Способ определения нахождения руки пользователя на рулевом колесе транспортного средства и компьютер для выполнения способа

Изобретение относится к способу определения нахождения руки пользователя на рулевом колесе транспортного средства (ТС) и компьютеру для выполнения способа. Посредством компьютера принимают с носимого портативного устройства мобильные данные движения. По мобильным данным движения идентифицируют сигнал вибрационного момента, включающий в себя периодическую составляющую. Причем периодическая составляющая соответствует вибрации рулевого колеса во время вождения и передается рулевой колонкой на рулевое колесо. Затем определяют, что рука пользователя находится на рулевом колесе по меньшей мере частично на основании периодической составляющей сигнала вибрационного момента по мобильным данным движения. Повышается безопасность при эксплуатации ТС. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка родственна заявке на выдачу патента США под №___________, досье поверенного № 83522331(65080-1583), озаглавленной «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПАССАЖИРА ИЛИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» («DETERMINING VEHICLE OCCUPANT LOCATION»), заявке на выдачу патента США под №___________, досье поверенного № 83522340(65080-1584), озаглавленной «УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ НОСИМОГО УСТРОЙСТВА ВО ВРЕМЯ АВАРИИ» («WEARABLE DATA MANAGEMENT DURING INCIDENT»), заявке на выдачу патента США под №__________, досье поверенного № 83522285(65080-1586), озаглавленной «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПАССАЖИРА ИЛИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» («DETERMINING VEHICLE OCCUPANT LOCATION»), и заявке на выдачу патента США под №__________, досье поверенного № 83528745(65080-1603), озаглавленной «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПАССАЖИРА ИЛИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» («DETERMINING VEHICLE OCCUPANT LOCATION»), все являются поданными на ту же дату, что и данная заявка; полное содержание каждой из которых таким образом включено в состав посредством ссылки во всей своей полноте.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Существующие системы и способы для подтверждения идентичности водителя и/или расположения пользователя в транспортном средстве, когда транспортное средство является движущимся, посредством использования носимого портативного устройства страдают от различных недостатков. Например, выявление движения поворачивания рулевого колеса носимым устройством может не быть эффективным, если движение рулевого управления является слишком медленным. Кроме того, связывание движения поворачивания рулевого колеса с центростремительным ускорением транспортного средства в качестве измеренного носимым устройством, является эффективным только во время событий поворачивания. Между такими событиями поворачивания, невозможно идентифицировать носимое устройство внутри транспортного средства, которое носится водителем, или даже если такой водитель держит снаряженную носимым устройством руку на рулевом колесе.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящей заявке раскрывается компьютер, содержащий память и процессор, хранящий инструкции, исполняемые процессором, так что компьютер запрограммирован: принимать с портативного устройства данные движения мобильного устройства, представляющие собой движение портативного устройства; идентифицировать, по данным движения мобильного устройства, сигнал вибрационного момента, соответствующий вибрации рулевого колеса во время вождения; и определять, что рука пользователя находится на рулевом колесе, по меньшей мере частично на основании идентификации сигнала вибрационного момента. При этом, компьютер дополнительно запрограммирован идентифицировать периодический сигнал в предопределенном диапазоне частот при идентификации сигнала вибрационного момента по данным движения мобильного устройства. А также компьютер дополнительно запрограммирован принимать данные движения транспортного средства из компонента транспортного средства, данные движения транспортного средства включают в себя сигнал вибрационного момента, соответствующий вибрации рулевого колеса; и включать сравнение данных движения транспортного средства с данными движения мобильного устройства в идентификацию сигнала вибрационного момента. Причем сравнение включает в себя соответствие между по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодического сигнала, идентифицированного в данных движения мобильного устройства и по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодического сигнала, идентифицированного в данных движения транспортного средства. Также компьютер дополнительно запрограммирован ассоциативно связывать портативное устройство с пользователем; и определять, по меньшей мере на основании идентификации сигнала вибрационного момента, что пользователь расположен в водительском сиденье. Также компьютер дополнительно запрограммирован настраивать по меньшей мере один параметр одного компонента транспортного средства на основании определения, что пользователь расположен в водительском сиденье. Причем сигнал вибрационного момента включает в себя периодический сигнал с частотой, большей, чем 5 герц. Также компьютер дополнительно запрограммирован отправлять на портативное устройство запрос на данные движения мобильного устройства. Также компьютер дополнительно запрограммирован определять, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение; и отправлять запрос по меньшей мере частично на основании определения, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение. Компьютер дополнительно запрограммирован отправлять в компонент транспортного средства запрос на данные движения транспортного средства.

В настоящей заявке раскрывается способ, состоящий в том, что: принимают, посредством компьютера, с портативного устройства данные движения мобильного устройства, представляющие собой движение портативного устройства; идентифицируют, по данным движения мобильного устройства, сигнал вибрационного момента, соответствующий вибрации рулевого колеса во время вождения; и определяют, что рука пользователя находится на рулевом колесе, по меньшей мере частично на основании идентификации сигнала вибрационного момента. Причем идентификация сигнала вибрационного момента в данных движения мобильного устройства заключается в том, что идентифицируют периодический сигнал в предопределенном диапазоне частот. Способ дополнительно состоит в том, что принимают данные движения транспортного средства из компонента транспортного средства, данные движения транспортного средства включают в себя сигнал вибрационного момента, соответствующий вибрации рулевого колеса; и сравнивают данные движения транспортного средства и данные движения мобильного устройства; при этом, идентификация сигнала вибрационного момента по данным движения мобильного устройства по меньшей мере частично основана на сравнении. Причем сравнение заключается в том, что идентифицируют соответствие между по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодического сигнала, идентифицированного в данных движения мобильного устройства с по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодического сигнала, найденного в данных движения транспортного средства. Также способ дополнительно состоит в том, что ассоциативно связывают портативное устройство с пользователем; и определяют, по меньшей мере на основании идентификации сигнала вибрационного момента, что пользователь расположен в водительском сиденье. Также способ дополнительно состоит в том, что настраивают по меньшей мере один параметр одного компонента транспортного средства на основании определения, что пользователь расположен в водительском сиденье. Причем сигнал вибрационного момента включает в себя периодический сигнал с частотой, большей, чем 5 герц. Способ дополнительно состоит в том, что отправляют на портативное устройство запрос на данные движения мобильного устройства. Способ дополнительно состоит в том, что определяют, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение; и отправляют запрос по меньшей мере частично на основании определения, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение. Способ дополнительно состоит в том, что отправляют в компонент транспортного средства запрос на данные движения транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - структурная схема примерной системы для определения, что водитель держит руку на рулевом колее, с использованием носимого портативного устройства.

Фиг. 2 - вид сверху примерного устройства, включающего в себя механизм связи для поддержания связи с портативными устройствами.

Фиг. 3 - дополнительный вид сверху примерного транспортного средства по фиг. 2, включающего в себя механизм связи, иллюстрирующий зоны расположения.

Фиг. 4 - вид в перспективе примерного транспортного средства, включающего в себя рулевую колонку.

Фиг. 5 - схема примерной последовательности операций для определения, что рука пользователя находится на рулевом колесе.

ОПИСАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Со ссылкой на фиг. 1, вибрационный момент от дороги на рулевом колесе 160 измеряется портативным устройством 20, носимым на запястье, кисти или предплечье человека, держащего рулевое колесо 160 в транспортном средстве. Портативное устройство 20 может отправлять первые данные движения в компьютер 100 транспортного средства 25, включающие в себя первый сигнал вибрационного момента, отражающий вибрационный момент. Компьютер 100 может идентифицировать первый сигнал вибрационного момента и определять, что пользователь держит по меньшей мере одну руку на рулевом колесе 160.

Дополнительно, транспортное средство 25 может включать в себя блок 136 системы рулевого управления с электроусилителем (блок EPAS). Блок 136 EPAS может измерять вибрационный момент и выдавать вторые данные движения, включающие в себя второй сигнал вибрационного момента, в компьютер 100. Компьютер 100, в качестве части последовательности операций для идентификации первого сигнала вибрационного момента, может сравнивать первые данные движения из портативного устройства 29 с вторыми данными движения из блока 136 EPAS.

В дополнение к определению, что пользователь держит по меньшей мере одну руку на рулевом колесе 160, компьютер 100 может определять или подтверждать идентичность пользователя, ведущего транспортное средство 25. Например, портативное устройство 20 может отправлять идентификационные данные в компьютер 100. На основании идентификационных данных, компьютер 100 может ассоциативно связывать портативное устройство 20 с конкретным пользователем. Эта ассоциативное связывание, например, может осуществляться с использованием профиля 101 пользователя, который идентифицирует конкретного пользователя в качестве пользователя портативного устройства 20. Таким образом, компьютер 100 может определять, что пользователь расположен в водительском сиденье.

