Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов в условиях бездорожья. Гусеничное транспортное средство содержит шасси с остовом, на раме которого установлены лебедка и гидроуправляемая грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу. Грузовая платформа оснащена установленными по бортам на раме остова передними опорами с плоскими рабочими поверхностями и двумя группами задних опор. Задние опоры первой группы выполнены на раме остова, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач. Грузовая платформа в передней части оборудована упорной стенкой, на которой смонтирован блок для запасовки каната лебедки, и установленными по бортам легкосъемными упорами, размещенными в средней части платформы. Достигается повышение эффективности гусеничного транспортного средства при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов в условиях бездорожья.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу, оснащенная блоком для запасовки каната лебедки и установленными по бортам на раме остова передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры оснащены плоскими рабочими поверхностями, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач, а задние опоры первой группы выполнены на раме остова и оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим, причем горизонтальный участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, при этом плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы выполнены лежащими в одной горизонтальной плоскости [1].

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что при резких торможениях транспортного средства или при его движении под уклон, плоская рабочая поверхность грузовой платформы не препятствует скольжению груза, размещенного на платформе, в сторону кабины, что ухудшает условия труда оператора: снижает безопасность его работы, требует его повышенного внимания при управлении транспортным средством и т.п.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом, гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу, оборудованная в передней своей части упорной стенкой с плоской рабочей поверхностью, перпендикулярной к плоской рабочей поверхности грузовой платформы, и смонтированным на упорной стенке блоком для запасовки каната лебедки, причем наружный контур блока не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью упорной стенки, и смонтированные установленными по бортам на раме остова передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры оснащены плоскими рабочими поверхностями, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач, а задние опоры первой группы выполнены на раме остова и оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим, причем горизонтальный участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок -криволинейной поверхностью, при этом плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы выполнены лежащими в одной горизонтальной плоскости, а передние опоры и задние опоры первой группы выполнены с возможностью закрепления на них легкосъемных щитков [2].

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что при резких поворотах транспортного средства или при его движении с боковым креном в условиях пересеченной местности, плоская рабочая поверхность грузовой платформы не препятствует скольжению груза, размещенного на платформе, в боковые стороны под воздействием силы инерции и составляющей силы тяжести груза, параллельных поверхности движения, что ухудшает условия труда оператора, требуя повышенного внимания при управлении транспортным средством во избежание потери груза.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности гусеничного транспортного средства при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности в условиях движения по пересеченной местности за счет снижения вероятности потери груза путем блокирования перемещения груза в боковые стороны относительно оси симметрии плоской рабочей поверхности грузовой платформы при крутых поворотах транспортного средства или движении с боковым креном.

В предлагаемом гусеничном транспортном средстве указанный технический результат достигается тем, что на грузовой платформе в средней ее части монтируются установленные по бортам легкосъемные упоры с плоской рабочей поверхностью, перпендикулярной к плоской рабочей поверхности грузовой платформы и состоящей из основного и направляющего участков, при этом линия пересечения плоских рабочих поверхностей грузовой платформы и основного участка легкосъемного упора параллельна продольной оси симметрии плоской рабочей поверхности грузовой платформы, а линия пересечения плоских рабочих поверхностей грузовой платформы и направляющего участка легкосъемного упора наклонена к названной продольной оси симметрии под острым углом.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на гусеничное транспортное средство в транспортном положении грузовой платформы; на фиг. 2 - вид сбоку на гусеничное транспортное средство в погрузочно-разгрузочном положении грузовой платформы (легкосъемные щитки сняты); на фиг. 3 - общий вид легкосъемного упора; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Гусеничное транспортное средство содержит шасси 1 с остовом 2 в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач. На раме остова 2 установлены лебедка 3 с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа 4, оснащенная плоской рабочей поверхностью 5 и параллельной ей плоской опорной поверхностью 6. Грузовая платформа 4 шарнирно соединена с поворотной рамкой 7, составленной из двух продольных рычагов и верхней, средней и нижней поперечин. Поворотная рамка 7 шарнирно установлена на раме остова 2, между средней и нижней поперечинами поворотной рамки 7 установлен кронштейн, на котором шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно установлен на раме остова 2. Грузовая платформа 4 оснащена установленными по бортам на раме остова 2 передними опорами 9 с плоскими рабочими поверхностями 10, а также двумя группами задних опор, при этом передние опоры 9 и задние опоры 11 первой группы выполнены на раме остова при помощи сварки, задние опоры 12 второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры 11 первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным 13 и направляющим 14. Горизонтальный участок 13 рабочей поверхности каждой задней опоры 11 первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок 14 - криволинейной поверхностью, например, цилиндрической. Плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9 и горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы лежат в одной горизонтальной плоскости. На передних опорах 9 и задних опорах 11 первой группы посредством болтовых креплений смонтированы легкосъемные щитки 15. Грузовая платформа 4 в передней своей части оборудована упорной стенкой 16 с плоской рабочей поверхностью 17, которая перпендикулярна плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4, а на упорной стенке 16 смонтирован блок 18 для запасовки каната лебедки 3, причем наружный контур блока 18 не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью 17 упорной стенки 16.

