Тормоз

 

Изобретение относится х машиностроению и может бить использовано в тормозных механизмах с любой системой подачи охлаждающего поздуха. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения рабочих поверхностей барабана и фрикционных накладок. В тормозе колодки 26 снабженытеплообменником 24, расположенным между ее ребрами 25. Теплообменник 24 образован пакетом пластин 27, которые соединены между собой полостями 29 и сквозными отверстиями 30. проходящими через основание 33 колодки 26, а в накладках выполнены сквозные радиальные каналы 34 переменного сечения. К теплообменнику 24 подключены трубопроводы системы подачи охлаждающего воздуха, подаваемого из пневматической системы транспортного средства. Происходит интенсивный обдув рабочих поверхностей пар трения, способствующий их равномерному охлаждению, удалению продуктов износа, а также повышению износофрикционных свойств пар трения тормоза. 1 з. п. ф-лы, 3 и л. ел Г

Сосаа Сi | f (С.: -. Х

ССЦИА if ÈÑ1È <Г СКИХ

РЕспУ зл;: к

<ч> В 60 Т 5/00

Госудч ство ьиг ксчлтет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ Л И 0f КГ ЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИ = И . Сс ::- Р Е ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИЛЕТЕЛЬСТНУ

О и

11

lJ

14 (21) 4796225/11 (22) 03.01.90 (46) 15.01.92. Бюл. 3Ф 2 (71) Ивано- Франковский институт нефти и газа и Ивано-Франковский государственный педагогический инстигут им, В. С. Стефаникэ (72) А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Н, Т. Масляк, С.B. Балаболин и Б. В, Пигарев (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 407764, кл. В бО Т 5/00, 1973. (54) ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тор;:,озных механизмах с любой системой подачи охлаждающего воздуха. Цель изобретения— повышение эффективности охлаждения ра,, „Ц«, 17051. 9 Al бочих поверхностей барабана и фрикционных накладок, В тормозе колодки 26 снабжены теплообмен ником 24, расположенным между ее ребрами 25. Теплообменник 24 образован пакетом пластин

27, которые соеди сны между собой поло стями 29 и сквозными отверстиями 30, проходят и . и через основание 33 колодки 26, а в накладках выполнены сквозные радиальные каналы 34 переменного сечения. К теплообменнику 24 подключены трубопроводы системы подачи охлаждающего ьоздуха, подавземого из пневматической системы транспортного средства. Происходит интенсивный обдув рабочих поверхностей пар трения, способствующий их равномерному охлаждению, удалению продуктов износа, а также повышению износофрикционных свойств пар грения тормоза. 1 з. и. ф-лы, Зил, 3 i 705159

40 и гаек 41

30

45

5 >

1 "<эа<..РЕ1ЕИИЕ 01IICCLя К I,ß.I I, <0ÑòÐ0ен 1 а и 1л:>жет бы гь исггаль алэна <> Topt 103ных f < . i, <11измах с л1аба l с;1с1!:., <й пО,<< эчи охлаждэк>щего воздух», lqi

И э ф и г, 1 и . " ", 4 " ." э с х с: i <.ч. f 1э 1 ичес< -.-. мы автатраиспортча1 а средст. в; иа фиг. 2 — тормозная колодка с устроР1ством для охлэ.хдения тормозов; на фиг. 3 -- разрез А — А на фиг. 2.

П11егг,этическая c>1с1 ема автатрл испортисга с-,.едства состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, кондеисэ1 иоиного ресивера 3, снабженного сливным краном 4 и предахраиител15и-м клапэиа1л 5, основных ре< иверав б, нэ входе одного из которых установлен предохранительный клапан

7, связанный с дополнительным ресивером

8, оснащенным вспомогательным клапаном

9, обратного клапана 10, сливного крана 11, датчика 112 аварийного давления, тормозного крана 13, соединенного с передними камерами 14 и 15. дверного цилиндра 16, связанного с электропневматическим клапаном 17, и манометра 18.

Вспомогательный клапан 9 дополнительиага ресивера 8 с памо1ць1о трубопровода 9, в котором установлены пропорциональный клапан 20 и влагоотделител, 12, соединен с тормозными механизмами 2? непосредственно через штуцерэ

23, подключенные к теплообменнику 24, расположенному между ребрами 25 колодки 26.

Тсплообменник 24 выложен из лент 27 с утончением 28 в средней части, выполненных из теплопроводио5о материала, например меди или алюминия, их поперечного сечения с образованием сообщающихся между собой полостей 29. Последние соединены между собой сквозными отверстиями

30 и подключены к отверстиям 31 L паперсчным пазам 32, выполненным в асиав.;ниях

33 колодок 26. Отверстия 31 и поперечные пазы 32 соединены с дополнительными сквозными радиальными каналами 34 (разблещенными в поперечном направлении) переменного сечсиия ва фрикциаиных накладках 35. Это вызвано тем, что зэкон распределения удельных нагрузок по ширине иаклэ.",ак измен IQTc51 f10 линейному закону и являегся м ксимэльн 4м с0 ст<эраиы зэщег1<1еиия обода барабана и 11ь1ни1 лльLtt4t5 са стороны его свсбаднcro крал. В связи с этим иэгре>эиие пэр 1p. II«st и со;(111<в ко во. поэ1 0: 1у t<ü<110 "Ill 0ll!!е . 11:лов

3:1 и. ре;.. и<<ага г<"кдэеM . с у".эстки иеадииэковаа каличес1ло с>кл1ого возд.хэ, что привад111 к Dt lpAtslIL1IIOIIL1to теплоиэгру>хениасти па пгириие пар1реиия. Между асновэнием 33 и 11экладками 35 по всей длине установлены прокладки 3G, обеспечивающие их гер е1ичиасть, По бокам накладки

35 име<от выступы 37, которые прижима<отся <1панкл;". 1 3о, «реп51щи« в1ся к основанию

33 колодки 26 с помощью винтов 39. шайб

Тормоз работает следующим образом.

Если в основной пневмосистеме автотрэнспортнога средства давление воздуха превышает допускаемое для предохранительного клапана 7, то ои открывается и происходит наполнение дополнительного ресивера 8, При .остижснии в нем давления воздуха, превышающего допускаемое для вспомогательного клапана 9, последний открывается и сжатый воздух по трубопроводу

19 поступает в пропорциональный клапан

20. В нем давление воздуха с 0,5-0,7 МПа (обычной величины для пиевмосистем современных автотранспортных средств) снижается до величины, незначительно превышающей атмосферное давление, например 0,06-0,08 МПа, При этом воздух расширяется, происходит его охлаждение и конденсация находящихся в воздухе водяных паров. Образующийся конденсат автоматически удаляется влагаотделителем 21.

Затем обезва>кеиный воздух по трубопроводу 19 поступает к тормозным механизмам

22 через штуцера 23 и попадает в теплообмеиник 24, где часть теплоты он отдает лентам 27 и тем самым охлаждается, а также незначительна расширяется в полостях 29, предотвращая TOM самым попадание конденсата на рабочие поверхности тормоза. В дальнейшем воздух по полостям 29 и отверстиям 30 и 31 L1 пазам 32, а также через сквозные каналы 34 переменного сечения накладок 35 попадает к фрикцианным парам тормоза, При этом происходит интенсивный обдув рабочих поверхностей накладок 35 и барабана 42, способствующий их равна:.1ериому охлаждению, удалению продуктов износа, а также повышение изиасофрикциаииых характеристик пар трения (уменьшению износа, увеличению коэффициента трения и тор, ",азиага момента, снижению 1арм11чсских напряжений и дефарма11ий оба< а и т.д.) Формула изобретения

1. Тормоз, садср>кэщ1 и зэтармэживасмый рстар, пр;1, .одные тор.1азиые колодки с ребрами жссткаст1, tt сс,азалии которых пыполиеи14 рэд 1; л1.I: t-fñ клиллы для сообгцеtII15; прастрэистгл между рата ам и рабочей поверхностью фрикциаииай иэкл дки с тру1705159 бопро ñ» ом систе ы подачи охлаждающеl0 воздуха. о т л L1 ч а Io шийся тем, то, с целью пом шения 3к- ду ребрм1и жесткости и примыкающих к ним своими ребрами, при этом между пластинами выполнены сооби;енные между со- 10 бой полости, на основании со стороны фрикционной колодки выполнены поперечные пазы, во фрикционной >вкладке выполнены доfloëнительные сvLîзные радиальные каналы, размещенные в поперечном направлении и сообщенные с трубопроводом системы подачи охлаждающего воздуха через указанные полости и пазы между пластинами теплообменника.

2, Тормоз по и, 1, отличающийся тем, что каналы во фрикционной накладке, расположенные в центральной ее части, выполнены с большим диаметром, чем каналы у периферийной ее части.

1705159

Составитель О. Алексеев

Редактор М. Петрова Техред М,Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормоз Тормоз Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств
Наверх