел транспортного средства, соответствующей ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, в которой по меньшей мере один участок передней части по меньшей мере одного устройства фары выполнен по меньшей мере частично свободнонесущим. При этом впускное отверстие расположено углубленным напротив выполненного свободнонесущим участка передней части и/или по меньшей мере частично расположено смежным с выполненным свободнонесущим участком передней части.

Это обеспечивает охлаждение потоком охлаждающего воздуха, которое может быть реализовано без стилистических изменений в концепции транспортного средства. В частности, впускное отверстие размещено незаметно.

Данный узел транспортного средства предпочтительно усовершенствован так, как описанный выше узел транспортного средства.

Автотранспортное средство согласно изобретению представляет собой, в частности, легковой автомобиль и предпочтительно электромобиль. При этом автотранспортное средство содержит по меньшей мере один узел транспортного средства, который была описана ранее.

Такое автотранспортное средство обеспечивает особенно недорогое и эффективное охлаждение и обеспечивает при этом особенно преимущественное управление энергопотреблением.

Устройство фары содержит, в частности, по меньшей мере одну основную фару или переднюю фару с дальним светом и/или выполнено как по меньшей мере одна такая фара. Также возможен другой тип фары. Устройство фары содержит, в частности, по меньшей мере один корпус и/или по меньшей мере одно гнездо для фары.

Узел транспортного средства предусмотрен, в частности, для электромобиля и/или гибридного электромобиля. Также обеспечена возможность того, чтобы узел транспортного средства был предусмотрена для легкового автомобиля, приводимого в действие посредством двигателя внутреннего сгорания.

Узел транспортного средства содержит, в частности, по меньшей мере одну внешнюю облицовочную конструктивную часть и/или по меньшей мере одну секцию колесной ниши. Внешняя облицовочная конструктивная часть содержит, в частности, по меньшей мере одну облицовочную конструктивную часть или выполнена в виде таковой. Внешняя облицовочная конструктивная часть может быть также обеспечена другой конструктивной частью в виде кузова.

Поток охлаждающего воздуха отводит предпочтительно пассивный поток воздуха и, в частности, встречный поток воздуха. В частности, поток охлаждающего воздуха обеспечивает отвод тепла, возникшего в процессе эксплуатации.

Вентиляционная система служит, в частности, для охлаждения тормозного устройства для колес передней оси. Но также она выполнена для охлаждения тормозного устройства для колес задней оси.

Вентиляционная система содержит, в частности, по меньшей мере одно выпускное отверстие. Впускное отверстие и/или выпускное отверстие расположено, в частности, на каждом конце канала. Вентиляционная система может содержать по меньшей мере один или несколько перепускных клапанов. Перепускной клапан может содержать по меньшей мере одно дополнительное впускное отверстие и/или дополнительное выпускное отверстие.

Дополнительные преимущества и признаки настоящего изобретения будут очевидными из примера осуществления, который будет пояснен ниже со ссылкой на прилагаемые графические материалы.

На фигурах показано:

фиг. 1 - схематическое представление автотранспортного средства с узлом транспортного средства согласно изобретению;

фиг. 2 - автотранспортное средство с узлом транспортного средства в разрезе или частично проницаемом представлении;

фиг. 3 - вид сбоку в разрезе автотранспортного средства с узлом транспортного средства;

фиг. 4 - вид спереди в разрезе автотранспортного средства с узлом транспортного средства;

фиг. 5 - схематичное изображение автотранспортного средства с подробным видом узла транспортного средства в разрезе по линии A-A; и

фиг. 6 - схематичное изображение передней области автотранспортного средства с узлом транспортного средства в виде сбоку в разрезе.

На фиг. 1 показан узел 1 транспортного средства согласно изобретению, который в данном случае закреплен в автотранспортном средстве 100, выполненном в виде легкового автомобиля (пассажирского автомобиля) 101. Легковой автомобиль 101 представляет собой, например, электромобиль или приводится в действие посредством двигателя внутреннего сгорания.

Автотранспортное средство 100 показано в данном случае частично наклоненным сверху в перспективе так, что левая область передней части 11 транспортного средства особенно хорошо представлена для понимания.