На грузовой платформе 4 в средней ее части посредством болтовых креплений смонтированы установленные по бортам легкосъемные упоры 19 с плоской рабочей поверхностью, перпендикулярной к плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4 и состоящей из основного 20 и направляющего 21 участков, при этом линия пересечения плоских рабочих поверхностей грузовой платформы 4 и основного участка 20 легкосъемного упора 19 параллельна продольной оси симметрии плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4, а линия пересечения плоских рабочих поверхностей грузовой платформы 4 и направляющего участка 21 легкосъемного упора 19 наклонена к названной продольной оси симметрии под острым углом.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке мало- и среднегабаритных неделимых грузов шток гидроцилиндра 8 выдвигается до тех пор, пока поворотная рамка 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, не сбросит грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 при этом контактирует с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач.

Канат лебедки 3, запасованный в блок 18, разматывается и прицепляется к неделимому грузу (условно не показан), размещенному на грунте. Последующей намоткой каната лебедки 3, запасованного в блок 18, производится натаскивание на плоскую рабочую поверхность 5 грузовой платформы 4 погружаемого неделимого груза. В случае несимметричного расположения неделимого груза относительно бортов грузовой платформы 4 в процессе погрузки возможен контакт неделимого груза с направляющим участком 21 плоской рабочей поверхности легкосъемного упора 19. При этом неделимый груз, натаскиваемый канатом лебедки 3, скользит по направляющему участку 21, и, благодаря наклону участка 21 под острым углом к продольной оси симметрии плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4, смещается в сторону симметричного расположения неделимого груза относительно бортов грузовой платформы 4. Погрузка неделимого груза продолжается до контакта его с упорной стенкой 16. Так как наружный контур блока 18 не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью 17 упорной стенки 16, то исключается контакт блока 18 и перевозимого неделимого груза, что повышает надежность конструкции.

Одновременным срабатыванием лебедки 3 на намотку каната и втягиванием штока гидроцилиндра 8 производится укладка грузовой платформы 4 с неделимым грузом на ней на раму остова 2. При этом средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 сначала взаимодействует с направляющими участками 14 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы и, переставая контактировать с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач, переходит затем на горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы, а передняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 опирается на плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9, установленных по бортам на раме остова 2. В результате плоская рабочая поверхность 5 грузовой платформы 4 принимает горизонтальное положение. В конце погрузки включают тормоз лебедки 3.

