Композиция противоизносной присадки к топливам для дизельных двигателей

Изобретение описывает композицию противоизносной присадки к топливу для дизельных двигателей с содержанием серы менее 10 ppm, содержащую олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты композиция содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,5-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.%, и дополнительно содержит гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая 70,0-80,0; Агидол-1 0,3-0,5; гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей остальное. Технический результат: получение противоизносной присадки с улучшенной смазочной способностью и стабильностью при хранении. 7 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности, к составам противоизносных присадок к дизельным топливам с содержанием серы не более 10 ppm и может быть использовано в технике производителями топлив для дизельных двигателей.

Основным нормативным документом для производства дизельного топлива Евро-5 является межгосударственный стандарт ГОСТ 32511-2013, в соответствии с которым в базовом компоненте дизельного топлива соединений серы должно быть не более 10 ppm.

Процессы глубокой гидрогенезационной переработки дизельных фракций приводят к снижению в составе топлива не только сернистых соединений, но и других гетероатомных соединений, которые улучшают их смазывающую способность. Отсутствие этих соединений в компонентном составе топлива способствует повышенному износу деталей двигателя и снижает его ресурс.

Отечественные производители дизельных топлив для повышения их смазывающей способности, как правило, применяют противоизносные присадки на основе растительных масел и или их компонентов. Так, в качестве противоизносной присадки используют 0,6% масс таллового масла (Пат.RU 2165447, 20.04.2001). Недостатком этой присадки является низкая эффективность, что проявляется в виде высокой концентрации присадки в топливе (не менее 0,6% масс).

Известно применение в качестве противоизносных присадок в дизельных гидродепарафинизированных топливах с температурой конца кипения не выше 290°С дистиллированного таллового масла (ТУ 13-00281074-26-95) или кислот жирных талловых (ТУ 13-0281078-83-90) в соотношении (1-5):1 к топливу (Пат. РФ 2401861, 2009). Недостатком этих присадок является их непостоянный состав ввиду переработки растительного сырья различного состава, ограниченная сырьевая база, связанная с тем, что для получения таллового масла в необходимых количествах, требуются талловые масла лиственничных пород. В год производится не более 4 тонн таллового масла. Кроме того, недостатком предложенной в этом патенте композиции присадки является высокая эмульгирующая способность компонентов присадки, что отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах топлива вследствие забивки фильтров и форсунок.

Известны композиции таллового масла (40-95) и полиалкилбензолов (5-60) (Пат. РФ 2267518, 2004), или композиции таллового масла и пентамеров пропилена в массовом соотношении (3-9): 1 (Пат. РФ 2289612, 2005). Отмечается, что при введении последней в топливо в количестве 0,005-0,05% диаметр пятна износ снижается с 562 мкм до 322-460 мкм.

Известна противоизносная присадка к топливу с низким содержанием серы для дизельных двигателей, содержащая полиэтиленполиамин и технические алкил-салициловые кислоты, в соотношении (0,007-0,035):1 (Пат. РФ 2529678, 2013) или никелевая соль СЖК (С10-С20), алкил (С3-С20) нитрат, алкил (С1-С25) сукцинимид и непредельную кислоту из ряда олеиновая, линолевая, линоленовая или амид этой кислоты и сульфонат кальция в соотношении (до 40%):(0,1-10,0%): (до 100): (до 20%) (Пат. РФ 2320706, 2008). Недостатком является образование при сгорании топлива токсичных окислов азота.

В настоящее время потребность в противоизносных присадках для производства дизельных топлив класса Евро-5 покрывается только на 20% присадками отечественного производства (Данилов А.М. Работы в области присадок к топливам в 2011-2015 г.г., Химия и технология топлив и масел, 2017, №5, с. 46-56.).

Наиболее близкой к заявляемой присадке по "составу и назначению является присадка, представляющая собой композицию, содержащую углеводородный растворитель, жирные кислоты таллового масла (25-75 мас. %), жирные кислоты растительного масла (15-65 мас. %), растворитель до 100% (Патент RU 2441736 (С1, 23.01.2018).