По определению, что пользователь держит руку на рулевом колесе 160, компьютер 100 может настраивать один или более параметров для управления транспортным средством 25 и может поддерживать связь с одним или более интерфейсов 138 транспортного средства 25. Компьютер 100, кроме того, может сохранять данные в памяти, например, время, когда пользователь удерживал рулевое колесо, так чтобы данные имелись в распоряжении для анализа, например, для анализа аварий, и т.д.

Дополнительно, определение конкретного расположения, например, конкретного сиденья, занятого пользователем в транспортном средстве 25, может предоставлять компьютеру 100 транспортного средства 25 возможность персонализировать поведенческие особенности пользователя, например, настраивая положение сиденья, настраивая положения зеркал, и т.д. Системы обеспечения безопасности, такие как системы ремней безопасности или системы подушек безопасности могут настраиваться согласно соответственным расположениям одного или более пользователей внутри транспортного средства 25.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Обращаясь к фиг. 1 подробнее, система 10 включает в себя устройство 15 дистанционного отпирания дверей без ключа, которое может быть традиционным брелоком или, например, установленным на телефоне телематическим приложением дистанционного отпирания дверей (в дальнейшем - брелок 15), одно или более портативных устройств 20, транспортное средство 25, сервер 30 и сеть 35. Как описано ниже, брелок 15 и портативное устройство 20 могут быть с возможностью обмена информацией связан с транспортным средством 25. Кроме того, как описано ниже, портативное устройство 20, например, может быть носимым устройством с или без возможностей сотовой связи, мобильным телефоном, планшетом, и т.д., и может быть с возможностью обмена информацией связан с транспортным средством 25 или опосредованно связан с транспортным средством 25, например, через другое портативное устройство 20. Транспортное средство 25 дополнительно может быть с возможностью обмена информацией связано с сервером 30 через сеть 35.

Брелок 15 выполнен, то есть, включает в себя известные механизмы, такие как программы в компьютере 60 и аппаратное обеспечение, такое как приемопередатчик 65 для беспроводной связи, с возможностью отправлять сообщения на транспортное средство 25, например, команды или инструкции, контролирующие операции транспортного средства 25. Например, брелок 15 может отправлять команды на транспортное средство 25, дающие транспортному средству 25 указание запирать или отпирать двери, открывать крышку багажника или другой люк, запускать зажигание, и т.д. Брелок 15 как правило дополнительно включает в себя пользовательский интерфейс 70. Брелок 15 может быть приложением на портативном устройстве 20, которое отправляет те же самые команды на удаленный сервер 30 или в сеть 35, которые затем могут отправлять команды на транспортное средство 25, дающие транспортному средству 25 указание запирать или отпирать двери, открывать крышку багажника или другой люк, запускать зажигание, и т.д.

Один или более брелоков 15 могут быть спарены с транспортным средством 25. Например, как известно, брелок 15 может быть запрограммирован специфичным идентификационным кодом, а транспортное средство 25 может заключать в себе список идентификационных кодов, авторизованных отправлять команды на транспортное средство 25. Транспортное средство 25 может отыскивать один или более идентификационных кодов по приему сообщений и определять, авторизован ли брелок 15.

Компьютер 60 брелока включает в себя процессор и память. Процессор запрограммирован исполнять программы, хранимые в памяти, например, чтобы отправлять команды на транспортное средство 25. Приемопередатчик 65 выполнен с возможностью передавать радиочастотные (РЧ, RF) сигналы на и, по выбору, принимать РЧ-сигналы с транспортного средства 25. Как показано, рабочие частоты типичного брелока 15 для односторонней связи имеют значения 315 МГц или 433 МГц, а для двухсторонней связи имеют значения 902 МГц или 868 МГц. Что касается систем пассивного отпирания дверей и пассивного запуска, транспортное средство 25 может отправлять команды на брелок 15 с использованием низкочастотных передач (НЧ, LF) на частотах 125 кГц или 135 кГц.

Пользовательский интерфейс 70 брелока 15 включает в себя один или более механизмов ввода и может включать в себя устройство отображения. Механизмы ввода могут быть кнопками, устройством отображения с сенсорным экраном, устройством распознавания жестов, и т.д., для приема ввода от пользователя. Устройство может включать в себя (LCD, жидкокристаллический) ЖКД-дисплей, устройство отображения на СИД, звуковые сигнализаторы, громкоговорители, тактильную обратную связь, и т.д., для выдачи информации пользователю.

Дополнительно или в качестве альтернативы, другие системы также могут использоваться, чтобы давать транспортному средству 25 команду для отпирания, запуска, и т.д. Например, транспортное средство 25 может быть оборудовано системой пассивного отпирания дверей, например, которая отправляет сообщение на брелоки 15, ближайшие к транспортному средству 25, и ожидать ответа от спаренного брелока 15. Другие возможные системы для отпирания/запуска/и т.д., транспортного средства 25 включают в себя кнопочную панель, механический ключ дистанционного отпирания дверей, телематическую систему отпирания, и т.д.

Портативное устройство 20, например, может быть носимым портативным устройством 20 или мобильным портативным устройством 20. Носимое портативное устройство 20 может включать в себя изделие с возможностью соединения, такое как «интеллектуальные» наручные часы, браслет для фитнеса, интеллектуальная одежда, ювелирные изделия, и т.д. Мобильное портативное устройство 20, например, может включать в себя мобильный телефон, планшет, дорожный компьютер, и т.д. Некоторые носимые портативные устройства 20 могут включать в себя встроенные модемы или полные возможности сотовой связи. Другие носимые портативные устройства 20 могут быть нужны для установления соединения или образования пары, например, с мобильным портативным устройством 20, таким как мобильный телефон, планшет, дорожный компьютер, и т.д., для того чтобы устанавливать связь с транспортным средством 25. Каждое портативное устройство 20 типично включает в себя компьютер 75, приемопередатчик 80 и интерфейс 85. Портативное устройство 20 дополнительно может включать в себя один или более датчиков 90, дополнительно обсужденных ниже.

Каждое портативное устройство 20 может быть ассоциативно связано с пользователем. Например, портативное устройство 20 может включать в себя профиль 101 пользователя и отправлять профиль 101 пользователя на транспортное средство 25, когда портативное устройство 20 инициирует связь с транспортным средством 25. В качестве альтернативы, портативное устройство 20 могло быть спарено с транспортным средством 25, например, с помощью системы синхронизации в транспортном средстве 25. В этом случае, транспортное средство 25 может поддерживать профиль 101 пользователя, ассоциативно связанный со спаренным (синхронизируемым) портативным устройством 20.

Профиль 101 пользователя может быть набором данных, ассоциативно связанных с пользователем. Профиль 101 пользователя может включать в себя данные, такие как предпочитаемые пользователем регулировки транспортного средства (например, регулировки сидений, регулировки зеркал, регулировки температуры, радиостанция), характеристики пользователя (например, высота, вес, возраст, медицинские условия), заведенный порядок (типично, поездки на работу утром в рабочие дни), и т.д. Профиль 101 пользователя может поддерживаться компьютером 100 на транспортном средстве 25. Дополнительно или в качестве альтернативы, одно или более портативных устройств 20 могут поддерживать профиль 101 пользователя, идентифицированный пользователем. Профили 101 пользователя, поддерживаемые на портативных устройствах 20, могут подвергаться доступу транспортным средством 25 и комбинироваться с данными в профиле 101 пользователя транспортного средства 25. Данные в профиле 101 пользователя могут вводиться пользователем через интерфейс на транспортном средстве 25 или одном из портативных устройств 20, ассоциативно связанных с пользователем, определяться компьютером 100 в транспортном средстве 25, загружаться из других вычислительных устройств, например, сервера 30, и т.д.

Портативное устройство 30 может быть сконфигурировано для беспроводной связи малой дальности с транспортным средством 25. Например, приемопередатчик 80 портативного устройства 20 может быть приемопередатчиком BLUETOOTH®, способным формировать соединения с другими приемопередатчиками BLUETOOTH. Одно или более портативных устройств 20 и транспортное средство 25 могут обмениваться сообщениями соответствующим образом. Портативное устройство 20 может передавать сигнал, например, включающий в себя идентификационные данные (идентифицирующие тип пользовательского устройства, идентичность пользователя, и т.д.), данные движения, и т.д., на транспортное средство 25. В дополнение к или в качестве альтернативы BLUETOOTH, другие пригодные протоколы беспроводной связи, например, NFC, IEEE 802.11 или другие протоколы, как может быть известно, могут использоваться для связи между портативными устройствами 20 и транспортным средством 25.

