Способ изготовления лифтового узла

Изобретение относится к области строительства, в частности к заводскому изготовлению лифтовых узлов (шахт лифтов), и может быть использовано при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности. Способ изготовления лифтового узла заключается в том, что в опалубке формируют элементы 1 корпуса шахты лифта, каждый из которых имеет П-образное поперечное сечение и включает три стенки 2, 3, 4. Извлекают из опалубки элементы 1 корпуса шахты лифта и устанавливают их в горизонтальном положении на кантователь, на котором поворачивают каждый элемент корпуса шахты на 90° или на 180° вокруг горизонтальной оси, расположенной между первой и второй параллельными стенками 2, 3. При поочередном расположении первой 2, второй 3 и третьей 4 стенок каждого элемента 1 корпуса шахты лифта снизу, на каждой стенке 2, 3, 4 с внутренней стороны закрепляют по меньшей мере одну направляющую 7 для кабины лифта и/или по меньшей мере одну направляющую 8 для противовеса с образованием лифтового узла. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности оперативного изготовления готового лифтового узла (шахты лифта) в любом исполнении и любой этажности без переналадки оборудования, обеспечение возможности изготовления лифтового узла (шахты лифта) в полной заводской готовности, уменьшение трудоемкости и срока изготовления лифтового узла, повышение качества и точности изготовления лифтового узла (шахты лифта), повышение жесткости конструкции. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к заводскому изготовлению лифтовых узлов (шахт лифтов), и может быть использовано при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности.

В настоящее время основным способом изготовления, возведения и монтажа лифтовых улов является такой способ, когда возводится здание необходимой этажности, в котором одновременно формируется шахта лифта. После возведения здания с шахтой лифта осуществляется проверка геометрии шахты лифта и составление картограммы, причем замеры осуществляют на каждом этаже. После проведения замеров и составления картограммы осуществляют подготовку оборудования, необходимого для монтажа лифтового узла. В шахте лифта закрепляют кронштейны для направляющих, подготавливают сами направляющие, которые с помощью крана опускают в шахту лифта, где их стыкуют друг с другом и закрепляют к кронштейнам. Далее в шахту подают двери лифта и закрепляют их на дверных проемах каждого этажа. После этого в шахту лифта с помощью крана опускают кабину лифта и устанавливают ее на направляющих. Далее устанавливают машинное оборудование и соединяют все элементы лифтового оборудования.

Данный способ имеет множество недостатков, а именно: невысокая точность формирования самой шахты лифта, необходимость проведения замеров геометрии шахты лифта на каждом этаже, наличие погрешностей при установке направляющих, необходимость их рихтовки, невысокая производительность труда, сложность монтажа лифтового оборудования, невысокое качество готового лифтового узла после сборки всего лифтового оборудования.

Также из уровня техники известен поэлементный монтаж лифтового узла и монтаж укрупненными блоками (см., например, https://liftobzor.ru/lifts/montazh/)

Поэлементный монтаж предусматривает монтаж лифтовой установки из отдельных деталей и сборочных единиц непосредственно на месте. Этот метод чаще всего применяется при установленном перекрытии в шахте и машинном помещении, при замене или реконструкции старых лифтов, а также при монтаже лифтов в малоэтажных зданиях. Применение поэлементного монтажа предполагает сборку лифтов непосредственно по месту их установки, при этом последовательно крепятся отдельные детали, узлы и механизмы. Такую технику монтажа применяют в случаях, когда: имеются перекрытые шахты с перекрытыми машинными отделениями; производятся работы, связанные с заменой/реконструкцией устаревших лифтов; сооружаются лифты малоэтажных построек.

Монтаж укрупненными блоками – это метод монтажа, при котором на заводе-изготовителе или на производственной базе все детали и сборочные единицы лифта предварительно собираются в укрупненные блоки. Укрупненными блоками, например, являются: лебедка в сборе с рамой, подрамником и амортизаторами, лифтовая кабина с установленной и подключенной электрической частью, собранный каркас противовеса, двери шахт вместе со створками, а также отдельные блоки металлического каркаса шахты. Данный метод монтажа, как правило, осуществляется при помощи строительного крана при отсутствии перекрытия в проеме шахты и в машинном помещении.

