Система обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих дизель-генераторную установку

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рефрижераторному подвижному составу. Система обогрева содержит радиаторы и трубопроводы. Система включает дополнительные радиаторы, расположенные в полу бытового помещения, что позволяет перераспределить потоки охлаждающей жидкости системы ДГУ между штатными радиаторами и напольной системой обогрева, выполненной в виде «теплого плинтуса» и «теплого пола». Обеспечивается достаточный нагрев бытовых помещений транспортных средств, содержащих дизель-генераторную установку (ДГУ). 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - рефрижераторному подвижному составу.

Известна система обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих дизель-генераторную установку (ДГУ), причем ДГУ оборудована жидкостной системой охлаждения, включающей трубопроводы, радиаторы, связанные с трубопроводами и установленные на боковых стенах транспортного средства (см. Юрьев Ю.М., Лаврик-Кармазин Л.Б. Изотермические вагоны постройки ГДР. - М: Транспорт, 1989-180 с. с. 35 (схема на рисунке 25) и с. 175 (схема на рисунке 94)).

Недостатком данной системы обогрева бытовых помещений транспортных средств являлся недостаточный нагрев бытового помещения.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной системе обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ.

Решение технической задачи достигается тем, что, в системе обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ, причем ДГУ оборудована жидкостной системой охлаждения, включающей трубопроводы, радиаторы, связанные с трубопроводами и установленные на боковых стенах транспортного средства, согласно изобретению, система содержит дополнительные радиаторы, расположенные в полу бытового помещения, при этом в бытовом помещении установлены угловые плинтусы.

Расположение радиаторов в полу бытового помещения определяет новизну и существенные отличия настоящего изобретения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фиг. 1 изображает общую схему отопления рабочего помещения рефрижераторной секции;

- фиг. 2 - схема обогрева типа «теплый плинтус»;

- фиг. 3 - схема обогрева типа «теплый пол»;

- фиг. 4 изображает теплопередающую панель с угловым плинтусом.

Схема отопления рабочего помещения рефрижераторной секции (фиг. 1) содержит систему «теплый пол» с теплопередающими панелями 1, ограниченную с двух сторон крышкой-коробом 2 и крышкой 3, ДГУ 4, радиаторные секции 5 и трехходовой кран 6.

На фиг. 2 схематично показана система типа «теплый плинтус». В данном случае теплопередающие панели 1 ограничены такими же элементами, что и на фиг. 1. Между теплопередающими панелями расположена теплоизоляционная панель 7.

На фиг. 3 показана схема обогрева типа «теплый пол». Здесь обозначения те же, что и на фиг. 2.

На фиг. 4 показана теплопередающая панель 1 с угловым плинтусом 8 в двух вариантах конструкции. Угловой плинтус 8 установлен на торцевой части теплопередающей панели 1, сверху которой расположена древесная плита пола 9. Под теплопередающей панелью 1 располагаются теплоизоляционные панели 7 и наружная обшивка 10. На фиг. 4, б угловой плинтус 8 содержит теплоизоляцию 11.

Рассмотрим принцип действия данной системы обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ.

За счет использования термоавтоматики создаются три контура охлаждения ДГУ, что позволяет перераспределить потоки охлаждающей жидкости системы ДГУ между штатными радиаторами и предлагаемой напольной системой обогрева, выполненной в виде «теплого плинтуса» (фиг. 2) или «теплого пола» (фиг. 3). При этом возможно добиться (фиг. 1): I контур - непосредственно циркуляция теплоносителя в ДГУ 4; II контур -ДГУ с штатными жидкостными радиаторами 5; III контур - ДГУ с системой обогрева бытового помещения в виде предлагаемого «теплого плинтуса» или «теплого пола» (при этом штатные радиаторы 5 отключаются).