Кроме того, портативное устройство 20 может быть выполнено с возможностью устанавливать соединение с другими портативными устройствами 20. Например, первое портативное устройство может быть интеллектуальными наручными часами, а второе портативное устройство 20 может быть мобильным телефоном. Первое портативное устройство 20 может устанавливать соединение со вторым портативным устройством 20 и обмениваться данными со вторым портативным устройством 20; первое и второе портативные устройства 20 могут быть ассоциативно связаны с одним и тем же пользователем. В качестве одного из примеров, первое портативное устройство 20 может включать в себя биометрические датчики 90 для измерения частоты сердечных сокращений пользователя и передавать частоту сердечных сокращений на второе портативное устройство 20. Второе портативное устройство 20 может выводить данные частоты сердечных сокращений пользователю через интерфейс 85 второго портативного устройства 20. Линии связи BLUETOOTH типично действуют на частотах от 2402-2480 МГц. Как приведено выше, другие пригодные протоколы беспроводной связи, такие как известные, могут в качестве альтернативы или дополнительно использоваться для формирования линий связи с другими портативными устройствами 20.

В дополнение к биометрическим датчикам 90, датчики 90 портативных устройств 20 могут включать в себя измерители ускорения, датчики перегрузки, гироскопы, компасы, световые датчики, камеры, и т.д. Датчики 90 могут измерять движения портативного устройства 20 и выводить данные движения, которые портативное устройство 20 затем может передавать на транспортное средство 25. Как описано ниже, транспортное средство 25 может определять, на основании данных движения, например, что пользователь портативного устройства 20 открыл дверь транспортного средства 25.

Транспортное средство 25 как правило является наземным транспортным средством, имеющим три или более колес, например, пассажирским автомобилем, грузовым автомобилем малой грузоподъемности, и т.д. Транспортное средство 25, соответственно, как правило имеет переднюю часть, заднюю часть, левую сторону и правую сторону, при этом, термины передний, задний, левый и правый понимаются с ракурса пользователя транспортного средства 25, сидящего в водительском сиденье в стандартном рабочем положении, то есть, обращенного к рулевому колесу 160 (фиг. 2). Транспортное средство 25 включает в себя компьютер 100, включающий в себя процессор и память. Память включает в себя одну или более форм машинно-читаемых носителей и хранит инструкции, исполняемые процессором, для выполнения различных операций, в том числе, как раскрытые в материалах настоящей заявки. Кроме того, компьютер 100 может включать в себя и/или быть связан с возможностью обмена информацией с более чем одним другим устройством, например, датчиками 115 рулевого управления, датчиками 120 двери, датчиками 125 сиденья, другими датчиками 130 и контроллерами 135. Компьютер 100 транспортного средства, кроме того, типично связан с возможностью обмена информацией с механизмами 145 связи, выполненными с возможностью для поддержания беспроводной связи с бортовыми и внешними беспроводными устройствами, в том числе, брелоком 15, портативным устройством 20, удаленным сервером 30 и сетью 35.

Компьютер 100, как правило, запрограммирован и выполнен с возможностью для поддержания связи по шине локальной сети контроллеров (CAN), или тому подобному. Вычислительное устройство 100 также может иметь соединение с разъемом бортовой диагностики (OBD-II), например, согласно стандарту J1962. Через шину CAN, порт с разъемом OBD-II и/или другие проводные или беспроводные механизмы, компьютер 100 может передавать сообщения в различные устройства в транспортном средстве и/или принимать сообщения с различных устройств, например, контроллеров, исполнительных механизмов, датчиков, и т.д. В дополнение, компьютер 100 может быть выполнен с возможностью для поддержания связи, например, с одним или более удаленных серверов 30, с одним или более портативных устройств 20 и/или с сетью 35.

Датчики 115 рулевого управления могут быть датчиками угла поворота управляемых колес, датчиками крутящего момента рулевого управления, датчиками электродвигателя, ассоциативно связанными с содействием рулевому управлению с усилителем, и т.д., известными для предоставления данных, непосредственно или опосредованно связанных с операциями рулевого управления. Например, датчик 115 рулевого управления может быть датчиком угла поворота управляемых колес, который считывает поворачивание рулевого колеса 160 транспортного средства 25 и передает данные поворачивания рулевого колеса 160 в вычислительное устройство 100. В качестве еще одного примера, датчик 115 рулевого управления может считывать вращение электродвигателя, обеспечивающего усиление для операций рулевого управления, и выдавать данные вращения электродвигателя в компьютер 100.

Датчики 120 дверей могут быть механическими переключателями, которые вводятся в действие дверью, датчиками близости или присутствия, датчиками на эффекте Холла, или тому подобными, такими как известные, которые указывают, открыта ли или закрыта дверь, и которые выдают данные состояния двери в вычислительное устройство 100. Например, может быть один датчик 120 двери, связанный с каждой дверью транспортного средства 25.

Датчики 125 сиденья могут включать в себя многообразие датчиков, в том числе, датчики занятости и датчики положения сиденья, такие как известные. Датчики 125 сиденья, например, могут определять, занимает ли пользователь сиденье, определять вес пользователя и передавать определенный вес в компьютер 100. Кроме того, датчики 125 сиденья могут выявлять, непосредственно или опосредованно, положение сиденья, угол спинки сиденья, высоту подголовника, и т.д., и выдавать данные в компьютер 100 касательно одной или более из этих регулировок. Кроме того дополнительно, компьютер 100, например, по идентификации пользователя сиденья, настраивает регулировки под профиль пользователя, ассоциативно связанный с пользователем.

Транспортное средство 25 может включать в себя один или более других датчиков 130. Другие датчики 130 могут включать в себя, только в качестве неограничивающего примера, камеры, оптические датчики, радиолокатор, микрофоны, датчики близости или присутствия, ультразвуковые датчики, датчики давления, измерители ускорения, гироскопы, датчики температуры, датчики тока, датчики напряжения, инфракрасные датчики, емкостные датчики, и т.д. Датчики могут включать в себя процессоры и память, и могут быть выполнены с возможностью поддерживать связь с и отправлять данные в компьютер 100, например, через шину CAN, или тому подобное.

Транспортное средство 25 также может включать в себя один или более контроллеров 135 для управления компонентами транспортного средства 25. Один или более контроллеров 135 могут включать в себя известные контроллеры, в качестве неограничивающих примеров, контроллер сидений, контроллер рулевого управления с усилителем, контроллер дверных замков, контроллер дверной защелки, контроллер микроклимата, контроллер регулировки зеркал, контроллер ремней безопасности, контроллер торможения, и т.д. Каждый из контроллеров 135 может включать в себя соответственные процессоры и память, один или более исполнительных механизмов и один или более датчиков, как известно. Контроллеры 135 могут быть выполнены с возможностью принимать инструкции из вычислительного устройства 100 и управлять исполнительным механизмом на основании таких инструкций. Например, контроллер 135 дверного замка может принимать инструкцию отпереть дверь и может побуждать исполнительный механизм отпереть замок, ассоциативно связанный с дверью. Кроме того, контроллер 135 может включать в себя датчики. Датчики, например, могут выявлять действие исполнительного механизма. Например, контроллер 135 дверного замка может выявлять нахождение замка в незапертом состоянии. Контроллер 135 может выдавать данные касательно состояния замка в компьютер 100.

Более точно, транспортное средство 25 может включать в себя блок 136 системы рулевого управления с электроусилителем (блок EPAS). Блок 136 EPAS может измерять ответную реакцию на крутящий момент рулевого управления от дороги на рулевое колесо 160 (фиг. 2) транспортного средства 25. Блок 136 EPAS может быть выполнен с возможностью принимать инструкции из компьютера 100, а кроме того, выполнен с возможностью отправлять, например, в компьютер 100, данные, представляющие ответную реакцию на крутящий момент от дороги во время передвижения.

Как изложено выше, транспортное средство 25 дополнительно может включать в себя механизм 145 связи для беспроводной связи с бортовыми и внешними устройствами транспортного средства, выполненными с возможностью для беспроводной связи. Например, механизм 145 связи может включать в себя компьютер 146, имеющий процессор и память, и измерительное устройство 147. Связь может быть непосредственной связью, то есть, между приемопередатчиком в механизме 145 связи и приемопередатчиком в беспроводном устройстве, или опосредованной связью, например, через сеть, такую как сеть 35.

