Устройство для крепления гильзы цилиндров двс при восстановлении ее механической обработкой

Изобретение относится к ремонтно-восстановительному производству машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий, в частности для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит опорную плиту, на которой установлены правая стойка с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левая стойка с неподвижной призмой, на которой и в верхней части установлены две плоские пружины, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, при чем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором. Изобретение позволяет повысить качество восстановленных гильз за счет повышения геометрической точности при обработке и упростить крепление гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к ремонтно-восстановительному производству машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий, в частности для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Одним из методов восстановления изношенной внутренней цилиндрической поверхности гильзы является метод ремонтных размеров, заключающийся в том, что изношенную внутреннюю поверхность гильзы восстанавливают механической обработкой (расточкой, хонингованием) до заранее заданного ремонтного размера.

Известно устройство для крепления гильзы цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в пневматическом приспособлении [Технология ремонта машин / Е.А. Пучин и др. - М.: КолосС, 2007. - 488 с: ил.], резиновая диафрагма которого под давлением воздуха плотно облегает наружную поверхность гильзы и удерживает гильзу от проворота и перемещения при обработке.

Однако, из-за действия сил резания при обработке и центрирования по всем наружным поверхностям, а не только по базовым, этот способ не обеспечивает нужного центрирования внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, поэтому при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке.

Известно устройство для крепления гильзы цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в приспособлении с центрированием ее с помощью специальных центрирующих колец и с фиксацией гильзы от проворота и перемещении при обработке прихватами в осевом направлении [http://apej.ru/article/05-06-19].

Однако, из-за имеющихся зазоров между центрирующими кольцами приспособления и базовыми наружными поверхностями гильзы не обеспечивается необходимое центрирование внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, и при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке, а при обработке создаются значительные усилия зажима от проворота, вызывающие деформацию гильзы.

Известно техническое решение для крепления деталей - тел вращения при обработке с центрированием по наружным поверхностям в инструментальных призмах [Автоматические линии в машиностроении: Справочник. В 3-х т./Ред. совет: А.И. Дащенко и др. - М.: Машиностроение, 1985. - Т. 3. Комплексные автоматические линии и участки / Под ред. А.И. Дащенко, Г.А. Навроцкого. 1985. - 480 с, ил.].

Однако, при таком способе крепления производят обработку пазов и поверхностей отверстий на фрезерных и долбежных станках, у которых ось перпендикулярна оси вращения детали.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту [Ремонт автомобилей. Практический курс / Л.И. Коробейник, Серия «Библиотека автомобилиста». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 512 с.], к которой крепится цанговый корпус для установки гильзы, два разрезных кольца, при помощи винтов сжимающих цанги, охватывающие наружную поверхность гильзы по базовым поверхностям и удерживающие гильзу от проворота и перемещения при обработке внутренней поверхности.

Однако, из-за большого расстояния между местами зажима и, соответственно, разности изгиба цанг в этих местах, не обеспечивается необходимое центрирование внутренней поверхности относительно наружных базовых поверхностей гильзы, и при установке восстановленной гильзы в блок цилиндров возникает отклонение от соосности и перекос оси внутренней поверхности гильзы относительно оси отверстия в блоке цилиндров.

Техническим результатом является повышение качества восстановленных гильз за счет повышения геометрической точности при обработке и упрощение крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в приспособлении.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту, согласно изобретению, имеет правую стойку с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левую стойку с неподвижной призмой и с установленными в верхней части двумя плоскими пружинами, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, при чем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором.

Новизна заявляемого предложения заключается в том, что гильза в устройстве для обработки жестко базируется с одинаковым усилием в инструментальных призмах по тем же наружным поверхностям, по которым она устанавливается в блоке цилиндров на двигателе, и которые удерживают ее от проворота и перемещения при обработке внутренней поверхности, а неперпендикулярность опорного торца гильзы базовым поверхностям не оказывает влияние на соосность оси внутренней и общей оси наружных базовых поверхностей гильзы, так как возможный перекос гильзы компенсируется изгибом одной из плоских пружин левой стойки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - устройство для крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров;

на фиг. 2 - то же: вид сверху.

