Деталь внутренней отделки (варианты), замковое соединение для деталей внутренней отделки и транспортное средство (варианты)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Варианты детали внутренней отделки для моторного транспортного средства содержат вырезанную часть для размещения элемента транспортного средства и перекрывающееся замковое соединение для закрепления вырезанной части вокруг элемента транспортного средства. Перекрывающееся замковое соединение для детали внутренней отделки моторного транспортного средства содержит фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть. Варианты моторного транспортного средства включают упомянутые варианты деталей внутренней отделки. Достигается улучшение посадки деталей внутренней отделки на элементе транспортного средства. 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение, в целом, относится к деталям внутренней отделки для моторных транспортных средств. В частности, изобретение относится к детали внутренней отделки, включающей в себя замковый элемент для закрепления детали внутренней отделки вокруг элемента транспортного средства, такого как шарнир крышки багажника.

Детали внутренней отделки используются для придания привлекательного законченного внешнего вида некоторым зонам транспортного средства, в том числе, открытым грузовым зонам, таким как в транспортном средстве для активного отдыха, а также закрытым грузовым зонам, таким как багажник и крышка багажника автомобиля с кузовом седан. Известно многообразие материалов для изготовления таких деталей внутренней отделки, в том числе, различные мягкие материалы, такие как ткань/материя, пластики или полимеры и комбинации. Проводка, соединения, запорные механизмы, поверхности голого железа, сварные швы, и т.д., могут быть покрыты деталью или деталями внутренней отделки багажника и деталью или деталями внутренней отделки крышки багажника, прикрепленными к крышке багажника.

Для того, чтобы обеспечивать приемлемую посадку, некоторые части детали внутренней отделки должны быть обернуты вокруг некоторых элементов транспортного средства во время установки. Например, во время производства транспортного средства, деталь внутренней отделки крышки багажника должна быть обернута вокруг элементов багажника/крышки багажника, таких как элементы шарнира, присоединяющие крышку багажника к грузовой зоне багажника. Во время установки, рабочий должен разомкнуть углы детали внутренней отделки, начать установку детали внутренней отделки, сконфигурировать какие-нибудь необходимые проводные соединения, обернуть разомкнутые части вокруг шарниров и сомкнуть разомкнутые углы.

На фиг. 1A показана деталь 102 внутренней отделки крышки багажника транспортного средства 100, прикрепленная к крышке 104 багажника. Обычно, деталь 102 внутренней отделки крышки багажника включает в себя один или более вырезов 105 (см. фиг. 1B) для размещения или осуществления доступа к различным элементам транспортного средства, таким как запорные механизмы, жгуты проводов, и т. д., во время установки детали внутренней отделки. Деталь 102 внутренней отделки, как изображено, также включает в себя угловую вырезанную часть 106 под шарнир, через которую проходит элемент 108 шарнира крышки багажника.

Как показано на фиг. 1B, ради легкости сборки, деталь 102 внутренней отделки включает в себя разделяемую часть 110, присоединенную к угловой вырезанной части 106 под шарнир, которая может быть разделена для обертывания вокруг элемента 108 шарнира крышки багажника. Разделяемая часть 110 также обычно включает в себя сопрягаемый пазловый элемент 112, предназначенный для стыковки и удерживания разделяемой части, обернутой вокруг элемента 108 шарнира крышки багажника. Однако, несмотря на то, что эффективны для своего намеченного назначения, традиционные сопрягаемые пазловые элементы 112 для деталей 102 внутренней отделки крышки багажника часто не сопрягаются надлежащим образом и могут легко разделяться, оставляя неприглядные зазоры G (см. фиг. 1C), которые потребитель может связывать с плохой подгонкой и доводкой транспортного средства.

Соответственно, настоящее изобретение относится к усовершенствованной детали внутренней отделки моторного транспортного средства, такой как для крышки багажника или зоны багажника моторного транспортного средства. Преимущественно, описанная деталь внутренней отделки заключает в себе замковый элемент, обеспечивающий улучшенное удерживание вокруг определенных элементов моторного транспортного средства, таких как элементы шарнира.

В соответствии с целями и выгодами, описанными в материалах настоящей заявки, в одном из аспектов настоящего изобретения, предусмотрена деталь внутренней отделки для моторного транспортного средства, содержащая вырезанную часть для размещения элемента транспортного средства и перекрывающееся замковое соединение для закрепления вырезанной части вокруг элемента транспортного средства. Перекрывающееся замковое соединение включает в себя фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть. Деталь внутренней отделки может быть изготовлена из гибкого материала.