Блок 145 как правило может быть выполнен с возможностью поддерживать связь с односторонними (типично 315 МГц или 433 МГц) или двухсторонними (типично 902 МГц или 868 МГц) системами дистанционного отпирания дверей без ключа (RKE), системами пассивного отпирания дверей и пассивного запуска (PEPS) (НЧ-запрос на 125 кГц и ответ на 315 МГц или 433 МГц), связь через поле в ближней зоне (NFC) (типично 13,56 МГц), системами Bluetooth (2402-2408 МГц), системами между транспортными средствами (V2V) и системами между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) в полосе (5,9 ГГЦ) специализированной связи малой дальности (DSRC), мобильными устройствами в полосах сотовой связи, Wi-Fi (типично, полосах 2,4 ГГц или 5ГГц), системами GPS (1575,42 МГц и 1227,6 МГц), и т.д. Примеры протоколов, которые может поддерживать блок 145 связи, включают в себя протоколы Bluetooth, NFC, DSRC, UMTS (Универсальной системы мобильной связи) 3G (3-его поколения), как определенные комитетом по стандартизации 3GPP (Проекта партнерства 3-его поколения), протоколы LTE (долгосрочного развития) 4G (4-ого поколения), как определенные комитетом по стандартам 3GPP, протоколами Wi-Fi 802.11, как определенные IEEE (Институтом инженеров по электротехнике и электронике), протоколами W-Max 802.16, как определенные IEEE, или другие пригодные протоколы беспроводной связи.

Как подробнее описано ниже, механизм 145 связи может быть выполнен с возможностью поддерживать связь с брелоком 15, портативным устройством 20 и, через сеть 35, с удаленным сервером 30.

Механизм 145 связи может быть выполнен с возможностью устанавливать связь с одним или более портативных устройств 20. По приему инструкции отпереть транспортное средство, как описано выше, компьютер 100 может давать механизму 45 связи указание отыскивать и устанавливать связь с портативными устройствами 20, ближайшими к, например, в пределах 3 метров от транспортного средства 25. Механизм 145 связи может отыскивать все портативные устройства 20, ближайшие к транспортному средству, например, конкретный список портативных устройств 20, ассоциативно связанных с известными пользователями транспортного средства 25. Портативные устройства 20 затем могут отвечать механизму 145 связи. В еще одном сценарии, механизм 145 связи может, например, периодически отыскивать и устанавливать связь с портативными устройствами 20, ближайшими к транспортному средству 25. По установлению связи с устройствами 20, блок 145 связи может отправлять инструкции, запрашивающие идентификационные данные пользователя, данные движения, и т.д., с портативных устройств 20. В определенных сценариях, компьютер 100 в особенности может непосредственно или опосредованно устанавливать связь с носимыми портативными устройствами 20.

В дополнение к поддержанию связи с одним или более портативных устройств 20, механизм 145 связи может определять интенсивность сигналов, принимаемых с соответственных портативных устройств 20. Как показано на фиг. 1, механизм 145 связи может включать в себя измерительный блок 147. Измерительный блок 147 может принимать сигналы с портативных устройств 20 и измерять интенсивность сигнала известным образом. Когда применимо, например, при стремлении определять расположение пользователя, измерительный блок 147 должен измерять интенсивность сигнала, передаваемого с носимого портативного устройства 20, а не сигнала, передаваемого с вспомогательного мобильного портативного устройства 20. Измерительный блок 147 может выдавать эту информацию в компьютер 100. Как описано ниже, интенсивность сигнала, принимаемого с портативного устройства 20, может быть указанием расстояния (также указываемого ссылкой в материалах настоящей заявки как дальность) портативного устройства 20 от механизма 145 связи. Эта информация может использоваться, особенно в случае носимого портативного устройства 20, для определения границы или зоны, где пользователь носимого портативного устройства 20 расположен в пределах транспортного средства 25. Измерительный блок 147 может определять эти зоны одной приемно-передающей антенной. В качестве альтернативы, две или более антенн могут использоваться, например, если они существуют для других признаков.

Механизм 145 связи транспортного средства 25 дополнительно может быть выполнен с возможностью поддерживать связь, например, через сеть 35, с удаленным сервером 30. Например, когда транспортное средство 25 было вовлечено в аварию, транспортное средство 25 может быть способно передавать сообщение на удаленный сервер 30, указывающий, что транспортное средство 25 было вовлечено в аварию, и может быть способным отправлять дополнительную информацию, такую как местоположение транспортного средства 25. Когда транспортное средство 25 связано с одним или более портативных устройств 20, транспортное средство 25, через механизм 145 связи дополнительно или в качестве альтернативы, может быть способно отправлять информацию о состоянии пользователя, такую как основные показатели состояния организма, на удаленный сервер 30.

Сеть 35 представляет собой один или более механизмов, посредством которых транспортное средство 25 может поддерживать связь с удаленными вычислительными устройствами, и может быть одним или более из различных проводных или беспроводных механизмов связи, в том числе, любой требуемой комбинацией проводных (например, кабельных или волоконных) и/или беспроводных (например, сотовых, беспроводных, спутниковых, сверхвысокочастотных или радиочастотных) механизмов связи и любой требуемой топологией сети (или топологиями, когда используются многочисленные механизмы связи). Примерные сети связи включают в себя беспроводные сети связи, локальные сети (LAN) и/или глобальные сети (WAN), в том числе, сеть Интернет, обеспечивающие услуги передачи данных.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ

Идентификация отпирания транспортного средства или другого пускового события для последовательности операций идентификации расположения пользователя

Компьютер 100 транспортного средства 25 может принимать сигнал с брелока 15 для отпирания транспортного средства 25, или распознавать другое пусковое событие для запуска последовательности операций идентификации расположения пользователя. Например, пользователь транспортного средства 25 может вводить в действие брелок 15, и брелок 15 может отправлять команду отпирания на транспортное средство 25. Компьютер 100 транспортного средства может принимать сигнал отпирания и инициировать последовательность операций для идентификации расположений одного или более пользователей в транспортном средстве 25.

В качестве еще одного примера, датчик 130 может выявлять захватывание или касание пользователем дверной ручки, чтобы тянуть дверную ручку на себя с намерением открыть дверь и, на основании выявления, компьютер 100 может инициировать установление связи с брелоками 15, ближайшими к транспортному средству 25 для авторизации отпирания двери. Компьютер 100 может определять, что один или более из брелоков 15 являются авторизованным брелоком 15 для транспортного средства 25, например, как описанным выше образом. Наоборот, если дверь уже была отперта, пусковой механизм датчика 130 по-прежнему может использоваться для информирования компьютера 100, что пользователь собирается открыть дверь. Компьютер 100 также может принимать входной сигнал из кнопочной панели на транспортном средстве 25, события отпирания двери или событие общего отпирания, введенного в действие механическим ключом, зажигания, введенного в действие механическим ключом, из телематической системы, и т.д., который идентифицироваться в качестве пускового события для инициирования последовательности операций идентификации расположения пользователя. Кроме того дополнительно, компьютер 100 мог бы инициировать последовательность операций идентификации расположения пользователя периодически, на основании таймера, и т.д.

Ассоциативное связывание портативных устройств с пользователями

Компьютер 100 как правило запрограммирован инициировать последовательность операций для поддержания связи с одним или более портативных устройств 20, ближайших к транспортному средству 25. Например, компьютер 100 может приводиться в действие, чтобы инициировать связь, как описано выше. Компьютер 100 может отправлять команды на портативные устройства 20, которые ранее были спарены с транспортным средством 25, запрашивающие, чтобы портативные устройства 20 отвечали и предоставляли идентификацию. Компьютер 100 дополнительно может прослушивать другие, не спаренные ранее портативные устройства 20, которые находятся рядом с транспортным средством 25. Кроме того, компьютер 100 может прослушивать сообщения между портативными устройствами 20. На основании данных, собранных из сообщений, например, каждое портативное устройство 20 может передавать идентификатор, или тому подобное, компьютер 100 может идентифицировать портативное устройство 20 или группу портативных устройств 20, ассоциативно связанных с пользователем, и, кроме того, может ассоциативно связывать пользователя или группу портативных устройств 20 с профилем 101 пользователя, например, поддерживаемым компьютером 100. Компьютер 100 затем может ожидать в течение предопределенного периода времени, например, 10 секунд, вслед за передачей команд на портативные устройства 20 и приступать к идентификации одной или более групп портативных устройств 20 и ассоциативному связыванию портативных устройств 20 и/или групп портативных устройств 20 с пользователями.

