Способ и система для установки направляющих рельсов лифта в лифтовую шахту

Изобретение относится к способу установки направляющих рельсов в лифтовую шахту, включающему следующие этапы: установка нижней первой секции направляющих рельсовых элементов (25); размещение подвижного транспортировочного устройства (600) и подвижной транспортной платформы (500) в шахте (20); соединение направляющего рельсового элемента, содержащего соединительный зажим (100, 200) на каждом из концов, с транспортировочным устройством; перемещение транспортировочного устройства с направляющим рельсовым элементом вверх; соединение направляющего рельсового элемента с верхним концом ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов с помощью вставного соединения, образованного соединительными зажимами; прикрепление направляющего рельсового элемента к стене (21) шахты с транспортной платформы; перемещение транспортировочного устройства вниз для захвата нового направляющего рельсового элемента. Система установки направляющих рельсов в лифтовую шахту обеспечивает реализацию охарактеризованного выше способа. Изобретения позволяют упростить установку направляющих в шахте лифта. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу и системе для установки направляющих рельсов лифта в лифтовую шахту.

Уровень техники

Лифт может содержать кабину, шахту, подъемный механизм, канаты и противовес. Отдельный или составляющий одно целое с кабиной лифта каркас может окружать кабину.

Подъемное оборудование может быть расположено в шахте. Подъемное оборудование может включать привод, электродвигатель, канатоведущий шкив и тормоз. Подъемное оборудование может перемещать кабину вверх и вниз в шахте. Тормоз может останавливать вращение канатоведущего шкива и, таким образом, перемещение кабины лифта.

Каркас кабины может быть канатами соединен с противовесом через канатоведущий шкив. Кабина лифта может дополнительно содержать средства скольжения по направляющим рельсам, проходящим в вертикальном направлении в шахте. Направляющие рельсы могут быть соединены с помощью крепежных кронштейнов с боковыми стеновыми конструкциями в шахте. Средства скольжения удерживают кабину в правильном положении в горизонтальной плоскости при перемещении кабины вверх и вниз в шахте. Противовес может соответствующим образом опираться на соединенные со стеновой конструкцией шахты направляющие рельсы.

Кабина лифта может перевозить людей и/или грузы между этажными площадками в здании. Стеновая конструкция шахты может состоять из сплошных стен или представлять собой открытую балочную конструкцию, или может представлять собой любое сочетание обеих конструкций.

Направляющие рельсы могут быть выполнены из направляющих рельсовых элементов конкретной длины. Направляющие рельсовые элементы могут соединяться торцами один за другим на этапе установки в лифтовую шахту. Направляющие рельсовые элементы могут быть соединены друг с другом соединительными пластинами, проходящими между концевыми частями двух последовательных направляющих рельсовых элементов. Соединительные пластины могут соединяться с последовательными направляющими рельсовыми элементами. Концы направляющих рельсов могут содержать какие-либо блокировочные средства с геометрическим замыканием, позволяющие правильно расположить направляющие рельсы относительно друг друга. Направляющие рельсы могут быть прикреплены к стенам лифтовой шахты крепежными средствами в точках опоры по высоте направляющих рельсов.

Установка направляющих рельсов в соответствии с известными способами связана со значительными сложностями, включающими транспортировку, подъем и размещение направляющих рельсов в лифтовой установке. Кроме того, установка направляющих рельсов в соответствии с предшествующим уровнем техники занимает много времени. Эти проблемы еще более обостряются в современных высотных зданиях.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей настоящего изобретения является предложение усовершенствованного способа и устройства для установки направляющих рельсов лифта в лифтовую шахту.

Способ установки направляющих рельсов лифта в лифтовую шахту в соответствии с изобретением описан в п. 1 прилагаемой формулы изобретения.

Устройство для установки направляющих рельсов лифта в лифтовую шахту в соответствии с изобретением описано в п. 8 прилагаемой формулы изобретения.

В соответствии с настоящим изобретением предложено простое и экономичное решение сложных задач, включающих транспортировку, подъем и размещение направляющих рельсов в лифтовой установке.

Изобретение позволяет сократить время, необходимое для установки направляющих рельсов. Сокращение необходимого времени для установки направляющих рельсов в некоторых случаях может быть существенным.

Сначала первая, самая нижняя, секция направляющих рельсов может быть установлена вручную, после чего следующие секции направляющих рельсов могут устанавливаться в значительной степени автоматически.

Направляющие рельсовые элементы поднимаются в шахте вверх с помощью первого подъемного механизма, соединенного с транспортировочным устройством, содержащим крюковое устройство и рычажное устройство. Крюковое устройство может быть соединено с верхним концом направляющего рельсового элемента, а нижний конец направляющего рельсового элемента может с помощью рычажного устройства опираться с возможностью скольжения на ряд уже установленных направляющих рельсовых элементов.

Таким образом, подъем направляющего рельсового элемента осуществляется управляемым образом, т.е. направляющий рельсовый элемент не может раскачиваться при подъеме.

Опускание транспортировочного устройства для захвата нового направляющего рельсового элемента также осуществляется управляемым образом. Рычажное устройство при перемещении вниз также может опираться с возможностью скольжения на ряд уже установленных направляющих рельсовых элементов. Крюковое устройство при перемещении вниз также может опираться с возможностью скольжения на ряд уже установленных направляющих рельсовых элементов.

При подъеме направляющего рельсового элемента крюковое устройство может быть жестко соединено с его верхним концом.

Для прикрепления направляющего рельсового элемента к стене в шахте может использоваться транспортная платформа. Прикрепление может осуществляться с транспортной платформы специалистом вручную или роботом автоматически.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более подробно описано ниже на примерах предпочтительных вариантов осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 представлен вид сбоку лифта.

На фиг. 2 представлено горизонтальное поперечное сечение лифта.

На фиг. 3 представлена система для установки направляющих рельсов.

На фиг. 4 представлено система для соединения направляющих рельсов.

На фиг. 5 представлено крюковое устройство транспортировочного устройства.

На фиг. 6 представлено рычажное устройство транспортировочного устройства.

На фиг. 7-9 представлено рычажное устройство транспортировочного устройства в разных положениях.

На фиг. 10-13 представлен принцип работы рычажного устройства.

На фиг. 14 представлено поперечное сечение направляющего рельса.

На фиг. 15 представлена транспортная платформа.

На фиг. 16 представлен кронштейн.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 представлен вид сбоку, а на фиг. 2 представлено горизонтальное поперечное сечение лифта.

Лифт может содержать кабину 10, лифтовую шахту 20, подъемное оборудование 30, канаты 42 и противовес 41. Отдельный или составляющий одно целое с кабиной каркас 11 может окружать кабину 10.

Подъемное оборудование 30 может быть расположено в шахте 20. Подъемное оборудование может содержать привод 31, электродвигатель 32, канатоведущий шкив 33 и тормоз 34. Подъемное оборудование 30 может перемещать кабину 10 в вертикальном направлении Z вверх и вниз в проходящей в вертикальном направлении лифтовой шахте 20. Тормоз 34 может останавливать вращение канатоведущего шкива 33 и, таким образом, перемещение кабины 10 лифта.

