Насадка аварийного хода колеса транспортного средства

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной (14). Насадка (10) содержит основной корпус (20), который, если смотреть в осевом направлении (48), имеет круглую или по существу кольцевую форму. Насадка (10) содержит позиционирующее устройство (22) для позиционирования насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства и крепежное устройство (24), выполненное с возможностью приведения в действие независимо от позиционирующего устройства (22), для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства. Технический результат - облегчение и повышение надежности крепления насадки на колесе транспортного средства со спущенной шиной. 13 з.п. ф-лы, 26 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к насадке для колеса транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной. Независимо от этого, объектами изобретения также являются аварийное колесо и устройство обеспечения ездовых свойств колеса транспортного средства при повреждении.

Под колесом транспортного средства при этом понимают колесо автомобиля.

Под осевым направлением в настоящем документе понимают направление оси вращения колеса транспортного средства. Под радиальным направлением понимают направление, ортогональное к указанной оси вращения колеса транспортного средства. Таким образом, при взгляде с колесного диска шина колеса транспортного средства расположена радиально снаружи. При этом, например, окружность отверстий под болты крепления колеса транспортного средства расположена радиально внутри.

Раскрытие сущности изобретения

Предложенная в изобретении насадка для колеса транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной, содержит основной корпус, который, если смотреть в осевом направлении, имеет круглую или по существу кольцевую форму и отличается тем, что содержит позиционирующее устройство для позиционирования насадки на диске колеса транспортного средства и крепежное устройство, выполненное с возможностью приведения в действие независимо от позиционирующего устройства, для крепления насадки на диске колеса транспортного средства. Предложенная в изобретении конструкция с позиционирующим устройством и крепежным устройством, выполненными с возможностью приведения в действие независимо друг от друга, позволяет очень легко и надежно крепить насадку согласно изобретению на колесе транспортного средства со спущенной шиной.

Для установки насадки на колесе транспортного средства насадку сначала позиционируют с помощью позиционирующего устройства на колесе транспортного средства в предусмотренном положении. Однако позиционирование с помощью позиционирующего устройства недостаточно для обеспечения ездовой эксплуатации, а служит только для правильного размещения насадки на колесе транспортного средства. Если насадка с помощью позиционирующего устройства установлена в нужном положении на колесе транспортного средства, то затем насадку жестко соединяют с помощью крепежного устройства с колесом транспортного средства, предпочтительно с растяжкой. Позиционирующее устройство выгодным образом остается нерастянутым относительно диска колеса транспортного средства, даже если насадка окончательно закреплена на колесе транспортного средства. Позиционирующее устройство выполнено таким образом, что обеспечивает возможность центрированного расположения насадки на колесе транспортного средства, причем крепежное устройство выполнено с возможностью приведения его в действие независимо от позиционирующего устройства, при этом за счет приведения в действие крепежного устройства насадка может быть жестко закреплена, предпочтительно с растяжкой, на колесе транспортного средства.

Предпочтительно, крепежные средства крепежного устройства выполнены в виде готовой детали, которая навинчена на насадку.

Насадка предпочтительно содержит стопорный механизм, выполненный и предназначенный для стопорения крепежного средства, в частности установленного с возможностью поворота крюкообразного элемента крепежного средства, когда оно находится в зацеплении с закраиной обода, причем предпочтительно стопорный механизм содержит предпочтительно напряженный, в частности подпружиненный, фиксирующий элемент. Предпочтительно, чтобы фиксирующий элемент входил в зацепление с крюкообразным элементом, фиксируя его, или крюкообразный элемент входил в зацепление с фиксирующим элементом, фиксируя его, когда стопорный механизм стопорит крепежное средство. За счет этого крепление насадки на диске особенно надежно. В частности, фиксирующий элемент может быть выполнен в виде болта, предварительно напряженного, в частности с помощью пружины, причем установленный с возможностью поворота крюкообразный элемент, например, может иметь углубление, с которым подпружиненный болт входит в зацепление и стопорит крюкообразный элемент, если он повернут в положение зацепления с диском. Для этого указанное углубление предпочтительно расположено таким образом, чтобы она в положении зацепления поворачивалось над фиксирующим элементом, так чтобы фиксирующий элемент мог войти в указанное углубление.

Предпочтительно, соответствующее крепежное средство содержит оболочку и выполнено в виде готовой детали, причем предпочтительно в оболочке расположен также стопорный механизм. Таким образом, стопорный механизм и крепежное средство, по меньшей мере частично, могут быть расположены в оболочке, которая образует своего рода кожух для этих компонентов. Предпочтительно, чтобы эту оболочку или этот кожух с содержащимися в нем компонентами внутри можно было состыковывать по отдельности, а затем предварительно собранный узел можно было монтировать в виде готовой детали на насадке.

Позиционирующее устройство может содержать, например, поворотные подпружиненные когтеобразные контактные элементы, с помощью которых насадку можно закрепить на диске колеса транспортного средства, в частности в области закраины обода. Однако возможны и другие варианты осуществления контактных элементов и позиционирующего устройства. Контактные элементы позиционирующего устройства могут быть также расположены в крепежных средствах крепежного устройства или на них.

Позиционирующее устройство может быть выполнено, например, в виде захватного устройства, выполненного с возможностью позиционирования на колесе транспортного средства с помощью зацепления с геометрическим замыканием и/или с помощью зацепления с силовым замыканием с, предпочтительно, круглым отверстием в диске, которое расположено в области окружности отверстий под болты крепления, при этом указанное отверстие расположено в диске на расстоянии от отверстий под болты крепления, предусмотренных для приема колесных болтов или шпилек в диске, причем предпочтительно указанное отверстие является центральным отверстием диска или расположено на расстоянии от оси вращения диска. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере часть захватного устройства была неразъемно соединена с насадкой, предпочтительно с исходной монтажной частью, которая будет подробно рассмотрена ниже. За счет этого насадка, или исходная монтажная часть, могут быть особенно легко закреплены на колесе транспортного средства. Особенно выгодно, если указанное отверстие в области окружности отверстий под болты крепления представляет собой так называемое "поликонтрольное" отверстие. Насадка или исходная монтажная часть соответствующим образом выполненной насадки могут, по существу, вставляться в такие отверстия.

Захватное устройство может содержать, например, стержнеобразный элемент с расширяемым диаметром. В частности, стержнеобразный элемент может быть выполнен таким образом, чтобы в полностью вдвинутом состоянии он заканчивался внутри поликонтрольного отверстия, т.е. не полностью проходил сквозь него.

Предпочтительно, захватное устройство содержит расширяемую часть, предпочтительно предназначенную для вхождения в зацепление с отверстием в области окружности отверстий под болты крепления, и/или захватное устройство содержит сжимаемую часть, предназначенную для прохождения в сжатом состоянии через отверстие в области окружности отверстий под болты крепления и для расширения в несжатом состоянии, если оно прошло через отверстие. Расширяемая часть может представлять собой, например, втулку, которая может быть расширена за счет введения раздвигающего элемента. Такое захватное устройство выгодным образом расположено в радиально внутренней области насадки.

Захватное устройство в виде раздвижной втулки может быть введено, например в поликонтрольное отверстие, например при креплении насадки, в частности исходной монтажной части, а затем в раздвижную втулку может быть введен раздвигающий элемент для ее расширения таким образом, чтобы она вошла в зацепление с поликонтрольным отверстием. Также возможно, что захватное устройство, как уже упоминалось выше, содержит сжимаемую часть. Эта часть при введении в поликонтрольное отверстие сжимается, а затем самостоятельно расширяется, когда она проведена через поликонтрольное отверстие, и затем входит в зацепление с ним. Варианты, описанные выше, обеспечивают легкое насаживание насадки, в частности исходной монтажной части, для крепления. Таким образом, монтаж насадки упрощается.

При этом под выражением, "в области окружности отверстий под болты крепления" также подразумевается, что указанное отверстие отличается от промежутков между спицами диска. Такое отверстие, в частности, может представлять собой так называемое "поликонтрольное" отверстие.

Захватное устройство может, например, быть выполнено в форме втулки с прорезями, в частности если оно предназначено для вхождения в зацепление с центральным отверстием диска. Внутри втулки с прорезями может находиться элемент с изменяющимся радиальным размером, в частности конический элемент, который может перемещаться в осевом направлении относительно втулки с прорезями. Втулка с прорезями может быть расширена за счет осевого перемещения элемента таким образом, чтобы она вошла в зацепление с отверстием или центральным отверстием с силовым замыканием. Например, указанный элемент можно перемещать в осевом направлении относительно расширенной втулки с помощью винта. Под втулкой с прорезями также можно понимать множество раздвижных рычагов.

Опционально захватное устройство выполнено в виде части насадки, в частности исходной монтажной части. Другими словами, оно может быть неразъемно соединено с исходной монтажной частью.

Захватное устройство может быть выполнено в виде стержнеобразного выступа, который может содержать крюкообразную область, причем выступ предназначен для введения в отверстие. Крюкообразная область может быть выполнена, например, выдвижной или раздвижной, так что при прохождении через отверстие она может войти в зацепление с диском с геометрическим замыканием.

Крюкообразная область также может быть выполнена сжимаемой. Тогда крюкообразная область может быть уменьшена в диаметре при прохождении через отверстие и может самостоятельно расширяться при прохождении через отверстия, так что она может входить в зацепление с диском, по существу, автоматически. Для этого, например, крюкообразная область может быть выполнена возвращаемо сжимаемой, подпружиненной и/или подпружиненно расположенной.

В одном варианте осуществления захватное устройство содержит расширяемую часть, предназначенную для вхождения в зацепление с отверстием в области окружности отверстий под болты крепления. Такая расширяемая часть может быть образована, например, за счет крюкообразной области, которая выполнена раздвижной. Например, захватное устройство может содержать два крюкообразных рычага, которые могут перемещаться друг от друга и, таким образом, раздвигаться путем ввинчивания раздвигающего элемента, например винта.

Захватное устройство может быть выполнено, в частности, в виде полого стержня, причем внутри оно может содержать раздвигающий элемент, в частности расширяющий стержень, который за счет перемещения в осевом направлении расширяет расширяемую часть. На насадке, в частности на исходной монтажной части, предпочтительно расположены несколько захватных устройств. Если захватные устройства выполнены, например, в виде полых штифтов, как описано выше, то любые имеющиеся в наличии расширяющие штифты или раздвигающие элементы могут быть соединены друг с другом. Предпочтительно, чтобы их можно было перемещать вместе в осевом направлении, например, с помощью приводного узла, выполненного, например, в виде винта, для расширения расширяемых частей.

Предпочтительно, насадка выполнена таким образом, что она имеет протекторную часть, которая содержит протектор или корпус протектора, причем насадка содержит исходную монтажную часть, при этом по меньшей мере часть протекторной части выполнена отдельной от исходной монтажной части и с возможностью разъемного соединения с ней или с возможностью перемещения относительно нее, причем исходная монтажная часть расположена радиально внутри относительно протектора, если насадка закреплена на колесе транспортного средства.

Насадка предпочтительно выполнена таким образом, что исходная монтажная часть и протекторная часть, т.е. часть насадки, содержащая протектор насадки, выполнены отдельными и полностью отделимыми друг от друга. Предпочтительно, протекторная часть содержит, в свою очередь, по меньшей мере два отсоединяемых друг от друга окружных сегмента, которые могут быть состыкованы с образованием кольцеобразного протектора.

Преимущественным образом крепежное устройство предназначено для вхождения в зацепление с закраиной обода диска. Для этого крепежное устройство предпочтительным образом содержит по меньшей мере одно, предпочтительно несколько, крепежных средств, предназначенных для вхождения в зацепление с закраиной обода диска.

Крепежные средства могут также быть выполнены в форме винтов, которые могут входить в зацепление через соответствующие отверстия в основном корпусе с соответствующими резьбовыми гнездами на диске. В этом случае ввинчивание этих винтов представляет собой приведение в действие крепежного устройства.

Если после использования позиционирующего устройства насадка установлена на колесе транспортного средства в "свободном состоянии", достижимом с помощью позиционирующего устройства, то выполняют окончательное крепление на колесе транспортного средства с помощью крепежного устройства. Для этого крепежное устройство может содержать, например, когтеобразные крепежные средства или в виде зажимного кулачка, которые предназначены для вхождения в зацепление с диском, в частности в области закраины обода. Эти крепежные средства могут быть приведены в действие, чтобы жестко закрепить насадку на колесе транспортного средства, предпочтительно с растяжкой.

Крепление насадки на колесе транспортного средства предпочтительно осуществляют таким образом, чтобы при приведении в действие крепежного устройства насадка перемещалась в осевом направлении к диску. Таким образом, при приведении в действие крепежного устройства насадка в какой-то степени прижимается к диску. Предпочтительно, чтобы при креплении с помощью крепежного устройства осуществлялась не только растяжка в радиальном направлении, но и смещение насадки в осевом направлении к диску. Насадка в некоторой степени прижимается к диску в осевом направлении. Этот опциональный и выгодный аспект крепления насадки будет подробно рассмотрен ниже.

Предпочтительно, поверхность насадки в области контакта с диском имеет эластичную поверхность, например, за счет резинового покрытия.

Основной корпус предпочтительно изготовлен из стали. Однако также возможны и другие материалы. То, что было упомянуто относительно формы основного корпуса (основной корпус, если смотреть в осевом направлении, имеет круглую или по существу кольцевую форму) относится к его состоянию, когда насадка установлена на колесе транспортного средства в его конфигурации, предназначенной для ездовой эксплуатации. Например, основной корпус может содержать несколько отдельных частей, которые не имеют круглую или кольцевую форму, так что основной корпус может быть разобран на эти отдельные части и/или эти отдельные части могут быть соединены друг с другом с возможностью поворота. Это подробнее разъяснено ниже.

Насадка согласно изобретению представляет собой компактную альтернативу запасному колесу.

Позиционирующее устройство предпочтительно состоит по меньшей мере два контактных элемента, которые равномерно распределены в окружном направлении на основном корпусе, и каждый из которых может быть закреплен по меньшей мере в одном, предпочтительно в нескольких заданных фиксирующих положениях, которые соответствуют стандартному диаметру закраины обода, для того чтобы центрированно позиционировать насадку на соответствующем диске со стандартным диаметром закраины обода.

Например, позиционирующее устройство может содержать по меньшей мере, два контактных элемента, выполненных с возможностью смещения между соответствующими фиксирующими положениями для стандартных диаметров закраины обода для 18-, 19- и 20-дюймовых дисков. Контактные элементы позиционирующего устройства могут быть зафиксированы в фиксирующих положениях, соответствующих диаметру закраины обода, так что насадка может быть легко установлена или зафиксирована на диске соответствующего диаметра.

Например, для того, чтобы можно было перевести контактные элементы в отдельные фиксирующие положения, они могут смещаться в радиальном направлении и вставляться в окружном направлении в фиксирующие пазы, соответствующие фиксирующим положениям. Когда контактные элементы вставлены в фиксирующие пазы, они зафиксированы от смещения в радиальном направлении. Однако для облегчения установки или крепления на колесе транспортного средства контактные элементы могут поворачиваться в радиальном направлении, когда они вставлены в соответствующие фиксирующие пазы.

Предпочтительным является подпружинивание контактных элементов радиально внутрь, чтобы они могли, по существу, автоматически войти в зацепление с диском колеса транспортного средства и с помощью подпружинивания отцентрировать насадку относительно диска.

Предпочтительно, крепежное устройство содержит по меньшей мере одно устройство измерения давления, выполненное с возможностью регистрации величины растягивания крепежного устройства относительно диска, предпочтительно относительно закраины обода. Например, крепежное средство может содержать датчик давления для измерения давления, с которым крепежное устройство растягивает насадку относительно диска.

Крепежное устройство может содержать крепежные средства с датчиком давления. Такой датчик давления предназначен для регистрации давления, с которым соответствующее крепежное средство прижимается к диску или к закраине обода. Усилие, с которым крепежное устройство растянуто относительно диска, можно определить по сигналам датчиков давления или датчика давления.

В предпочтительном варианте осуществления, в дополнение к устройству измерения давления, насадка содержит сигнальное устройство, выполненное и предназначенное для подачи сигнала, если растяжка насадки относительно диска является достаточной. Сигнальное устройство выполнено с возможностью подачи сигнала, если насадка закреплена на диске с достаточной растяжкой или достаточно надежно.

В качестве дополнения или альтернативы, сигнальное устройство может быть выполнено или предназначено для подачи сигнала, если насадка правильно или неправильно позиционирована с помощью позиционирующего устройства.