Недостатком известной композиции является наличие в составе жирных кислот таллового масла, смоляных кислот, а в составе жирных кислот растительных масел наличие липидов и других неомыляемых соединений. Присутствие этих примесей отрицательно сказывается на термоокислительной стабильности дизельных топлив, имеющих в своем составе промоторы воспламенения.

Поставленной технической задачей и техническим результатом являются повышение противоизносных свойств заявляемой присадки, расширение номенклатурного ряда противоизносных присадок к топливам.

Поставленная техническая задача и указанный технический результат достигаются тем, что предлагаемая композиция противоизносной присадки к топливам для дизельных двигателей, содержащая олеиновую кислоту, антиокислительную присадку Агидол-1 и качестве олеиновой кислоты присадка содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,7-64,9 мас. %., линолевой кислоты 17,8-20,8 мас. %, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас. % и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,32 мас. % и дополнительно содержит гидрогенизат дизельного топлива при следующем соотношении компонентов, мас. %:

олеиновая кислота техническая - 70,0-80,0
Агидол-1 - 0,3-0,5
легкая фракция гидрокрекинга - остальное

Олеиновая кислота (цис-9-октадеценовая кислота) структурной формулы (1) является мононенасыщенной жирной кислотой и относится к группе омега-9 ненасыщенных жирных кислот.

Олеиновая кислота техническая представляет собой смесь преимущественно мононенасыщенных жирных кислот, получаемых при расщеплении растительных масел с последующей дистилляцией. Олеиновая кислота производится в России по ГОСТ 7580-91 «Кислота олеиновая техническая» и по ТУ 9145-172-4731297-94 «Кислота олеиновая техническая (олеин) марки Б-115» и применяется в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, легкой, металлургической и других отраслях промышленности.

Отечественной промышленностью осуществляется выпуск также и других марок олеиновой кислоты, различающихся по суммарному содержанию жирных кислот, температуре застывания и другим показателям.

Олеиновая кислота техническая в расплавленном состоянии представляет собой вязкую прозрачную жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Физико-химические характеристики испытанных образцов олеиновой кислоты, например, производства АО «Нефис Косметикс» приведены в таблице 1.

Фактический кислотный состав технической олеиновой кислоты, и жирных кислот таллового (ЖКТМ) и растительного масла (ЖКРМ) по прототипу определенные, методом газовой хроматографии, приведен в таблице 2.

Как видно из данной таблицы компонентный состав и содержание жирных кислот (насыщенных и ненасыщенных) заявленных образцов отличаются от прототипа. Сумма насыщенных кислот в прототипе выше и для жирных кислот растительных масел (ЖКРМ) составляет 19,2 мас. % по сравнению с заявленным (10,32-11,1) мас. % для технической олеиновой кислоты. По сумме ненасыщенных кислот образцы сопоставимы.

В композицию противоизносной присадки для предотвращения окисления непредельных жирных кислот добавляли Агидол-1 в концентрации 0,3-0,5 мас. %.

Агидол-1 вырабатывается по ТУ 38.5901237-90 «Присадка антиокислительная 4-метил-2,6-дитретичный-бутилфенол (Агидол-1) технический».

В качестве растворителя компонентов присадки использовалась легкая фракция дизельного топлива, имеющая следующие показатели (табл. 3).

Новизной предлагаемого технического решения является создание композиции противоизносной присадки на основе технической олеиновой кислоты, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,7-64,9 мас. %., линолевой кислоты 17,8-20,8 мас. %, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас. % и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас. %. Ранее подобная композиция в топливах не использовалась и не предлагалась. Ее использование не вытекает явным образом из известных теоретических положений.

В состав предлагаемой присадки могут входить и другие присадки, например, депрессорно-диспергирующие, промоторы воспламенения и т.д.

Для приготовления образцов противоизносной присадки компонент Агидол-1 растворяют в легкой фракции гидрокрекинга в заявленном количестве, в полученный раствор добавляют техническую олеиновую кислоту в заданных соотношениях. Перемешивают до однородной массы и затем готовые образцы присадки добавляют в легкую фракцию гидрокрекинга (табл. 3).