Каркас 11 кабины может быть канатами 42 соединен с противовесом 41 через канатоведущий шкив 33. Каркас 11 кабины может дополнительно опираться с помощью средств 27 скольжения на направляющие рельсы 25, проходящие в вертикальном направлении в шахте 20. Средства 27 скольжения могут содержать катящиеся по направляющим рельсам 25 ролики, или скользящие по направляющим рельсам 25 скользящие башмаки, когда кабина 10 перемещается вверх и вниз в лифтовой шахте 20. Направляющие рельсы 25 могут быть прикреплены крепежными кронштейнами 26 к боковым стеновым конструкциям 21 в лифтовой шахте 20. Средства 27 скольжения удерживают кабину 10 в правильном положении в горизонтальной плоскости при ее перемещении вверх и вниз в лифтовой шахте 20. Противовес 41 может соответствующим образом опираться на прикрепленные к стеновой конструкции 21 шахты 20 направляющие рельсы.

Стеновая конструкция 21 шахты 20 может быть выполнена в виде сплошных стен 21 или в виде открытой балочной конструкции, или сочетания этих конструкций. Так, одна или более стен могут быть сплошными, и одна или более стен могут быть образованы открытой балочной конструкцией. Шахта 20 может содержать переднюю стену 21 А, заднюю стену 21В и две противоположные боковые стены 21С, 21D. Могут иметься два направляющих рельса 25 для кабины 10. Два направляющих рельса 25 для кабины могут быть расположены на противоположенных боковых стенах 21С, 21D. Кроме того, могут иметься два дополнительных направляющих рельса 25 для противовеса 41. Два направляющих рельса 25 для противовеса могут быть расположены на задней стене 21В.

Направляющие рельсы 25 могут проходить вертикально по высоте лифтовой шахты 20. Направляющие рельсы 25 могут быть выполнены из направляющих рельсовых элементов конкретной длины, например, 5 м. Направляющие рельсовые элементы 25 могут быть установлены вертикально один за другим. Направляющие рельсовые элементы 25 могут быть соединены друг с другом соединительными пластинами, проходящими между концевыми частями двух последовательных направляющих рельсовых элементов 25. Концы направляющих рельсовых элементов 25 могут содержать какие-либо блокировочные средства с геометрическим замыканием для точного расположения направляющих рельсовых элементов 25 относительно друг друга. Направляющие рельсы 25 могут быть соединены со стенами 21 лифтовой шахты 20 с помощью крепежных средств в точках опоры по высоте направляющих рельсовых элементов 25.

Кабина 10 может перевозить людей и/или грузы между этажными площадками здания.

На фиг. 2 представлены линии PL1, PL2 отвеса в лифтовой шахте 20, которые могут быть получены путем провешивания лифтовой шахты 20 в начале установки лифта. Линии PL1, PL2 отвеса могут быть образованы обычными тросами или источниками излучения, например лазерами, лучи которых направлены вверх по линиям PL1, PL2 отвеса. Обычно для глобальной системы отсчета в лифтовой шахте 20 необходимы одна линия отвеса и гироскоп или две линии отвеса.

На фиг. 1 представлено первое направление Z, представляющее собой вертикальное направление лифтовой шахты 20. На фиг. 2 представлено второе направление X, представляющее собой направление между направляющими рельсами (DBG, т.е. direction between guides), и третье направление Y, являющееся направлением от задней стены до передней стены (BTF, т.е. back to front) в лифтовой шахте 20. Второе направление X перпендикулярно третьему направлению Y. Второе направление X и третье направление Y перпендикулярны первому направлению Z.

На фиг. 3 представлена система для установки направляющих рельсов.

На чертеже представлены пять этажных площадок L1-L5 в лифтовой шахте 20, но, конечно, в лифтовой шахте 20 может быть любое число площадок.

Первый подъемный механизм Н1 может быть расположен в лифтовой шахте 20 для перемещения транспортировочного устройства 600 вверх и вниз в шахте 20. Первый подъемный механизм Н1 может быть подвешен к потолку шахты 20.

Второй подъемный механизм Н2 может быть расположен в шахте 20 для перемещения транспортной платформы 500 вверх и вниз в шахте 20. Второй подъемный механизм Н2 может быть подвешен к потолку шахты 20.

Транспортная платформа 500 может опираться на ролики на противоположных сплошных стенах 21 в шахте 20. Нет никакой необходимости в соединении транспортной платформы 500 с направляющими рельсами 25. Транспортная платформа 500 может использоваться для транспортировки одного или более специалистов и/или одного или более роботов, и/или инструментов в шахте 20. Горизонтальное поперечное сечение транспортной платформы 500 может содержать проходы для направляющих рельсов 25. Транспортная платформа 500 может использоваться для осмотра шахты перед установкой лифта и/или для установки направляющих рельсов на стене 21 шахты 20, и/или для выравнивания направляющих рельсов 25 после установки лифта.

Зона хранения SA может быть расположена на первой этажной площадке L1. Зона хранения SA может быть, конечно, расположена в любом месте под рабочим уровнем установки направляющих рельсов. Зона хранения SA может быть сначала размещена на первой этажной площадке L1, а позже перемещаться на более высокие площадки по мере продвижения установки. Направляющие рельсовые элементы 25 могут храниться в зоне хранения SA и подниматься транспортировочным устройством 600. Направляющие рельсовые элементы 25 могут вручную загружаться на транспортировочное устройство 600.

Первая, самая нижняя, секция направляющих рельсов 25 может быть первой установлена в лифтовой шахте 20 вручную. Транспортная платформа 500 может использоваться при ручной установке первой секции направляющих рельсов 25 в шахте 20.

На чертеже представлена ситуация, в которой первый направляющий рельс 25 второй секции направляющих рельсов 25 поднимается вверх в шахте 20 в транспортировочном устройстве 600, соединенном с первым подъемным механизмом Н1. Транспортировочное устройство 600 может содержать крюковое устройство 300, соединенное с первым подъемным механизмом Н1, и рычажное устройство 400, соединенное с крюковым устройством 300. Крюковое устройство 300 может быть соединено с первым подъемным механизмом Н1 с помощью первого троса 350. Рычажное устройство 400 может быть соединено с крюковым устройством 300 вторым тросом 360. Рычажное устройство 400 может содержать верхнюю рычажную часть 410 и нижнюю рычажную часть 420. Верхняя рычажная часть 410 и нижняя рычажная часть 420 могут быть соединены между собой с помощью рычага 430.

Верхний конец направляющего рельсового элемента 25 может быть соединен с крюковым устройством 300 и, таким образом, с первым подъемным механизмом Н1. Крюковое устройство 300 может быть соединено со вторым соединительным зажимом 200, соединенным с верхним концом направляющего рельсового элемента 25. Первый соединительный зажим 100 может быть соединен с нижним концом направляющего рельсового элемента 25. Соединительные зажимы 100, 200 могут образовывать вставное соединение между последовательными направляющими рельсовыми элементами 25.

Нижний конец поднимаемого направляющего рельсового элемента 25 может быть соединен с верхней рычажной частью 410. Нижняя рычажная часть 420 может опираться с возможностью скольжения на ряд уже установленных направляющих рельсовых элементов 25.

Таким образом, направляющий рельсовый элемент 25 может быть поднят с помощью первого подъемного механизма Н1 и транспортировочного устройства 600 вдоль ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Верхний конец направляющего рельсового элемента 25 может быть прочно прикреплен к крюковому устройству 300. Таким образом, подъемная сила передается от первого подъемного механизма Н1 на крюковое устройство 300 и далее на направляющий рельсовый элемент 25. Нижний конец направляющего рельсового элемента 25 может быть соединен с верхней рычажной частью 410. Нижняя рычажная часть 420 может скользить по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. При перемещении вверх нижняя рычажная часть 420 может быть соединена с возможностью скольжения с рядом уже установленных направляющих рельсовых элементов 25.

Направляющий рельсовый элемент 25 может быть поднят вдоль ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25 на высоту, в которой нижняя рычажная часть 420 достигает верхнего конца ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25.

Затем направляющий рельсовый элемент 25 может быть отсоединен от рычажного устройства 400. Затем нижний конец направляющего рельсового элемента 25 может быть соединен с верхним концом ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Наконец, направляющий рельсовый элемент 25 может быть прикреплен к стене 21 лифтовой шахты 20.

После этого транспортировочное устройство 600 может быть перемещено вниз вдоль ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25 с помощью первого подъемного механизма Н1. При перемещении вниз крюковое устройство 300 и рычажное устройство 400 могут скользить по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Крюковое устройство 300 и рычажное устройство 400 могут опираться с возможностью скольжения на ряд уже установленных направляющих рельсовых элементов 25.

На фиг. 4 представлена система для соединения направляющих рельсов.

На чертеже представлены нижняя концевая часть верхнего направляющего рельсового элемента 25 и верхняя концевая часть нижнего направляющего рельсового элемента 25. Два направляющих рельсовых элемента 25 подлежат соединению друг с другом.

Поперечное сечение направляющего рельсового элемента может быть Т-образным с плоской нижней частью 25А и плоской опорной частью 25В, выступающей наружу от середины нижней части 25А. Направляющий рельсовый элемент 25 может быть прикреплен кронштейнами к стене 21 в лифтовой шахте 20 в нижней части 25А направляющего рельсового элемента 25. Опорная часть 25 В направляющего рельсового элемента 25 может образовывать две противоположные боковые опорные поверхности и одну концевую опорную поверхность для опорных башмаков кабины 10 или противовеса 41. Опорные башмаки могут содержать скользящие поверхности или ролики, действующие на опорных поверхностях опорной части 25 В направляющего рельсового элемента 25.

Каждый из направляющих рельсовых элементов 25 может содержать соединительный зажим 100, соединенный с первым концом направляющего рельсового элемента 25, и второй соединительный зажим 200, соединенный со вторым противоположным концом направляющего рельсового элемента 25. Первый конец направляющего рельсового элемента 25 может быть его нижним концом, а второй направляющего рельсового элемента 25 может быть его верхним концом. На чертеже представлен первый соединительный зажим 100 на нижнем конце верхнего направляющего рельсового элемента 25 и второй соединительный зажим 200 на верхнем конце нижнего направляющего рельсового элемента 25.

Каждый из направляющих рельсовых элементов 25 может быть снабжен поперечными сквозными отверстиями в нижней части на каждом из концов направляющего рельсового элемента 25. С другой стороны, первый и второй соединительные зажимы 100, 200 могут содержать соответствующие резьбовые отверстия. Болты могут проходить через отверстия в нижней части направляющего рельсового элемента 25 в резьбовые отверстия в первом и втором соединительных зажимах 100, 200 для соединения первого и второго соединительных зажимов 100, 200 с соответствующим концом направляющего рельсового элемента 25. Таким образом, соединительные зажимы 100, 200 размещаются на поверхности нижней части направляющего рельса 25, противоположной опорной части направляющего рельса 25.

Первый наружный конец первого соединительного зажима 100 может проходить по существу вровень с нижним концом направляющего рельсового элемента 25. Первый соединительный зажим 100 может содержать охватываемые соединительные элементы 110, проходящие в продольном направлении наружу от первого конца первого соединительного зажима 100. Это продольное направление может совпадать с продольным направлением направляющего рельсового элемента 25. Охватываемые соединительные элементы 110 могут быть выполнены с возможностью прохождения в соответствующие охватывающие соединительные элементы 210 во втором соединительном зажиме 200. Охватываемые соединительные элементы 110 могут иметь одинаковую осевую длину В1. С другой стороны, осевая длина В1 охватываемых соединительных элементов 110 может быть ступенчато смещена. Преимущество использования охватываемых соединительных элементов 110 со смещенной осевой длиной В1 состоит в возможности направления первого соединительного зажима 100 и второго соединительного зажима 200 в правильное положение относительно друг друга в одном направлении сразу. Первый соединительный зажим 100 и второй соединительный зажим 200 могут быть предварительно установлены в правильные положения на направляющих рельсовых элементах 25 перед установкой в шахте 20. Предварительная установка предпочтительна при использовании охватываемых соединительных элементов 110 с одинаковой осевой длиной В1.

Охватываемые соединительные элементы 110 могут быть образованы штифтами. Поперечное сечение штифтов может быть круглым. Охватывающие соединительные элементы 210 могут быть образованы отверстиями. Поперечное сечение отверстий соответствует поперечному сечению штифтов.

В соответствии с этим вариантом осуществления, имеется три охватываемых соединительных элемента 110 и три охватывающих соединительных элемента 210, но число охватываемых соединительных элементов 110 в первом соединительном зажиме 100 и соответствующее число охватывающих соединительных элементов 210 во втором соединительном зажиме 200 может быть любым. Так, могут иметься по меньшей мере один охватываемый соединительный элемент 110 в первом соединительном зажиме 100 и по меньшей мере один охватывающий соединительный элемент 210 во втором соединительном зажиме 200. Три охватываемых соединительных элемента 110 и три охватывающих соединительных элемента 210 могут быть расположены по углам треугольника.

Число охватываемых соединительных элементов 110 в первом соединительном зажиме 100 и число охватывающих соединительных элементов 210 во втором соединительном зажиме 200 может быть одинаковым.

Первый соединительный зажим 100 и второй соединительный зажим 200 образуют вставное (штекерное) соединение между двумя последовательными направляющими рельсовыми элементами 25.

Первый соединительный зажим 100 может быть выполнен таким образом, что сквозные отверстия высверлены в продольном направлении первого соединительного зажима 100. Затем охватываемые соединительные элементы 110 вставляются в указанные отверстия и закрепляются в этих отверстиях с помощью обжимного соединения. Таким образом, остаются глухие (несквозные) отверстия, проходящие в первый соединительный зажим 100 от второго внутреннего конца первого соединительного зажима 100.

Первый наружный конец второго соединительного зажима 200 может быть расположен по существу вровень с верхним концом направляющего рельсового элемента 25. Второй соединительный зажим 200 может содержать отверстия 210, проходящие в продольном направлении во второй соединительный зажим 200 от его первого конца. Это продольное направление может совпадать с продольным направлением направляющего рельсового элемента 25. Отверстия 210 могут быть сквозными отверстиями, проходящими через второй соединительный зажим 200.