Узел транспортного средства содержит систему 2 охлаждения для охлаждения компонентов транспортного средства потоком охлаждающего воздуха. К тому же, система 2 охлаждения содержит вентиляционную систему 3, которая в данном случае обеспечена впускным отверстием 13 в области передней части 11 транспортного средства. Часть вентиляционной системы 3, следующая за впускным отверстием 13, в данном случае расположена невидимой во внутренней части транспортного средства 100 или за одной или несколькими внешними облицовочными конструктивными частями 6.

Здесь показаны три возможных расположения впускного отверстия 13 в области устройства 4 фары. В частности, предусмотрено только одно впускное отверстие 13. Таким образом, впускное отверстие 13 может быть расположено, например, снизу, или сверху, или также сбоку возле устройства 4 фары. Но также могут быть предусмотрены два, или три, или более впускных отверстий 13. Кроме того, для расположения впускного отверстия 13 углублена и сформирована соответствующая окружающая внешняя облицовочная конструктивная часть 6.

Устройство 4 фары выполнено в данном случае в виде передней фары 64.

Система 2 охлаждения служит в данном случае для охлаждения устройства 4 фары и тормозного устройства 5, расположенного в данном случае невидимым за передним колесом 35. К тому же, вентиляционная система направляет поток охлаждающего воздуха не только к устройству 4 фары, но и к тормозному устройству 5. Таким образом, их отработанное тепло может быть отведено посредством потока охлаждающего воздуха.

Вентиляционная система 3 проходит от впускного отверстия 13 вдоль корпуса 34 передней фары 64, не показанного в данном случае более детально. Вентиляционная система 3 может также проходить вдоль светодиодного устройства 44 передней фары 64.

Из передней фары 64 вентиляционная система 3 проходит дальше и проходит к тормозному устройству 5 вдоль секции 7 колесной ниши, не показанной более подробно в данном случае.

Впускное отверстие 13 в данном случае предпочтительно расположено таким образом, чтобы оно было углубленным в отношении передней стороны 14 устройства 4 фары, а также внешней облицовочной конструктивной части 6, расположенной в области передней части 11 транспортного средства. Это обеспечивает особенно незаметное визуально расположение впускного отверстия 13.

Ссылаясь на фиг. 2-4, далее описывается на примере исполнение узла 1 транспортного средства согласно изобретению. При этом узел 1 транспортного средства выполнен по сути такой, как описано со ссылкой на фиг. 1.

Вентиляционная система 3 содержит в данном случае два элемента 8, 9 в виде каналов, которые соединены друг с другом по потоку. Впускное отверстие 13 расположено в первом элементе 8 в виде канала. Первый элемент 8 в виде канала проходит в данном случае вдоль корпуса 34 устройства 4 фары. Выпускное отверстие 23 расположено во втором элементе 9 в виде канала. Таким образом, первый элемент 8 в виде канала формирует, в частности, воздухоподводящий канал, а второй элемент 9 в виде канала формирует, в частности, воздухоотводный канал.

Первый элемент 8 в виде канала проходит от впускного отверстия 13 к месту 33 разъединения, расположенному в области секции 7 колесной ниши. Место 33 разъединения соединяет первый элемент 8 в виде канала со вторым элементом 9 в виде канала. Второй элемент 9 в виде канала проходит от места 33 разъединения к выпускному отверстию 23 в области тормозного устройства 5.

Выпускное отверстие 23 находится в области тормозного устройства 5. Тормозное устройство 5 содержит в данном случае тормозной диск 15 и по меньшей мере один суппорт 25 тормоза. При этом вентиляционная система 3 выполнена таким образом, чтобы поток охлаждающего воздуха направлялся непосредственно на тормозной диск 15. Для этого выпускное отверстие 23 в данном случае обеспечено множеством пластинок 43 или пазов. В данном случае предусмотрено оптимизированное по отношению к потоку расположение пластинок 43 для оптимального распределения воздуха.

