Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей

Заявленное изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей состоит из шурупов крепления, резиновой прокладки, металлических боковых упоров, жестких клемм и шайб. Промежуточное рельсовое скрепление дополнительно содержит два металлических боковых упора, имеющих вырезы и углубления, которые создают возможность надежной фиксации всех элементов скрепления. Шайбы и клеммы выполнены со скосом граней и позволяют при затяжке обеспечивать оптимальное положение и упругое прижатие клемм к рельсу. Достигается снижение трудоемкости восстановительных работ за счет уменьшение массы и количества деталей рельсового скрепления. 1 табл., 4 ил.

 

Заявленное изобретение относится к области временного (краткосрочного) восстановления железнодорожных путей, а именно к конструкциям прикрепления рельс к шпалам, разрушенных при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах или в ходе военных действий.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в создании конструкции промежуточного скрепления с меньшей массой и составом конструктивных деталей, позволяющей выполнять монтаж в сжатые сроки с низкими затратами труда.

На сегодняшний день известны конструкции промежуточных рельсовых скреплений типа: АРС-4 (патент №1401095) [1], КН-65 (патент №2185471) [3], КБ-65 (патент №2131954) [4], БП (патент №2248422) [5], ЖБР-65. Все перечисленные типы скреплений имеют значительное количество и большую массу металла комплектующих деталей. Количество деталей определяет трудоемкость и темпы установки скреплений и в конечном итоге влияет на срок открытия движения поездов. Масса используемого металла является основной составляющей стоимости скреплений.

Поставленная задача достигается:

• применением бесподкладочной конструкции скрепления, функцию подкладки в которой выполняет металлический боковой упор;

• использованием в конструкциях жесткой клеммы, металлического бокового упора и шайбы конических и прямолинейных граней, выполненных под определенными углами, позволяющих снизить трудоемкость и сроки монтажа.

Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-4:

Фиг. 1 - промежуточное бесподкладочное рельсовое скрепление;

поз. 1 - рельс;

поз. 2 - шпала;

поз. 3 - металлический боковой упор;

поз. 4 - шайба со скошенными гранями;

поз. 5 - шуруп;

поз. 6 - жесткая клемма;

поз. 7 - резиновая прокладка;

Фиг. 2 - Металлический боковой упор, вид сверху;

поз. 8 - вырез;

поз. 9 - рельефное углубление;

поз. 10 - коническая наклонная грань;

поз. 11 - прямолинейная наклонная грань;

поз. 12 - упоры-выступы.

Вырез в металлическом боковом упоре (фиг. 2 поз. 8) обеспечивает повышение скорости монтажа и демонтажа бокового упора без полного снятия клеммы. Рельефное углубление со скосом граней (фиг. 2 поз. 9) при закреплении способствует самостоятельной установке клеммы в рабочее положение, без дополнительных операций, и создает усилия, увеличивающие поперечную устойчивость рельса. При затяжке жесткой клеммы скольжение по конической грани (фиг. 2 поз. 10) создает дополнительные усилия, прижимающие ее к подошве рельса. Прямолинейная грань (фиг. 2 поз. 11) и выступы на жесткой клемме (фиг. 4 поз. 13) препятствуют отжатию клеммы от подошвы рельса. Такое устройство конструкции металлического бокового упора обеспечивает повышение фиксации клеммы и создание упругой работы всей конструкции скрепления. Упоры-выступы (фиг. 2 поз. 12) исключают проворачивание бокового упора, его попадание под подошву рельса, а также служат для стабильной фиксации подошвы рельса относительно всей конструкции скрепления.

Фиг. 3 - Шайба со скошенными гранями.

Вместо двухвитковой пружинной шайбы, используемой в существующих конструкциях, устанавливается шайба, выполненная с подошвой, имеющей скошенные грани. При таком же скосе граней на жесткой клемме (фиг. 4 поз. 15) в зоне контакта с шайбой, регулируется их положение при затяжке и обеспечивается упругое прижатие жесткой клеммы к рельсу.

Фиг. 4 - Жесткая клемма;

поз. 13 - выступы для фиксации клеммы в боковом упоре;

поз. 14 - выступ клеммы, прижимающий рельс;

поз. 15 - грани со скосом;

поз. 16 - овальное отверстие;

поз. 17 - углубления для уменьшения массы.

Жесткая клемма крепится к шпале шурупом (фиг. 1). Под подошву рельса укладывается резиновая прокладка (фиг. 1 поз. 7). Овальное отверстие (фиг. 4 поз. 16) выполнено для уменьшения массы клеммы, удобства монтажа и перемещения элемента к подошве при затяжке.

Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепления может применяться при различных видах шпал, основными из которых являются железобетонные шпалы типа Ш-3 (ГОСТ Р 54747-2011) [2], деревянные и шпалы из композитных материалов. Для прикрепления скрепления к шпале возможно применение путевого шурупа. Основные операции при установке скреплений предполагают использование имеющихся средств малой механизации, таких как гайковерты типа КШГ, ПМГ и Жесмар.

Сравнение предлагаемой конструкции с основными типами промежуточных рельсовых скреплений представлено в таблице 1.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью конструктивных решений, является улучшенные показатели металлоемкости и количества деталей, повышенная скорость установки по сравнению с применяемыми на железных дорогах РФ типами скреплений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. http://scbict.com/wiki/9966-relsovoe-skreplenie-ars.html

2. http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54747-2011#

3. http://www.stu.ru/info/index.php?page=2677

4. http://www.freepatent.ru/patents/2131954

5. http://www.freepatent.ru/patents/2248422

Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей, состоящее из шурупов крепления, резиновой прокладки, металлических боковых упоров, жестких клемм и шайб, отличающееся тем, что содержит два металлических боковых упора, имеющих вырезы и углубления, создающие возможность надежной фиксации всех элементов скрепления, шайбы и клеммы, выполненные со скосом граней, позволяющих при затяжке обеспечивать оптимальное положение и упругое прижатие клемм к рельсу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления. Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления, которые выполнены вогнутыми, а также содержит выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и способам его эксплуатации. Рельсы закреплены на шпалах в ложементах с возможностью регулировки.

Изобретение относится к анкерному рельсовому скреплению. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку с возможностью расположения между головками анкера, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании.

Группа изобретений относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление под каждый рельс колеи, расположенную в подрельсовом углублении с каждой боковой стороны рельса прокладку.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания.

Изобретение относится к элементам конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Подрельсовая прокладка содержит основание с плоской опорной поверхностью, контактирующей с основанием рельса, и рельефную внутреннюю опорную поверхность, контактирующую со шпалой.

Изобретение относится к элементам конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Нашпальная прокладка содержит плоские наружную и внутреннюю опорные поверхности, на концах прокладки по ее длине расположены два бурта.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению. В безболтовом рельсовом скреплении на рельсовой подкладке со стороны возвышенной части крюкообразные кронштейны соединены с подклеммными выступами ребрами жесткости.

Изобретение относится к стыку контактных рельсов метрополитена. Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью содержит стыкуемые контактные рельсы, стальные накладки, расположенные с обеих сторон рельсов в области стыка, болты и гайки, при помощи которых стальные накладки крепятся к стыкуемым контактным рельсам.
Наверх