По окончании погрузки гусеничное транспортное средство совершает доставку погруженного неделимого груза к месту разгрузки. В условиях движения по пересеченной местности по малосвязным грунтам, сопровождающегося маневрированием транспортного средства с совершением поворотов, чередованием переднего и заднего ходов, колеблющиеся верхние ветви гусениц обоих бортов могут подбрасывать вверх частицы грунта, захваченного звеньями гусениц с опорной поверхности гусеничного транспортного средства. Щитки 15, смонтированные посредством болтовых креплений на передних опорах 9 и задних опорах 11 первой группы, исключают для подброшенных вверх частиц грунта доступ в раму остова 2 через проем между передними опорами 9 и задними опорами 11 первой группы. Силы инерции, развивающиеся при ускорениях и торможениях транспортного средства, а также составляющие сил тяжести при движении вверх или вниз по склону стремятся вызвать осевые перемещения перевозимого неделимого груза относительно плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4. Осевые перемещения перевозимого неделимого груза вперед к кабине шасси 1 исключаются контактом груза с упорной стенкой 16, а осевые перемещения груза в противоположную сторону исключаются заторможенным канатом лебедки 3.

Силы инерции, развивающаяся при крутых поворотах транспортного средства и приложенная к неделимому грузу, а также составляющая силы тяжести неделимого груза при движении с боковым креном, параллельные поверхности движения, стремятся вызвать поперечные перемещения перевозимого неделимого груза в боковые стороны относительно оси симметрии плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4. Такие поперечные перемещения перевозимого неделимого груза блокируются контактом груза с плоской рабочей поверхностью основного участка 20 легкосъемного упора 19, что исключает вероятность потери груза при крутых поворотах транспортного средства транспортного средства и движении с боковым креном.

Разгрузка доставленного неделимого груза производится самосвальным способом, для чего выдвижением штока гидроцилиндра 8 при помощи поворотной рамки 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, сбрасывают грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Включая и выключая тормоз лебедки 3, производят плавное опускание неделимого груза под собственным весом на грунт. Последующим отъездом гусеничного транспортного средства и отцепом неделимого груза от каната лебедки 3 завершают работу гусеничного транспортного средства в месте разгрузки.

При необходимости технического обслуживания узлов трансмиссии, расположенных внутри рамы остова 2, щитки 15 могут быть демонтированы, что облегчает доступ во внутрирамное пространство.

При необходимости ремонта по причине разрушения или повышенного износа рабочей поверхности легкосъемные упоры 19 могут быть демонтированы и заменены исправными.

Экономический эффект достигается за счет снижения себестоимости работ при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности. Благодаря горизонтальному расположению плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортировке, оборудованию грузовой платформы в передней ее части упорной стенкой и в средней ее части легкосъемными упорами, а также наличию лебедки с канатом и тормозом, обеспечивается надежное удержание неделимого груза от осевых и поперечных перемещений на грузовой платформе при грузовом ходе по пересеченной местности, а за счет возможности сбрасывания грузовой платформы до упора нижней ее части в грунт обеспечивается самопогрузка и достигается саморазгрузка транспортного средства при удовлетворительной сохранности груза. Возможность демонтажа легкосъемных упоров с грузовой платформы облегчает проведение ремонтных работ на гусеничном транспортном средстве. Применение легкосъемных щитков, смонтированных посредством болтовых креплений на передних опорах и задних опорах первой группы, снижает вероятность балластирования грунтом рамы остова при движении по малосвязным грунтам, сопровождающегося маневрированием транспортного средства с совершением поворотов, чередованием переднего и заднего ходов, а также облегчает доступ во внутрирамное пространство при проведении технического обслуживания узлов трансмиссии. Наличием гусеничной ходовой системы в сочетании с достаточной грузоподъемностью транспортного средства обеспечивается в условиях бездорожья доставка в труднодоступные места мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Источники информации

1. Патент №2656789 РФ на изобретение, МПК B62D 55/00, В60Р 3/00. Гусеничное транспортное средство / Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С. (RU). - №2017132218; заявл. 14.09.2017; опубл. 07.06.2018. Бюл. №16.

2. Патент №2682526 РФ на изобретение, МПК B62D 55/00, В60Р 3/00. Гусеничное транспортное средство / Войнаш А.С; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С. (RU). - №2018123931; заявл. 29.06.2018; опубл. 19.03.2019. Бюл. №8.