В вариантах осуществления, взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения. В вариантах осуществления, взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения. В вариантах осуществления, деталь внутренней отделки может быть выполнена с возможностью для прикрепления к нижней поверхности крышки багажника или к внутренней поверхности багажника.

В еще одном аспекте, описано перекрывающееся замковое соединение для детали внутренней отделки моторного транспортного средства.

Согласно первому объекту настоящего изобретения создана деталь внутренней отделки для моторного транспортного средства, содержащая вырезанную часть для размещения элемента транспортного средства и перекрывающееся замковое соединение для закрепления вырезанной части вокруг элемента транспортного средства.

Предпочтительно, перекрывающееся замковое соединение включает в себя фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть.

Предпочтительно, взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения.

Предпочтительно, взаимодействующая охватывающая часть образована во внутренней области перекрывающегося замкового соединения.

Предпочтительно, деталь внутренней отделки включает в себя по меньшей мере часть, изготовленную из гибкого материала.

Предпочтительно, деталь внутренней отделки выполнена с возможностью прикрепления к нижней поверхности крышки багажника или к внутренней поверхности багажника.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создано моторное транспортное средство, включающее в себя вышеописанную деталь внутренней отделки.

Согласно третьему объекту настоящего изобретения создана деталь внутренней отделки для моторного транспортного средства, содержащая вырезанную часть для размещения элемента транспортного средства и перекрывающееся замковое соединение для закрепления вырезанной части вокруг элемента транспортного средства, содержащее фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть.

Предпочтительно, взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения.

Предпочтительно, взаимодействующая охватывающая часть образована во внутренней области перекрывающегося замкового соединения.

Предпочтительно, деталь внутренней отделки включает в себя по меньшей мере часть, изготовленную из гибкого материала.

Предпочтительно, деталь внутренней отделки выполнена с возможностью прикрепления к нижней поверхности крышки багажника или к внутренней поверхности багажника.

Согласно четвертому объекту настоящего изобретения создано моторное транспортное средство, включающее в себя вышеописанную деталь внутренней отделки.

Согласно пятому объекту настоящего изобретения создано перекрывающееся замковое соединение для детали внутренней отделки моторного транспортного средства, содержащее фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть.

Предпочтительно, взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения.

Предпочтительно, взаимодействующая охватывающая часть образована во внутренней области перекрывающегося замкового соединения.

Предпочтительно, перекрывающееся замковое соединение изготовлено из гибкого материала.

Согласно шестому объекту настоящего изобретения создана деталь внутренней отделки моторного транспортного средства, включающая в себя вышеописанное перекрывающееся замковое соединение.

Согласно седьмому объекту настоящего изобретения создано моторное транспортное средство, включающее в себя вышеописанную деталь внутренней отделки.

В последующем описании, показаны и описаны варианты осуществления раскрытой детали внутренней отделки моторного транспортного средства. Как должно быть осознано, деталь внутренней отделки является допускающей другие, иные варианты осуществления, и некоторые его детали допускают модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от устройств и способов, как изложенные и описанные в последующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание должны рассматриваться по сути в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничивающих.

Прилагаемые чертежи, включенные в материалы настоящей заявки и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов детали внутренней отделки для моторного транспортного средства и, вместе с описанием, служат для пояснения некоторых его принципов. На чертежах:

фиг. 1A - крышка багажника и багажник транспортного средства, включающие в себя деталь внутренней отделки предшествующего уровня техники;

фиг. 1B - деталь внутренней отделки предшествующего уровня техники, выполненная с возможностью для прикрепления к нижней поверхности крышки багажника;

фиг. 1C - отдельный вид сопрягаемого пазлового элемента для детали внутренней отделки по фиг. 1B;

фиг. 2A - деталь внутренней отделки, включающая в себя перекрывающееся замковое соединение согласно настоящему изобретению;

фиг. 2B - альтернативный вариант осуществления перекрывающегося замкового соединения по фиг. 2A; и

фиг. 2C - перекрывающееся замковое соединение по настоящему изобретению, прикрепленное вокруг элемента шарнира крышки багажника.

Далее будет сделана подробная ссылка на варианты осуществления раскрытого улучшенной детали внутренней отделки, примеры которой проиллюстрированы на прилагаемых чертежах.