Система отопления бытового помещения выполняется с применением алюминиевых теплопередающих панелей 1 с внутренней гофрой или продольными ребрами, которые будут играть роль циркуляционных каналов для прохода теплоносителя ДГУ. Для создания поворота теплоносителя система дорабатывается за счет создания глухой крышки-короба 2, которая соединяется с теплопередающими панелями 1, тем самым образуя петлеобразный контур течения теплоносителя (фиг. 2) и открывая возможность установки между ними теплоизоляционных панелей 7. Подвод теплоносителя от ДГУ и в ДГУ осуществляется через крышки 3. При необходимости и с учетом конструктивных особенностей полых алюминиевых теплопередающих панелей 1, возможно создание змеевикового течения теплоносителя, что позволит создать систему обогрева «теплый пол» (фиг. 3), где теплоизоляционная панель 7 заменяется полыми теплопередающими панелями 1.

Так же, для снижения теплопотерь, которые фиксируются в местах стыковки теплого пола со стенками кузова, устанавливаются угловые плинтусы 8 на торцевых частях теплопередающих панелей 1 (фиг. 4, а), которые будут препятствовать потерям тепла в местах соединения панелей 1 со стенами кузова. Технологически угловые плинтусы 8 возможно изготавливать полыми внутри с заливкой пористым материалом 11 для снижения их теплопроводности, и, следовательно, с улучшенными теплоизоляционными свойствами (фиг. 4, б). Со стороны бытового помещения теплопередающая панель 1 защищается древесной плитой пола 9.

По сравнению с прототипом улучшена система обогрева служебно-бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ.

Система обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих дизель-генераторную установку, причем дизель-генераторная установка оборудована жидкостной системой охлаждения, включающей трубопроводы, радиаторы, связанные с трубопроводами и установленные на боковых стенах транспортного средства, отличающаяся тем, что система содержит дополнительные радиаторы, расположенные в полу бытового помещения, при этом в бытовом помещении установлены угловые плинтусы.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной тепловой завесы транспортных средств, в частности вагона электропоезда. Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства выполнен с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении.

Изобретение относится к энергетической установке для железнодорожного рефрижераторного устройства, которая содержит электрогенерирующий блок, топливный блок, минимум одно железнодорожное рефрижераторное устройство, систему мониторинга и систему управления энергетической установкой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Напольный элемент железнодорожного вагона включает в себя лист (1) основного материала, электронагревательный слой (2), расположенный на верхней поверхности листа основного материала, верхний износостойкий слой (3), покрывающий верхнюю поверхность электронагревательного слоя, расположенный над электронагревательным слоем, звукоизоляционный слой (4), расположенный в середине листа основного материала, и нижний износостойкий слой (5), расположенный на нижней поверхности листа основного материала.

Изобретение относится к гибким трубопроводам для использования в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и тяговых электродвигателей (ТЭД), установленных в тележках локомотивов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разогрева смерзшихся грузов в вагонах грузового поезда перед выгрузкой. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах грузового поезда заключается в том, что разогрев смерзшегося груза начинают производить до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки при движении поезда со скоростью не менее 10 км/ч, а в качестве источника электроэнергии для электропитания инфракрасных излучателей используют контактную сеть и электровоз, следующий в режиме рекуперации.

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха рельсовых транспортных средств. Устройство (10) для кондиционирования воздуха содержит средство (22) выпуска потока кондиционированного воздуха и по меньшей мере один контур (28) распространения воздуха, предназначенный для оснащения вагона.

Изобретение относится к кондиционированию железнодорожного поезда. Канал кондиционирования воздуха включает воздушный канал пассажирского салона и главный воздушный канал кабины машиниста.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Единый блок кондиционирования воздуха включает в себя неподвижный каркас, компрессор, испаритель, отопитель и конденсатор.

Изобретение относится к средствам управления кондиционированием воздуха в поезде. Система включает блок измерения температуры окружающей среды, блок определения температуры окружающей среды; центральный обрабатывающий блок контроллера, управляющий системой для переключения в рабочий режим нагрева устройства, если блок определения температуры окружающей среды определяет, что удовлетворены условия окружающей среды с крайне низкой температурой, блок ввода сигнала обслуживания поезда при низкой температуре, блок определения резкого изменения температуры окружающей среды, блок определения защиты от промерзания.

Охлаждающее устройство (12) согласно изобретению содержит расположенный на крыше (16) транспортного средства корпус (20) с двумя боковыми (22) и одной верхней (24) стенками, которые образуют отсек для каждого электрического компонента.
Наверх