Из уровня техники известен способ установки лифтовой системы с коэффициентом передачи n:1, в состав которой входит машинное помещение и шахта лифта, причем при осуществлении способа тяговый механизм с тяговым шкивом и по меньшей мере один отводной ролик устанавливают на раме в машинном помещении, и в шахте лифта устанавливают кабину лифта и противовес, на которых расположено по одному отклоняющему ролику. Тяговый шкив, указанный по меньшей мере один отводной ролик и отклоняющие ролики на кабине лифта и на противовесе соединяют с помощью по меньшей мере одного средства подвески с кратностью подвески n:1. Горизонтальное расстояние между кабиной лифта и противовесом регулируют путем изменения конфигурации рамы, в результате чего изменяется расстояние между тяговым шкивом и указанным по меньшей мере одним отклоняющим роликом. В качестве средства подвески используют по меньшей мере один канат. Отношение между диаметром по меньшей мере одного из двух отклоняющих роликов и диаметром по меньшей мере одного каната не превышает 30:1, а выходящую и входящую части по меньшей мере одного каната пропускают через соответствующий проход в потолке (см. Патент RU 2504512, опубл. 20.01.2014).

Недостатком такого способа является сложность монтажа лифтового оборудования, невысокое качество сборки лифтового оборудования, высокая трудоемкость и невысокая производительность труда.

Наиболее близким к предложенному решению является способ изготовления лифтового узла с использованием специальных железобетонных конструкций – тюбингов. Такая конструкция представляет собой отрезок шахты высотой в один этаж. Тюбинги изготавливают на домостроительных комбинатах или заводах железобетонных изделий, где их оснащают закладными элементами, к которым крепят кронштейны для направляющих кабины и противовеса, а также порталы с шахтными дверями и настилы. На стене тюбинга со стороны шахтных дверей устанавливают вызывной аппарат.
Шахту монтируют из тюбингов непосредственно на строительной площадке с помощью башенного крана. Тюбинги позволяют применять поточный метод монтажа лифтов (см. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов», Манухин С.Б., Нелидов И.К., 2004 г.).

Недостатком такого способа является необходимость последующего монтажа направляющих и соединения лифтового оборудования каждого этажа в вертикальном положении после возведения шахты лифта, что снижает точность монтажа, а также скорость формирования готового лифтового узла, низкая производительность и качество готового лифтового узла.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является увеличение объема суточного производства шахт лифтов и готовых лифтовых узлов, повышение производительности, сокращение время и трудозатрат на изготовление готовых лифтовых узлов и повышение их качества.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности оперативного изготовления готового лифтового узла (шахты лифта) в любом исполнении и любой этажности без переналадки оборудования, обеспечение возможности изготовления лифтового узла (шахты лифта) в полной заводской готовности, уменьшение трудоемкости и срока изготовления лифтового узла, повышение качества и точности изготовления лифтового узла (шахты лифта), повышение жесткости конструкции.

Технический результат изобретения достигается благодаря реализации способа изготовления лифтового узла, который заключается в том, что в опалубке формируют элементы корпуса шахты лифта, каждый из которых имеет П-образное поперечное сечение и включает три стенки, извлекают из опалубки элементы корпуса шахты лифта и устанавливают их в горизонтальном положении на кантователь, на котором поворачивают каждый элемент корпуса шахты на 90° или на 180° вокруг горизонтальной оси, расположенной между первой и второй параллельными стенками, причем при поочередном расположении первой, второй и третьей стенок каждого элемента корпуса шахты лифта снизу, на каждой стенке с внутренней стороны закрепляют по меньшей мере одну направляющую для кабины лифта и/или по меньшей мере одну направляющую для противовеса с образованием лифтового узла.

Кроме того, могут формировать элементы корпуса шахты лифта, длина которых соответствует высоте одно-, двух- или трехэтажной шахты лифта.

Кроме того, с внешней стороны каждого элемента корпуса шахты лифта могут дополнительно закреплять монтажные направляющие.

Кроме того, с внешней и/или с внутренней стороны по меньшей мере одной из стенок и/или по меньшей мере на одном торце каждого элемента корпуса шахты лифта могут устанавливать звукоизоляционный и/или пожароизоляционный материал.

