Мост-лента погружной

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Мост-лента погружной по длине выполнен составным из береговых и речной частей, понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально одним концом на переходной части и вторым погруженные в дно водоема, а на крайних понтонах речной наплавной части роликовыми блоками. Для погружения речной части моста-ленты палубные и днищевые сцепные устройства размыкаются и речная часть в это время удерживается на оси моста за счет вертикальных направляющих, во внешний водонаполняемый корпус за счет открытия впускных (для балластной воды) и выпускных (для стравливания воздуха) клапанов подается балластная вода и речная часть, удерживаясь и двигаясь по направляющим балкам, погружается под воду, погружение речной части моста продолжается на необходимую и(или) возможную глубину. Всплытие речной части моста осуществляется в следующей последовательности: выпускные (для стравливания воздуха) клапаны закрываются, из системы подачи сжатого воздуха во внешний водонаполняемый корпус подается воздух, через открытые впускные (для балластной воды) клапаны вода удаляется, плавучесть понтонов увеличивается, и, двигаясь роликовыми блоками по направляющим, речная часть всплывает на поверхность, палубные и днищевые сцепные устройства за счет механизма замыкания блокируют понтоны береговой и речной части моста. 9 ил.

 

Мост-лента погружной.

Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к области мостостроения и в частности к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.

Уровень техники.

Известен наплавной железнодорожный мост который включает понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, и рельсы железнодорожной колеи, мост по длине выполнен составным из средних понтонов в береговых и переходных частях и из образующих ленту средних и крайних понтонов звеньев речной части и снабжен в береговых и переходных частях промежуточными подъемными опорами с ригелями. Транцы средних понтонов в береговых и переходных частях с обеих сторон и крайних звеньев речной части со стороны, обращенной к переходным частям, снабжены шарнирно сопряженными над ригелями промежуточных опор опорными консолями с плитой, имеющей ширину, соответствующую суммарной ширине двух средних понтонов, при этом в палубе каждого среднего понтона образована продольная ниша, ось которой отстоит от обращенного к оси пути борта понтона на величину S, составляющую 0,28-0,38 ширины среднего понтона, а в плите каждой опорной консоли образованы две продольные ниши, соосные с нишами смежных в поперечном направлении средних понтонов. Рельсы железнодорожной колеи расположены в продольных нишах средних понтонов и плиты опорных консолей и установлены с возможностью относительного поперечного перемещения для изменения ширины колеи, головки рельсов размещены заподлицо с палубой средних понтонов и верхом плиты опорной консоли [патент (RU 2158331)].

Указанное изобретение принято за прототип предлагаемого изобретения. Однако оно обладает недостатками. В наплавном железнодорожном мосту [патент (RU 2158331)] недостатком является то, что он не имеет возможности погружения под воду для скрытия от обнаружения при визуальном контакте или радиолокационными средствами, а также для пропуска судов.

Раскрытие сущности изобретения.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении технологических и эксплуатационных характеристик моста-ленты, обеспечении возможности пропуска поездов, колесной и гусеничной техники без переустройства проезжей части и возможности погружения и всплытия речной части моста в воду.

Это достигается тем, что понтоны звеньев речной части моста-ленты погружного имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, снабжены системой погружения и всплытия состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной(наплавной) и переходных частей имеются направляющие балки двутаврового сечения закрепленные вертикально одним концом на переходной части вторым погружены в дно водоема, а на крайних понтонах речной (наплавной) части стыкующихся с балкой двутаврового сечения роликовыми зацепами для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты.

При этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 изображен общий вид моста-ленты погружного (фрагмент):

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.

На фигуре 2 изображен общий вид двухпутного моста-ленты погружного (фрагмент), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.

На фигуре 3 поперечный разрез А-А по береговой части однопутного моста-ленты, где обозначено:

6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.

На фигуре 4 изображен поперечный разрез А-А по береговой части двухпутного моста-ленты погружного, где обозначено: 6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.

На фигуре 5 поперечный разрез Б-Б по речной части однопутного моста-ленты, где обозначено:

8 - средний понтон, 9 - крайний понтон, 10 - складной секционный водонеизмещающий обтекатель, 11 - впускные клапаны балластной воды, 12 - выпускные клапаны стравления воздуха, 13 - система подачи сжатого воздуха, 14 - заполняемая балластной водой цистерна, 15 - внешний водонаполняемый корпус, 16 - внутренний герметичный корпус.

На фигуре 6 узел стыковки речной и береговой части моста, где обозначено:

17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения (фрагмент), 20 - корпус роликового устройства.

На фигуре 7 поперечный разрез А-А по узлу стыковки моста-ленты, где обозначено:

17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения, 20 - корпус роликового устройства.

На фигуре 8 изображен общий вид моста-ленты погружного (в надводном положении), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев.

