Способ увеличения срока эксплуатации гребных винтов морских и речных плавательных средств методом многослойного легирования

Изобретение относится к области судостроения. Срок эксплуатации гребных винтов морских и речных плавательных средств значительно увеличивается за счет послойного легирования их поверхности эпоксидной смолой, которая защищает металлические поверхности от коррозии металла и разрушения от сил трения взвешенных частиц, находящихся в воде во время вращения винта. Достигается увеличение срока эксплуатации конструкций гребных винтов плавательных средств. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения.

Аналогов данного способа не выявлено.

Настоящее изобретение направлено на существенное увеличение срока эксплуатации гребных винтов морских и речных плавательных средств методом легирования их поверхностей послойно эпоксидной смолой, при помощи обезжиривания поверхности легирования ацетоном, просушивания от влаги и конденсата промышленным феном и нанесения эпоксидной смолы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность изобретения заключается в том, что с внедрением изобретения срок эксплуатации гребных винтов морских и речных плавательных средств значительно увеличивается за счет послойного легирования их поверхности эпоксидной смолой, которая защищает металлические поверхности от коррозии металла и разрушения от сил трения взвешенных частиц, находящихся в воде во время вращения винта. Эпоксидная смола является более стойким материалом при работе в агрессивных средах морских и речных вод, более эластичная, чем металлические поверхности и долговечнее в эксплуатации, а по прочности не уступает металлу, из которого изготавливаются гребные винты.

Сущность изобретения поясняется эскизом.

Способ увеличения срока эксплуатации гребных винтов плавательных средств включает: вал 1, подключенный к энергетической установке 6, на конце вала установлен гребной винт с лопастями 3 и конусом 4, в рабочей зоне 2, вращающийся с угловой скоростью (реверсивно) . В статическом состоянии методом легирования наносятся слои эпоксидной смолы 5.

Действие способа заключается в следующем: энергетическая установка 6 (реверсивно) вращает гребной вал 1, на конце которого установлен гребной винт с лопастями 3 и защитным корпусом 4, вращающиеся в рабочей зоне 2 со скоростью 'с нанесенными способом легирования слоями эпоксидной смолы для защиты от внешних воздействий (коррозия, повреждения и т.д.)

Это значительно продлевает срок эксплуатации конструкций гребных винтов плавательных средств в морских агрессивных водах и речных мутных со взвешенными частицами.

ПОЯСНЕНИЕ К ЭСКИЗУ

1. Ось вала, вращающего гребной винт

2. Рабочая зона вращения гребного винта

3. Лопасти гребного винта

4. Защитный конус гребного винта

5. Слои легирования эпоксидной смолой

6. Энергетическая установка

Омега - угловая скорость вращения гребного винта. Реверсивная работа гребного винта (слева - вверх - направо и справа - вверх - налево)

Способ увеличения срока эксплуатации гребных винтов морских и речных плавательных средств методом многослойного легирования их поверхности эпоксидной смолой в связи с адгезией эпоксидной смолы в поверхность металла из-за неравномерной линейной деформации поверхности металла гребных винтов, включающий обезжиривание поверхности легирования ацетоном, просушивание от влаги и конденсата промышленным феном и нанесение эпоксидной смолы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движительным блокам морских судов, таких как корабли, подводные лодки или даже нефтяные платформы. Энергетическая система предназначена для установки на морском судне и содержит движительный блок, соединительные элементы для прикрепления энергетической системы к элементу корпуса морского судна и подшипник руля, механически соединяющий движительный блок с указанными соединительными элементами.

Изобретение относится к судостроению, а именно к кольцевым судовым движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения. Кольцевой судовой движитель содержит корпус и размещенное в нем круговое кольцо с возможностью вращения с закрепленными на его внутренней стороне лопастями и выполненное как единое целое с ротором реверсивного электродвигателя погружного исполнения, где ротор закреплен с наружной стороны кругового кольца, а статор прикреплен к корпусу.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к скоростным водоизмещающим судам, движущимся по поверхности воды и под водой. Для создания вдоль продольных поверхностей корпуса судна активного водяного потока при помощи судовой силовой установки вдоль корпуса судна выполняют продольные выемки парных, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости судна участков вогнутого сечения в виде лекально сочлененных овальных поверхностей.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата. Предложен надводно-подводный аппарат, содержащий верхний корпус крыльевого типа, два боковых и центральный корпуса крыльевого типа, в кормовых оконечностях которых установлены рули, два боковых и центральный подводные торпедообразные корпуса, в кормовых оконечностях которых установлены водометные движители насосного типа, причем каждый боковой и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с соответствующими боковыми и центральным торпедообразными корпусами, отличающийся тем, что боковые и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с верхним корпусом крыльевого типа, в кормовой оконечности которого на торпедообразной наделке установлен водометный движитель насосного типа.

Изобретение относится к судостроению с подруливающими устройствами для продвижения плавучих средств. Подруливающее устройство для продвижения плавучего средства содержит по меньшей мере один движитель на выполненном с возможностью вращения валу движителя и двигатель для приведения в движение вала движителя посредством приводного устройства.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к силовым комбинированным электроэнергетическим установкам глиссирующих морских и речных судов. Для разгона глиссирующего судна, приводят во вращение гребной винт посредством главного двигателя с разобщительной муфтой перед суммирующим редуктором гребного вала, а также посредством ускорительного гребного электродвигателя, кинематически связанными через суммирующий редуктор с гребным винтом судна.

Изобретение относится к водным транспортным средствам и предназначено для крепления лодочного мотора к лодке, а в частности к байдарке. Кронштейн для крепления лодочного мотора к байдарке содержит металлическую арматуру с опорными элементами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Изобретение относится к гидроэнергетике, а именно к гидродвигателям с горизонтальной осью вращения колеса. Гребной винт теплохода содержит горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с наружной и внутренней обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки водному потоку.

Изобретение относится к системе рулевого управления азимутальной движительной системы. Система рулевого управления азимутальной движительной системы содержит по меньшей мере один гидромотор, контур циркуляции текучей среды, блок защиты от перегрузок и блок сброса давления.
Наверх