Для решения вышеизложенных и других проблем, со ссылкой на фиг. 2A-2C, показана деталь 202 внутренней отделки транспортного средства согласно настоящему изобретению, включающая в себя перекрывающееся замковое соединение 204. Деталь 202 внутренней отделки также включает в себя вырезанную часть 206, в изображенном варианте осуществления конфигурируемым под элемент транспортного средства, такой как S-образный шарнир (не показан).

Перекрывающееся замковое соединение 204 включает в себя фланцевую охватываемую часть 208 и взаимодействующую охватывающую часть 210. Фланцевая охватываемая часть 208 включает в себя шейку 212 и головку 214, включающую в себя фланцы 216, выполненные с возможностью для зацепления взаимодействующей охватывающей части 210. В свою очередь, взаимодействующая охватывающая часть 210 определяет приемник 218 для захвата фланцевой головки 214 охватываемой части как будет принято во внимание, предполагается любая пригодная конфигурация для головки 214 и приемника 218, чтобы обеспечивать требуемую сопрягаемую посадку, как будет описано.

В изображенном варианте осуществления, взаимодействующая охватывающая часть 210 может иметь открытую конфигурацию, включающую в себя приемник 218, определенный кромкой материала детали 202 внутренней отделки. Однако, как будет принято во внимание, возможны альтернативные варианты осуществления. В качестве одного из неограничивающих альтернативных примеров, как показано на фиг. 2B, взаимодействующая охватывающая часть 210 имеет замкнутую конфигурацию, включающую в себя приемник 210, определенный во внутренней области детали 202 внутренней отделки.

Как показано на фиг. 2C, для закрепления детали 202 внутренней отделки вокруг элемента транспортного средства, такого как S-образный шарнир 108 крышки багажника, необходимо всего лишь вставить головку 214 фланцевой охватываемой части во взаимодействующий приемник 218 охватывающей части, в силу чего, фланцы 216 зацепляют приемник, чтобы обеспечивать пригодную сопрягаемую посадку. Как показано, фланцевая охватываемая часть 208 наделена размерами, в силу чего, когда фланцы 216 зацепляют приемник 218, перекрытие 220 обеспечивается между материалом фланцевой охватываемой части 208 детали внутренней отделки и взаимодействующей охватывающей части 210. Посредством этого перекрытия 220, избегаются зазоры и смещения, которые возникают у традиционных сопрягаемых пазловых элементов 112 для деталей 102 внутренней отделки крышки багажника (см. фиг. 1B). Как будет принято во внимание, возможны различные конфигурации для перекрытия 220, в том числе, конфигурации, подобные полному соединению внахлестку или частичному соединению внахлестку. Такие конструкции широко известны в данной области техники.

Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенных доктрин. Например, раскрытая деталь внутренней отделки моторного транспортного средства описана в материалах настоящей заявки главным образом в варианте осуществления, связанном с деталью внутренней отделки для крепления к нижней поверхности крышки багажника или внутренней поверхности зоны багажника. Однако, будет принято во внимание, что деталь внутренней отделки без труда встраивается в любую поверхность моторного транспортного средства, имеющую элемент, который должен быть принят в описанный вырез, например, внутреннюю поверхность багажника транспортного средства, поверхность транспортного средства, прилегающую к точке крепления ремня безопасности, поверхность транспортного средства, прилегающую к точке крепления сиденья, и другие. Поэтому, изобретение не следует воспринимать в качестве ограничивающего в этом отношении. Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который ей дано право объективно, по закону и по справедливости.

1. Деталь внутренней отделки для моторного транспортного средства, содержащая:

вырезанную часть для размещения элемента транспортного средства; и

перекрывающееся замковое соединение для закрепления вырезанной части вокруг элемента транспортного средства.

2. Деталь внутренней отделки по п. 1, в которой перекрывающееся замковое соединение включает в себя фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть.

3. Деталь внутренней отделки по п. 2, в которой взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения.

4. Деталь внутренней отделки по п. 2, в которой взаимодействующая охватывающая часть образована во внутренней области перекрывающегося замкового соединения.

5. Деталь внутренней отделки по п. 1, включающая в себя по меньшей мере часть, изготовленную из гибкого материала.

6. Деталь внутренней отделки по п. 1, выполненная с возможностью прикрепления к нижней поверхности крышки багажника или к внутренней поверхности багажника.