Для осуществления способа крепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров используют устройство, которое содержит опорную плиту 1, на которой установлены правая и левая стойки 2 и 3. На правой стойке 2 жестко закреплена пневмокамера 4, к штоку которой шарнирно прикреплена подвижная призма 5, к левой стойке 3 прикреплена неподвижная призма 6, на которой в верхней части установлены две плоские пружины 7. Подвижная и неподвижная призмы 5 и 6 соединены четырьмя направляющими 8 с пружинами 9, установленные в отверстия призм с зазором.

Способ закрепления гильз цилиндров при восстановлении методом ремонтных размеров в устройстве осуществляется следующим образом.

Перед обработкой восстанавливаемую гильзу 10 устанавливают между подвижной и неподвижной призм 5 и 6 на плоские пружины 7.

Далее подают воздух в пневмокамеру 4, шток пневмокамеры 11 перемещает по направляющим 8 влево подвижную призму 5, которая своими рабочими поверхностями 12 и 13 передвигает восстанавливаемую гильзу 10 до упора в рабочие поверхности 14 и 15 неподвижной призмы 6 и зажимает гильзу по базовым наружным поверхностям между поверхностями 12, 13, 14 и 15 призм. Неперпендикулярность опорного торца гильзы не оказывает влияние на несоосность общей оси базовых наружных поверхностей и оси внутренней поверхности, так как компенсируется изгибом одной из плоских пружин 7 при фиксации базовых поверхностей между призм.

Устройство для крепления гильзы цилиндров ДВС при восстановлении ее механической обработкой методом ремонтных размеров с фиксацией по двум ее наружным базовым поверхностям, содержащее опорную плиту, отличающееся тем, что оно содержит установленные на опорной плите правую стойку с жестко закрепленной пневмокамерой со штоком и левую стойку с неподвижной призмой и с установленными в верхней части двумя плоскими пружинами, подвижную призму, которая шарнирно соединена со штоком пневмокамеры, причем подвижная и неподвижная призмы, выполняющие фиксацию гильзы по двум ее наружным базовым поверхностям, соединены направляющими с пружинами, установленными в отверстия призм с зазором.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении рабочих органов почвообрабатывающих машин. В способе используют шарикоподшипниковую сталь ШХ12 полосового проката шириной 12 мм, толщиной 5 мм, нарезают прокат по размеру режущей части, приваривают параллельно режущей части, упрочнение проводят электродуговой наплавкой постоянным током обратной полярности под слоем флюса при силе тока 160-225 А, диаметре электродной проволоки 1,8-2,2 мм, напряжении 30-33 В, скорости наплавки 20-25 м/ч и скорости подачи электродной проволоки 110-120 м/ч, а в качестве износостойкого материала используют электродную проволоку состава, мас.%: С 1,8, Mn 0,9, Si 2,2, Al 1,1, Cr 9,2, Ni 8,2, V 0,6, Mo 1,0, Fe остальное, при этом толщина наплавленного слоя составляет 1,8 - 2,2 мм, а его твердость - 61 - 62 HRC.
Изобретение относится к способу обработки поверхности стальных лопаток турбин энергетических установок. Покрытие выполняют многослойным.

Изобретение относится к области ремонта техники, в частности к восстановлению изношенных посадочных отверстий под подшипники качения в корпусных деталях нанесением полимерных покрытий. Описан способ восстановления изношенных посадочных отверстий в корпусных деталях покрытием из раствора полимерного композита, включающий подготовку отверстия, послойное нанесение раствора полимерного композита с просушиванием каждого слоя покрытия при комнатной температуре, термическую обработку покрытия при повышенной температуре и последующее калибрование под заданный размер, отличающийся тем, что первоначально наносят базовый слой из полимерного композита, наполненного металлическим наноразмерным порошком, составляющий от 60 до 80% толщины покрытия, затем внешний из ненаполненного полимера, составляющий от 20 до 40% толщины покрытия, а термическую обработку покрытия проводят в два этапа: на первом этапе покрытие выдерживают при температуре ниже температуры закипания растворителя на 5°С до испарения растворителя, на втором выдерживают при определенных повышенной температуре и времени, которые обеспечивают максимальную удельную работу разрушения материала.

Изобретение относится к почвообрабатывающим машинам и может быть использовано при изготовлении и восстановлении плужных лемехов, культиваторных лап и плоскорезных ножей, подвергающихся абразивному изнашиванию. Прерывистую наплавку выполняют с верхней и нижней сторон лезвия в виде вплавленных в материал ножа тел линзовидной формы диаметром d1 и d2 соответственно, с шагом s=(4,1…4,3)d1, причем d1<d2.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении долот глубокорыхлителей почвообрабатывающих машин. Используют шарикоподшипниковую сталь ШХ12 полосового проката шириной 10 мм, толщиной 4 мм, нарезают прокат по размеру режущей части, приваривают параллельно режущей части, упрочнение проводят электродуговой наплавкой постоянным током обратной полярности под слоем флюса при силе тока 160-220 А, диаметре электродной проволоки 1,2-1,6 мм, напряжении 30-32 В, скорости наплавки 20-25 м/ч и скорости подачи электродной проволоки 100-125 м/ч, а в качестве износостойкого материала используют электродную проволоку состава, мас.%: С 2,0; Mn 0,9; Si 2,0; Al 0,8; Cr 9,2; Ni 8,0; Мо 0,5; V 0,5; Fe остальное, при этом толщина наплавленного слоя составляет 1,2 - 1,6 мм, а его твердость - 59-61 HRC.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении рабочих органов почвообрабатывающих машин. Используют шарикоподшипниковую сталь ШХ9 полосового проката шириной 12 мм, толщиной 5 мм, нарезают прокат по размеру режущей части, приваривают параллельно режущей части, упрочнение проводят электродуговой наплавкой постоянным током обратной полярности под слоем флюса при силе тока 160-225 А, диаметре электродной проволоки 1,8-2,2 мм, напряжении 30-33 В, скорости наплавки 20-25 м/ч и скорости подачи электродной проволоки 110-120 м/ч, а в качестве износостойкого материала используют электродную проволоку состава, мас.%: С - 1,8, Mn - 0,9, Si - 1,0, Al - 0,7, Cr - 9,2, Ni - 5,2, V - 0,6, Мо - 1,0, Fe - остальное, при этом толщина наплавленного слоя составляет 1,8-2,2 мм, а его твердость - 61-62 HRC.

Изобретение относится к созданию сварного шва между внутренним покрытием, расположенным внутри металлической основной трубы секции трубы с внутренним покрытием, и электрофузионным фитингом, содержащим по меньшей мере один нагревательный элемент. Осуществляют размещение конца электрофузионного фитинга внутри конца секции трубы с внутренним покрытием.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления посадочной поверхности под подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.

Изобретение относится к компоненту для использования в нефтяной, газовой и/или нефтехимической промышленности. Компонент включает по меньшей мере два соседних сегмента, сварные соединения, полученные посредством лазерного нанесения металла и связывающие указанные соседние сегменты, и возможно зону теплового воздействия (HAZ), прилегающую к указанным сварным соединениям, где указанная HAZ, если она присутствует, имеет толщину 0,0025 см (0,001 дюйма) или менее.

Изобретение относится к способу восстановления соединения «вал - подшипник качения». Способ включает высверливание осевого отверстия вала и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.

Изобретение относится к восстановлению посадочной поверхности вала под подшипник качения. Осуществляют высверливание цилиндрического отверстия в валу, ось которого совпадает с геометрической осью вала. Нагревают посадочную шейку вала под подшипник качения до температуры, при которой коэффициент теплового линейного расширения составляет 14,5×10-6…15×10-6°С-1. В отверстие вала по переходной посадке устанавливают цилиндрический стальной элемент, длина посадочной части которого соответствует длине посадочной поверхности под подшипник качения. Осуществляют охлаждение посадочной шейки вала и выполняют ее механическую обработку под посадочный размер. В результате обеспечивают восстановленную посадочную поверхность вала для установки на нее подшипника качения по посадке с натягом. 3 ил.
Наверх