Гусеничное транспортное средство, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом, гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу, оборудованная в передней своей части упорной стенкой с плоской рабочей поверхностью, перпендикулярной к плоской рабочей поверхности грузовой платформы, и смонтированным на упорной стенке блоком для запасовки каната лебедки, причем наружный контур блока не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью упорной стенки, и смонтированные установленными по бортам на раме остова передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры оснащены плоскими рабочими поверхностями, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач, а задние опоры первой группы выполнены на раме остова и оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим, причем горизонтальный участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, при этом плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы выполнены лежащими в одной горизонтальной плоскости, передние опоры и задние опоры первой группы выполнены с возможностью закрепления на них легкосъемных щитков, отличающееся тем, что на грузовой платформе в средней ее части смонтированы установленные по бортам легкосъемные упоры с плоской рабочей поверхностью, перпендикулярной к плоской рабочей поверхности грузовой платформы и состоящей из основного и направляющего участков, при этом линия пересечения плоских рабочих поверхностей грузовой платформы и основного участка легкосъемного упора параллельна продольной оси симметрии плоской рабочей поверхности грузовой платформы, а линия пересечения плоских рабочих поверхностей грузовой платформы и направляющего участка легкосъемного упора наклонена к названной продольной оси симметрии под острым углом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение относится к гусеничному транспортному средству. Гусеничное транспортное средство (1) содержит гусеницы (3,4), узел (13) генератора механической мощности; узел (7) рабочих устройств, соединенных с узлом (13) генератора; пользовательский интерфейс (8) и модуль (17) управления.

Изобретение относится к области специальных гидродинамических приспособлений для улучшения показателей водоходных свойств плавающих гусеничных машин. Плавающая двухзвенная гусеничная машина содержит гидродинамические крылья, выгнутые в продольно-вертикальной плоскости в сторону от грунта и устанавливаемые в межзвеньевом пространстве симметрично относительно продольной оси машины.

Изобретение относится к подвескам опорных катков транспортных средств. Подвеска опорных катков транспортного средства включает несущий опорный каток, балансир, гидравлический демпфер, второй гидравлический демпфер.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством.

Группа изобретений относится к гусеничной платформе для транспортировки оборудования внутри резервуаров с нефтепродуктами. Транспортное средство на гусеничном ходу содержит двухзвенный корпус, звенья которого присоединены при помощи шарнирного соединения, гусеничные движители, прикрепленные к каждому звену корпуса, оборудование, установленное на транспортном средстве, выполненное с возможностью осуществлять задачи по взаимодействию с окружающим пространством, и электрогидрораспределители, установленные в каждом звене корпуса.

Изобретение относится к поперечному элементу для гусениц (6) снегоуплотнительных машин. Поперечный элемент состоит из профилированного элемента (12) с внутренней полостью (17).

Изобретение относится к вариантам амфибийных транспортных средств, которые относятся к транспортным средствам, способным передвигаться по воде, по суше, а также как по воде, так и по суше, с областью применения, в которую входит передвижение по заболоченной местности, пересечение русел рек и движение по водоемам в межсезонье, в летнее и зимнее время.

Изобретение относится к поперечной штанге для гусениц (6) снегоуплотнительных машин. Поперечная штанга ограничена сортовым профилем (12) и облицовочными пластинами (17), прикрепленными к сортовому профилю (12).

Изобретение относится к амфибии. Амфибия содержит кузов, гусеничный движитель, силовой агрегат, трансмиссию, подвеску.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крепежным устройствам контрейлерных платформ, и может быть использовано для закрепления грузовых автомобильных полуприцепов различных типоразмеров. Седельное устройство контрейлерной платформы содержит основание (1), двухсторонний ножничный подъёмник и седло (10) с путевым выключателем (11) и гнездом (12) для фиксации шкворня полуприцепа.
Наверх