Кроме того, внутри одного из элементов корпуса шахты лифта при расположении его третьей стенки снизу по меньшей мере на одной направляющей для кабины лифта могут устанавливать кабину лифта.

Кроме того, с внутренней стороны по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта могут устанавливать трос для кабины лифта.

Кроме того, внутри одного из элементов корпуса шахты лифта при расположении его стенки по меньшей мере с одной направляющей для противовеса снизу по меньшей мере на одной направляющей для противовеса могут устанавливать противовес.

Кроме того, с внешней и/или с внутренней стороны по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта могут устанавливать электрические коммуникации.

Кроме того, с внутренней стороны по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта по меньшей мере на одной его стенке при ее расположении снизу могут устанавливать лестницу.

Кроме того, при расположении третьей стенки по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта снизу или сбоку, между его первой и второй стенкой на их концах могут устанавливать по меньшей мере одну распорку.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично показан П-образный элемент корпуса шахты лифта (вид в аксонометрии) после его формовки; на фиг. 2 - 4 схематично показаны варианты расположения элемента корпуса при установке направляющих; на фиг. 5 схематично показано поперечное сечение лифтового узла с установленным лифтовым оборудованием; на фиг. 6 показан элемент корпуса шахты лифта в трехэтажном исполнении.

Изготовление готового лифтового узла осуществляется в заводских условиях (на промышленном предприятии) с использованием специальных форм-установок, технологических линий, в том числе роботизированных линий с применением промышленных роботов (с программным обеспечением), манипуляторов и т.п. При этом изготовление лифтового узла начинается с формирования железобетонной шахты лифта, преимущественно, в многоэтажном исполнении.

Предложенный способ изготовления лифтового узла осуществляется с помощью совокупности технических средств, которые включают в себя (но, не ограничиваясь): специальные формы-установки (опалубку для изготовления П-образного корпуса шахты лифта); различные подъемные механизмы (краны, например, тяжелые мостовые, не показаны); поворотный кантователь (не показан); и т.п.

Предложенный способ изготовления лифтового узла заключается в следующем.

Перед изготовлением готовой шахты лифта (готового лифтового узла) в заводских условиях на специальной технологической линии производства (на стационарных постах) в специальных формах-установках (опалубках) отдельно формируют элементы 1 корпуса шахты лифта, количество которых необходимо для образования готовой шахты лифта необходимой этажности. При этом каждый элемент 1 корпуса шахты представляет собой трехсторонний продолговатый элемент 1, который имеет П-образное поперечное сечение и включает три стенки 2, 3 и 4. П-образный элемент 1 изготавливается горизонтальным способом, т.е. в опалубке формируют каждый элемент 1 корпуса шахты так, что его параллельные стенки 2 и 3 расположены вертикально, а третья стенка 4 расположена горизонтально и сверху П-образного элемента 1.

Каждый П-образный элемент 1 корпуса шахты лифта производится по заданным размерам шахты в плане и по высоте, которые соответствуют проектным решениям. За счет использования промышленных роботов со специальным программным обеспечением форма-установка (опалубка) имеет возможность оперативного изменения своих размеров без переналадки оборудования, что позволяет сформировать П-образный элемент 1 любой этажности (от одного до трех) и любых размеров и формы (например, вытянутой вдоль стенок 2 и 3, или вытянутой вдоль стенки 4). В результате использования таких опалубок с возможностью изготовления П-образных элементов 1 любой заданной формы и размера, обеспечивается возможность оперативного изготовления необходимых П-образных элементов 1, из которых формируется готовая шахта лифта в любом исполнении любой этажности. Также существенно снижаются трудоемкость и сроки изготовления шахты лифта.

