Способ плавания наземного транспортного средства

Изобретение относится к наземным плавающим машинам, плавучесть которых обеспечивается за счет их собственного водоизмещения, а плавание обеспечивается за счет работы водометных движителей. Для плавания наземного транспортного средства с водоизмещающим корпусом устанавливают водометные движители, которые приводятся в действие силовой установкой транспортного средства. Создаются усилия тяги на винтах движителей путем отбрасывания ими массы воды. Дополнительно на корпусе транспортного средства устанавливают носовую и кормовую приставки, за счет чего в движении транспортного средства поднимают его корпус, улучшая условия обтекания водой. Носовая приставка по конфигурации повторяет носовую часть транспортного средства, при ее выдвижении образуют щель между приставкой и днищем корпуса транспортного средства, а кормовую приставку, представляющую собой короб с открытой задней частью, устанавливают на задней части корпуса транспортного средства. Достигается увеличение скорости плавания транспортного средства за счет улучшения условий обтекания его корпуса и элементов ходовой части и уменьшения сопротивления воды. 1 ил.

 

Изобретение относится к наземным плавающим машинам, а именно, к машинам, плавучесть которых обеспечивается за счет их собственного водоизмещения, а плавание обеспечивается за счет работы гусениц, колес или водометных движителей (ВД).

Известны наземные плавающие машины, перемещение которых в воде обеспечивается за счет вращения гусениц, колес или за счет работы ВД [1, 2].

К недостаткам такого способа плавания этих машин, обладающих сравнительно малым соотношением длины к ширине, большой площадью задней стенки корпуса, практически полностью погруженной в воду при плавании, следует отнести большое сопротивление воды движению машины, позволяющее развивать скорость плавания не более 10 км/ч при мощности силовых установок (СУ) до 510 л.с.

Наиболее близким по технической сущности является способ плавания транспортного средства (машины), заключающийся в создании подъемной силы за счет собственного водоизмещения и установки ВД, приводимых в действие силовой установкой машины, создания усилия тяги на винтах ВД путем отбрасывания массы воды назад [3].

Такой способ плавания обеспечивает машине скорость передвижения в воде до 10 км/ч при массе машины от 7 до 22 т и мощности СУ от 140 до 500 л.с.

Низкая скорость плавания транспортного средства обусловлена особенностями ее конструкции для достижения больших скоростей и маневренности на суше и частичной приспособленности наземной машины для плавания. Короткая и широкая машина, практически полностью погруженная в воду, большая площадь ее кормовой части практически вертикальной проекции создают большое сопротивление плаванию за счет повышенного давления воды впереди машины и пониженного за кормовой частью.

Задачей изобретения является уменьшение сопротивления воды движению машины, увеличение скорости ее плавания за счет изменения формы ее корпуса.

Для достижения поставленной цели в известном способе плавания транспортного средства, заключающемся в создании подъемной силы за счет собственного водоизмещения корпусом транспортного средства, установки водометных движителей, приводимых в действие силовой установкой транспортного средства, создания усилия тяги на винтах движителей путем отбрасывания ими массы воды, дополнительно поднимают корпус машины и улучшают условия его обтекания водой за счет установки носовой и кормовой приставок. При этом носовая приставка повторяет по конфигурации носовую часть машины с образованием щели между приставкой и днищем корпуса машины при ее движении вперед перед плаванием. Кормовая приставка представляет собой короб с открытой задней частью, установленный на задней стенке корпуса машины.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где 1 - корпус транспортного средства, 2 - носовая приставка, 3 - кормовая приставка.

Уменьшение сопротивления воды движению осуществляют следующим образом. При движении транспортного средства в воде носовую приставку 2 приводом выдвигают вперед и в объеме воды между приставкой 2 и корпусом 1 за счет щели между ними образуется разряжение. Под действием разряжения уровень воды в объеме между приставкой и корпусом транспортного средства понижается, образуя дополнительное водоизмещение или дополнительную подъемную силу, за счет которого транспортное средство поднимается вверх, и уменьшается сопротивление воды движению транспортного средства вперед. Под действием разряжения в кормовой части машины в приставке 3 также понижается уровень воды, за счет которого образуется дополнительная подъемная сила транспортного средства. Под действием обеих дополнительных подъемных сил корпус транспортного средства поднимается вверх и, следовательно, уменьшается общее сопротивление воды движению за счет обеспечения лучших условий обтекания корпуса транспортного средства и элементов ходовой части водой, а кормовая приставка уменьшает разряжение за кормовой частью транспортного средства, что дополнительно снижает сопротивление воды движению. Обе приставки в целом создают более благоприятное соотношение длины к ширине [4, 5, 6].

Заявляемое изобретение по сравнению с прототипом уменьшает сопротивление воды и тем самым увеличивает скорость плавания транспортного средства.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО и ИЭ), ч. 1. - М.: Военное издательство, 2001. - 568 с.

2. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. - М.: Военное издательство, 1988. - 326 с.

3. Техническое описание БМП-3. М.: СССР, 1988. - 55 с.

4. Войткунский Я.И. Сопротивление движению. - Л.: Судостроение, 1988. - 288 с.

5. Рукельман В.Л. Жизнь корабля. - Л.: Судостроение, 1978.

6. А.П. Степанов. Проектирование амфибийных машин. - М.: Мегалион, 2007.

Способ плавания наземного транспортного средства, заключающийся в создании собственного водоизмещения корпусом, установке водометных движителей, приводимых в действие силовой установкой транспортного средства, создании усилия тяги на винтах движителей путем отбрасывания ими массы воды, отличающийся тем, что дополнительно на корпусе транспортного средства устанавливают носовую и кормовую приставки, за счет чего в движении транспортного средства поднимают его корпус, улучшая условия обтекания водой, при этом носовая приставка по конфигурации повторяет носовую часть транспортного средства, при ее выдвижении образуют щель между приставкой и днищем корпуса транспортного средства, а кормовую приставку, представляющую собой короб с открытой задней частью, устанавливают на задней части корпуса транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Изобретение относится к модулям- амфибиям на гусеничном ходу. Модуль содержит водоизмещающий герметичный корпус, размещенные внутри него основные узлы и механизмы создания потока движения и передачи его гусеничным движителям.

Изобретение предназначено для использования главным образом в амфибиях для перемещения как по суше, так и по воде. Колёсно-лопастной движитель содержит колесо, которое крепится к ступице полуоси, установленной в балке моста транспортного средства.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное транспортное средство высокой проходимости содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, которые выполнены с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса.

Изобретение относится к транспортным платформам грузовых, пассажирских, промышленных, военных и сельскохозяйственных машин, приспособленных для самостоятельного передвижения по земле (суше) и по воде.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности.

Изобретение относится к раме гусеничного амфибийного транспортного средства. Рама (10) содержит пару отдельных продольных элементов (11, 12) стенок, проходящих в продольном направлении гусеничного транспортного средства, и элемент (13) днища, соединяющий упомянутую пару продольных элементов (11, 12) стенок.

Изобретение относится к плавающему гусеничному шасси, содержащему бортовые гидродинамические решетки. Плавающее гусеничное шасси с передним расположением ведущих колес содержит бортовые гидродинамические решетки, состоящие из набора одинаковых вертикальных лопаток V-образного профиля.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств на роторно-винтовом движителе. Универсальное транспортное средство с роторно-винтовым движителем включает корпус и роторно-винтовой движитель.

Изобретение относится к плавающему гусеничному шасси. Плавающее гусеничное шасси с передним расположением ведущих колес содержит бортовые гидродинамические решетки, состоящие из набора одинаковых вертикальных лопаток V-образного профиля.
Наверх