На фигуре 9 изображен общий вид моста-ленты погружного (в погруженном состоянии), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть (погружена в воду), 19 - направляющая балка узла стыковки береговой и речной части.

Осуществление изобретения.

Для погружения речной части моста-ленты палубные и днищевые сцепные устройства снабженные механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста размыкаются и речная часть в это время удерживается на оси моста за счет вертикальных направляющих, понтоны звеньев речной части имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, в внешний водонаполняемый корпус за счет открытия впускных (для балластной воды) и выпускных (для стравливания воздуха) клапанов подается балластная вода и речная часть удерживаясь и двигаясь по направляющим двутавровым балкам погружается под воду, для обеспечения целостности моста, исключения расстыковки речной и береговой части и плавного движения по направляющим крайние понтоны речной части моста снабжены роликовыми блоками, погружение речной части моста продолжается на необходимую и(или) возможную глубину. Всплытие речной части моста осуществляется в следующей последовательности, выпускные (для стравливания воздуха) клапаны закрываются, из системы подачи сжатого воздуха в внешний водонаполняемый корпус подается воздух, через открытые впускные (для балластной воды) клапаны вода удаляется, плавучесть понтонов увеличивается и двигаясь по направляющим роликовыми блоками речная часть всплывает на поверхность, после полного удаления балластной воды из внешнего водонаполняемого корпуса впускные (для балластной воды) клапаны закрываются, палубные и днищевые сцепные устройства за счет механизма замыкания блокируют понтоны береговой и речной части моста.

Список источников:

1. Патент на изобретение RU 2158331

Мост-лента погружной для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды, состоящий из береговых и речной частей, отличающийся тем, что понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально на переходной части, а на крайних понтонах речной наплавной части стыкующихся с направляющей балкой - роликовые блоки для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты, при этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при разработке конструкций инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Понтоны, устанавливаемые в поперечном направлении к оси моста, объединяются в неразрезную конструкцию на всем протяжении речной части соединительными рамными блоками, устанавливаемыми в несколько рядов.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Группа изобретений плавучая переправа с плавучим модулем и плавучей опорой с пилоном относится к средствам преодоления водных преград и транспортировки людей и грузов через водные преграды.

Изобретение относится к ледоведению и может быть использовано для оперативного строительства ледяных островов и причалов для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, размещения грузов и сооружений и т.д.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством труб, опущенных под ледяной покров через сквозные отверстия, выполненные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы. Устройство выполнено в виде вантовых мостов, при этом: длина вантов способна изменяться в зависимости от колебаний уровня воды в водоеме; обеспечивая тем самым неизменную силу их натяжения.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение может быть использовано при наведении комбинированных наплавных железнодорожных мостов из разных типов имущества понтонных парков МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56. Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56, включающий усиление (уширение) стыкового участка МЛЖ-ВФ-ВТ на протяжении пяти речных звеньев дополнительными понтонами марки П с установкой вкладышей продольного стыкового устройства марки МТ9 и усиление стыкового участка НЖМ-56 сдвоенными понтонами под секциями пролетных строений, а также соединение речных частей мостов в единую плавучую систему через специальную соединительную балку на болтах к секции пролетного строения НЖМ-56 через фланцевые уголки и Г-образные накладки и посредством тяг продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу с обеспечением соединения и перевода с высокого уровня на пролетном строении НЖМ-56 на пониженный уровень палубы МЛЖ-ВФ-ВТ железнодорожного проезда путем установки на рельсы понтонов марки ПР блоков пандуса с предварительной укладкой на рельсы полосы (прокладки) из жесткого полимерного материала, объединяемых на болтах с соединительной балкой и между собой посредством фланцевых блоков, а также с понтонами МЛЖ-ВФ-ВТ через специальные балки крепления пандуса, представляющие собой укороченные понтоны марок БПР, БП, БК и встраиваемые между стандартными понтонами моста-ленты соответствующих марок (ПР, П, К), а также организацию сквозного пропуска колесной и гусеничной техники с отдельного автодорожного проезда НЖМ-56 на палубу понтонов марки П и ПР МЛЖ-ВФ-ВТ установкой между мостами разной конструкции укороченной секции автодорожного проезда и установкой на палубе понтонов марки П пандуса для въезда (съезда) автомобилей, колесных и гусеничных машин на уровень автодорожного проезда НЖМ-56, а также создание удобных условий работы для эксплуатационного персонала устройством металлических лестниц по бокам пандуса для подъема с уровня палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на уровень пониженных частей верха соединительной балки (тротуаров по бокам пролетного строения НЖМ-56) и устройством внутриколейного тротуарного настила на пандусе.

Изобретение может использоваться при создании сезонных автомобильных переправ по естественному льду во время ледостава на реках и озерах. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности ледовой переправы.
Наверх