Также предпочтительно, крепежное устройство содержит по меньшей мере одно, возможно, несколько, съемных крепежных средств и/или содержит по меньшей мере одно, возможно, несколько установленных или выполненных с возможностью установки крепежных средств, подвижных в радиальном направлении, в частности с возможностью смещения. Крепежные средства, например с помощью кронштейнов в различных положениях, соответствующих различным фиксирующим положениям контактных элементов позиционирующего устройства, могут быть также адаптированы к различным диаметрам диска, к которому может быть съемным образом прикреплена насадка. Также возможна легко смещаемая установка крепежных средств, причем предпочтительно, крепежные средства могут фиксироваться в определенных положениях и в этих положениях по отдельности зажиматься на диске. Например, крепежное средство можно перемещаться вручную по направляющей и, таким образом, грубо адаптироваться к диаметру диска. Предпочтительно, крепежные средства могут быть зафиксированы в предусмотренных положениях. В таком зафиксированном состоянии крепежные средства могут зажиматься на диске с прохождением коротких расстояний с помощью соответствующего инструмента, например внутреннего шестигранника, или без инструментов, например путем поворота или смещения на короткое расстояние в радиальном направлении.

Также предпочтительно, крепежное устройство содержит механизм сцепления, который связывает перемещение по меньшей мере двух, предпочтительно нескольких, в частности всех подвижных крепежных средств при растягивании крепежного устройства в радиальном направлении и/или в осевом направлении, при этом механизм сцепления предпочтительно выполнен таким образом, чтобы перемещение связанных подвижных крепежных средств было однородным или однонаправленным. Для этого, например, несколько крепежных средств могут зажиматься внутрь с помощью зажимного кольца. Например, зажимное кольцо может иметь уменьшаемый диаметр, при этом зажимное кольцо расположено и выполнено таким образом, что при уменьшении диаметра зажимного кольца связанные крепежные средства могут поворачиваться радиально внутрь и зажиматься относительно диска.

Альтернативно, зажимное кольцо может быть выполнено вращаемым в окружном направлении. За счет вращения зажимного кольца, его можно перемещать в осевом направлении, например, вдоль резьбы. В случае движения такого зажимного кольца по направлению к диску, крепежные средства могут быть, например, выполнены и расположены таким образом, что зажимное кольцо при своем перемещении в осевом направлении к диску может упереться в скошенные поверхности крепежных средств, в результате чего крепежные средства могут поворачиваться и/или смещаться радиально внутрь. За счет вращения такого зажимного кольца в окружном направлении, можно привести в действие крепежное устройство. Крепежные средства крепежного устройства при этом приведении в действие одновременно и однородно зажимаются относительно диска, например за счет поворота радиально внутрь.

Также предпочтительно, механизм сцепления содержит зажимной элемент, который соединяет по меньшей мере два крепежных средства друг с другом, или с помощью которого предусмотрена возможность соединения по меньшей мере двух крепежных средств друг с другом, причем зажимной элемент выполнен с возможностью укорачивания своей протяженности в радиальном направлении. Например, такой зажимной элемент может быть стержнеобразным или крестообразным. Зажимной элемент своими двумя концами может быть соединен, например введен в зацепление, с двумя противоположно расположенными крепежными средствами крепежного устройства.

Зажимной элемент может иметь, например, среднюю часть с обратной резьбой. В обратную резьбу могут ввинчиваться концы, прикрепляемые к крепежным средствам. За счет относительного вращения средней части относительно концов, концы либо ввинчиваются в среднюю часть, либо вывинчиваются из нее, вследствие чего зажимной элемент либо удлиняется, либо укорачивается в радиальном направлении. Крепежные средства могут перемещаться друг к другу, за счет укорачивания зажимного элемента, что позволяет приводить в действие крепежное устройство или прижимать крепежные средства к диску.

Крепежные средства могут также поворачиваться радиально внутрь за счет удлинения зажимного элемента, что позволяет приводить в действие крепежное устройство или зажимать крепежное средство относительно диска.

Также предпочтительно, если крепежные средства установлены или могут быть установлены на основной корпус, например на кронштейны или другие устройства для крепления крепежных средств, подпружиненными. Аналогичным образом или в качестве альтернативы, кронштейны или другие устройства для крепления крепежных средств могут быть установлены на основном корпусе подпружиненными.

Для реализации механизма сцепления также возможно, что отдельные крепежные средства соединяются друг с другом, например, с помощью жесткой системы натяжного ремня, при этом натяжной ремень выполнен с возможностью укорачивания его окружной длины.

Также возможен механизм сцепления с пневматическим или гидравлическим приведением в действие крепежного устройства. Например, крепежные средства можно нагружать давлением по общим линиям и таким образом приводить в действие.