7. Моторное транспортное средство, включающее в себя деталь внутренней отделки по п. 1.

8. Деталь внутренней отделки для моторного транспортного средства, содержащая:

вырезанную часть для размещения элемента транспортного средства; и

перекрывающееся замковое соединение для закрепления вырезанной части вокруг элемента транспортного средства, содержащее фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть.

9. Деталь внутренней отделки по п. 8, в которой взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения.

10. Деталь внутренней отделки по п. 8, в которой взаимодействующая охватывающая часть образована во внутренней области перекрывающегося замкового соединения.

11. Деталь внутренней отделки по п. 8, включающая в себя по меньшей мере часть, изготовленную из гибкого материала.

12. Деталь внутренней отделки по п. 8, выполненная с возможностью прикрепления к нижней поверхности крышки багажника или к внутренней поверхности багажника.

13. Моторное транспортное средство, включающее в себя деталь внутренней отделки по п. 8.

14. Перекрывающееся замковое соединение для детали внутренней отделки моторного транспортного средства, содержащее:

фланцевую охватываемую часть; и

взаимодействующую охватывающую часть.

15. Перекрывающееся замковое соединение по п. 14, в котором взаимодействующая охватывающая часть образована по кромке перекрывающегося замкового соединения.

16. Перекрывающееся замковое соединение по п. 14, в котором взаимодействующая охватывающая часть образована во внутренней области перекрывающегося замкового соединения.

17. Перекрывающееся замковое соединение по п. 14, изготовленное из гибкого материала.

18. Деталь внутренней отделки моторного транспортного средства, включающая в себя перекрывающееся замковое соединение по п. 14.

19. Моторное транспортное средство, включающее в себя деталь внутренней отделки по п. 18.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к корпусу отсека для хранения мелких вещей для транспортного средства, способу производства корпуса отсека, центральной консоли и вариантам транспортного средства.

Группа изобретений относится к корпусу отсека для хранения мелких вещей для транспортного средства, способу производства корпуса отсека, центральной консоли и вариантам транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сменный фиксирующий язычок для обшивки потолка содержит фиксирующий участок и прикрепляемый к обшивке потолка участок, находящиеся в одной плоскости, адгезивную пленку на поверхности прикрепляемого к обшивке потолка участка, и удаляемую защитную пленку, расположенную поверх адгезивной пленки.

Группа изобретений относится к вариантам крепежной детали для разъемного закрепления панели на структуре, закрывающей панели, транспортному средству и системе, включающей в себя крепежную деталь.

Группа изобретений относится к вариантам крепежной детали для разъемного закрепления панели на структуре, закрывающей панели, транспортному средству и системе, включающей в себя крепежную деталь.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компонент сборки транспортного средства содержит корпус и многоступенчатый установочный карман.

Группа изобретений относится к частям, которые обернуты декоративным покрывающим материалом и которые выполнены с острыми углами или краями. Способ производства покрытой внутренней панели транспортного средства включает в себя этапы, на которых выбирают внутреннюю панель, которая содержит край основы, выбирают вкладку, выполненную из жёсткой пластмассы и имеющую край вкладки; прикрепляют вкладку к внутренней панели краем вкладки, расположенным на расстоянии от и параллельным краю основы, и обертывают и вкладку, и внутреннюю панель обшивкой.

Изобретение относится к системе установки панели отделки для прикрепления панели отделки к основанию. Система установки панели отделки включает в себя нажимной штифт, держатель нажимного штифта и панель отделки.

Изобретение относится к системе установки панели отделки для прикрепления панели отделки к основанию. Система установки панели отделки включает в себя нажимной штифт, держатель нажимного штифта и панель отделки.

Группа изобретений относится к вариантам активного буфера для автомобильного транспортного средства. Активный буфер содержит формованную из пластика отделочную стенку, которая разворачивается наружу при столкновении.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Варианты детали внутренней отделки для моторного транспортного средства содержат вырезанную часть для размещения элемента транспортного средства и перекрывающееся замковое соединение для закрепления вырезанной части вокруг элемента транспортного средства. Перекрывающееся замковое соединение для детали внутренней отделки моторного транспортного средства содержит фланцевую охватываемую часть и взаимодействующую охватывающую часть. Варианты моторного транспортного средства включают упомянутые варианты деталей внутренней отделки. Достигается улучшение посадки деталей внутренней отделки на элементе транспортного средства. 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх