Подъемно-транспортное устройство

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими. Оно оснащено устройством загрузки клети, выполненным в виде двух трубчатых стоек шахты с продольным вырезом для кареток, связанных с верхней стороны с канатами двухбарабанного электропривода, закрепленного сверху стоек, а с нижней стороны - с тягами, шарнирно связанными с боковыми стенками загрузочного ковша, жестко связанными с горизонтальным дном, и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой, шарнирно связанной с трубчатыми стойками с возможностью поворота как минимум на 45 градусов. Оно также оснащено устройством разгрузки клети, выполненным в виде грузовой платформы с V-образным полом с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола закреплена на клети шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами с двухбарабанным электроприводом, закрепленным сверху клети. Электросхема подъемника выполнена с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом устройства загрузки клети в шахте и грузовой платформы в их верхних крайних положениях. Изобретение позволяет повысить производительность подъемного устройства путем автоматизации процессов загрузки, подъема и их разгрузки. 6 ил.

 

Подъемное устройство относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в полиграфической промышленности для автоматической загрузки, вертикальной транспортировки и разгрузки объемных цилиндрических грузов, например рулонов бумаги, в электротехнической промышленности - для катушек с кабелем или грузов в колесных контейнерах в других отраслях промышленности и складском хозяйстве.

Известен подъемник для разгрузки грузов (Авторское свидетельство СССР №1370059, кл. МПК В66F 7/28, 1986 г.), содержащий основание и подвижную платформу, связанные между собой шарнирно-рычажным механизмом, рычаги которого смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, удерживающее груз от скатывания ограждение, включающее в себя горизонтальную штангу, связанную со стойками, закрепленными на подвижной платформе, привод поворота рычагов, где стойки своими концами шарнирно связаны со штангой ограждения и подвижной платформой с образованием механизма параллелограмма, причем одна стойка прикреплена к одному рычагу указанного механизма.

Такое устройство подъемника хотя и позволяет применить автоматическую разгрузку грузов, однако оно не может быть использовано для вертикального перемещения и их автоматической разгрузки, например на этажи здания, из-за гидравлического привода рычагов, который не обладает такими возможностями.

Кроме того, при перемещении цилиндрических грузов массой более одной тонны обеспечить их неподвижность на грузовой платформе с помощью применяемой в этом устройстве горизонтальной штанги, шарнирно связанной со стойками, проблематично и не обеспечивает надежности транспортировки.

В качестве прототипа по техническому решению выбрано комбинированное подъемно-транспортное устройство (RU 2005135158 от 14.11.2005, кл. МПК В66В 9/00), содержащее шахту с установленными внутри нее направляющими плетьми, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, и клеть с рамой и противовесом, снабженную скользящими фиксаторами в контакте с направляющими плетьми шахты, в котором применена цилиндрическая форма строения шахты.

Такое устройство хотя и позволяет производить загрузку и разгрузку клети практически в любую сторону (вкруговую), однако использовать такое устройство для автоматической загрузки и разгрузки невозможно из-за отсутствия специальных механизмов для этого.

Целью заявляемого изобретения является повышение производительности подъемного устройства.

Новый технический результат достигается тем, что подъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими плетьми, оснащено устройством загрузки клети, выполненным в виде двух трубчатых стоек шахты с продольным вырезом для кареток, связанных с верхней стороны с канатами двухбарабанного электропривода, закрепленного сверху стоек, а с нижней стороны с тягами, шарнирно связанными с боковыми стенками загрузочного ковша, жестко связанными с горизонтальным дном и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой, шарнирно связанной с трубчатыми стойками с возможностью поворота как минимум на 45 градусов, а также оно оснащено устройством разгрузки клети, выполненным в виде грузовой платформы с V-образным полом с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола закреплена на клети шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами с двухбарабанным электроприводом, закрепленным сверху клети, при этом электросхема подъемника выполнена с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом устройства загрузки клети в шахте и грузовой платформы в их крайних верхних положениях.

