Шнековый движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде вращающейся оси, ступицы щетки, прикрепленной к вращающейся оси, и щетины щетки, закрепленной в продольных пазах наружной окружной поверхности ступицы щетки. Щетины щетки состоят из множества сложенных пополам упругоподатливых листов, повторяющих периферийной частью контуры винтовых гребней ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более- для преодоления лестничных маршей общего пользования в качестве движителя кресел-колясок.

С целью расширения функциональных возможностей в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде вращающейся оси, ступицы щетки, прикрепленной к вращающейся оси, и щетины щетки, закрепленной в продольных пазах наружной окружной поверхности ступицы щетки, состоящей из множества сложенных пополам упругоподатливых листов, повторяющих периферийной частью контуры винтовых гребней ротора.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (вариант ротора с многозаходным винтовым гребнем предлагаемого исполнения) и фиг. 2 (вид I фиг. 1).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку (на фиг. не показана). При этом ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде вращающейся оси 1, ступицы 2 щетки, прикрепленной к вращающейся оси 1, и щетины щетки, закрепленной в продольных пазах наружной окружной поверхности ступицы 2 щетки, состоящей из множества сложенных пополам упругоподатливых листов 3, повторяющих периферийной частью контуры винтовых гребней ротора.

Поворотная головка может быть выполнена по той же схеме, что и ротор с многозаходным винтовым гребнем.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями роторах с многозаходными винтовыми гребнями предлагаемого исполнения, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями роторах с многозаходными винтовыми гребнями предлагаемого исполнения, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями роторах с многозаходными винтовыми гребнями предлагаемого исполнения, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде вращающейся оси, ступицы щетки, прикрепленной к вращающейся оси, и щетины щетки, закрепленной в продольных пазах наружной окружной поверхности ступицы щетки, состоящей из множества сложенных пополам упругоподатливых листов, повторяющих периферийной частью контуры винтовых гребней ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка судна с несколькими гребными винтами содержит систему управления, генераторный агрегат, автоматические выключатели, выпрямители напряжения, инверторы напряжения и тяговые электродвигатели, механически соединенные каждый со своим гребным винтом.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичные тепловые двигатели с генераторами переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Амфибийный колесный движитель (АКД), представляющий собой тело вращения, содержащий углубления и ребра по периферии.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичный тепловой двигатель, генератор переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к области технологии судового машиностроения, а именно к изготовлению гребных винтов. Сущность изобретения заключается в применении метода прямого лазерного выращивания для создания заготовки гребного винта с предварительным созданием 3D модели заготовки гребного винта, ее послойным разбиением на слои с шагом вертикального смещения слоев 0,8 мм и шагом поперечного смещения 2 мм, созданием управляющей работой комплекса для прямого лазерного выращивания программы и с последующей выдержкой, термообработкой и механической обработкой боковой поверхности заготовки.
Изобретение относится к судостроению, а именно к способу обработки судовых гребных винтов. Для шлифования и полирования лопастей гребного винта устанавливают гребной винт в устройство для шлифования и полирования лопастей для окончательной обработки, которое состоит из шпинделя.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Колесный амфибийный глиссер содержит корпус, покрытый износостойкой прочной пластмассой для скольжения по воде, ледовому и снежному покрытию, энергетическую установку и пост управления.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Наверх