В зависимости от этажности строящегося здания и, соответственно, этажности шахты лифта, в опалубке могут изготавливаться такие элементы 1 корпуса шахты лифта, длина которых соответствует высоте одно-, двух- или трехэтажной шахты лифта. Т.е. например, если шахта лифта должна соответствовать девятиэтажному исполнению, то могут изготавливать три элемента 1, длина каждого из которых соответствует трехэтажной шахте лифта; если шахта лифта должна соответствовать, например, десятиэтажному исполнению, то могут изготавливать три элемента 1, длина каждого из которых соответствует трехэтажной шахте лифта, и один элемент 1, длина которого соответствует одноэтажной шахте; если шахта лифта должна соответствовать, например, восьмиэтажному исполнению, то могут изготавливать два элемента 1, длина каждого из которых соответствует трехэтажной шахте лифта, и один элемент 1, длина которого соответствует двухэтажной шахте лифта; и т.п.

После формирования П-образных элементов 1 в опалубке, после схватывания бетона (и при необходимости термообработке), осуществляют их распалубку. Извлекают из опалубки каждый элемент 1 и устанавливают (укладывают) каждый элемент 1 в горизонтальном положении на специальный кантователь, на котором поворачивают каждый элемент 1 корпуса шахты на 90° или на 180° вокруг горизонтальной оси, расположенной между первой 2 и второй 3 параллельными стенками. Поворот элементов 1 корпуса шахты осуществляют до необходимого удобного положения с целью осуществления на соответствующей стенке каждого элемента 1 монтажных работ. Необходимым и удобным положением для проведения монтажных работ является такое, когда стенка, на которой необходимо что-либо установить или закрепить (стенка 2 или 3, или 4) находится снизу П-образного элемента 1 (или сбоку при необходимости). Такое положение позволяет осуществить монтажные работы внутри (с внутренней стороны соответствующей стенки) П-образного элемента 1 без применения дополнительного подвесного и поддерживающего оборудования, что значительно в заводских условиях повышает качество монтажных работ, точность их исполнения, увеличивает производительность труда, а также уменьшает трудоемкость и срок изготовления шахты лифта.

На кантователе элементы 1 поворачивают так, что стенки 2, 3 и 4 поочередно располагаются снизу. В зависимости от конкретных проектных решений, а также от размера шахты лифта, ее глубины (т.е. ширины стенок 2 и 3) или ширины (т.е. ширины стенки 4), на всех стенках 2, 3 и 4, либо на части из них устанавливают направляющие для кабины 5 лифта и для противовеса 6. Причем при расположении стенки 2 снизу с ее внутренней стороны могут закреплять одну направляющую 7 (или более одной) для кабины 5 лифта или одну направляющую 8 (или более одной) для противовеса 6. Кроме того, в зависимости от конкретных проектных решений на такой стенке 2 могут закреплять одновременно и направляющую 7 и направляющую 8 (количество направляющих 7 и 8 может быть от одной и более на стенке 2, в зависимости от необходимой жесткости конструкции). При закреплении на внутренней стороне стенки 2 направляющих 7 или 8 (или одновременно и направляющих 7 и направляющих 8) могут использовать либо ручной труд, либо специальные роботизированные манипуляторы (промышленные роботы), управляемые специальным программным обеспечением. В данном случае рабочие (и/или манипуляторы своими рабочими органами) располагаются внутри П-образного элемента 1 и на расположенной снизу стенке 2 (с внутренней ее стороны) без усилий закрепляют направляющие 7 и/или направляющие 8. При закреплении направляющих 7 и/или 8 могут использовать специальные лазерные приборы (нивелиры) или заранее нанесенную разметку, а также иные высокоточные измерительные приборы, причем отсутствует необходимость использования специальных подвесов (так как направляющие 7 и/или 8 просто укладывают на внутреннюю сторону стенки 2 с высокой точностью), что существенно повышает точность и качество монтажных работ (закрепление направляющих 7 и/или 8), повышает производительность, сокращается время на закрепление и монтаж направляющих 7 и/или 8 (и соответственно сокращается время на изготовление самой шахты лифта).

Направляющие 7 и/или 8 выполняются на всю длину соответствующего П-образного элемента (в одно-, двух- или трехэтажном исполнении), что также повышает производительность труда и качество работ из-за снижения количества стыков направляющих 7 и/или 8 вдоль готовой шахты лифта.