Были приготовлены 4 опытных образца присадки, состав которых приведен в таблице 4.

Приготовленные образцы противоизносной присадки в концентрации 0,01 мас. % были введены в легкую фракцию процесса гидрокрекинга и испытаны по ГОСТ ISO 12156-1-2012 «Топливо дизельное. Определение смазывающей способности на аппарате HFRR».

Согласно этому методу стальной шарик под нагрузкой 20 кПа (0,2 кг/см2) посредством вибратора совершает возвратно-поступательные движения с амплитудой 1 мм и частотой 50 Hz по пластине, помещенной в испытуемую среду. Испытания проходят при температуре 60°С. Образующееся пятно износа замеряют по двум диаметрам (по направлению движения и поперек) и вычисляют среднее значение. Затем вносят поправку на температуру и влажность воздуха, и полученный конечный результат диаметра пятна износа является характеристикой данного образца. Нормой противоизносных свойств дизельного топлива по ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) является диаметр пятна износа не более 460 мкм. Рекомендуемое значение, предусматривающее запас противоизносных свойств ≤410 мкм.

Как видно из результатов испытаний (табл. 6), легкая фракция процесса гидрокрекинга, содержащие образцы №1-4 присадки, показывают практически одинаковые результаты между собой и по сравнению с прототипом. Содержание олеиновой кислоты от 70 до 80 мас. % является наиболее оптимальным. Увеличение концентрации олеиновой кислоты технической нецелесообразно из-за повышения себестоимости.

Были проведены испытания противоизносной присадки на стабильность присадки в условиях холодного хранения. Метод входит в комплекс методов квалификационной оценки для дизельных топлив.

Стабильность присадки в условиях холодного хранения оценивали следующим образом. Присадку выдерживали в холодильной камере при минус 13°С в течение двух недель. Образец не должен расслаиваться на отдельные фазы и в нем не должно быть гелеобразных продуктов и пленок. Результаты представлены в табл. 5.

Образцы 2-4 застыли, а после оттаивания сохраняли свою однородность. Все образцы выдержали испытание.

Противоизносная присадка может готовиться непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе и вводиться в дизельную фракцию, полученную гидрогенизационными процессами или процессами гидродепарафинизации. Характеристика присадки представлена в таблице 7.

Композиция противоизносной присадки к топливу для дизельных двигателей с содержанием серы менее 10 ppm, содержащая олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,7-64,9 мас. %, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас. %, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас. % и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас. %, и дополнительно содержит гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас. %:

олеиновая кислота техническая 70,0 - 80,0
Агидол-1 0,3-0,5
гидроочищенный компонент

топлива для дизельных двигателей остальное



 

Похожие патенты:
Изобретение описывает применение в качестве универсальной добавки/присадки для вакуумных дистиллятов вакуумного газойля с фракционным составом (начало кипения не ниже 300°С и конец кипения не выше 620°С по методу ASTM D 1160) раствора сополимера этилена с винилацетатом в растворителе с содержанием винилацетата в сополимере от 17 до 50 мас.% и показателем текучести расплава сополимера от 20 до 600 г/10 минут, при этом в качестве растворителя могут выступать различные компоненты, в числе которых керосин, дизельное топливо, фракции атмосферной перегонки, кипящие в температурном интервале 100-380°С, фракции ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилолы, нафталиновые производные) и их смеси.

Изобретение относится к улучшенному способу получения дизельной топливной композиции. Способ включает получение четвертичного аммониевого соединения посредством реакции (a) третичного амина, имеющего формулу R1R2R3N, с (b) эпоксидом, выбранным из оксида стирола, этиленоксида, пропиленоксида, бутиленоксида, эпоксигексана, оксида октена, оксида стильбена, других оксидов алкилов и алкенилов, содержащих от 2 до 50 атомов углерода, простых глицидиловых эфиров и сложных глицидиловых эфиров, в присутствии (c) монокислоты или сложного моноэфира дикислоты, включающих гидрокарбильный фрагмент, содержащий по меньшей мере 6 атомов углерода; и смешивание четвертичного аммониевого соединения с дизельным топливом.