Идентификация событий открывания двери по движениям носимого устройства

По распознаванию пускового события, компьютер 100 может инициировать последовательность операций для выдачи указаний портативному устройству 20, которое может быть носимым портативным устройством 20, регистрировать данные датчика перегрузок в течение заданного периода в отношении движений рук, а затем, контролировать все датчики 120 дверей транспортного средства 25, чтобы определять, где пользователи входили в транспортное средство 25. Компьютер 100 может контролировать движения датчиков перегрузки портативных устройств 20, ассоциативно связанных с пользователями транспортного средства 25, и, на основании данных движения, идентифицировать устройство 20, а отсюда, пользователя, который может быть ассоциативно связан с открыванием конкретной двери транспортного средства 25. В случае только одного открывания двери или только одного портативного устройства 20, идентифицируемых конфигурацией данных движения с определенными чертами, может быть возможным делать вывод, кто вошел в такую дверь. В случаях, где открылось большее количество дверей, чем выявленных портативных устройств 20, дополнительные данные требуются для предсказания расположения пользователя. Компьютер 100 дополнительно может использовать данные движения в качестве указания, где пользователь расположен в транспортном средстве 25 после входа в транспортное средство 25.

Далее, со ссылкой на фиг. 2, транспортное средство 25 может включать в себя рулевое колесо 160, переднюю левую дверь 1654, переднюю правую дверь 170, заднюю левую дверь 175, заднюю правую дверь 180 и заднюю дверь 181. Транспортное средство 25 дополнительно может включать в себя механизм 145 связи. Механизм 145 связи может быть расположен в передней центральной части транспортного средства 25. В качестве альтернативы, например, часть механизма 145 связи, используемая для установления связи с портативными устройствами 20, может быть расположена в центральной передней части транспортного средства 25, а другие части механизма 145 связи могут быть расположены в одном или более других мест в транспортном средстве 25. Часть механизма 145 связи, используемая для установления связи с портативными устройствами 20, должна быть стратегически размещена так, чтобы интенсивность сигнала, принимаемого с соответственного портативного устройства 20, была указывающей определимую зону в пределах транспортного средства 25.

Как описано выше, механизм 145 связи может включать в себя измерительный блок 147 и может быть выполнен с возможностью устанавливать связь с портативными устройствами 20. Измерительный блок 147 может быть выполнен с возможностью измерять интенсивность сигналов, принимаемых с портативных устройств 20, и сообщать интенсивность сигналов из соответственных портативных устройств 20 в компьютер 100 транспортного средства 25.

По идентификации пускового события для инициирования последовательности операций идентификации расположения пользователя, как описано выше, компьютер 100, на основании пускового события, может вводить в действие механизм 145 связи и давать указание механизму 145 связи отыскивать и устанавливать связь с портативными устройствами 20, ближайшими к транспортному средству 25. Компьютер 100 может ограничивать поиск спаренными ранее портативными устройствами 20. Как приведено выше, когда применимо, например, при попытке идентифицировать дальность пользователя от механизма 145 связи, измерительный блок 147 должен измерять интенсивность сигнала, передаваемого с носимого портативного устройства 20, а не сигнала, передаваемого с вспомогательного мобильного портативного устройства 20.

Как показано на фиг. 2, в одном из примеров, компьютер 100 может находить и устанавливать связь (с помощью механизма 145 связи) с портативными устройствами 20a-20h, которые определены носимыми портативными устройствами 20. Компьютер 100 может давать команду каждому из носимых портативных устройств 20a-20h отправлять данные движения, ассоциативно связанные с соответственными носимыми портативными устройствами 20a-20h, в компьютер 100.

Посредством контроля и оценки данных движения, принятых из носимых портативных устройств 20a-20h, компьютер 100, например, может определять, что пользователь носимого портативного устройства 20a открыл левую дверь 165, 175. Конкретные движения запястья, например, одно или более из скручивания против часовой стрелки для захватывания дверной ручки, поворачивания вверх и влево для открывания дверной ручки, поворачивания влево на дугу, аналогичную дуге дверной ручки на открываемой левосторонней двери, могут быть указывающими открывание левой двери 165, 175 транспортного средства 25.

Некоторым образом, вычислительное устройство 100, например, может определять, что пользователь носимого портативного устройства 20d также открывал левую дверь 165, 175, а кроме того, подобным образом, посредством идентификации жестов, связанных с правой дверью, например, что пользователь носимого портативного устройства 20e открыл правую дверь 170, 180.

В дополнение к идентификации движений носимого портативного устройства 20, носимого пользователем на руке, используемой для открывания двери, другие типы движений могут идентифицироваться в качестве движений, указывающих открывание двери. Например, что касается пользователя, открывающего правую дверь 170, 180 своей правой рукой и носящего носимое портативное устройство 20 на своей левой руке, конкретные движения, например, поворачивание левой руки вокруг тела во время открывания двери (или входа в транспортное средство 25) может быть указывающим событие открывания правой двери 170, 180. Другие движения носимых устройств 20 могут определяться характерными для открывания двери 165, 170, 175, 180, 181 транспортного средства 25. Кроме того, движения, которые характерны закрыванию двери 165, 170, 175, 180, 181 транспортного средства 25, могут указывать пользователя, зашедшего в левую дверь 165, 175, правую дверь 170, 180 или заднюю дверь 181.

Как описано выше, определение, что пользователь открыл конкретную дверь 165, 170, 175, 180, 181 транспортного средства 25, может выполняться компьютером 100. Дополнительно или в качестве альтернативы, определение, например, может производиться компьютером 75 в соответственном носимом портативном устройстве 20, а результаты передаваться в компьютер 100. Дополнительно или в качестве альтернативы, определение может производиться другим компьютером, с возможностью обмена информацией присоединенным к компьютеру 100.

Идентификация зон расположения для носимых портативных устройств на основании интенсивности принятого сигнала

Дополнительная информация касательно расположения пользователей в транспортном средстве 25 может определяться на основании интенсивности принимаемого сигнала по сигналам, принятым механизмом 145 связи с портативных устройств 20. Когда применимо, например, при попытке определять дальность пользователя от механизма 145 связи, портативные устройства 20 могут быть носимыми портативными устройствами 20.

Как показано на фиг. 3, транспортное средство 25 может быть разделено на три или более зон на основании расстояния от механизма 145 связи; первую зону 185, вторую зону 190 и третью зону 195. Портативные устройства 20a и 20b могут быть расположены в первой зоне 185. Портативные устройства 20c, 20d, 20e могут быть расположены во второй зоне 190, а портативные устройства 20f, 20g, 20h могут быть расположены в третьей зоне 195. Как приведено выше, вычислительное устройство 100 может устанавливать связь с помощью механизма 145 связи с каждым из портативных устройств 20a-20h.

Механизм 145 связи может быть выполнен с возможностью измерять интенсивность принимаемого сигнала по сигналам, принятым с каждого из портативных устройств 20a-20h, и выдавать индикацию уровня принимаемого сигнала (RSSI), такую как известная, в компьютер 100, соответственно, для каждого из портативных устройств 20a-20h.

На основании соответственных интенсивностей принимаемых сигналов, компьютер 100 может определять зону, в которой расположено каждое из портативных устройств 20a-20h. Например, если RSSI является большим, чем или равным первому предопределенному пороговому значению и меньшим, чем второе предопределенное пороговое значение, вычислительное устройство может определять, что ассоциативно связанное портативное устройство 20 расположено в пределах третьей зоны 195. Если RSSI является большим, чем или равным второму предопределенному пороговому значению и меньшим, чем третье предопределенное пороговое значение, компьютер 100 может определять, что ассоциативно связанное портативное устройство 20 расположено во второй зоне 190. Если RSSI является большим, чем или равным третьему предопределенному пороговому значению, компьютер 100 может определять, что ассоциативно связанное портативное устройство 20 расположено в первой зоне 185. Первый, второй и третий предопределенные пороговые значения могут определяться опытным путем на основании образцовых портативных устройств 20, расположения механизма 145 связи, типа транспортного средств 25, и т.д. В примере согласно фиг. 3, компьютер 100 определял бы, что портативные устройства 20a-20b находятся в первой зоне 185, устройства 20c-20e находятся во второй зоне 190, и устройства 20f-20h находятся в третьей зоне 195.