Закрепление каждого из первого и второго элементов 8, 9 в виде каналов происходит в данном случае посредством по меньшей мере одного фиксирующего соединения 10. Фиксирующие соединения 10 в данном случае обозначены кругом строго по схеме. Например, первый элемент 8 в виде канала зафиксирован или закреплен возле устройства 4 фары и, например, возле ее корпуса 34 и/или гнезда для фары. Второй элемент 9 в виде канала зафиксирован или закреплен, например, возле секции 7 колесной ниши.

Первый элемент 8 в виде канала может быть также встроен в данном случае в корпус 34. Также второй элемент 9 в виде канала может быть встроен частично или полностью в секцию 7 колесной ниши.

На фиг. 3 особенно хорошо видно прохождение обоих элементов 8, 9 в виде каналов. Место 33 разъединения в данном случае обозначено штрихпунктирной линией. Место 33 разъединения может также быть предусмотрено в другом подходящем положении.

В показанном здесь примере впускное отверстие 13 расположено под устройством 4 фары. Впускное отверстие 13 расположено, кроме того, над внешней облицовочной конструктивной частью 6. При этом впускное отверстие 13 расположено углубленным напротив передней стороны 14, которая в данном случае обеспечена стеклом 74. Стекло 74 закрывает переднюю фару 64 с ее передней стороны 14 и представляет собой, например, рассеивающее стекло. Кроме того, впускное отверстие 13 расположено углубленным напротив передней стороны 16 внешней облицовочной конструктивной части 6. Благодаря переустановке напротив передних сторон 14, 16 обеспечено особенно незаметное визуально расположение впускного отверстия 13.

Устройство 4 фары в данном случае обеспечено светодиодным устройством 44. При этом поток охлаждающего воздуха может также использоваться для охлаждения светодиодного устройства 44 или для продувки внутреннего пространства 54 передней фары 64.

Для соединения светодиодного устройства 44 и/или внутреннего пространства 54 вентиляционная система 3 может содержать, например, одно дополнительное выпускное отверстие и/или один или несколько перепускных клапанов.

На фиг. 4 особенно хорошо видно расположение впускного отверстия 13 под устройством 4 фары. Впускное отверстие 13, кроме того, расположено над радиатором 102 для жидкого охладителя.

На фиг. 5 показан подробный вид, на котором более подробно изображен разрезанный фрагмент автотранспортного средства 100 вдоль линии A-A. При этом особенно хорошо видно расположение вентиляционной системы 3 в области секции 7 колесной ниши.

На фиг. 6 показан узел 1 транспортного средства, в котором участок 24 передней части устройства 4 фары выполнен свободнонесущим. Впускное отверстие 13 вентиляционной системы 3 в данном случае расположено смежно со свободнонесущим участком 24 передней части. Кроме того, впускное отверстие 13 расположено углубленным напротив передней стороны 14 устройства 4 фары и передней стороны 16 внешней облицовочной конструктивной части 6.

При этом устройство 4 фары облицовано со своей верхней стороны одной дополнительной внешней облицовочной конструктивной частью 6. При этом передняя сторона 16 внешней облицовочной конструктивной части 6 проходит по сути заподлицо с передней стороной 14 устройства 4 фары. В свободнонесущем участке 24 передней части внешняя облицовочная конструктивная часть 6 расположена в данном случае под углом, таким образом свободнонесущий участок 24 передней части выступает за обращенный к устройству 4 фары конец внешней облицовочной конструктивной части 6.

В целом это создает впечатление свободно подвешенной фары. Впускное отверстие 13, таким образом, размещено особенно незаметно и в то же время оптимально для потока.

Таким образом, возле корпуса 34 передней фары 64 по стилистическом признаку свободно подвешенного осветительного прибора обеспечена вентиляционная система 3 с впускным отверстием 13, которую невозможно узнать как таковую, потому что ее непосредственно не видно.

Вентиляционная система 3 может содержать один или несколько перепускных клапанов. Перепускные клапаны могут, например, использоваться, чтобы обеспечить идеальное обтекание и отвод тепла наиболее соответствующих компонентов устройства 4 фары или тормозного устройства 5. При этом также охлаждаются предпочтительно те компоненты, которые не находятся непосредственно возле впускного отверстия 13. Кроме того, перепускные клапаны могут обеспечивать продувку внутреннего пространства 54 устройства 4 фары.