Изобретение относится к новой дизельной топливной композиции, включающей в качестве добавки одно или более четвертичных аммониевых соединений формулы (X) (X’)где каждый из R0, R1, R2 и R3 независимо представляет собой С1-С6 алкильную группу, необязательно замещенную гидроксигруппой и/или алкоксигруппой, и А представляет собой CHRCH2, где R представляет собой полиизобутенильную группу, имеющую молекулярную массу от 260 до 1000, или С10-С24алкильную или алкенильную группу.

Изобретение описывает способ получения биотоплива, заключающийся в том, что предварительно биомассу микроводорослей смешивают с водой в количестве 90,0-97,0 мас. % с поддержанием в процессе перемешивания жизнедеятельности фотосинтезирующих микроорганизмов, входящих в состав биомассы, посредством облучения светом с интенсивностью не менее 5 Вт/м2 в течение 3-10 мин, после чего полученную микробиологическую суспензию подвергают гидротермальному сжижению в присутствии катализатора для гидротермального сжижения, при этом гидротермальное сжижение осуществляют в блоке, состоящем из двух реакторов, работающих поочередно в режиме гидротермального сжижения и в режиме регенерации катализатора, причем микробиологическую суспензию загружают в первый реактор, предварительно нагретый до температуры 455-600°C, и гидротермальное сжижение суспензии ведут при давлении 10-30 МПа в течение 1-9 мин с образованием продукта сжижения, который выводят из реактора, охлаждают и подвергают сепарации с получением биотоплива, водной фазы, твердой фазы и газообразных продуктов, затем первый реактор переводят на режим регенерации катализатора, который ведут при температуре 455-600°C, а исходную микробиологическую суспензию направляют во второй реактор, работающий в режиме поддержания температуры, аналогичном режиму в первом реакторе, описанный цикл смены режимов работы реакторов повторяют, при этом охлаждение полученного продукта сжижения осуществляют путем теплообмена между продуктом сжижения и исходной микробиологической суспензией, полученные газообразные продукты направляют на нагрев реакторов, а в качестве катализатора используют катализатор для гидротермального сжижения биомассы растительного происхождения, содержащий оксид стронция, или оксид титана, или оксид олова, или их смесь, мелкодисперсный алюмосодержащий оксидный носитель, включающий фосфаты или арсенаты алюминия, при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение раскрывает судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, характеризующееся тем, что в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с Тнк 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 60-90%; топочный мазут 40-10%.
Изобретение раскрывает комплексную присадку к автомобильным бензинам для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, включающую метил-трет-бутиловый эфир и изобутиловый спирт, характеризующуюся тем, что дополнительно содержит азотсодержащее ароматическое соединение ММА и антикоррозионную присадку DCI-11 при следующем соотношении компонентов: ИБС – 20-80 мас.%, ММА – 0,5 мас.%, антикоррозионная присадка DCI-11 – 0,015 мас.%, МТБЭ – остальное.

Изобретение относится к композиции, содержащей изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об.%, и воду в количестве от 1 до 5 об.%.

Изобретение относится к применению сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, или применению соединения азота, кватернизированного эпоксидом в присутствии сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения внутренних отложений в дизельных форсунках (IDID) дизельных двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.

Изобретение раскрывает применение комбинации a) по меньшей мере одного моющего средства - основания Манниха, и b) по меньшей мере одного полиизобутиленамина для улучшения борьбы с образованием отложений на клапане от композиции топлива в двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыскиванием топлива с искровым зажиганием, причем клапаном является клапан впуска воздуха, выхлопной клапан или клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Изобретение раскрывает применение продукта реакции, содержащего кватернизированное соединение азота или содержащего кватернизированное соединение азота частичной фракции, полученной из продукта реакции посредством очистки, в качестве топливной присадки в количестве от 10 до 5000 ч.н.м.