После того, как на стенке 2 с ее внутренней стороны закрепили в необходимом количестве необходимые направляющие 7 и/или 8, на кантователе поворачивают П-образный элемент на 90° или на 180° так, чтобы стенка 3 или 4 (в зависимости от проектной технологии и последовательности монтажа направляющих 7, 8) расположилась снизу с целью проведения аналогичных работ по закреплению направляющих 7 и/или направляющих 8 на внутренней стороне стенки 3 или стенки 4. Закрепление направляющих 7 и/или 8 осуществляется аналогичным образом, как это описано для стенки 2.

Таким образом, при поочередном расположении стенок 2, 3 и 4 каждого П-образного элемента 1 корпуса шахты лифта снизу, на каждой стенке 2, 3, 4 с внутренней стороны закрепляют одну (или более) направляющую 7 для кабины 5 лифта и/или одну (или более) направляющую 8 для противовеса 6 с образованием лифтового узла (шахты лифта). В зависимости от конкретных проектных решений возможен вариант, когда на одной из стенок не закрепляют направляющие 7, 8.

Кроме того, одновременно с закреплением соответствующих направляющих 7, 8 на соответствующей стенке 2, 3, 4 П-образного элемента 1 при расположении такой стенки снизу, с внутренней стороны соответствующей стенки (на одной из стенок или на двух стенках или на всех трех стенках, в зависимости от конкретных проектных решений) могут устанавливать и закреплять лестницу (не показана), служащую для проведения технических работ внутри шахты после монтажа лифтового узла после введения здания в эксплуатацию. Лестницу могут устанавливать либо на одном из элементов 1, либо на нескольких элементах 1, либо на всех элементах 1 корпуса шахты лифта.

Также с внутренней стороны П-образных элементов 1 на одной из стенок 2, 3, 4 или на каждой стенке при расположении ее снизу могут устанавливать звукоизоляционный или пожароизоляционный материал 9, или и тот и другой материалы одновременно. Звукоизоляционный и/или пожароизоляционный материал 9 могут также устанавливать и на торцах (на одном или на двух) П-образных элементов 1.

Также в заводских условиях с внутренней стороны одного из П-образных элементов 1 корпуса шахты лифта (или на всех П-образных элементах 1) устанавливают и закрепляют подготовленный к монтажу трос для кабины 5 лифта. Трос устанавливают на соответствующей стенке 2, 3 или 4 в зависимости от конкретного проектного решения при расположении такой стенки снизу. При установке троса могут использовать специальные направляющие, кронштейны, ролики и т.п. (не показаны), которые также могут закрепляться с внутренней стороны соответствующей стенки П-образного элемента 1.

Также при необходимости и в зависимости от конкретных проектных решений в заводских условиях с внутренней стороны П-образного элемента 1 могут устанавливать электрические коммуникации. Причем электрические коммуникации могут устанавливать на соответствующей стенке 2, 3 или 4 при ее расположении снизу или сбоку (вертикально).

В случае необходимости осуществления монтажных работ с внешней стороны П-образного элемента 1, т.е. на стенках 2, 3, 4 с их внешней стороны, то такие стенки располагают сверху (горизонтально) при повороте П-образного элемента 1 на кантователе. Возможен вариант расположения таких стенок сбоку (вертикально). При таком расположении соответствующих стенок 2, 3, 4, на них могут также в заводских условиях и при необходимости (в зависимости от проектных решений) закреплять монтажные направляющие 10, электрические коммуникации, материал 9. Причем их могут закреплять одновременно с тем, когда с внутренней стороны соответствующих стенок 2, 3 или 4 при их расположении снизу закрепляют внутреннее лифтовое оборудование (коммуникации). Т.е., например, при расположении стенки 2 снизу с ее внутренней стороны закрепляют направляющие 7, и одновременно на стенке 3 при ее расположении сверху с ее внешней стороны закрепляют монтажные направляющие 10 и устанавливают звукоизоляционный материал 9, и т.п.

При изготовлении лифтового узла в заводских условиях внутри одного из П-образных элементов 1 устанавливают кабину 5 лифта. При этом кабину 5 укладывают вовнутрь П-образного элемента 1 при его горизонтальном расположении третьей стенкой 4 снизу, т.е. открытой стороной сверху. Кабину 5 устанавливают на направляющих 7 (с помощью подъемных механизмов), закрепляют ее к направляющим 7, а также при необходимости к стенкам П-образного элемента 1 с целью обеспечения надежного крепления при транспортировке и монтаже лифтового узла.

Также на данном этапе внутри одного из элементов 1 корпуса шахты лифта при расположении его стенки с направляющей 8 (направляющими 8) для противовеса 6 снизу, на направляющей 8 устанавливают и закрепляют противовес 6.

Кроме того, на одном из П-образных элементов 1, либо на всех элементах 1 при расположении третьей стенки 4 снизу или сбоку, между его первой 2 и второй 3 стенкой на их концах могут устанавливать одну или несколько распорок 11. Такие распорки 11 обеспечивают высокую жесткость подготовленного П-образного элемента 1 при его хранении, транспортировке и монтаже лифтового узла на строительной площадке.

В случае необходимости, в зависимости от конкретных проектных решений в заводских условиях могут отдельно изготавливать плоскую деталь (не показана), являющуюся четвертой стенкой шахты лифта. Такая стенка имеет дверные проемы, в зоне которых в заводских условиях закрепляют наружные двери 12 для кабины 5 лифта. Далее при необходимости изготовления шахты лифта с четырьмя стенками, на готовый П-образный элемент 1 с установленным лифтовым оборудованием при расположении третьей стенки 4 снизу устанавливают такую четвертую стеку (горизонтально) и производят болтовое соединение, объединяя шахту лифта в единую конструкцию. Шаг, количество и диаметр соединителей определяется расчетом.

После изготовления каждого П-образного элемента 1, которые в совокупности образуют готовый лифтовый узел со 100% заводской отделкой (внутренней и внешней), каждый П-образный элемент 1 упаковывают и горизонтальным способом транспортируют на строительную площадку (на объект). На объекте конструкция П-образного элемента 1 корпуса шахты лифта снимается с транспортного средства, устанавливается на специальный кантователь, на котором П-образный элемент 1 поднимается и принимает вертикальное положение. Далее с помощью тяжелого крана каждый П-образный элемент 1 в соответствующей последовательности направляется на монтаж.

Шахта лифта и весь лифтовый узел монтируются только после того, как смонтированы модули двух или трех этажей мест 15 общего пользования лифтового узла (МОП ЛФУ). Модули МОП 15 ЛФУ в местах заведения шахты лифта в каналы 13 монтажа имеют специальные подпружиненные ролики-опоры 14 с четырех сторон шахты, которые взаимодействуют при монтаже с монтажными направляющими 10. Также МОП 15 имеет дверные проемы, в зоне которых в заводских условиях закрепляют наружные двери 12 для кабины 5 лифта.

Шахта лифта заводится в канал 13 и по направляющим 10 опускается до места стыковки. При этом шахта лифта со всех четырех сторон не касается стен шахт-канала 13. Ролики-опоры 14, являясь направляющими, закреплены к шахт-каналам 13. Расстояние между стенками канала 13 и стенками П-образных элементов 1 корпуса шахты может составлять 4 см (или любое иное необходимое расстояние) и в местах плит перекрытия заполняется звукоизоляционным материалом. После осуществления монтажа П-образных элементов 1 на строительной площадке с образованием лифтового узла, все направляющие (7, 8, 10) стыкуются максимум через три этажа. Все П-образные элементы 1 могут иметь специальные стыковочные узлы и элементы (например, паз-гребень), которые позволяют с высокой точностью осуществить монтаж готового лифтового узла на строительной площадке.

Конструкция шахты лифта и всего лифтового узла определяется расчетом. При этом размеры шахты в плане известны из проектных решений в зависимости от назначения лифта, а толщина стен П-образных элементов 1 корпуса шахты зависит от нагрузки работы направляющих 7, 8, от грузоподъемности лифта и этажности здания. Двух или трехэтажные элементы 1 корпуса шахты монтируются «на сухую» без применения растворных смесей. В четырех углах шахты с высокой точностью устанавливают закладные. Точность установки обеспечивается в форме-установке (в опалубке) с погрешностью ±1 мм.

Кроме того, реверсные двигатели с редукторами закрепляют к стенам шахты лифта и к направляющим, что также позволяет монтировать грузоподъемное оборудование лифтов на конвейере (на технологических линиях) в заводских условиях при изготовлении готовых лифтовых узлов.

Благодаря реализации предложенного способа обеспечивается изготовление готового лифтового узла со 100% внутренней и внешней отделкой. Причем изготовление лифтового узла осуществляется в заводских условиях с высокой точностью. Формирование П-образных элементов 1 в специальных формах-установках, а также установка и закрепление в заводских условиях на каждом П-образном элементе 1 лифтового оборудования (направляющих 7, 8, 10, кабины 5, противовеса 6, звукоизоляционного и пожароизоляционного материала 9, электрических коммуникаций, гидроцилиндров и т.п.) при удобном расположении П-образных элементов 1 на кантователе (соответствующей стенкой вниз или вверх), позволяет увеличить суточный объем производства шахт лифтов и лифтовых улов. Реализация предложенного способа существенно позволяет повысить производительность, уменьшить трудоемкость, сократить сроки и трудозатраты на изготовление лифтового узла при одновременном повышении качества изготовления лифтового узла за счет совершения вышеописанных действий.

Изготовленный описанным способом лифтовый узел применяется, преимущественно, в системе (технологии) сверхкрупномодульного строительства. Каждый П-образный элемент 1, образующий с другими элементами 1 лифтовый узел, изготавливается как объемный элемент, который выходит с завода и поставляется на объект строительства с полной отделкой, со всем смонтированным лифтовым оборудованием и инженерией. Высота П-образного элемента 1 может достигать 10,5 метров (и более при необходимости).

Благодаря предложенному способу обеспечивается:

- высокоточное изготовление П-образных элементов 1 корпуса шахты лифта как в одноэтажном, так и в двух- или трехэтажном исполнении в заводских условиях, и, как следствие, высокоточное изготовление лифтового узла;

- повышенное качество работ;

- высокая производительность труда, поскольку используется автоматизированная линия с кантователем, поворачивающим П-образные элементы 1 в необходимо положение, сокращающее сроки монтажа лифтового оборудования, и в результате увеличиваются объемы суточного производства;

- возможность высокоточной установки на предприятии всех необходимых направляющих, кабины лифта и противовеса;

- ускоренный монтаж лифтового узла на строительной площадке за счет полной готовности и наличия специальных монтажных направляющих 10 и мест стыковки (соединения) П-образных элементов 1 друг с другом (по вертикали);

- удобство работ монтажных бригад непосредственно по установке элементов 1 на строительной площадке.

За счет оперативного формирования необходимой опалубки без переналадки оборудования обеспечивается возможность изготовления П-образных элементов 1 любой формы и размера стен 2, 3, 4 в любом исполнении от одноэтажного до трехэтажного с сохранением высокой точности размеров элементов 1.

Кроме того, исключается необходимость ручного труда по формированию опалубок, в результате чего также повышается точность заданных размеров элементов 1 и качество изготовленных П-образных элементов 1, образующих лифтовый узел.

Изготовленные в заводских условиях готовые элементы 1, образующие лифтовый узел, обладают необходимой прочностью, жесткостью, устойчивостью и обеспечивают несущую способность при строительстве здания с их применением на весь период эксплуатации. Обеспечивается максимальная степень заводской готовности, в том числе со 100% внутренней и внешней отделкой. Обеспечивается возможность сохранения готовых элементов 1 в процессе складирования, транспортирования и монтажа. Готовые элементы 1 изготавливаются с высокой точностью размеров, обеспечивается равенство их высот в крайних точках, равенство диагоналей, точность соблюдения толщин граней и конфигурации опорных частей, обеспечивающих правильность передачи нагрузок.

Высокоточное изготовлении элементов 1 и всего лифтового узла со специально подготовленными узлами соединений позволяет упростить их монтаж на строительной площадке без использования сварных соединений.

1. Способ изготовления лифтового узла, заключающийся в том, что в опалубке формируют элементы корпуса шахты лифта, каждый из которых имеет П-образное поперечное сечение и включает три стенки, извлекают из опалубки элементы корпуса шахты лифта и устанавливают их в горизонтальном положении на кантователь, на котором поворачивают каждый элемент корпуса шахты на 90° или на 180° вокруг горизонтальной оси, расположенной между первой и второй параллельными стенками, причем при поочередном расположении первой, второй и третьей стенок каждого элемента корпуса шахты лифта снизу, на каждой стенке с внутренней стороны закрепляют по меньшей мере одну направляющую для кабины лифта и/или по меньшей мере одну направляющую для противовеса с образованием лифтового узла.

2. Способ по п.1, в котором формируют элементы корпуса шахты лифта, длина которых соответствует высоте одно-, двух- или трехэтажной шахты лифта.

3. Способ по п.1, в котором с внешней стороны каждого элемента корпуса шахты лифта дополнительно закрепляют монтажные направляющие.

4. Способ по п.1, в котором с внешней и/или с внутренней стороны по меньшей мере одной из стенок и/или по меньшей мере на одном торце каждого элемента корпуса шахты лифта устанавливают звукоизоляционный и/или пожароизоляционный материал.

5. Способ по п.1, в котором внутри одного из элементов корпуса шахты лифта при расположении его третьей стенки снизу по меньшей мере на одной направляющей для кабины лифта устанавливают кабину лифта.

6. Способ по п.1, в котором с внутренней стороны по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта устанавливают трос для кабины лифта.

7. Способ по п.1, в котором внутри одного из элементов корпуса шахты лифта при расположении его стенки по меньшей мере с одной направляющей для противовеса снизу по меньшей мере на одной направляющей для противовеса устанавливают противовес.

8. Способ по п.1, в котором с внешней и/или с внутренней стороны по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта устанавливают электрические коммуникации.

9. Способ по п.1, в котором с внутренней стороны по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта по меньшей мере на одной его стенке при ее расположении снизу устанавливают лестницу.

10. Способ по п.1, в котором при расположении третьей стенки по меньшей мере одного элемента корпуса шахты лифта снизу или сбоку, между его первой и второй стенкой на их концах устанавливают по меньшей мере одну распорку.



 

Похожие патенты:

Лифт // 2739236
Изобретение относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам. Лифт содержит кабину (2), выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами.

Лифтовая система содержит четыре или более независимо передвигающихся кабин в каждой шахте лифта. Нижние кабины соединены в четырех различных точках соединения с противовесами с четырьмя разнесенными в пространстве противовесами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции подъемных устройств, временно помещаемых внутри вертикально обслуживаемого объекта.

Изобретение относится к подъемникам, лифтам, системам безопасности лифтов. Система безопасности лифта включает ловители (2), (10), жестко установленные на соответствующих раздвигаемых подпорках (7), (9), которые могут двигаться благодаря шарнирам (3), (11), пружины (5), (13), установленные на верхней части кабины (16) и взаимодействующие с подпорками (7), (9), груз (8), давящий своей массой на подпорки (7), (9) и противодействующий таким образом силам пружин (5), (13) при нормальной безопасной эксплуатации лифта, выступы (4), (14), (15), (18), установленные на стенах шахты лифта (1), (12).

Подъемная система для пассажиров и транспортных средств (10) содержит множество кабин подъемников (12, 14, 16), расположенных, по существу, равноудаленно и равноугольно от центральной оси здания.

Блок (100) дверного порога содержит нижнюю опору (110), опорную конструкцию (113), проходящую вверх от нижней опоры (110), и опорный элемент (120), поддерживаемый шарниром (Р1) на опорной конструкции (113) с обеспечением возможности поворота опорного элемента (120) вокруг шарнира (Р1) между первым положением и вторым положением.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК).

Устройство для ремонта и обслуживания наклонных поверхностей зданий и сооружений содержит направляющие балки, расположенные на кровле, грузовую платформу, на которой смонтирована грузовая трапеция, рабочую корзину и канатную систему.

Изобретение относится к лифту, имеющему шахту (S) и кабину (1), выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) и имеющую тормоз (2), и первое соединительное средство (3), установленное на кабине (1) с возможностью перемещения, и второе соединительное средство (4), установленное отдельно от кабины (1) рядом с концом шахты (S).

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими.

Изобретение предназначено для смазки тросовых систем судов военного и гражданского назначения (тросы буксировочных судов, тросовые системы подъемно-транспортного оборудования и т.п.).
Наверх