Идентификация водителя и пассажира переднего сиденья на основании данных открывания двери и зоны

На основании данных открывания двери и данных зоны, собранных выше, компьютер 100 может быть запрограммирован определять водителя и переднего пассажира транспортного средства 25.

Например, если, как описано выше, компьютер 100 определяет, на основании RSSI портативного устройства 20a, что портативное устройство 20a находится в первой зоне 185, и определяет, на основании данных движения из портативного устройства 20a, что пользователь портативного устройства 20a зашел в левую дверь транспортного средства 25, компьютер 100 дополнительно может определять, что пользователь портативного устройства 20a расположен в переднем левом (водительском) сиденье транспортного средства 25.

Кроме того, если, в примере, приведенном выше, компьютер 100 определяет, на основании RSSI портативного устройства 20b, что портативное устройство 20b также находится в первой зоне 185, компьютер 100 может определять, что пользователь портативного устройства 20b находится в переднем пассажирском сиденье. Такая же последовательность операций для определения расположения водителя и пассажира переднего ряда также может применяться к транспортным средствам с правым рулем посредством обращения зависимостей от выявленных событий открывания дверей.

Определение, что пользователь держит по меньшей мере одну руку на рулевом колесе на основании сигнала вибрационного момента

Со ссылкой на фиг. 4, когда транспортное средство 25 движется, рулевое колесо 160 испытывает ответную реакцию на крутящий момента рулевого управления, вырабатываемую взаимодействием между передними колесами 161 транспортного средства 25 и дорогой, по которой передвигается транспортное средство 25. Высокочастотные составляющие крутящего момента, которые передаются через рулевую колонку 162 с колес 161 на рулевое колесо 160, могут считаться вибрационным моментом. Вибрационный момент, например, может быть периодической вибрацией на конкретной частоте, большей, чем 5 Гц. Частота может отражать собственную резонансную частоту системы рулевого управления. Дополнительно или в качестве альтернативы, частота может меняться, например, в зависимости от скорости транспортного средства, в зависимости от состояния дороги, состояния шин, погодных условий, и т.д.

Носимое портативное устройство 20 на предплечье, кисти или запястье пользователя, удерживающего рулевое колесо 160, испытывает ускорение, обусловленное вибрационным моментом. Датчики 90 (фиг. 1), например, датчики 90 перегрузки, включенные в портативное устройство 20, могут выявлять движение портативного устройства 20, в том числе, вибрационный момент. На основании движения, портативное устройство 20 может отправлять данные движения мобильного устройства в компьютер 100. Данные движения мобильного устройства могут включать в себя сигнал вибрационного момента, представляющий собой ускорение, испытываемое портативным устройством 20 вследствие вибрационного момента, и могут включать в себя один или более периодических сигналов или составляющих сигнала.

Транспортное средство 25 дополнительно может включать в себя, например, блок 136 системы с электроусилителем (блок EPAS). Блок 136 EPAS может измерять вибрационный момент, передаваемый с колес161 на рулевое колесо 160. Блок 136 системы с электроусилителем, кроме того, может, на основании измерений, передавать данные движения транспортного средства в компьютер 100. Данные движения транспортного средства могут включать в себя сигнал вибрационного момента, представляющий вибрационный момент.

По приему данных движения мобильного устройства и данных движения транспортного средства, компьютер 100 может анализировать данные движения транспортного средства и идентифицировать сигнал вибрационного момента. Например, компьютер 100 может идентифицировать один или более пиков мощности в данных движения транспортного средства на частоте, характерной для вибрационного момента. Пик мощности, например, мог бы быть уровнем мощности конкретной частотной составляющей, который на 3 дБ (децибела) выше уровня мощности соседних частотных составляющих. Частотная характеристика вибрационного момента мола бы быть частотой в пределах предопределенного диапазона частот. Предопределенный диапазон частот, например, мог бы определяться опытным путем. Дополнительно или в качестве альтернативы, предопределенный диапазон частот, например, мог бы зависеть от скорости транспортного средства 25.

После идентификации сигнала вибрационного момента в данных движения транспортного средства, компьютер 100 затем может анализировать данные движения мобильного устройства и может определять, есть ли соответствующий пик мощности в данных движения мобильного устройства. Соответствующий пик мощности, например, мог бы быть пиком мощности, который находится на предопределенную величину выше, чем уровень мощности соседних частотных составляющих, на частоте, которая соответствует пику мощности в данных движения транспортного средства.

В некоторых случаях, компьютер 100 может определять присутствие сигнала вибрационного момента в данных движения мобильного устройства без использования данных движения транспортного средства. Компьютер 100 может анализировать данные движения мобильного устройства и, например, определять, содержат ли они периодические сигналы на частотах и/или уровнях мощности, характерных для сигнала вибрационного момента, как описано выше относительно данных движения транспортного средства.

Если компьютер 100 определяет, что данные движения мобильного устройства включают в себя сигнал вибрационного момента, компьютер дополнительно может определять, что рука пользователя, ассоциативно связанного с портативным устройством 20, находится на рулевом колесе 160. Кроме того дополнительно, компьютер 100 может определять, что пользователь расположен в водительском сиденье транспортного средства 25.

Последовательность операций для определения руки на рулевом колесе на основании идентификации сигнала вибрационного момента

Фиг. 5 - схема примерной последовательности 500 операций для определения, что пользователь держит по меньшей мере одну руку на рулевом колесе 160. Последовательность 500 операций начинается на вершине 505 блок-схемы.

На вершине 505 блок-схемы, компьютер 100 отправляет запросы на данные движения из портативного устройства 20 и из транспортного средства 25. Компьютер 100, например, может инициировать эти запросы на основании пускового события. Пусковое событие, например, могло бы состоять в том, что транспортное средство 25 начало двигаться, или транспортное средство 25 достигло предопределенной скорости, например, 30 миль в час. Пусковое событие, в качестве альтернативы или дополнительно, могло бы состоять в том, что прошло определенное время, например, 10 секунд, после последнего раза, когда компьютер 100 исполнял последовательность 500 операций. По идентификации пускового события, компьютер 100 может отправлять, например, первый запрос в портативное устройство 20 через механизм 145 связи на данные движения мобильного устройства, а в некоторых случаях, например, когда транспортное средство 25 включает в себя блок 136 системы рулевого управления с электроусилителем, отправлять второй запрос в блок 136 системы с электроусилителем через шину CAN транспортного средства 25 на данные движения транспортного средства. Последовательность 500 операций продолжается на вершине 510 блок-схемы.

На вершине 510 блок-схемы, компьютер 100 принимает данные движения мобильного устройства с портативного устройства 20, представляющие собой движение портативного устройства 20. Данные движения мобильного устройства из портативного устройства могут формироваться на основании входного сигнала, принятого с датчиков 90, включенных в портативное устройство 20. В случае если пользователь удерживает рулевое колесо 160, данные движения мобильного устройства могут включать в себя первый сигнал вибрационного момента, представляющий собой вибрационный момент, передаваемый с колес 161 транспортного средства 25 на рулевое колесо 160 через рулевую колонку 162. Последовательность операций продолжается на вершине 515 блок-схемы.

На вершине 515 блок-схемы, компьютер 100, в некоторых случаях, дополнительно может принимать данные движения транспортного средства из транспортного средства 25. Сигнал вибрационного момента может извлекаться из данных движения транспортного средства и использоваться в качестве опорного сигнала для идентификации сигнала вибрационного момента в данных движения мобильного устройства. Как описано выше, данные движения транспортного средства могут формироваться блоком 136 системы рулевого управления с электроусилителем (блоком EPAS) и также могут включать в себя второй сигнал вибрационного момента, представляющий собой вибрационный момент, передаваемый с колес 161 на рулевое колесо 160 через рулевую колонку 162. Блок 136 EPAS, например, может измерять вибрационный момент, испытываемый рулевой колонкой 162, и может из него формировать данные движения транспортного средства, включающие в себя второй сигнал вибрационного момента, на основании этих измерений. Блок 136 EPAS может отправлять, а компьютер 100 может принимать, данные движения транспортного средства.

В других случаях, вершина 515 блок-схемы может быть пропущена. Компьютер 100, как описано выше, также может определять присутствие сигнала вибрационного момента в данных движения мобильного устройства на основании характеристик периодических сигналов, распознанных в данных движения мобильного устройства. Последовательность операций продолжается на вершине 520 блок-схемы.