Существенными отличительными признаками заявляемого технического решения являются:

- наличие устройств загрузки и выгрузки клети;

- наличие кареток, установленных внутри стоек шахты;

- выполнение двух стоек шахты с продольными вырезами;

- выполнение электроприводов с двумя барабанами;

- наличие шарнирных связей загрузочного ковша с тягами;

- наличие шарнирных связей тяг с каретками;

- наличие шарнирных связей загрузочного ковша с трубчатыми стойками;

- выполнение загрузочного ковша с торцевой стенкой под углом к дну ковша;

- выполнение грузовой платформы с V-образным полом;

- выполнение пола с шарнирным соединением с клетью;

- оснащение клети электроприводом поворота пола;

- размещение электропривода загрузочного устройства сверху стоек шахты;

- выполнение электрической схемы с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков;

- расположение бесконтактных датчиков в точках крайних верхних положений загрузочного ковша, пола в клети и клети в шахте.

Выполнение загрузочного ковша с горизонтальным дном, жестко связанным с наклоненной относительно него на угол 135 градусов торцевой стенкой, позволяет при повороте ковша на угол 45 градусов совместить его торцевую стенку с удаленным от ковша полом клети, при этом цилиндрический груз получает возможность под действием сил инерции движения плавно скатиться на грузовую платформу клети.

В связи с тем, что в предлагаемом устройстве, где грузовая платформа выполнена с двумя симметричными уклонами к центру ее симметрии, поднимаемый груз оказывается зафиксированным в центре платформы между двумя уклонами и не нуждается в дополнительных устройствах, таких как штанги, шлагбаумы, решетки и т.п., для удержании его в неподвижном состоянии при вертикальном перемещении, что существенно упрощает конструкцию подъемного устройства и повышает его надежность.

Выполнение электроприводов устройств загрузки и выгрузки клети с двумя барабанами позволяет обеспечить свободный проем для груза и снизить нагрузки на тяговые канаты, каретки и тяги устройства загрузки для повышения надежности применения.

Размещение тяговых канатов и кареток внутри стоек шахты рационально с точки зрения безопасности и эстетики устройства. К тому же в этом случае стойки шахты используются не только как опоры, но и как направляющие для кареток загрузочного устройства.

Опытным путем установлено, что процесс загрузки подъема клети на восемь метров с грузом в две тонны и разгрузки составляет не более трех минут. Кроме того, предлагаемое устройство подъемника легко встраивается в случае необходимости в автоматическую технологическую цепочку горизонтальной транспортировки к месту складирования, например, с помощью транспортера.

Таким образом, описанное выше устройство решает комплексную задачу загрузки и вертикального перемещения грузов на большие расстояния и быстрой их разгрузки при нажатии кнопки управления, далее процесс идет в автоматическом режиме без участия оператора.

Таким образом, согласно предлагаемому изобретению повышается производительность устройства, к тому же исключение из процесса человеческого фактора снижает затраты при его работе.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено подъемно-транспортное устройство; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел В на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение С-С на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Е на фиг. 3.

Примером конкретного исполнения является двухэтажное подъемное устройство для рулонов бумаги, содержащее шахту 1 с вертикальными направляющими 2, электропривод 3, связанный тяговым канатом 4 с клетью 5, снабженную фиксаторами 6 для контакта с направляющими 2, где оно оснащено устройством загрузки 7 клети 5, выполненным в виде двух трубчатых стоек 8 шахты 1 с продольным вырезом 9 для двух кареток 10, связанных с верхней стороны с канатами 11 двухбарабанного электропривода 12, закрепленного сверху стоек 8, а с нижней стороны - с тягами 13, шарнирно связанными с боковыми стенками 14 загрузочного ковша 15, жестко связанными с горизонтальным дном 16 и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой 17, шарнирно связанной с трубчатыми стойками 8 с возможностью поворота как минимум на 45 градусов, вместе с тем, оно оснащено устройством разгрузки 18 клети 5, выполненным в виде грузовой платформы 19 с V-образным полом 20 с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола 20 закреплена на клети 5 шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами 21 с двухбарабанным электроприводом 22, закрепленным сверху клети 5, при этом электросхема подъемника выполнена с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов 3, 12, 22 от бесконтактных индукционных датчиков 23, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом 15 устройства загрузки 7, клети 5 в шахте 1 и грузовой платформы 19 в их верхних крайних положениях.

Подъемное устройство согласно изобретению работает следующим образом.