Изобретение раскрывает противоизносную присадку к топливу для реактивных двигателей, которая содержит композицию жирных кислот растительных масел с легкой углеводородной фракцией гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, % мас.: жирные кислоты растительных масел - 70-90; легкая углеводородная фракция гидрокрекинга - до 100.

Изобретение относится к новым применениям ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. В качестве ингибиторов коррозии в дизельных и карбюраторных топливах, содержащих по меньшей мере 0,1 част.

Применение сополимеров, которые имеют в статистически среднем значении: по меньшей мере четыре кислотные группы на полимерную цепь, причем кислотными группами являются карбоксильные группы, соотношение атомов углерода на кислотную группу от 7 до 35 и кислотное число от 80 до 320 мг КОН/г, определенное потенциографическим титрованием 0,5-молярной водной соляной кислотой после трехчасового нагревания в 0,5-молярном этанольном растворе гидроксида калия; в качестве топливной присадки для сокращения расхода топлива дизельными двигателями с непосредственным впрыскиванием и для минимизации потери мощности (power loss) в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения отложений в системах питания и/или в качестве присадки к бензинам для уменьшения отложений в системе впуска бензинового двигателя с непосредственным впрыскиванием и искровым зажиганием (DISI) и бензинового двигателя с форсунками для распределительного впрыскивания (PFI), сополимеры обладают растворимостью в толуоле при 20°С по меньшей мере 5 г/100 мл.

Изобретение раскрывает применение полимеров, которые статистически в среднем имеют по меньшей мере 4 кислотные группы на полимерную цепь, соотношение атомов углерода на кислотную группу от 7 до 35 и кислотное число от 80 до 320 мг КОН/г, определенное при помощи потенциографического титрования с 0,5-молярной водной соляной кислотой после трехчасового нагревания в 0,5-молярном этанольном растворе едкого калия, в качестве ингибиторов коррозии в топливах, которые имеют содержание щелочных и/или щелочно-земельных металлов и/или цинка по меньшей мере 0,1 мас.ч./млн, причем топливо представляет собой дизельное или бензиновое топливо.
Изобретение относится к способу получения концентрированной депрессорной суспензии и ингибитора асфальтосмолопарафиновых отложений. Способ включает смешение полиальфаолефина в растворе спирта, в качестве которого используют бутанол и/или гексанол, при добавлении стабилизатора анионного или катионного поверхностно-активного вещества, представляющего собой бензалкониум хлорид или лаурилсульфат натрия.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05% мас., содержание CHN по меньшей мере 97,2% мас., содержание кислорода менее 2,8% мас., T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 190°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление паров в диапазоне 38-49 кПа и содержит: 20-35 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% анилина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов в расчете на алкилат или алкилатную смесь и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 7-14 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления паров в диапазоне 38-49 кПа; при этом указанная топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение раскрывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05 мас.%, содержание CHN по меньшей мере 97,2 мас.%, содержание кислорода менее 2,8 мас.%, T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 210°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление пара в диапазоне 38-49 кПа, и содержащая: 15-40 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% толуидина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов, в расчете на алкилат или алкилатную смесь, и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 4-10 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления пара в диапазоне 38-49 кПа; при этом топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение описывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта и эмульгатора, при этом она дополнительно содержит дисульфид молибдена при следующих соотношениях компонентов, мас.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет МОЧ по меньшей мере 99,6, содержание серы меньше чем 0,05 % масс., содержание CHN по меньшей мере 97,8 масс.
Изобретение раскрывает комплексную присадку к автомобильным бензинам для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, включающую метил-трет-бутиловый эфир и изобутиловый спирт, характеризующуюся тем, что дополнительно содержит азотсодержащее ароматическое соединение ММА и антикоррозионную присадку DCI-11 при следующем соотношении компонентов: ИБС – 20-80 мас.%, ММА – 0,5 мас.%, антикоррозионная присадка DCI-11 – 0,015 мас.%, МТБЭ – остальное.
Наверх