На вершине 520 блок-схемы, компьютер 100 определяет, присутствует ли первый сигнал вибрационного момента в данных движения, принятых с портативного устройства 20. Как описано выше, для того чтобы устанавливать опорное значение для сигнала вибрационного момента, компьютер 100 сначала может идентифицировать и характеризовать второй сигнал вибрационного момента в данных движения транспортного средства, принятых на вершине 515 блок-схемы. Компьютер 100 может идентифицировать, например, один или более пиков мощности в данных движения транспортного средства на одной или более частот, характерных для вибрационного момента. Дополнительно или в качестве альтернативы, частота периодического сигнала, идентифицированного в данных движения транспортного средства, могла бы определяться находящейся в пределах предопределенного диапазона частот, характерных для сигнала вибрационного момента. Диапазон частот может быть постоянным предопределенным диапазоном или переменным, например, зависящим от скорости транспортного средства 25.

Компьютер 100 затем может анализировать данные движения, принятые с портативного устройства 20, и определять, присутствует ли сигнал вибрационного момента. В случае наличия извлеченного сигнала вибрационного момента из данных движения транспортного средства, как описано выше, компьютер 100 может определять, может ли быть идентифицирован аналогичный сигнал вибрационного момента в данных мобильного устройства. В случае, если данные движения транспортного средства не были приняты, компьютер 100 может определять, на основании характеристик сигналов, идентифицированных в данных движения мобильного устройства, присутствует ли сигнал вибрационного момента. Если компьютер 100 определяет, что сигнал вибрационного момента не присутствует в данных движения мобильного устройства, последовательность 500 операций заканчивается. Если компьютер 100 определяет, что сигнал вибрационного момента присутствует, последовательность 500 операций продолжается на вершине 525 блок-схемы.

На вершине 525 блок-схемы, компьютер 100 определяет, что пользователь держит руку на рулевом колесе 160. Компьютер 100, например, может сохранять информацию. Компьютер 100 дополнительно может отображать информацию на интерфейсе 138 транспортного средства и/или использовать информацию для настройки одного или более параметров для управления транспортным средством 25. Последовательность операций продолжается на вершине 530 блок-схемы.

На вершине 530 блок-схемы, компьютер 100, кроме того, может определять, что пользователь портативного устройства 20 расположен на водительском сиденье. На основании определения, что пользователь находится в водительском сиденье, компьютер 100, дополнительно или в качестве альтернативы, может настраивать один или более параметров для управления компонентами транспортного средства. Последовательность 500 операций затем заканчивается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вычислительные устройства, такие как обсужденные в материалах настоящей заявки, каждое, как правило, включает в себя инструкции, исполняемые одним или более вычислительных устройств, таких как идентифицированные выше, и для выполнения вершин блок-схем или этапов последовательностей операций, описанных выше. Например, вершины блок-схем последовательностей операций, обсужденные выше, могут быть воплощены в качестве машинно-исполняемых команд.

Машинно-исполняемые команды могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML, и т.д. Вообще, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, машинно-читаемого носителя, и т.д., и исполняет эти инструкции, тем самым, выполняя одну или более последовательностей операций, в том числе, одну или более из последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Такие инструкции и другие данные могут храниться в файлах и передаваться с использованием многообразия машинно-читаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве, как правило является совокупностью данных, хранимых на машинно-читаемом носителе, таком как запоминающий носитель, оперативное запоминающее устройство, и т.д.

Машинно-читаемый носитель включает в себя любой носитель, который принимает участие в предоставлении данных (например, команд), которые могут читаться компьютером. Такой носитель может принимать многие формы, в том числе, но не в качестве ограничения, энергонезависимые носители, энергозависимые носители, и т.д. Энергонезависимые носители, например, включают в себя оптические или магнитные диски и другую постоянную память. Энергозависимые носители включают в себя динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Обычные формы машинно-читаемых носителей, например, включают в себя дискету, гибкий диск, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM (постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) на компакт-диске), DVD (цифровой многофункциональный диск), любой другой оптический носитель, перфокарты, бумажную ленту, любой другой физический носитель со схемой расположения отверстий, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), ППЗУ (программируемое ПЗУ, PROM), СППЗУ (стираемое программируемое ПЗУ, EPROM), флэш-память/ЭСППЗУ (FLASH-EEPROM (электрически стираемое программируемое ПЗУ)), любые другие микросхему или картридж памяти, или любой другой носитель, с которого компьютер может осуществлять считывание.

Все термины, используемые в формуле изобретения, подразумеваются обусловленными своими очевидными и обычными значениями в качестве понятных специалистам в данной области техники, если в материалах настоящей заявки не сделано явное указание на обратное. В частности, использование форм единственного числа «упомянутый», и т.д., должно читаться излагающим один или более из указанных элементов, если пункт формулы изобретения не излагает явное ограничение иначе.

Термин «примерный» в материалах настоящей заявки используется в смысле обозначения примера, например, ссылка на «примерное устройство» должна толковаться в качестве просто упоминающей пример устройства.

Наречие «приблизительно», модифицирующее значение или результат, означает, что форма, конструкция, измерение, значение, определение, расчет, и т.д., могут отклоняться от точно описанной геометрии, расстояния, измерения, значения, определения, расчета, и т.д., вследствие несовершенства материалов, механической обработки, производства, измерений датчиков, вычислений, времен обработки, времени передачи данных, и т.д.

На чертежах, одинаковые номера ссылок указывают идентичные элементы. Кроме того, некоторые или все из этих элементов могли бы быть изменены. Что касается сред, последовательностей операций, систем, способов, и т.д., описанных в материалах настоящей заявки, должно быть понятно, что, хотя этапы таких последовательностей операций, и т.д., были описаны в качестве происходящих согласно определенной упорядоченной последовательности, такие последовательности операций могли бы быть осуществлены на практике с описанными этапами, выполняемыми в порядке, ином, чем порядок, описанный в материалах настоящей заявки. Кроме того, должно быть понятно, что некоторые этапы могли бы выполняться одновременно, что могли бы быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в материалах настоящей заявки, могли бы быть опущены. Другими словами, описания способов в материалах настоящей заявки предоставлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и никоим образом не должны толковаться, с тем, чтобы ограничивать заявленное изобретение.

1. Компьютер, содержащий память и процессор, хранящий инструкции, исполняемые процессором, так что компьютер запрограммирован:

принимать от носимого портативного устройства мобильные данные движения, представляющие движение носимого портативного устройства;

идентифицировать, по мобильным данным движения, сигнал вибрационного момента, включающий в себя периодическую составляющую, причем периодическая составляющая соответствует вибрации рулевого колеса во время вождения и передается рулевой колонкой на рулевое колесо; и

определять, что рука пользователя находится на рулевом колесе по меньшей мере частично на основании периодической составляющей сигнала вибрационного момента по мобильным данным движения.

2. Компьютер по п. 1, при этом компьютер дополнительно запрограммирован определять, что периодическая составляющая находится в предопределенном диапазоне частот при идентификации сигнала вибрационного момента, включающего в себя периодическую составляющую, по мобильным данным движения.

3. Компьютер по п. 1, дополнительно запрограммированный:

принимать данные движения транспортного средства из компонента транспортного средства, причем данные движения транспортного средства включают в себя сигнал вибрационного момента, соответствующий вибрации рулевого колеса; и

включать сравнение данных движения транспортного средства с мобильными данными движения в идентификацию сигнала вибрационного момента.

4. Компьютер по п. 3, в котором сравнение включает в себя соответствие между по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодической составляющей сигнала вибрационного момента, идентифицированного в мобильных данных движения и по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодического сигнала, идентифицированного в данных движения транспортного средства.

5. Компьютер по п. 1, дополнительно запрограммированный:

ассоциативно связывать носимое портативное устройство с пользователем; и

определять, по меньшей мере на основании периодической составляющей сигнала вибрационного момента, что пользователь расположен в водительском сиденье.

6. Компьютер по п. 5, дополнительно запрограммированный:

настраивать по меньшей мере один параметр одного компонента транспортного средства на основании определения, что пользователь расположен в водительском сиденье.

7. Компьютер по п. 1, причем периодическая составляющая сигнала вибрационного момента включает в себя частоту, большую чем 5 герц.

8. Компьютер по п. 1, дополнительно запрограммированный:

отправлять на носимое портативное устройство запрос на мобильные данные движения.

9. Компьютер по п. 8, дополнительно запрограммированный:

определять, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение; и

отправлять запрос по меньшей мере частично на основании определения, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение.

10. Компьютер по п. 8, дополнительно запрограммированный:

отправлять, в компонент транспортного средства, запрос на данные движения транспортного средства.

