Способ диагностирования автомобильных генераторов по параметрам внешнего магнитного поля



Способ диагностирования автомобильных генераторов по параметрам внешнего магнитного поля
Способ диагностирования автомобильных генераторов по параметрам внешнего магнитного поля
Способ диагностирования автомобильных генераторов по параметрам внешнего магнитного поля
G01R31/343 - Устройства для определения электрических свойств; устройства для определения местоположения электрических повреждений; устройства для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, не предусмотренным в других подклассах (измерительные провода, измерительные зонды G01R 1/06; индикация электрических режимов в распределительных устройствах или в защитной аппаратуре H01H 71/04,H01H 73/12, H02B 11/10,H02H 3/04; испытание или измерение полупроводниковых или твердотельных приборов в процессе их изготовления H01L 21/66; испытание линий передачи энергии H04B 3/46)

Владельцы патента RU 2747074:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» (RU)

Изобретение относится к диагностической технике. Способ диагностирования автомобильных генераторов по параметрам внешнего магнитного поля заключается в определении относительной величины (магнитуды) внешнего магнитного поля с помощью датчика магнитного поля (датчика Холла), при этом датчик сориентирован по отношению к автомобильному генератору таким образом, что непосредственно касается наружной поверхности в верхней точке стыка передней и задней крышки, причем ось датчика перпендикулярна оси генератора, а при анализе технического состояния генератора используют базу данных, в которой установлено соответствие между относительной величиной (магнитудой) внешнего магнитного поля и конкретной неисправностью автомобильного генератора. Технический результат – возможность оперативного определения конкретных неисправностей автомобильных генераторов непосредственно на автомобиле на основе полученного значения относительной величины (магнитуды) внешнего магнитного поля. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния автомобильных генераторов.

Известна система контроля состояния электрической машины, мобильный телефон и способ ее работы (WO2015101422A1), Система включает в себя переносной блок, приспособленный для свободного перемещения вокруг упомянутой электрической машины; датчик магнитного поля, предназначенный для измерения напряженности магнитного поля, по меньшей мере, в одной из множества точек пути указанного свободного движения; блок обработки, выполненный с возможностью приема по меньшей мере одного соответствующего сигнала напряженности магнитного поля от упомянутого датчика магнитного поля, сравнения по меньшей мере одного значения напряженности магнитного поля по меньшей мере с одним соответствующим ожидаемым значением и определения на основе сравнения, является ли неисправность присутствует в электрической машине; причем указанный датчик магнитного поля и указанный блок обработки встроены в указанный портативный блок. И способ включает в себя этапы перемещения упомянутого портативного блока по меньшей мере в одну точку из множества точек пути упомянутого свободного движения вокруг упомянутой электрической машины; измерение по меньшей мере одной напряженности магнитного поля в указанной по меньшей мере одной из множества точек пути указанного свободного движения; и сравнение, по меньшей мере, одного значения напряженности магнитного поля, по меньшей мере, с одним соответствующим ожидаемым значением, и определение на основе сравнения наличия неисправности в электрической машине. Однако, указанный способ также предполагает снятие генератора с автомобиля и проведение тестовых воздействий с применением технически сложного устройства.

Известен метод неинвазивного мониторинга и диагностики электрических машин путем измерения плотности внешнего потока (US7880473B2), в котором магнитное поле, связанное с электрической машиной, измеряется в одной или нескольких точках, внешних по отношению к электрической машине. Одно или несколько измеренных значений магнитного поля сравнивают с одним или несколькими соответствующими ожидаемыми значениями, и определение того, присутствует ли неисправность в электрической машине, выполняют, по меньшей мере, частично на основе сравнения. Недостатком подобного способа является конструктивная сложность устройства, а также возможность определения неисправностей только выпрямительного блока автомобильного вентильного генератора.

(US10319156B2) способ обнаружения состояния электрической машины с использованием портативного диагностического устройства, содержащего один или несколько датчиков для измерения, по меньшей мере, одного физического параметра, связанного с электрической машиной, по меньшей мере, по двум осям. Способ содержит измерение, по меньшей мере, одного физического параметра, связанного с электрической машиной, в первой позиции на первой оси и второй оси, определение отношения первого измерения по меньшей мере одного физического параметра на первой оси и второго измерения по меньшей мере, один физический параметр во второй оси в первой позиции,

(US10353004B2) Способ содержит измерение напряженности магнитного поля вдоль первой оси и второй оси, определение рабочей частоты скольжения электрической машины с использованием измеренной напряженности магнитного поля вдоль первой оси и второй оси, определение амплитуды определенной рабочей частоты скольжения в первый частотный спектр и амплитуду рабочей частоты скольжения во втором частотном спектре и обнаружение неисправности ротора путем сравнения амплитуды определенной рабочей частоты скольжения в первом частотном спектре и амплитуды рабочей частоты скольжения во втором частотном спектре с предопределенный порог.

(CN102749582A) Способ анализа электрических коротких замыканий в обмотках возбуждения синхронной машины, имеющей ротор с использованием датчика магнитного потока, включающий: мониторинг сигналов магнитного потока, генерируемых датчиком магнитного потока, причем сигналы магнитного потока указывают на магнитный поток, исходящий от обмоток возбуждения, в электронном виде хранение данных магнитного потока, полученных из отслеживаемых сигналов магнитного потока, и показа электрических коротких замыканий в обмотках поля, автоматический анализ сохраненных данных магнитного потока, чтобы идентифицировать обмотки возбуждения, имеющие шорты, и подсчет коротких замыканий в каждой идентифицированной обмотке поля, и автоматическое отображение информации, идентифицирующей поле обмотки с шортами и количество шорт в каждой обмотке поля

US6911838B2 Раскрыт способ обнаружения закороченного поворота в синхронной машине, имеющей ротор, с использованием датчика магнитного потока, который содержит следующие этапы: отслеживание сигнала от датчика потока во время работы машины в режиме онлайн; интегрирование сигнала зонда магнитного потока для генерации трассы данных плотности магнитного потока, которая повторяется при каждом обороте ротора; после обнаружения движения при пересечении нуля плотности потока, захвата сигнала датчика потока для текущего оборота ротора для различных условий нагрузки машины и выполнения анализа короткого поворота с использованием полученных данных сигнала потока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ определения технического состояния автомобильного вентильного генератора с помощью осциллографа или устройств, его содержащих (например, комплекса автомобильной диагностики) путем анализа формы осциллограмм выходного напряжения (Набоких, В.А. Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013). Отличительной особенностью данного способа является возможность оперативного определения технического состояния автомобильных генераторов непосредственно на автомобиле.

Недостатком прототипа является сглаживающее воздействие аккумуляторной батареи, которое приводит к тому, что реально снятые осциллограммы, значительно отличаются от типовых (фиг. 1), что не позволяет достоверно определить неисправности автомобильного генератора. Кроме того, от выбора точки измерения и способа ориентирования датчика магнитного поля зависит информативность данного метода диагностирования (фиг. 1).

Техническим результатом использования предлагаемого способа является возможность оперативного определения конкретных неисправностей автомобильных генераторов непосредственно на автомобиле на основе сравнительной оценки относительной величины (магнитуды) внешнего магнитного поля.

Указанный технический результат достигается тем, что для диагностирования технического состояния автомобильного генератора предлагается определять относительную величину (магнитуду) внешнего магнитного поля с помощью переносного осциллографа, предварительно подключив к нему датчик магнитного поля (датчик Холла) (фиг. 2). Датчик магнитного поля сориентирован по отношению к автомобильному генератору таким образом, что непосредственно касается наружной поверхности в верхней точке стыка передней и задней крышки, причем ось датчика перпендикулярна оси генератора. Для определения конкретных неисправностей предлагается сопоставлять относительную величину (магнитуду) внешнего магнитного поля со значениями, соответствующими исправному или неисправному генератору, приведенными в табл. 1.

Фиг. 1 Обоснование выбора точки измерения внешнего магнитного поля автомобильного генератора

Фиг. 2 Способ ориентации датчика магнитного поля (датчика Холла) по отношению к наружной поверхности автомобильного генератора

Табл. 1 Зависимость относительного значения (магнитуды) внешнего магнитного поля от технического состояния автомобильного генератора

Проведение проверки выполняется в следующей последовательности: осуществляют запуск двигателя автомобиля; подключают датчик магнитного поля (датчик Холла) к переносному осциллографу; ориентируют датчик магнитного поля по отношению к наружной поверхности автомобильного генератора так, как показано на фиг. 2; включают переносной осциллограф и фиксируют осциллограмму изменения внешнего магнитного поля (фиг. 3); записывают относительную величину (магнитуду) внешнего магнитного поля.

Полученное значение относительной величины (магнитуды) внешнего магнитного поля сравнивается со значением, соответствующим исправному генератору, приведенными в табл. 1., на основании чего делается заключение о техническом состоянии автомобильного генератора, и о том, какую конкретно неисправность он имеет.

Табл. 1

Техническое состояние автомобильного генератора
Исправный Обрыв фазы обмотки статора Обрыв диода Межвитковое замыкание обмотки статора Замыкание обмотки статора на корпус Короткое замыкание диода Межфазное замыкание обмотки статора
Относительная величина (магнитуда) внешнего магнитного поля М, В >8.3 <6.0 7.3-7.7 8.0-8.3 6.4-6.8 7.7-8.0 6.8-7.2

Таким образом, по сравнению с прототипом, заявленный способ диагностирования автомобильных генераторов повышает информативность определения технического состояния за счет правильной ориентации датчика магнитного поля по отношению к наружной поверхности генератора и обеспечивает возможность распознавания характерных неисправностей генераторов.

Способ диагностирования автомобильных генераторов по параметрам внешнего магнитного поля, заключающийся в определении относительной величины (магнитуды) внешнего магнитного поля с помощью датчика магнитного поля (датчика Холла), отличающийся тем, что для повышения информативности датчик сориентирован по отношению к автомобильному генератору таким образом, что непосредственно касается наружной поверхности в верхней точке стыка передней и задней крышки, причем ось датчика перпендикулярна оси генератора, а при анализе технического состояния генератора используют базу данных, в которой установлено соответствие между относительной величиной (магнитудой) внешнего магнитного поля и конкретной неисправностью автомобильного генератора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области электротехники. Магниточувствительный сенсор содержит магнитный элемент с чувствительным слоем и заданным направлением намагниченности и элемент, формирующий внешнее магнитное поле, воздействующее на упомянутый магнитный элемент, при этом элемент, формирующий внешнее магнитное поле, выполнен с возможностью формирования смещенного магнитного поля относительно упомянутого направления намагниченности чувствительного слоя в диапазоне 4°-10° ±10%.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в кабельной промышленности для контроля и ремонта эмалевой изоляции проводов. Этап управления скоростью движения провода, технологическими параметрами процесса нанесения эмали на дефектный участок, временем пребывания дефектного участка с нанесенной на него эмалью в зоне сушки и в зоне запечки осуществляют с использованием системы нечеткого регулирования, для чего в схему системы ремонта изоляции вводят несколько соединенных между собой через мультиплексор нечетких микроконтроллеров, каждый из которых содержит блок базы знаний и правил, блок фаззификации, логический блок и блок дефаззификации, при этом осуществляется контроль скорости движения провода, контроль количества дефектов и их протяженность, а также расстояние от датчика дефектов до задней границы дефекта, и информация о параметрах движения провода, выявленных контролем дефектах и их протяженностях поступает в каждый из микроконтроллеров, где она фаззифицируется, обрабатывается в логическом устройстве на основе базы знаний и правил, заложенных в каждый микроконтроллер, после чего полученные данные дефаззифицируют, преобразуют их в управляющие воздействия, которые поступают на вход приводов перемотки провода, на дозатор эмали, на узел сушки и узел запечки, которые отрабатывают полученные команды и периодически изменяют скорость перемещения провода в зависимости от местонахождения дефектного участка.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к испытаниям радиоэлектронной аппаратуры на стойкость к воздействию импульсного гамма-излучения. Технический результат заключается в учете влияния на выходное напряжение источника вторичного электрического питания (ИВЭП) возрастающих токов потребления подключенных блоков радиоэлектронной аппаратуры при воздействии импульсного гамма-излучения.

Изобретение относится к области испытания ограничителя перенапряжения, в частности, к способу регулировки распределения тока в параллельных столбцах резисторов. Сущность: размещают резисторы в n столбцах резисторов.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам расширения зоны чувствительности защитного коммутационного аппарата к токам короткого замыкания.

Изобретение относится к системной автоматике электрифицированных железных дорог, а именно к способу управления автоматическим повторным включением (АПВ) выключателя фидера с контролем устойчивого короткого замыкания (КЗ) в отключенной контактной сети (КС) переменного тока двухпутного участка.

Изобретение относится к дефектоскопии изоляции трёхжильных трёхфазных кабельных линий номинальным напряжением 6 кВ и выше, в частности методом частичных разрядов (ЧР).

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам диагностики технического состояния опорно-стержневой фарфоровой изоляции на цифровых подстанциях.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерительным преобразователям с частотной формой выходных сигналов. Технический результат заключается в обеспечении возможности проверки в импульсном режиме работоспособности частотозадающих элементов измерительного преобразователя и тем самым преобразователя в целом на всех этапах эксплуатации.

Изобретение относится к метрологии, в частности к средствам идентификации проводов, кабелей с использованием акустических сигналов. Устройство идентификации проводов, кабелей с использованием акустических сигналов содержит три вибрационных динамика, звукосниматель, генератор звуковых частот, выполненный на первом микроконтроллере, цифровой индикатор уровня звукового давления, выполненный на втором микроконтроллере, устройство приема информации, устройство усиления сигнала, два ЖК дисплея.

Изобретение относится к областям электротехники и электроэнергетики и может использоваться на электрических станциях для оценки технического состояния изоляции обмотки статора турбогенераторов, включенных в сеть с помощью измерения в них частичных разрядов.
Наверх