Два последовательных направляющих рельсовых элемента 25 размещаются в нужном положении относительно друг друга, когда штифты 110 первого соединительного зажима 100 полностью входят в отверстия 210 второго соединительного зажима 200. Затем первая концевая поверхность первого соединительного зажима 100 и первая концевая поверхность второго соединительного зажима 200 располагаются впритык. В этом положении противоположные поверхности двух последовательных направляющих рельсовых элементов 25 также расположены впритык.

Под тяжестью одного или более верхних направляющих рельсовых элементов 25 первый соединительный зажим 100 и второй соединительный зажим 200 удерживаются рядом друг с другом. Разумеется, направляющие рельсовые элементы 25 также прикрепляются к стене 21 шахты 20 кронштейнами, вследствие чего перемещение направляющих рельсовых элементов 25 в любом направлении исключается. Таким образом, возможно, нет необходимости в отдельном соединении между первым и вторым соединительными зажимами 100, 200. Можно, конечно, при необходимости обеспечить отдельное соединение между первым соединительным зажимом 100 и вторым соединительным зажимом 200. Такое соединение может быть выполнено в виде защелкивающегося соединения между первым соединительным зажимом и вторым соединительным зажимом 200.

Другим вариантом может быть снабжение, например, наружного конца центрального (или наиболее близкого к центру) штифта 110 резьбой. Центральный штифт 110 может быть достаточно длинным, таким образом, чтобы наружный конец штифта выступал из противоположного конца второго соединительного зажима 200, когда первый соединительный зажим 100 и второй соединительный зажим 200 соединены друг с другом. Затем на резьбу может быть навинчена гайка центрального штифта 110 для прикрепления двух соединительных зажимов 100, 200 друг к другу.

Противоположные концевые поверхности двух последовательных направляющих рельсовых элементов 25 могут дополнительно содержать соединение с геометрическим замыканием. Одна концевая поверхность может содержать паз, а противоположная концевая поверхность может содержать входящий в паз выступ.

Первый соединительный элемент 100 и второй соединительный зажим 200 могут быть изготовлены из чугуна или алюминия.

Штифты 110 в первом соединительном зажиме 100 могут быть изготовлены из холоднотянутых стальных стержней. С другой стороны, штифты 110 могут быть выполнены также из полимерного материала.

Наружные концы штифтов 110 в первом соединительном зажиме 100 могут быть скошены, чтобы упростить выравнивание штифтов 110 с отверстиями 210 во втором соединительном зажиме 200.

На фиг. 5 представлено крюковое устройство транспортировочного устройства.

Крюковое устройство 300 может содержать корпус 310 и два стопорных элемента 320, 330, соединенных с возможностью поворота с корпусом 310. Каждый из стопорных элементов 320, 330 может содержать два параллельных качающихся рычага, расположенных на расстоянии друг от друга. Качающиеся рычаги могут через первую ось 311 опираться с возможностью поворота на корпус 310. Вторая ось 312 может проходить между наружными концами качающихся рычагов. Вторая ось 312 может выступать вверх от верхнего качающегося рычага. Качающиеся рычаги могут быть подпружиненными. Стопорные элементы 320, 330 представлены на чертеже в открытом положении. Стопорные элементы 320, 330 входят в запертое положение, когда в первом тросе 350, проходящем к первому подъемному механизму Н1, имеется натяжение. Наружные концы стопорных элементов 320, 330, содержащие вторую ось 312, в этом случае поворачиваются друг к другу таким образом, что наружные концы второй оси 312 выступают в соответствующее отверстие 211, 212 во втором соединительном зажиме 200, соединенном с концом направляющего рельсового элемента 25.

Стопорные элементы 320, 330 переходят в представленное на чертеже открытое положение, когда натяжение в первом тросе 350, проходящем к первому подъемному механизму Н1, снимается. Крюк 300 падает вниз таким образом, что наружные концы второй оси 312 стопорных элементов 320, 330, выпадают из соответствующих отверстий 211, 212 во втором соединительном зажиме 200. Затем пружинные средства толкают стопорные элементы 320, 330 в открытое положение, которое можно видеть на чертеже.

Когда стопорные элементы 320, 330 находятся в открытом положении, крюковое устройство 300 может скользить вниз вдоль направляющего рельса 25, когда первый подъемный механизм Н1 разматывает первый трос 350, проходящий от первого подъемного механизма Н1 к крюку 300. Крюковое устройство 300 под собственной тяжестью скользит вдоль направляющего рельса 25, когда первый опорный трос 350 разматывается с первого подъемного механизма Н1.

На фиг 6 представлено рычажное устройство транспортировочного устройства.

Рычажное устройство 400 содержит верхнюю рычажную часть 410 и нижнюю рычажную часть 420. Нижняя рычажная часть 420 скользит по уже установленному направляющему рельсу 25. Верхняя рычажная часть 410 вмещает нижний конец поднимаемого направляющего рельсового элемента 25. Верхняя рычажная часть 410 соединяется с нижней рычажной частью 420 через рычаг 430.

На фиг. 6 представлено рычажное устройство 400 в процессе подъема направляющего рельсового элемента 25. Нижняя рычажная часть 420 рычажного устройства 400 скользит по направляющему рельсу 25, уже установленному на стене 21 шахты 20. Нижний конец подлежащего подъему направляющего рельсового элемента 25 опирается на верхнюю рычажную часть 410 рычажного устройства 400. Рычаг 430 может соединяться с возможностью поворота с верхней и нижней рычажными частями 410, 420 рычажного устройства 400. Рычаг 430 представлен в наклонном положении, являющемся первым рабочим положением. Рычаг 430 может быть заблокирован в этом первом рабочем положении таким образом, что поднимаемый направляющий рельсовый элемент 25 удерживается на расстоянии от направляющего рельсового элемента 25, уже установленного на стене 21 шахты 20. Верхняя рычажная часть 410 находится на расстоянии А1 от ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Это расстояние А1 оставляет место для прохождения направляющего рельсового элемента 25, содержащего первый соединительный зажим 100, по наружной стороне ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25 при подъеме направляющего рельсового элемента 25.

На фиг. 7-9 представлено рычажное устройство транспортировочного устройства в разных положениях.

Первый подъемный механизм Н1 может быть соединен первым тросом 350 с транспортировочным устройством 600, т.е. с крюковым устройством 300 транспортировочного устройства 600, расположенным на верхнем конце транспортировочного устройства 600. Рычажное устройство 400 транспортировочного устройства 600 может быть соединено вторым тросом 360 с крюковым устройством 300 (см. фиг. 3).

На фиг. 7 представлено рычажное устройство 400 в положении, в котором рычажное устройство 400 только что достигло верхнего конца уже установленных направляющих рельсовых элементов 25.

На фиг. 8 представлено рычажное устройство 400 в положении, в котором нижняя часть 420 рычажного устройства остановлена у верхнего конца уже установленного направляющего рельса 25. Блокировочное соединение рычага 430 разомкнуто, и рычаг 430 выпрямлен в вертикальное положение относительно продольного направления уже установленных направляющих рельсовых элементов 25.

На фиг. 9 представлено рычажное устройство 400 в положении, в котором рычажное устройство 400 перемещено вниз таким образом, что штифты 110 в первом соединительном зажиме 100 входят в соответствующие отверстия 210 во втором соединительном зажиме 200.

На фиг. 10-13 представлен принцип работы рычажного устройства.

На чертежах представлена нижняя часть 420 и рычаг 430 рычажного устройства 400. Верхняя рычажная часть 410 рычажного устройства 400 не показана, чтобы не затруднять понимание.

Оба конца рычага 430 могут опираться с возможностью поворота на шарнирное соединение J1, J2 в соответствующей рычажной части 410, 420 рычажного устройства 400.

Рычаг 430 может опираться с возможностью поворота через первую ось на нижнюю рычажную часть 420 рычажного устройства 400. Первая ось может дополнительно проходить через блокировочную часть 421, расположенную под рычагом 430 в нижней рычажной части 420 рычажного устройства 400. Рычаг 430 и блокировочная часть 421 могут быть жестко соединены с первой осью. С другой стороны, первая ось может опираться с возможностью поворота на верхнюю рычажную часть 420 рычажного устройства 400.

Ролик 422 может опираться с возможностью поворота на первый конец первого опорного рычага 423. Наружный периметр ролика 422 может выступать от нижней рычажной части 420 таким образом, чтобы ролик 422 мог катиться по направляющему рельсу 25. Второй противоположный конец первого опорного рычага 423 может быть соединен третьим шарнирным соединением J3 с первым концом второго опорного рычага 424. Второй опорный рычаг 424 может опираться с возможностью поворота через четвертое шарнирное соединение J4 на нижнюю рычажную часть 420 рычажного устройства 400. Второй противоположный конец второго опорного рычага 424 может опираться на блокировочную поверхность 421А на блокировочной части 421. Второй опорный рычаг 424 может быть подпружиненным. Пружина может быть расположена в четвертом шарнирном соединении J4.

В нижней рычажной части 420 рычажного устройства 400 может быть расположен направляющий штифт 423А. Направляющий штифт 423А может проходить через направляющее отверстие в первом опорном рычаге 423. Направляющее отверстие в первом опорном рычаге 423 может быть выполнено в виде продолговатого отверстия в первом опорном рычаге 423. Таким образом, продольное перемещение первого опорного рычага 423 направляется направляющим штифтом 423А.

На фиг. 10 представлена ситуация, в которой направляющий рельсовый элемент 25 поднимается наверх, т.е. рычажное устройство 400 перемещается вверх и удерживает поднимаемый направляющий рельсовый элемент 25 на расстоянии от уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Рычаг 430 заблокирован в наклонном положении. Рычаг 430 образует угол а с вертикальным направлением. Ролик 422 катится по направляющему рельсу 25, вследствие чего первый опорный рычаг 423 толкается вправо (на чертеже). Второй конец второго опорного рычага 424 опирается на блокировочную поверхность 421А блокировочной части 421. Таким образом, тормозится вращение блокировочной части 421 против часовой стрелки. В нижней рычажной части 420 рычажного устройства может быть предусмотрен дополнительный ограничитель, исключающий дальнейшее вращение блокировочной части 421 по часовой стрелке из положения, представленного на чертеже.

На фиг. 11 представлена ситуация, в которой рычажное устройство 400 достигло верхнего конца ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Ролик 422 проходит выше верхнего конца ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25, вследствие чего ролик 422 может перемещаться влево (на чертеже). Нагрузка от пружины во втором опорном рычаге 424 поворачивает второй опорный рычаг 424 против часовой стрелки вокруг четвертого шарнирного соединения J4, вследствие чего первый опорный рычаг 423 толкает ролик 422 влево. Вращение второго опорного рычага 424 против часовой стрелки вокруг четвертого шарнирного соединения J4 перемещает второй (нижний) конец второго опорного рычага 424 вправо (на чертеже). Второй конец второго опорного рычага 424 таким образом перемещается от блокировочной поверхности 421А на блокировочной части 421. Таким образом, блокировочная часть 421 может вращаться против часовой стрелки, вследствие чего рычаг 430 может переместиться в выпрямленное положение, когда на рычаг 430 действует направленная вверх сила.

На фиг. 12 представлена ситуация, в которой рычажное устройство 400 перемещается вниз по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Ролик 422 катится по направляющим рельсам 25 и толкает первый опорный рычаг 423 вправо (на чертеже). Таким образом, второй опорный рычаг 424 поворачивается против часовой стрелки против силы пружины по существу в вертикальное положение (на чертеже). Второй конец второго опорного рычага 424 опирается на наружную поверхность блокировочного элемента 421. Рычаг 430 все еще находится в выпрямленном положении, т.е. верхняя рычажная часть 410 расположена по прямой линии над нижней рычажной частью 420 рычажного устройства 400. Таким образом, верхняя рычажная часть 410 и нижняя рычажная часть 420 рычажного устройства 400 скользят по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов 25.

На фиг. 13 представлена ситуация, в которой рычажное устройство 400 достигает низа ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов 25. Нижняя рычажная часть 420 рычажного устройства 400 останавливается, и под тяжестью верхней рычажной части 410 рычаг 430 поворачивается в наклонное положение. Таким образом, блокировочный элемент 421 поворачивается по часовой стрелке, вследствие чего второй конец второго опорного рычага 424 снова размещается на блокировочной поверхности 421А блокировочного элемента 421. Ограничитель ограничивает поворот блокировочного элемента 421 в положение, представленное на чертеже. Новый направляющий рельсовый элемент 25 может быть прикреплен к крюковому устройству 300 и рычажному устройству 400 для транспортировки наверх в шахте 20.

На фиг. 14 представлено поперечное сечение направляющего рельса.

Поперечное сечение направляющего рельсового элемента 25 может быть Т-образным и содержать плоскую нижнюю часть 25А и плоскую опорную часть 25 В, выступающую наружу от середины нижней части 25А. Направляющий рельсовый элемент 25 может быть прикреплен кронштейнами к стене 21 в шахте 20 в своей нижней части 25А. Опорная часть 25 В направляющего рельсового элемента 25 может образовывать две противоположные боковые опорные поверхности 25В1, 25В2 и одну концевую опорную поверхность 25В3 для опорных башмаков кабины 10 или противовеса 41. Опорные башмаки могут содержать скользящие поверхности или ролики, действующие на опорных поверхностях 25В1, 25В2, 25В3 опорной части 25 В направляющего рельсового элемента 25.

Крюковое устройство 300 и рычажное устройство 400, т.е. верхняя рычажная часть 410 и нижняя рычажная часть 420, могут содержать ролики 441, 442 или скользящие башмаки, катящиеся или скользящие по внутренней, более тонкой, части 25В4 опорной части 25В направляющего рельса 25. Ролики 441, 442 или скользящие башмаки могут быть расположены в переходе между нижней более тонкой частью 25В4 и наружной более толстой частью 25В5 опорной части 25 В направляющего рельса 25. Ролики 441, 442 крюкового устройства удерживают прикрепленное к направляющему рельсу 25 крюковое устройство 300 при перемещении крюкового устройства 300 вниз по направляющему рельсу 25. Ролики 441, 442 верхней рычажной части 410 удерживают прикрепленный к верхней рычажной части 410 нижний конец направляющего рельсового элемента 25 при перемещении транспортировочного устройства 600 вверх по направляющему рельсу 25.

Ролики 441, 442 могут опираться с возможностью перемещения на крюковое устройство 300 и рычажное устройство 400. Ролики 441, 442 могут перемещаться между первым положением, в котором ролики 441, 442 контактируют с направляющим рельсом 25, как можно видеть на чертеже, и вторым положением, в котором ролики 441, 442 не входят в контакт с направляющим рельсом 25. Крюковое устройство 300 и рычажное устройство 400 могут быть отсоединены от направляющего рельса 25, когда ролики 441, 442 находятся во втором положении. На фиг. 15 представлена транспортная платформа.

Транспортная платформа 500 может содержать нижнюю плоскость 510 и верхнюю плоскость 520, расположенную на расстоянии по вертикали над нижней плоскостью 510. Нижняя плоскость 510 может образовывать рабочую поверхность для одного или более специалистов и/или одного или более роботов. Вертикальные опорные стержни 530 могут проходить между нижней плоскостью 510 и верхней плоскостью 520. Два опорных ролика 540 расположены на противоположных концах каждой из плоскостей 510, 520 транспортной платформы 500. Опорные ролики 540 удерживают транспортную платформу 500 на противоположных стенах 21 шахты 20. Опорные ролики 540 удерживают транспортную платформу 500 по существу в горизонтальной плоскости, когда транспортная платформа 500 перемещается вверх и вниз в шахте 20. Транспортная платформа 500 может дополнительно содержать фиксирующие средства для прикрепления транспортной платформы к стенам 21 в шахте 20. Фиксирующие средства могут быть выполнены с гидравлическими цилиндрами, прижимающими транспортную платформу к стенам 21 в шахте 20.

В транспортной платформе 500 могут быть выполнены обходные проходы 550, 551 для направляющих рельсовых элементов 25, поднимаемых при установке направляющих рельсовых элементов 25. Обходные проходы 550, 551 могут иметь вид выемок, выступающих внутрь от периметра транспортной платформы 500. Обходные проходы 550, 551 также обеспечивают пространство для обхода транспортной платформы линиями PL1, PL2 отвеса.

Транспортная платформа 500 может содержать измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 для измерения положения транспортной платформы 500 относительно шахты 20. Измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 могут определять положение транспортной платформы 500 в шахте 20 на основании линий PL1, PL2 отвеса после закрепления транспортной платформы в шахте 20. Измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 могут быть основаны на датчике, бесконтактно измеряющем положение линий PL1, PL2 отвеса, выполненных из тросов. Другой возможностью является использование источников света, например лазеров, внизу лифтовой шахты, излучающих направленные вверх лучи света, которые могут быть измерены измерительными устройствами MD10, MD11, MD12, MD13 на транспортной платформе 500. Измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 могут являться светочувствительными датчиками или цифровыми устройствами обработки изображений, измеряющими точки попадания световых лучей, излучаемых источниками света. Источник света может быть роботизированным электронным тахеометром, в случае чего измерительные устройства MD10, MD11, MD12, MD13 представляют собой отражатели, отражающие световые лучи назад на роботизированный электронный тахеометр. Затем роботизированный электронный тахеометр измеряет положение измерительных устройств MD10, MD11, MD12, MD13.

Транспортная платформа 500 может дополнительно содержать измерительные устройства MD15, MD16 для измерения вертикального положения (расстояния), т.е. положения транспортной платформы 500 по высоте в шахте 20. Измерение расстояния может быть основано на лазерном измерении.

На фиг. 16 представлен кронштейн.

Кронштейн 26 может быть выполнен из двух отдельных частей 26А, 26В, соединенных друг с другом с возможностью перемещения. Первая часть 26А кронштейна 26 может соединяться с направляющим рельсом 25, а вторая часть 26В кронштейна может соединяться со стеной 21 шахты 20. Первая и вторая части 26А, 26В могут быть L-образными с вертикальной и горизонтальной частями. Первая часть 26А может вертикальной частью соединяться с зажимом 26С, а болтом 26D соединяться с направляющим рельсом 25. Вторая часть 26 В может быть соединена своей вертикальной частью со стеной 21 в шахте 20. Горизонтальные части первой части 26А и второй части 26 В кронштейна 26 могут быть соединены друг с другом болтами, проходящими через отверстия в горизонтальных частях первой части 26А и второй части 26 В кронштейна 26. Отверстия могут иметь размеры, обеспечивающие тонкую регулировку положения первой части 26А относительно второй части 26 В кронштейна 26, позволяющую выровнять направляющие рельсы 25.

Вторая часть 26 В кронштейна 26 может быть прикреплена к стене шахты 20 с помощью анкерных болтов 26F. Вертикальная часть второй части 26 В кронштейна 26 может содержать продолговатые отверстия 26Е, открытые с нижнего конца вертикальной части во вторую часть 26 В. Отверстия для анкерных болтов 26F могут быть высверлены в стенах 21 шахты 20 в предварительно заданных положениях до начала установки направляющих рельсовых элементов 25. Анкерные болты 26F могут быть ввинчены в эти отверстия. Болты 26F могут быть ввинчены в резьбу только частично таким образом, чтобы головки болтов 26F находились на расстоянии от крепежной поверхности.

Кронштейны 26 могут быть установлены в предварительно заданных положениях на подлежащих установке направляющих рельсовых элементах 25 до подъема этих направляющих рельсовых элементов 25 в шахте 20.

Кронштейны 26, прикрепленные к направляющим рельсовым элементам 25 перед их подъемом, затем размещаются непосредственно над болтами 26F, когда рычаг 430 поворачивается во второе рабочее положение. Опускание подлежащего установке направляющего рельсового элемента 25 опускает так же прикрепленные к нему кронштейны 26 таким образом, что продолговатые отверстия 26Е скользят по болтам 26F.

Затяжка болтов 26F прикрепляет вторую часть 26 В кронштейна 26 к стене 21 шахты 20. Болты 26F могут быть затянуты с транспортной платформы 500 специалистом вручную или роботом.

Другой возможностью является высверливание анкерных отверстий при установке направляющих рельсовых элементов 25. Это может быть осуществлено вручную или автоматически с транспортной платформы 500.

Соединительные зажимы 100, 200 могут регулироваться, например, путем регулировки прокладкой и/или затирания, для установки в правильные положения, когда они прикрепляются к концам направляющего рельсового элемента 25. Таким образом, соединительные зажимы 100, 200 расположены в правильном положении на направляющих рельсовых элементах 25, когда направляющие рельсовые элементы 25 установлены в шахте 20.

Направляющие рельсы 25 могу быть выровнены после их установки на соответствующих стенах 21 в шахте 20. Выравнивание направляющих рельсов 25 может осуществляться любим известным способом.

На чертежах представлен вариант осуществления, в котором используется только первый подъемный механизм Н1 с транспортировочным устройством 600. Точка подвески первого подъемного механизма Н1 изменяется в процессе установки. Каждый из рядов подлежащих установке направляющих рельсовых элементов 25 требует собственной точки подвески первого подъемного механизма Н1. Ясно, что к потолку шахты 20 может быть подвешено несколько первых подъемных механизмов Н1. Таким образом, каждый из первых подъемных механизмов Н1 снабжен собственным транспортировочным устройством 600. Это значит, что несколько рядов направляющих рельсов 25 может быть установлено в шахте 20 одновременно.

Шахта 20 на чертежах предназначена только для одной кабины 10, но ясно, что изобретение может использоваться и для шахт, предназначенных для нескольких кабин 10. Такие лифтовые шахты 20 могут быть разделены на зоны для каждой из кабин 10 стальными стержнями. Горизонтальные стальные стержни могут быть расположены с предварительно заданными интервалами по высоте шахты 20. Другая часть направляющих рельсов 25 прикрепляется к сплошным стенам 21 шахты 20.

Настоящее изобретение может использоваться в малоэтажных или в высотных зданиях. Ясно, что преимущества изобретения более очевидны в высотных зданиях. Высота подъема в высотных зданиях может составлять больше 75 метров, предпочтительно больше 100 метров, более предпочтительно больше 150 метров, наиболее предпочтительно больше 250 метров.

Использование изобретения не ограничивается лифтом, представленным на чертежах. Изобретение может быть использовано с лифтом любого типа, например, с лифтом, содержащим или не содержащим машинное помещение, лифтом, содержащим или не содержащим противовес. Противовес может быть расположен на любой из боковых стен или на обеих боковых стенах, или на задней стене шахты лифта. Привод, двигатель, канатоведущий шкив и тормоз машины могут быть расположены в машинном помещении или где-либо в лифтовой шахте. Направляющие рельсы кабины могут быть расположены на противоположных стенах шахты или на задней стене шахты в так называемом лифте рюкзачного типа.

Специалисту в данной области ясно, что по мере развития технологии, изобретательский замысел может быть реализован различными способами. Изобретение и варианты его осуществления не ограничены описанными выше примерами и могут изменяться в рамках объема формулы изобретения.

1. Способ установки направляющих рельсов в лифтовую шахту, включающий следующие этапы:

установка вручную нижней первой секции направляющих рельсовых элементов (25) на соответствующих стенах (21) шахты (20);

размещение первого подъемного механизма (Н1) для перемещения транспортировочного устройства (600) вверх и вниз в шахте (20), причем транспортировочное устройство (600) содержит крюковое устройство (300), соединенное с первым подъемным механизмом (Н1), и рычажное устройство (400), соединенное с крюковым устройством (300), причем каждый из направляющих рельсовых элементов (25) содержит первый соединительный зажим (100), соединенный с нижним концом направляющего рельсового элемента (25), и второй соединительный зажим (200), соединенный с верхним концом направляющего рельсового элемента (25), причем первый соединительный зажим (100) и второй соединительный зажим (200) образуют вставное соединение между двумя последовательными направляющими рельсовыми элементами (25);

размещение второго подъемного механизма (Н2) для перемещения транспортной платформы (500) вверх и вниз в шахте (20);

соединение направляющего рельсового элемента (25) с транспортировочным устройством (600) таким образом, чтобы второй соединительный зажим (200) на верхнем конце направляющего рельсового элемента (25) был соединен с крюковым устройством (300), а нижний конец направляющего рельсового элемента (25) был соединен с рычажным устройством (400);

перемещение транспортировочного устройства (600) и, следовательно, направляющего рельсового элемента (25) вверх с помощью первого подъемного механизма (Н1), причем рычажное устройство (400) скользит по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов (25);

соединение направляющего рельсового элемента (25) с верхним концом ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25) с помощью вставного соединения, образованного первым соединительным зажимом (100) и вторым соединительным зажимом (200);

прикрепление направляющего рельсового элемента (25) к стене (21) шахты (20) с транспортной платформы (500), и

перемещение транспортировочного устройства (600) вниз с помощью первого подъемного механизма (Н1) для захвата нового направляющего рельсового элемента (25), причем крюковое устройство (300) и рычажное устройство (400) скользят по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов (25).

2. Способ по п. 1, в котором первый соединительный зажим (100) содержит по меньшей мере один охватываемый соединительный элемент (110), а второй соединительный зажим (200) содержит по меньшей мере один охватывающий соединительный элемент (210), или наоборот, причем охватываемый соединительный элемент (110) и охватывающий соединительный элемент (210) образуют вставное соединение между первым соединительным зажимом (100) и вторым соединительным зажимом (100) и, таким образом, между двумя последовательными направляющими рельсовыми элементами (25), когда первый соединительный зажим (100) и второй соединительный зажим (200) соединены друг с другом.

3. Способ по п. 2, в котором охватываемый соединительный элемент (110) образован штифтом, а охватывающий соединительный элемент (210) образован отверстием, вмещающим этот штифт.

4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором рычажное устройство (400) содержит верхнюю рычажную часть (410), нижнюю рычажную часть (420) и рычаг (430), содержащий первый конец (J1), соединенный с возможностью поворота с верхней рычажной частью (410), и второй противоположный конец (J2), соединенный с возможностью поворота с нижней рычажной частью (420), причем нижняя рычажная часть (420) опирается с возможностью скольжения на ряд уже установленных направляющих рельсовых элементов (25), а нижний конец направляющего рельсового элемента (25) опирается на верхнюю рычажную часть (410).

5. Способ по п. 4, в котором рычаг (430) имеет первое рабочее положение, в котором он наклонен таким образом, что верхняя рычажная часть (410) и нижняя рычажная часть (420) расположены со смещением относительно друг друга так, что верхняя рычажная часть (410) находится на расстоянии (А1) по горизонтали от ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25), оставляя свободное пространство для нижнего конца направляющего рельсового элемента (25) с первым соединительным зажимом (100), и второе рабочее положение, в котором рычаг (430) выпрямлен таким образом, что верхняя рычажная часть (420) и нижняя рычажная часть (410) расположены на одной линии относительно друг друга.

6. Способ по п. 5, в котором рычаг (430) находится в первом рабочем положении, когда направляющий рельсовый элемент (25) перемещают вверх вдоль ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25).

7. Способ по любому из пп. 5 или 6, в котором рычаг (430) переходит во второе рабочее положение, когда нижняя рычажная часть (420) достигает верхнего конца ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25), располагая первый соединительный зажим (100) и второй соединительный зажим (200) на одной линии относительно друг друга, вследствие чего опускание направляющего рельсового элемента (25) приводит к тому, что вставное соединение между первым соединительным зажимом (100) и вторым соединительным зажимом (200) замыкается, присоединяя направляющий рельсовый элемент (25) к верхнему направляющему элементу (25) в ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов (25).

8. Система для установки направляющих рельсов в лифтовую шахту, содержащая:

нижнюю первую секцию направляющих рельсовых элементов (25), установленных на соответствующие стены (21) шахты (20);

транспортировочное устройство (600), выполненное с возможностью перемещения вверх и вниз в шахте (20) с помощью первого подъемного механизма (Н1), причем транспортировочное устройство (600) содержит крюковое устройство (300), соединенное с первым подъемным механизмом (Н1), и рычажное устройство (400), соединенное с крюковым устройством (300), причем каждый из направляющих рельсовых элементов (25) содержит первый соединительный зажим (100), соединенный с нижним концом направляющего рельсового элемента (25), и второй соединительный зажим (200), соединенный с верхним концом направляющего рельсового элемента (25), причем первый соединительный зажим (100) и второй соединительный зажим (200) образуют вставное соединение между двумя последовательными направляющими рельсовыми элементами (25),

транспортную платформу (500), выполненную с возможностью перемещения вверх и вниз в шахте (20) с помощью второго подъемного механизма (Н2), причем направляющий рельсовый элемент (25) выполнен с возможностью соединения с транспортировочным устройством (600) таким образом, чтобы второй соединительный зажим (200) на верхнем конце направляющего рельсового элемента (25) был соединен с крюковым устройством (300), а нижний конец направляющего рельсового элемента (25) был соединен с рычажным устройством (400), причем

транспортировочное устройство (600) и, следовательно, направляющий рельсовый элемент (25) выполнены с возможностью перемещения вверх с помощью первого подъемного механизма (Н1) таким образом, чтобы рычажное устройство (400) скользило по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов (25), причем

направляющий рельсовый элемент (25) выполнен с возможностью соединения с верхним концом ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25) с помощью вставного соединения, содержащего первый соединительный зажим (100) и второй соединительный зажим (200), причем

предусмотрено прикрепление направляющего рельсового элемента (25) к стене (21) шахты (20) с транспортной платформы (500), причем

транспортировочное устройство (600) выполнено с возможностью перемещения вниз для захвата нового направляющего рельсового элемента (25) таким образом, чтобы крюковое устройство (300) и рычажное устройство (400) скользили по ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов (25).

9. Система по п. 8, в которой первый соединительный зажим (100) содержит по меньшей мере один охватываемый соединительный элемент (110), а второй соединительный зажим (200) содержит по меньшей мере один охватывающий соединительный элемент (210), или наоборот, причем охватываемый соединительный элемент (110) и охватывающий соединительный элемент (210) образуют вставное соединение между первым соединительным зажимом (100) и вторым соединительным зажимом (200) и, таким образом, между двумя последовательными направляющими рельсовыми элементами (25), когда первый соединительный зажим (100) и второй соединительный зажим (200) соединены друг с другом.

10. Система по п. 9, в которой охватываемый соединительный элемент (110) образован штифтом, а охватывающий соединительный элемент (210) образован отверстием, вмещающим этот штифт.

11. Система по любому из пп. 8-10, в которой рычажное устройство (400) содержит верхнюю рычажную часть (410), нижнюю рычажную часть (420) и рычаг (430), содержащий первый конец (J1), соединенный с возможностью поворота с верхней рычажной частью (410), и второй противоположный конец (J2), соединенный с возможностью поворота с нижней рычажной частью (420), причем нижняя рычажная часть (420) опирается с возможностью скольжения на ряд уже установленных направляющих рельсовых элементов (25), а нижний конец направляющего рельсового элемента (25) опирается на верхнюю рычажную часть (410).

12. Система по п. 11, в которой рычаг (430) имеет первое рабочее положение, в котором он наклонен таким образом, что верхняя и нижняя рычажные части (410, 420) расположены со смещением относительно друг друга так, что верхняя рычажная часть (410) находится на расстоянии (А1) по горизонтали от ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25), оставляя свободное пространство для нижнего конца направляющего рельсового элемента (25) с первым соединительным зажимом (100), и второе рабочее положение, в котором рычаг (430) выпрямлен таким образом, что верхняя рычажная часть (410) и нижняя рычажная часть (420) расположены на одной линии относительно друг друга.

13. Система по п. 12, в которой рычаг (430) находится в первом рабочем положении при перемещении направляющего рельсового элемента (25) вверх вдоль ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25).

14. Система по любому из пп. 12 или 13, в которой рычаг (430) выполнен с возможностью перехода во второе рабочее положение при достижении нижней рычажной частью (420) верхнего конца ряда уже установленных направляющих рельсовых элементов (25), располагая первый соединительный зажим (100) и второй соединительный зажим (200) на одной линии относительно друг друга таким образом, чтобы опускание направляющего рельсового элемента (25) привело к замыканию вставного соединения между первым соединительным зажимом (100) и вторым соединительным зажимом (100) и присоединению направляющего рельсового элемента (25) к верхнему направляющему рельсовому элементу (25) в ряду уже установленных направляющих рельсовых элементов (25).



 

Похожие патенты:

Способ установки рельсовых направляющих в шахту лифта включает в себя шаги, на которых: устанавливают самую нижнюю первую секцию элементов (25) рельсовой направляющей; перемещают элемент рельсовой направляющей вверх вдоль ряда уже установленных элементов рельсовой направляющей с помощью транспортного устройства (600); соединяют элемент рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленных элементов рельсовой направляющей и прикрепляют элемент рельсовой направляющей к стенке (21) шахты с транспортной платформы (500); перемещают транспортное устройство вниз вдоль ряда уже установленных рельсовых направляющих, чтобы забрать новый элемент рельсовой направляющей.

Изобретение относится к области строительства, в частности к заводскому изготовлению лифтовых узлов (шахт лифтов), и может быть использовано при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности.

Изобретение предназначено для смазки тросовых систем судов военного и гражданского назначения (тросы буксировочных судов, тросовые системы подъемно-транспортного оборудования и т.п.).

Изобретение относится к машиностроению, электроэнергетике, а также к транспорту и может быть использовано для нанесения покрытий на канат и очистки каната. Устройство включает в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента.

Изобретение относится к способу для установки компоненты (10) лифта (1), включающего шахту (2) лифта. Способ содержит следующие этапы: фиксация рамы (22) для позиционирования в шахте (2) лифта относительно стены (4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 6, 7) шахты (2) лифта, ограничивающей шахту (2) лифта, фиксация отвеса (28) в шахте (2) лифта.

Настоящее изобретение относится к способу монтажа кронштейна для направляющих лифта, причем кронштейн содержит правое и левое опорные плечи, закрепляемые при монтаже на стенке шахты, причем левым и правым опорными плечами раздельно закреплены соответствующие удлиненные левый и правый опорные элементы.

Изобретение относится к способу установки лифта со следующими этапами: размещение рамы (41) противовеса, сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (21) противовеса; размещение установочной платформы (51), сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (33) кабины; погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта и перемещение рамы (41) противовеса к установочной платформе.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении.

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6).

Способ для ремонта шкивов (24) в лифтовой системе включает следующие этапы: снимают канаты (22), связанные со шкивом, очищают указанный шкив, наносят покрытие (24) на очищенную поверхность.

Способ установки рельсовых направляющих в шахту лифта включает в себя шаги, на которых: устанавливают самую нижнюю первую секцию элементов (25) рельсовой направляющей; перемещают элемент рельсовой направляющей вверх вдоль ряда уже установленных элементов рельсовой направляющей с помощью транспортного устройства (600); соединяют элемент рельсовой направляющей с верхним концом ряда уже установленных элементов рельсовой направляющей и прикрепляют элемент рельсовой направляющей к стенке (21) шахты с транспортной платформы (500); перемещают транспортное устройство вниз вдоль ряда уже установленных рельсовых направляющих, чтобы забрать новый элемент рельсовой направляющей.
Наверх