11. Способ определения нахождения руки пользователя на рулевом колесе транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

принимают, посредством компьютера, с носимого портативного устройства, мобильные данные движения, представляющие собой движение носимого портативного устройства;

идентифицируют, по мобильным данным движения, сигнал вибрационного момента, включающий в себя периодическую составляющую, причем периодическая составляющая соответствует вибрации рулевого колеса во время вождения и передается рулевой колонкой на рулевое колесо; и

определяют, что рука пользователя находится на рулевом колесе, по меньшей мере частично на основании периодической составляющей сигнала вибрационного момента по мобильным данным движения.

12. Способ по п. 11, в котором идентификация сигнала вибрационного момента в мобильных данных движения включает в себя определение, что периодическая составляющая сигнала вибрационного момента находится в предопределенном диапазоне частот.

13. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают данные движения транспортного средства из компонента транспортного средства, причем данные движения транспортного средства включают в себя сигнал вибрационного момента, соответствующий вибрации рулевого колеса; и

сравнивают данные движения транспортного средства и мобильные данные движения;

при этом идентификация сигнала вибрационного момента по мобильным данным движения по меньшей мере частично основана на сравнении.

14. Способ по п. 13, в котором сравнение заключается в том, что идентифицируют соответствие между по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодической составляющей сигнала вибрационного момента, идентифицированного в мобильных данных движения, с по меньшей мере одной из частоты и амплитуды периодического сигнала, найденного в данных движения транспортного средства.

15. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этапы, на которых:

ассоциативно связывают носимое портативное устройство с пользователем; и

определяют, по меньшей мере частично на основании периодической составляющей сигнала вибрационного момента, что пользователь расположен в водительском сиденье.

16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором:

настраивают по меньшей мере один параметр одного компонента транспортного средства на основании определения, что пользователь расположен в водительском сиденье.

17. Способ по п. 11, причем периодическая составляющая сигнала вибрационного момента включает в себя частоту, большую чем 5 герц.

18. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором:

отправляют, на носимое портативное устройство, запрос на мобильные данные движения.

19. Способ по п. 18, дополнительно содержащий этапы, на которых:

определяют, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение; и

отправляют запрос по меньшей мере частично на основании определения, что скорость транспортного средства является большей, чем предопределенное пороговое значение.

20. Способ по п. 18, дополнительно содержащий этап, на котором:

отправляют в компонент транспортного средства запрос на данные движения транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам помощи при парковке. Способ помощи при парковке для приема операции оператором из-за пределов транспортного средства и выполнения автоматической парковки в целевой позиции для парковки.

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. Транспортное средство содержит датчики, выполненные с возможностью измерять окружающие зоны транспортного средства и процессоры.

Группа изобретений относится к способам для управления электротяговой системой транспортных средств. Способ управления крутящим моментом для управления крутящим моментом электромотора заключается в следующем.

Группа изобретений относится к серверу для предоставления множеству транспортных средств информации о зарядке, транспортному средству, снабжаемому информацией о зарядке, и способу предоставления множеству транспортных средств информации о зарядке.

Изобретение относится к способу работы транспортного средства. Способ формирования проецируемой информации касательно транспортного средства содержит этапы, на которых принимают информацию пространственного состояния удаленных транспортных средств, идентифицируют информацию транспортной сети для транспортных средств на основе информации пространственного состояния удаленных транспортных средств, формируют значение вероятности на основе сравнения информации пространственного состояния удаленных транспортных средств и информации транспортной сети.

Предусмотрен способ, который содержит: получение, из набора датчиков (10) дальности, информации распознавания относительно множества припаркованных транспортных средств, присутствующих в группе парковочных рамок, содержащей множество парковочных рамок, размещаемых рядом; выбор характерных точек (P1) припаркованных транспортных средств из информации распознавания; вычисление расстояния (D) между характерными точками, которое представляет собой расстояние между характерными точками (P1) рядом друг с другом; и вычисление ширины парковочных рамок на основе расстояния (D) между характерными точками.

Изобретение относится к способу взаимодействия между агентами и энергонезависимому носителю информации. Технический результат заключается в обеспечении взаимодействия между агентами, которые предоставляют содействие вождению, путем уведомления водителей об информации, полученной в результате взаимодействия между агентами и энергонезависимым носителем информации.

Изобретение относится к способу управления автоматической коробкой передач. После пуска двигателя и выключения стояночного тормоза, включается первая передача или в командном режиме любая другая передача.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам обеспечения безопасного управления движением беспилотных транспортных средств (БТС) и колонн БТС с помощью интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТИ) сети автомобильных дорог.

Изобретение относится к трансмиссиям ТС. В способе управления бесступенчатой трансмиссией управляют режимом нормальной трансмиссии с бесступенчатым переключением и режимом псевдоступенчатой трансмиссии со ступенчатым переключением.

Транспортное средство может содержать дисплей, управляющие устройства интерфейса «человек-машина» (HMI) и систему отображения информации. Система отображения информации может принимать ввод в управляющих устройствах HMI для перехода к следующему экрану в последовательности отмеченных закладками экранов пользовательского интерфейса, иным образом доступных посредством дисплея в группе допускающих навигацию категорий экранов пользовательского интерфейса, и обновлять дисплей для обеспечения следующего экрана в ответ на ввод.

Изобретение относится к мониторингу работоспособности датчиков транспортного средства. Способ мониторинга работоспособности датчиков транспортного средства содержит этапы, на которых принимают посредством процессора дорожной станции первые данные с транспортного средства, принимают вторые данные с одного или более датчиков, один из которых встроен в дорогу.

Изобретение относится к бесконтактным датчикам. Узел бесконтактных переключателей содержит первый и второй бесконтактные переключатели и узел бесконтактных датчиков.

Изобретение относится к автомобильному мультимодальному интерфейсу. Технический результат - обеспечение возможности управления автомобильной информационной/развлекательной системой мобильным устройством.

Изобретение в частности к способу побуждения водителя переключать передачу на более высокую, когда это выгодно для улучшения экономии топлива. Раскрывается способ уменьшения количества топлива, потребляемого двигателем 105 автомобиля 100.

Изобретение относится к объединению носимого устройства с тактильным предупреждением и системой предупреждения транспортного средства. Система управления для предупреждения водителя транспортного средства содержит: контроллер, выполненный с возможностью осуществлять связь с носимым устройством, имеющим тактильный механизм, через мобильный телефон, спаренный с контроллером и носимым устройством, и в ответ на предупредительное событие, обнаруженное транспортным средством, выводить сигнал на мобильный телефон для ввода в действие тактильного механизма.

Предложен дисплей (40) для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), включающего в себя механизм переменной степени сжатия, выполненный с возможностью изменять степень сжатия ДВС.

Изобретение относится к системе гидроуправления и смазки трансмиссии. Система гидроуправления и смазки трансмиссии (СГУСТ) состоит из откачивающего насоса левой бортовой коробки передач, откачивающего насоса правой бортовой коробки передач, откачивающего насоса гитары, фильтра откачивающей магистрали, масляного радиатора, масляного бака, заборного фильтра, нагнетающего насоса, гидроциклона, клапанного устройства, включающего в себя золотник смазки, золотник высокого давления, золотник слива, датчика электрического дистанционного манометра, крана-распределителя, маслозакачивающего насоса и соединительных трубопроводов.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система отображения на ветровом стекле для транспортного средства содержит узел зеркала заднего вида и фотолюминесцентную структуру.

Устройство транспортного средства включает в себя стеклянное ветровое стекло и систему стеклоочистителей. Щетка стеклоочистителя имеет зону покоя на ветровом стекле.

Группа изобретений относится к устройству управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства и автомобилю, содержащему данное устройство управления, а также мотор для движения и устройство аккумулирования мощности для обмена электрической мощностью с мотором. Устройство управления содержит: электронный блок управления и навигационное устройство. Электронный блок управления выполнен с возможностью выполнения внешней зарядки для зарядки устройства аккумулирования мощности с помощью электрической мощности от внешнего источника питания. Навигационное устройство выполнено с возможностью выполнения навигации по маршруту для запланированного маршрута движения к пункту назначения. При этом, когда не может быть получена оперативная информация о месте зарядки пункта назначения и прогнозируется, что место зарядки пункта назначения является непригодным для использования, навигационное устройство рекомендует выполнять внешнюю зарядку в месте зарядки около запланированного маршрута движения. Достигается прогнозирование и предотвращение нехватки заряда батареи для достижения зарядной станции в следующей поездке. 2 н.п. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх