Низкотемпературная топливная композиция

Изобретение описывает низкотемпературную топливную композицию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, при этом композиция дополнительно содержит присадку DIFRON Н372 при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло от 5,0 до 9,0 или от 51,0 до 55,0; DIFRON Н372 от 0,5 до 2,0; дизельное топливо - до 100. Технический результат заключается в улучшении низкотемпературных свойств топливной композиции. 1 табл.

 

Изобретение относится к топливам, в частности к топливным композициям для дизельных двигателей.

Известна топливная композиция, содержащая примерно от 10% до 50% нефтяного дизельного топлива, и примерно от 50% до 90% биологического компонента. Топливная композиция содержит также примерно от 0,086% до 0,17% смеси топливных присадок. [Заявка РСТ WO 2007062159 A2. Viesel. МПК C10L 10/08. Опубл.: 31.05.2007].

Недостатком являются слабые низкотемпературные свойства топливной композиции.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной, является топливная композиция на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла и присадок, содержащая, %, масс.: рапсовое масло 5,0÷45,0; присадка супер антигель HG3427 3,0÷5,0; дизельное топливо - до 100 [Патент на изобретение RU 2642080 С1. Топливная композиция. МПК C10L 1/08, C10L 1/10. Заявка №2016133419, 12.08.2016. Опубл.: 24.01.2018 в Бюл. №3].

Недостатком указанной топливной композиции являются слабые низкотемпературные свойства.

Целью изобретения является улучшение низкотемпературных свойств топливной композиции.

Существенным отличием предлагаемой топливной композиции от всех, ранее известных решений, является введение в топливную композицию цетенповышающей присадки DIFRON Н372 в объеме - 0,5÷2,0%.

Преимущества предлагаемой топливной композиции обуславливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что температура помутнения дизельного топлива, в первую очередь, влияет на значение предельной температуры его фильтруемости, а, значит, на показатели надежности и безотказности работы дизельной топливной аппаратуры, что, в конечном счете, определяет показатели надежности и безотказности самого дизеля [ГОСТ 10578-86. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия; Николаенко А.В., Шкрабак B.C. Энергетические установки и машины. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГАУ, 2004. - 438 с., ил.].

В предлагаемой топливной композиции:

Дизельное топливо (до 100%) является горючей фазой.

Рапсовое масло (5,0÷55,0%) служит для замены дизельного топлива альтернативным.

Цетанповышающая присадка DIFRON Н372 (0,5÷2,0%) служит для повышения самовоспламеняемости топлив и, одновременно, позволяет улучшить низкотемпературные свойства топливной композиции.

Цифровые значения температуры помутнения топливной композиции на основе дизельного топлива ДТ-Л-40-К2 с различным содержанием рапсового масла и цетанповышающей присадки DIFRON Н372 представлены в таблице.

Как видно из данных таблицы, введение в топливную композицию цетанповышающей присадки DIFRON Н372 (0,5÷2,0%) позволяет снизить температуру помутнения топливной композиции на 0,5÷4,0 градуса, улучшая ее низкотемпературные свойства.

Топливная композиция готовится следующим образом.

Готовят количество, кратное 100 г. Для этого нужное количество цетанповышающей присадки DIFRON Н372 растворяют в рапсовом масле, затем добавляют нужное количество дизельного топлива и подвергают диспергированию.

Технико-экономическое обоснование предполагаемого изобретения заключается в возможности улучшения низкотемпературных свойств смесевого топлива, что позволяет повысить показатели надежности и безотказности топливной аппаратуры и самого дизеля.

Низкотемпературная топливная композиция для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит присадку DIFRON Н372 при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло от 5,0 до 9,0 или от 51,0 до 55,0; DIFRON Н372 от 0,5 до 2,0; дизельное топливо - до 100.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимии и может быть использовано для получения синтетической сульфонатной присадки различного уровня щелочности к моторным маслам с применением линейных диалкилбензолов с молекулярной массой 240-320 в качестве сырья.

Изобретение описывает высокооктановое топливо, содержащее N-метиланилин и бензиновую фракцию, при следующем соотношении компонентов, мас.%: N-метиланилин 0,2-1,0, бензиновая фракция – остальное, при этом содержание в высокооктановом топливе алифатических углеводородов составляет 66,9-83,4 об.%, а ароматических углеводородов, в том числе бензола, составляет 15,6-33,0 об.%, характеризующееся тем, что суммарное содержание N-метиланилина и бензола в составе высокооктанового топлива не превышает 1,0% от его объема.

Изобретение раскрывает депрессорно-диспергирующую присадку к дизельному топливу, содержащую смесь депрессорного и диспергирующего компонентов, при этом она в качестве депрессорного компонента содержит полимерное соединение, полученное реакцией радикальной сополимеризации малеинового ангидрида и фракции 1-олефинов С8-С24, выделяемой из продуктов термокаталитической олигомеризации этилена, инициируемое дибензоилпероксидом, с соотношением исходных реагентов 1:1 при температуре 65-75°С в течение 6-8 ч в соответствующем углеводородном растворителе, а в качестве диспергирующего компонента - полимерное соединение, полученное реакцией метатезисной сополимеризации функционализированного норборнена - н-бутил бицикло[2.2.1]гепт-5-ен-2-карбоксилата, синтетического дивинилового каучука и 1-октена в присутствии металлокомплексного диметильного рутениевого катализатора - ([1,3-бис-(2,4,6-триметилфенил)-2-имидазол-идинилиден]дихлоро(о-N,N-диметиламино-метилфенилметилен)рутения, при соотношении функционализированный норборнен : дивиниловый каучук 1:15, соотношении катализатор : олефины в реакционной смеси 1:400000, при температуре 60-70°С в течение 6-8 ч, затем реакционную смесь гидрируют водородом в присутствии палладия, фильтруют через окись алюминия и фильтрат упаривают, где депрессорный и диспергирующий компоненты содержатся в присадке в соотношении от 2:7 до 7:2 по массе.

Настоящее изобретение относится к способу получения эффективных реагентов дисперсионного типа, используемых в области нефтехимии и нефтепереработки. Способ включает получение концентрированной суспензии, состоящей из 23% полимера Сэвилен 11407-027 и смеси растворителей толуола 19%, изопропилового спирта 29% и бутанола 26% с добавлением стабилизатора - BASF FA 4601 - 3%.

Изобретение относится к улучшенной дизельной топливной композиции, которая улучшает эксплуатационные характеристики дизельного двигателя при сжигании в двигателе.

Изобретение раскрывает применение по меньшей мере одного диариламина, выбранного из группы, состоящей из октилдифениламина, диоктилдифениламина, октилфенилнафтиламина и стиролдифениламина, в качестве присадки к топливу для очистки камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания от существующих отложений и грязи.

Изобретение описывает применение присадки к топливу, содержащей трет-бутилгидропероксид (ТВНР) или 1,1-ди(трет-бутилперокси)циклогексан (СН), в дизельном топливе для уменьшения потребления топлива в дизельном двигателе.

Изобретение раскрывает модификатор горения твердого или газообразного топлива, включающий катализатор горения и органический растворитель, характеризующийся тем, что в качестве катализатора горения содержит ацетилацетонат железа (III), а в качестве органического растворителя - этанол при следующем соотношении компонентов, мас.%: ацетилацетонат железа (III) 3-10; органический растворитель 90-97.

Изобретение раскрывает композицию противоизносной присадки к топливам для реактивных двигателей содержащая олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,7-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.% и дополнительно содержит гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая - 70,0-80,0, Агидол-1 - 0,3-0,5, гидроочищенный компонент авиационного топлива для реактивных двигателей - остальное.

Изобретение описывает композицию противоизносной присадки к топливу для дизельных двигателей с содержанием серы менее 10 ppm, содержащую олеиновую кислоту и антиокислительную присадку Агидол-1, в качестве олеиновой кислоты композиция содержит техническую олеиновую кислоту, представляющую собой смесь ненасыщенных жирных кислот с содержанием олеиновой кислоты 57,5-64,9 мас.%, линолевой кислоты 17,8-20,8 мас.%, линоленовой кислоты 1,2-8,2 мас.% и общим содержанием жирных кислот 97,4-98,3 мас.%, и дополнительно содержит гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеиновая кислота техническая 70,0-80,0; Агидол-1 0,3-0,5; гидроочищенный компонент топлива для дизельных двигателей остальное.
Изобретение описывает способ получения малосернистого дизельного топлива, заключающийся в превращении смеси вторичных дизельных фракций с высоким содержанием серы с прямогонными дизельными фракциями при повышенном давлении и нагревании в потоке водородсодержащего газа в присутствии гетерогенного катализатора, содержащего, мас.%: Mo – 10,0-16,0; Со – 2,7- 4,5; P – 0,8-1,8; S – 6,7-10,8; носитель – остальное; при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита – 5,0-25,0; γ-Al2O3 – остальное; при этом используемый катализатор имеет удельную поверхность 120-190 м2/г, объём пор 0,35-0,65 см3/г, средний диаметр пор 7-12 нм и представляет собой частицы с сечением в виде круга, трилистника или четырёхлистника с диаметром описанной окружности 1,0-1,6 мм и длиной до 20 мм, при температуре не выше 340оС, давлении не более 7,0 МПа; массовом расходе сырья не менее 1,0 ч-1, объемном отношении водород/сырье не более 500 м3/м3, характеризующийся тем, что в качестве вторичных дизельных фракций, входящих в состав смесевого сырья, используют дизельные фракции с концом кипения до 360оС, полученные ректификацией полусинтетической нефти, являющейся продуктом каталитического парового крекинга тяжелого нефтяного сырья, которое может быть природным, например тяжелые нефти, либо техногенным, например гудрон.
Наверх