Настоящее изобретение обеспечивает значительно улучшенное управление энергопотреблением для устройства 4 фары или передней фары 64 модуля. Изобретение обеспечивает расширение функций существующих компонентов, например, корпуса 34 и секции 7 колесной ниши, в сочетании с недорогим решением крепления, например, фиксирующим соединением. Это приводит к использованию системы 2 охлаждения без увеличения времени сборки и в то же время может быть достигнута оптимизация веса или снижение веса. Кроме того, в соответствии с изобретением предотвращается перегрев и, таким образом, обеспечивается качество и износостойкость. Кроме того, согласно изобретению обеспечивается значительная оптимизация вентиляции тормозной системы или охлаждения тормозной системы.

Перечень ссылочных позиций:

1 узел транспортного средства

2 система охлаждения

3 вентиляционная система

4 устройство фары

5 тормозное устройство

6 внешняя облицовочная конструктивная часть

7 секция колесной ниши

8 элемент в виде канала

9 элемент в виде канала

10 фиксирующее соединение

11 передняя часть транспортного средства

13 впускное отверстие

14 передняя сторона

15 тормозной диск

16 передняя сторона

23 выпускное отверстие

24 участок передней части

25 суппорт тормоза

33 место разъединения

34 корпус

35 переднее колесо

43 пластинка

44 светодиодное устройство

54 внутреннее пространство

64 передняя фара

74 стекло

100 автотранспортное средство

101 легковой автомобиль

102 радиатор

1. Узел (1) охлаждения транспортного средства, в частности для легкового автомобиля (101), содержащий по меньшей мере одну систему (2) охлаждения по меньшей мере с одной вентиляционной системой (3), содержащей по меньшей мере одно впускное отверстие (13), для направления потока охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что посредством вентиляционной системы (3) поток охлаждающего воздуха подводится по меньшей мере к одному устройству (4) фары и по меньшей мере одному тормозному устройству (5) таким образом, чтобы их отработанное тепло могло быть отведено потоком охлаждающего воздуха.

2. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что впускное отверстие (13) расположено углубленным по отношению к передней стороне (14) устройства (4) фары и/или передней стороне (16) внешней облицовочной конструктивной части (6).

3. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1 или 2, отличающийся тем, что участок (24) передней части устройства (4) фары выполнен по меньшей мере частично свободнонесущим.

4. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 3, отличающийся тем, что впускное отверстие (13) расположено углубленным по отношению к выполненному свободнонесущим участку (24) передней части и/или по меньшей мере частично смежным с выполненным свободнонесущим участком (24) передней части.

5. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что впускное отверстие (13) расположено сверху, и/или снизу, и/или слева, и/или справа от устройства (4) фары.

6. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционная система (3) проходит по меньшей мере частично вдоль по меньшей мере корпуса (34) устройства (4) фары и/или по меньшей мере частично вдоль секции (7) колесной ниши.

7. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционная система (3) направляет поток охлаждающего воздуха по меньшей мере частично по меньшей мере к одному светодиодному устройству (44) устройства (4) фары.

8. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционная система (3) направляет поток охлаждающего воздуха по меньшей мере частично по меньшей мере во внутреннее пространство (54) устройства (4) фары.

9. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционная система (3) в области тормозного устройства (5) и/или секции (7) колесной ниши содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (23).

10. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что тормозное устройство (5) содержит по меньшей мере один тормозной диск (15) и при этом вентиляционная система (3) приспособлена и выполнена таким образом, чтобы направлять поток охлаждающего воздуха непосредственно на тормозной диск (15).

11. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционная система (3) содержит по меньшей мере два соединенных друг с другом по потоку элемента (8, 9) в виде каналов, и при этом по меньшей мере один первый элемент (8) в виде канала содержит впускное отверстие (13), и при этом по меньшей мере один второй элемент (9) в виде канала содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (23), предназначенное для тормозного устройства (5).

12. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 11, отличающийся тем, что первый элемент (8) в виде канала расположен возле устройства (4) фары, и/или при этом второй элемент (9) в виде канала расположен, предпочтительно закреплен, возле секции (7) колесной ниши.

13. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 11 или 12, отличающийся тем, что первый элемент (8) в виде канала и/или второй элемент (9) в виде канала может быть прикреплен посредством по меньшей мере одного фиксирующего соединения (10).

14. Узел (1) охлаждения транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один участок (24) передней части по меньшей мере одного устройства (4) фары выполнен по меньшей мере частично свободнонесущим, и при этом впускное отверстие (13) расположено углубленно напротив выполненного свободнонесущим участка (24) передней части и/или по меньшей мере частично смежно с выполненным свободнонесущим участком (24) передней части.

15. Узел (1) охлаждения транспортного средства, в частности для легкового автомобиля (101), содержащий по меньшей мере одну систему (2) охлаждения по меньшей мере с одной вентиляционной системой (3), содержащей по меньшей мере одно впускное отверстие (13), для направления потока охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что по меньшей мере один участок (24) передней части по меньшей мере одного устройства (4) фары выполнен по меньшей мере частично свободнонесущим, и при этом впускное отверстие (13) расположено углубленно напротив выполненного свободнонесущим участка (24) передней части и/или по меньшей мере частично смежно с выполненным свободнонесущим участком (24) передней части.

16. Автотранспортное средство (100), в частности легковой автомобиль (101), содержащий по меньшей мере один узел (1) охлаждения транспортного средства по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к светотехнике, а именно к осветительным устройствам на основе световода с торцевой подсветкой светодиодами, которые могут быть использованы для внутреннего и наружного освещения.

Изобретение относится к области теплообменных систем, а именно к пассивным системам радиаторного типа, в частности радиаторов для светодиодных светильников. Техническим результатом изобретения является повышение КПД теплоотдачи радиаторов пассивного охлаждения независимо от их положения в пространстве за счет увеличения составляющей инфракрасного излучения.

Предложено осветительное устройство 10, которое пригодно для усовершенствованной светодиодной лампы и которое содержит колбу 15, окружающую внутренний объем 16, причем внешняя поверхность 12а этой колбы выполнена с возможностью распределения света от множества источников 19 света осветительного устройства.

Способ монтажа светодиодных плат может быть использован в светодиодных светильниках повышенной мощности. В светодиодных светильниках повышенной мощности повышается температура кристаллов светодиодов, что вызывает снижение срока службы светильников.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к осветительным устройствам с использованием полупроводниковых устройств - светодиодов и может быть использовано для уличного, промышленного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в осветительном устройстве (1), содержащем выходное окно (2) и подложку (3) для источника света, выполненную с возможностью нести на себе по меньшей мере один твердотельный источник (4) света, который выполнен с возможностью испускать свет через выходное окно (2).
Способ изготовления светодиодной лампы относится к области светотехники, а именно к технологии изготовления светодиодных ламп бытового и промышленного назначения.

Светодиодная электрическая лампа имеет светоизлучающую часть 22 лампы, которая содержит центральную сердцевину, проходящую от верха до низа и которая обеспечивает открытый проход, по меньшей мере, наверху.

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано при изготовлении светотехнического оборудования для архитектурной подсветки зданий, спортивных площадок, театральных и концертных залов, городских площадей, аэропортов, железнодорожных объектов.

Изобретение относится к плоскому осветительному устройству, содержащему твердотельные источники света, а конкретнее к плоской лампе. Заявленное осветительное устройство содержит твердотельный источник света, носитель, на котором расположен упомянутый твердотельный источник света и соединительный элемент, имеющий фиксированное положение относительно носителя, для механического и электрического соединения осветительного устройства с патроном.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств. .

Тормоз // 1705159

Изобретение относится к тракторостроению. .

Изобретение относится к области транспортной техники. .

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов. .

Изобретение относится устройствам охлаждения транспортного средства. Узел охлаждения транспортного средства содержит систему охлаждения с вентиляционной системой, содержащей впускное отверстие для направления потока охлаждающего воздуха. Посредством вентиляционной системы поток охлаждающего воздуха подводится по меньшей мере к одному устройству фары и по меньшей мере одному тормозному устройству таким образом, чтобы их отработанное тепло могло быть отведено потоком охлаждающего воздуха. Достигается уменьшение габаритов конструкции и сокращение энергопотребления. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх