Арктическое дизельное топливо

Изобретение описывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,030 масс. % и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°C, характеризующееся тем, что оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-160°C, при этом соотношение гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции составляет 70-95 : 5-30% об. Арктическое дизельное топливо имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.

 

Изобретение относится к арктическому дизельному топливу, предназначенному для использования в быстроходных дизелях, и может быть использовано в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны.

Известно дизельное топливо, которое предназначено для использования в быстроходных дизелях в условиях Крайнего Севера и Арктической зоны. Дизельное топливо содержит смесь гидроочищенных нефтяных фракций, выкипающих в интервалах 170-250°С и 180-190°С, полученных раздельно и взятых в соотношении 49:50-50:51%об. [Патент RU №2552113, C10L 1/04, 1/08, 2015 г.].

Дизельное топливо имеет температуры предельной фильтруемости и застывания минус 69°С и минус 70°С, соответственно, однако получение узкой дизельной фракции, выкипающей в пределах перегонки 180-190°С, требует высокой точности контроля над технологическим процессом, а малейшее отклонение приводит к ухудшению низкотемпературных характеристик конечного продукта.

Наиболее близким к предлагаемому является арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс. %, в качестве базового компонента содержит смесь гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции, выкипающей в пределах 200-310°С, гидрокрекинговой керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, или гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-230°С, и гидрокрекинговой керосиновой фракции, выкипающей в пределах 180-250°С, или гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 130-220°С, взятых в соотношении 39:41-29:31-29:31%об. (патент RU №2618231, опубл. 03.05.2017).

Однако данное арктическое дизельное топливо имеет недостаточные низкотемпературные характеристики.

Технический результат изобретения - повышение эффективности применения арктического дизельного топлива за счет улучшения низкотемпературных характеристик.

Техническая сущность изобретения заключается в использовании в арктическом дизельном топливе, включающем гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве до 0,04 мас. % и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, при этом оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной фракции - гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-360°С, при соотношении гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции 70-95: 5-30% об.

Используемую в предлагаемом арктическом дизельном топливе гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-360°С, получают из прямогонного дизельного топлива гидроочисткой и депарафинизацией на платиновом катализаторе при повышенных температуре и давлении.

В качестве противоизносной присадки применяют любую противоизносную присадку на основе очищенных жирных кислот таллового масла.

Результаты испытаний фракций, используемых для получения арктического дизельного топлива, приведены в таблице 1.

Приведенные в таблице 1 результаты испытаний, свидетельствуют, что данные фракции могут быть использованы в композиции арктического дизельного топлива по требованиям СТО 08151164-0157-2014.

В таблице 2 приведены составы примеры соотношений фракций предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.

В таблице 3 приведены результаты испытаний предлагаемого арктического дизельного топлива в сравнении с прототипом.

Данные, приведенные в таблице 3, показывают, что предлагаемое арктическое дизельное топливо в сравнении с прототипом имеет лучшие низкотемпературные свойства, а именно: температуру застывания, предельную температуру помутнения температуру фильтруемости, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера, при температурах окружающего воздуха минус 65 минус 70°С.

Таким образом, предлагаемая композиция может применяться в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха до минус 65°С для эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной техники согласно СТО 08151164-0157-2014.

Арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,030 масс. % и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°C, отличающееся тем, что оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-160°C, при этом соотношение гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции составляет 70-95 : 5-30% об.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, при этом топливо дополнительно содержит цетаноповышающую присадку, в качестве гидроочищенной депарафинизированной фракции - гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-370°С, в качестве гидрокрекинговой керосиновой фракции - гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-250°С, при следующим соотношении компонентов, % мас.: гидроочищенная депарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в пределах 135-370°С - 69,790-94,960; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-250°С - 5,000-30,000; противоизносная присадка - 0,010-0,035; цетаноповышающая присадка - 0,020-0,200.

Изобретение относится к способу очистки биотопливных композиций на основе рапсового масла, включающему нейтрализацию жирных кислот рапсового масла, отделение выпавшего осадка, смешивание 70% нейтрализованного рапсового масла с 30% минерального дизельного топлива, или 75% нейтрализованного рапсового масла с 25% керосина марки ТС-1 с последующей винтеризацией, характеризующемуся тем, что стадии очистки от механических примесей и восков проводятся после смешивания компонентов смеси, винтеризация проводится при температуре +10°С, а эффективность фильтрации достигается за счет снижения вязкости при добавлении минерального дизельного топлива.

Изобретение раскрывает топливную композицию на основе дизельной фракции, с содержанием серы менее 10 мг/кг, выкипающей в пределах 180-360°C, характеризующуюся тем, что содержит в качестве промоторов воспламенения органические перекиси, выбранные из группы: ди-трет-бутилпероксид, 1,1-ди(третбутилперокси)циклогексан, дикумилпероксид, и противоизносную присадку на основе карбоновых кислот при следующем соотношении компонентов, мас.%: органическая перекись от 0,01 до 0,5, противоизносная присадка от 0,005 до 0,1, дизельная фракция - до 100.

Изобретение описывает композицию противоизносной присадки к топливу для дизельных двигателей с содержанием серы менее 10 ppm, содержащую олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты композиция содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,5-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.%, и дополнительно содержит гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая 70,0-80,0; Агидол-1 0,3-0,5; гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей остальное.

Изобретение раскрывает топливо для применения в камере сгорания по меньшей мере одного из двигателя с непосредственным впрыском топлива, с компрессионным воспламенением или дизельного типа, причем данное топливо включает углеродсодержащие частицы, суспендированные в водном растворителе, причем топливо имеет вязкость, которая больше чем или равняется приблизительно 1000 мПа⋅с при 25°C для скоростей сдвига, которые составляют вплоть до 750/с и больше чем или равняется 4000 мПа⋅с при 25°C при скорости сдвига, составляющей 1/с и причем вязкость данного топлива, в основном, уменьшается при сдвиге.

Изобретение описывает способ получения дизельных топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами и уменьшенным содержанием серы, включающий предварительный подогрев дизельного топлива и депрессорных присадок, ввод присадок в дизельное топливо перед его нагнетанием под действием центробежных сил в вихревой аппарат, а после его нагнетания под действием центробежных сил в вихревом аппарате дополнительное введение в смесь топлива с депрессорными присадками керосина, при этом в качестве вихревого аппарата используют пассивный гидродинамический диспергатор со значением числа Рейнольдса в рабочем режиме кавитации Re≥100000, вместо депрессорных присадок и керосина используют техническую воду, активированную в пассивном гидродинамическом диспергаторе, нагревают исходное дизельное топливо до температуры t=+(20÷40)°С и смешивают с активированной водой в пропорции от 99:1 до 90:10, полученную смесь дизельного топлива с активированной водой нагревают до температуры t=+(20÷40)°С и отстаивают в промежуточной емкости, причем осажденную воду возвращают в емкость технической воды для использования в следующем цикле обработки дизельного топлива, а смесь дизельного топлива с остаточной активированной водой подают в пассивный гидродинамический диспергатор для инициирования процесса выпадения в осадок содержащихся в дизельном топливе парафинов и соединений серы, отделяют последовательно обработанное дизельное топливо от выпавшего осадка в сепараторе и от высокодисперсного парафина в фильтре тонкой очистки.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100.

Изобретение раскрывает способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута с получением утяжеленного гудрона, металлизированной фракции вакуумной ректификации и фракции вакуумного газойля, с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазута, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации прямогонного мазута дополнительно выделяют фракцию ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе в мас.%: гудрон утяжеленный 0,7-12,0; металлизированная фракция вакуумной ректификации прямогонного мазута 0,5-8,0; фракция каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С 0,1-3,0 разбавитель: фракция ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С 0,1-6,0 и прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С 0,1-1,8; комбинированный продукт висбрекинга - остальное до 100,0.

Способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута, с получением утяжеленного гудрона и металлизированной фракции вакуумной ректификации, фракции вакуумного газойля с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазутов, смесь асфальта и экстракта производства масел, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации смесевого сырья дополнительно выделяют фракцию с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя котельного топлива, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С, при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе, мас.

Изобретение относится к способу получения биодизельного топлива и может быть использовано в масложировой, топливной и других отраслях промышленности. Способ получения биодизельного топлива включает переэтерификацию растительного масла сверхкритическим спиртом в объемном соотношении 1:10-1:15 при температуре 250-280°С, давлении 15 МПа, конденсацию паров избыточного спирта при температуре 60-80°С, экстракцию полученной реакционной смеси диоксидом углерода в сверхкритических условиях при температуре 240-260°С, давлении 15 МПа, охлаждение полученной биодизельной смеси до температуры 20-30°С, отделение глицерина от полученной биодизельной смеси в поле действия центробежных сил, отделение паров диоксида углерода от биодизельной смеси методом газожидкостного сепарирования, компрессионное сжатие паров диоксида углерода до давления 15 МПа и их конденсацию при температуре минус 40°С, нагревание сжиженного диоксида углерода до сверхкритической температуры с возвратом на экстракцию в режиме замкнутого цикла.

Изобретение описывает применение присадки к топливу, содержащей трет-бутилгидропероксид (ТВНР) или 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексан (СН), в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе.

Изобретение описывает способ управления процессом переработки масличных семян в биодизельное топливо, предусматривающий мойку исходных семян; очистку моечной воды в параллельно установленных и попеременно работающих фильтрах в режимах разделения и водной регенерации фильтрующих элементов; отвод отфильтрованной воды в сборник конденсата; сушку вымытых семян воздухом, подогретым в рекуперативном теплообменнике; очистку отработанного воздуха после сушки в циклоне; измельчение семян с последующей обжаркой перегретым паром атмосферного давления; механический отжим обжаренных семян в форпрессе; тонкую очистку полученного масла в вакуум-фильтре; вымораживание из очищенного масла восковых веществ в экспозиторе; подогрев масла; смешивание масла с раствором гидроксида калия в метаноле и проведение реакций переэтерификации в гидродинамическом смесителе и насосе-кавитаторе с разделением полученной смеси на глицерин и биодизельное топливо в разделительной центрифуге с использованием высокотемпературного теплового насоса, включающего компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и две секции испарителя, одну из которых используют для вымораживания из очищенного масла восковых веществ в экспозиторе, а другую для осушения очищенного от взвешенных частиц в циклоне воздуха, подготовку перегретого пара в конденсаторе теплового насоса с последующей подачей в обжарочный аппарат с образованием контуров рециркуляции по материальным и тепловым потокам, отличающийся тем, что используют двухступенчатый парокомпрессионный тепловой насос, включающий компрессоры первой и второй ступеней, испаритель первой ступени, конденсатор второй ступени, терморегулирующие вентили первой и второй ступеней и конденсатор-испаритель, который для первой ступени используют как конденсатор, а для второй ступени как испаритель; измеряют и контролируют расход исходных компонентов, температуру и влажность; реакцию переэтерификации в гидродинамическом смесителе при температуре 40-50°С в соотношении «масло-гидроксид калия в метаноле» 9:1 и в зависимости от расхода смеси масла с раствором гидроксида калия в метаноле после насоса-кавитатора устанавливают частоту вращения ротора разделительной центрифуги с выходом биодизельного топлива 95-110% от количества растительного масла после форпресса.

Изобретение относится к способу превращения жидкостей и восков процесса Фишера-Тропша в базовый компонент смазочного масла и/или мотороное топливо. Способ превращения жидкостей и восков процесса Фишера-Тропша в базовый компонент смазочного масла и/или моторное топливо включает (a) подачу воска процесса Фишера-Тропша после гидроочистки в первую изомеризационную установку для получения изомеризованного воска процесса Фишера-Тропша; (b) объединение изомеризованной жидкости процесса Фишера-Тропша с изомеризованным воском процесса Фишера-Тропша для того, чтобы получить смесь изомеризованной жидкости процесса Фишера-Тропша и изомеризованного воска процесса Фишера-Тропша; и (c) подачу указанной смеси в колонну фракционирования с целью разделения смеси на фракцию базового компонента смазочного масла и по меньшей мере одну фракцию моторного топлива; причем стадия (b) включает подачу жидкости процесса Фишера-Тропша в установку гидроочистки до объединения изомеризованной жидкости процесса Фишера-Тропша с изомеризованным воском процесса Фишера-Тропша и подачу гидроочищенной жидкости процесса Фишера-Тропша во вторую изомеризационную установку с получением изомеризованной жидкости процесса Фишера-Тропша, причем изомеризованную жидкость процесса Фишера-Тропша объединяют с изомеризованным воском процесса Фишера-Тропша для того, чтобы получить смесь изомеризованной жидкости процесса Фишера-Тропша и изомеризованного воска процесса Фишера-Тропша.

Изобретение относится к производству жидких топлив при переработке источника углеводородов. Способ получения жидкого углеводородного продукта включает следующее: измельчают источник углеводородов, где источник углеводородов содержит по меньшей мере одно, выбранное из группы, состоящей из угля, антрацитового угля, битуминозного угля, лигнита, полубитуминозного угля, угля низких сортов, кокса, нефтеносного песка и горючего сланца; предварительно обрабатывают измельченный источник углеводородов, где предварительная обработка измельченного источника углеводородов включает химическую предварительную обработку, тепловую предварительную обработку, окисление источника углеводородов или их комбинацию; солюбилизируют измельченный источник углеводородов, получая суспензию, содержащую участвующие в реакции молекулы источника углеводородов, где солюбилизация измельченного источника углеводородов включает в себя обработку измельченного источника углеводородов с помощью по меньшей мере одного фермента для разрыва поперечных связей в измельченном источнике углеводородов; подмешивают в суспензию биохимический раствор, содержащий по меньшей мере один фермент конверсии, предназначенный для содействия селективной фотофрагментации связей участвующих в реакции молекул источника углеводородов, где по меньшей мере один фермент конверсии содержит марганецпероксидазу; индуцируют фрагментацию участвующих в реакции молекул, получая жидкие углеводороды, с помощью катализируемой ферментом селективной фотофрагментации связей; отделяют жидкие углеводороды от суспензии, причем загрязняющие примеси остаются в суспензии; и обогащают жидкие углеводороды, получая жидкий углеводородный продукт, где жидкий углеводородный продукт содержит по меньшей мере одно, выбранное из группы, состоящей из бензина, дизельного топлива и керосина.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение раскрывает топливо для двигателей с самовоспламенением, содержащее следующие компоненты: a) по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый эфир полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой C1-C4 алкильную группу и n = 0 - 5, b) от 0,05 до 5 вес.% по меньшей мере одного алкилового эфира полиалкиленгликоля формулы R1О(-СН2-СНR2-О-)nН, а также его смешанных полимеров, и/или формулы H(-О-СНR2-СН2-)n-O-СН2-СН2-O-(-СН2-СНR2-O-)nH, а также его смешанных полимеров, где R1 представляет собой C1-C4 алкильную группу, R2 представляет собой водород или метильную группу, и n = 10 - 200, а также смеси таких алкиловых эфиров полиалкиленгликоля, c) от 0 до 20 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 6 - 10, d) от 1 до 5 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиэтиленгликоля формулы RО(-СН2СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 11 - 23, e) от 0 до 0,5 вес.% по меньшей мере одного органического пероксидного соединения, f) от 0 до 0,1 вес.% по меньшей мере одной длинноцепочечной жирной кислоты, и g) от 0 до 12 вес.% диметилового простого эфира, в котором количество, недостающее до 100 вес.%, приходится на по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый простой эфир полиоксиметилена.

Изобретение раскрывает топливо для двигателей с самовоспламенением, содержащее следующие компоненты: a) по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый эфир полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой C1-C4 алкильную группу и n = 0 - 5, b) от 0,05 до 5 вес.% по меньшей мере одного алкилового эфира полиалкиленгликоля формулы R1О(-СН2-СНR2-О-)nН, а также его смешанных полимеров, и/или формулы H(-О-СНR2-СН2-)n-O-СН2-СН2-O-(-СН2-СНR2-O-)nH, а также его смешанных полимеров, где R1 представляет собой C1-C4 алкильную группу, R2 представляет собой водород или метильную группу, и n = 10 - 200, а также смеси таких алкиловых эфиров полиалкиленгликоля, c) от 0 до 20 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 6 - 10, d) от 1 до 5 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиэтиленгликоля формулы RО(-СН2СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 11 - 23, e) от 0 до 0,5 вес.% по меньшей мере одного органического пероксидного соединения, f) от 0 до 0,1 вес.% по меньшей мере одной длинноцепочечной жирной кислоты, и g) от 0 до 12 вес.% диметилового простого эфира, в котором количество, недостающее до 100 вес.%, приходится на по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый простой эфир полиоксиметилена.
Изобретение относится к области химических технологий, в частности к способу получения биодизельного топлива из растительных масел, и может найти применение в отраслях промышленности, использующих дизельные двигатели.

Изобретение относится к устройствам обработки жидких углеводородных топлив. Предложено устройство для обработки жидких и газообразных веществ, содержащих водород и углеводород, состоящее из немагнитного, цилиндрического, выполненного из латуни наружного корпуса 1, содержащего выпускную часть 6 и внутреннюю часть 3 с резьбой, в которую вставлен узел цилиндрических магнитов, состоящий из тринадцати неодимовых редкоземельных магнитов, выполненных в форме круглого кольца с центральным отверстием и разделенных немагнитными ПВХ-прокладками, выполненными в форме тонкого круглого кольца.

Изобретение описывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,030 масс. и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°C, характеризующееся тем, что оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-160°C, при этом соотношение гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции составляет 70-95 : 5-30 об. Арктическое дизельное топливо имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.

Наверх