При нажатии пусковой кнопки второго этажа электропривод 12 обеспечивает движение кареток 10 вверх, которые с помощью тяг 13 поворачивают ковш 15 с рулоном на угол не менее 45 градусов с тем, чтобы он под действием силы тяжести скатился с торцевой стенки 17 на грузовую платформу 19 клети 5. При достижении кареток 10 верхнего уровня положения ковша 15 по команде датчика 23 выключается электропривод 12 и включается электропривод 3 подъема клети 5, которая, перемещаясь по направляющим 2, достигает уровня второго этажа, где по команде датчика 23 ее положения на втором этаже выключается электропривод 3 и включается электропривод 22 устройства разгрузки 18 клети 5, при этом шарнирно закрепленная на клети 5 грузовая платформа 19 под действием тяговых канатов 21 поворачивается как минимум на угол пять градусов, и рулон под действием собственного веса по образовавшейся наклонной плоскости выкатывается на пол второго этажа, а электропривод 22 по команде датчика 23 положения клети 5 выключается.

Вместе с тем по этой же схеме работы изобретение может быть использовано для автоматической транспортировки грузов на колесах, например, контейнеров с продуктами.

При нажатии пусковой кнопки первого этажа все устройства последовательно возвращаются в исходное положение под действием соответствующих электроприводов 3, 12, 22 и собственного веса клети 5, грузовой платформы 19 и ковша 15.

Предложенное подъемное устройство просто в управлении, где одним нажатием пусковой кнопки обеспечиваются автоматическая загрузка груза, его перемещение на верхний уровень и автоматическая разгрузка.

Использование изобретения повышает производительность подъемного устройства и снижает затраты при его работе.

Подъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими, отличающееся тем, что оно оснащено устройством загрузки клети, выполненным в виде двух трубчатых стоек шахты с продольным вырезом для кареток, связанных с верхней стороны с канатами двухбарабанного электропривода, закрепленного сверху стоек, а с нижней стороны с тягами, шарнирно связанными с боковыми стенками загрузочного ковша, жестко связанными с горизонтальным дном и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой, шарнирно связанной с трубчатыми стойками с возможностью поворота как минимум на 45 градусов, а также оно оснащено устройством разгрузки клети, выполненным в виде грузовой платформы с V-образным полом с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола закреплена на клети шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами с двухбарабанным электроприводом, закрепленным сверху клети, при этом электросхема подъемника выполнена с возможностью выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом устройства загрузки клети в шахте и грузовой платформы в их верхних крайних положениях.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитное приводное устройство содержит трубчатый направляющий элемент по существу кольцевого сечения, ведущий элемент и ведомый элемент.

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности.

Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40).

Подъемно-транспортная система для транспортной кабины (20), которая выполнена с возможностью перемещения по П-образному порталу (10) надземного типа, соединяющему два пункта: отправления (А) и прибытия (В), содержит колонны (11, 12, 13, 14) и направляющие балки (15, 16), к которым указанная кабина (20) присоединена посредством устройства скольжения, подходящего для осуществления горизонтального перемещения относительно направляющих балок (15, 16).

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Изобретение относится к подъемникам для жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений, а более конкретно к подъемно-транспортным системам для обслуживания фасадов зданий, включающим в себя расположенные на наружной стене здания рельсовые или мачтовые направляющие, снабженные зубцами, и подъемник, имеющий привод.

Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу.

Лифтовая система содержит четыре или более независимо передвигающихся кабин в каждой шахте лифта. Нижние кабины соединены в четырех различных точках соединения с противовесами с четырьмя разнесенными в пространстве противовесами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Изобретения относятся к подъемной установке с шахтой (12), в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого вертикального перемещения по меньшей мере две кабины (14, 16).

Изобретение относится к вертикальному транспорту и может быть использовано в конструкциях клетей грузовых подъемников, широко используемых для вертикального перемещения грузов.

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей.

Лифт // 2587002
Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта.

Обтекатель для кабины высокоскоростного лифта содержит прямоугольную верхнюю крышку (1), с четырех краев которой расположены передняя крышка (2), задняя крышка, левая крышка (4) и правая крышка.

Подъемная платформа шахтного подъемника содержит силовую систему (1) и четырехстержневое подъемное устройство (5). Поворотный стержень (3), соединенный с силовой системой (1), расположен на подъемном устройстве (5).

Изобретение относится к стеновой панели для кабины лифта, а также к ограждающей стенке кабины лифта, сформированной из таких стеновых панелей. Стеновая панель содержит прямоугольную панель.

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Изобретение относится к фиксирующему устройству, обеспечивающему возможность легко монтировать и демонтировать декоративный стеклянный лист на поверхности двери лифта.

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.
Наверх