В одном предпочтительном варианте как крепежное устройство, так и позиционирующее устройство могут приводиться в действие пневматически или гидравлически, например, с помощью соответствующего исполнительного устройства. Для этого предпочтительно, чтобы крепежное устройство и позиционирующее устройство имели возможность подсоединения к источнику рабочей среды под давлением через соответствующие соединительные элементы или содержали такой источник рабочей среды под давлением. Источником рабочей среды под давлением может быть, например, шина или компрессор, или другой аккумулятор или генератор давления, расположенные в транспортном средстве или на нем.

Крепежные средства могут, например, быть соединены друг с другом с помощью своего рода системы зубчатых колес для реализации вышеупомянутого механизма сцепления.

В целом, для всех вариантов осуществления механизма сцепления предпочтительно, чтобы с помощью механизма сцепления связывалось не только радиальное перемещение отдельных крепежных средств, но и, в качестве альтернативы или дополнения, также осевое перемещение крепежных средств, например, одним из способов, описанных выше.

Также предпочтительно, если крепежное устройство, предпочтительно по меньшей мере одно из крепежных средств, предпочтительно несколько, в особенности все крепежные средства, содержат крюкообразную часть, предназначенную для вхождения в зацепление с частью диска колеса транспортного средства, в частности с закраиной обода. С помощью такой крюкообразной части насадка может быть предпочтительным образом надежно закреплена на диске колеса транспортного средства. Под крюкообразной частью понимают часть, выполненную таким образом, что она может входить в зацепление с геометрическим замыканием с частью диска, предпочтительно с закраиной обода диска. Предпочтительный вариант осуществления отличается при этом тем, что крепежное устройство, предпочтительно на нескольких крепежных средствах, распределенных по окружности, содержит несколько таких распределенных по окружности крюкообразных частей, выполненных с возможностью зацепления с геометрическим замыканием закраины обода диска.

Также предпочтительно, если крепежное устройство содержит контактную часть, предпочтительно расположенную на крюкообразной части, причем контактная часть содержит гибкую эластичную поверхность, выполненную, например, с помощью покрытия, для предотвращения повреждения части диска, в частности закраины обода. Под контактной частью при этом понимают часть крепежного устройства, которая при предусмотренном монтаже насадки на колесе транспортного средства или на диске колеса транспортного средства, контактирует с диском, в частности с закраиной обода. За счет вышеописанного гибкого эластичного покрытия или поверхности, которые могут быть реализованы, например, с помощью резинового покрытия, можно надежным образом избежать повреждения диска или закраины обода.

Также предпочтительно, если контактная часть, в частности крюкообразная часть, выполнена изогнутой в окружном направлении, чтобы прилегать к закраине обода. Для этого, например, крюкообразные части или контактные части крепежного устройства могут быть выполнены изогнутыми в окружном направлении в соответствии с окружной кривизной закраины обода. При этом кривизна контактных частей должна по существу соответствовать кривизне диска, особенно при наличии гибкого эластичного покрытия.

Также предпочтительно, если крепежное устройство выполнено таким образом, чтобы оно контактировало с диском, в частности с закраиной обода, по меньшей мере на одной шестой, предпочтительно на четверти, предпочтительно на трети, предпочтительно на половине его окружной длины, когда насадка установлена на колесе транспортного средства. Это возможно, например, за счет вышеупомянутых крюкообразных частей или контактных частей, изогнутых в окружном направлении. Таким образом, в этом варианте осуществления контактные части и/или крюкообразные части могут прилегать к закраине обода на одной шестой ее окружной длины.

Также предпочтительно, если крепежное устройство, предпочтительно контактная часть, предпочтительно крепежное средство, в частности крюкообразная часть, выполнены таким образом, чтобы при креплении на диске колеса транспортного средства насадка прижималась в осевом направлении к диску. Таким образом, насадка притягивается к диску при креплении на колесе транспортного средства. Это может быть реализовано, например, за счет осевой подвижности крепежных средств. Например, радиальное перемещение крепежного средства внутрь может быть принудительно связано с осевым перемещением.

Также предпочтительно, если крепежное устройство, в частности контактная часть или крюкообразная часть, имеет зажимную поверхность, предпочтительно линейную или дугообразную, с наклоном радиально внутрь, если смотреть в осевом направлении, причем крепежное устройство выполнено таким образом, чтобы зажимная поверхность при креплении насадки на диске колеса транспортного средства перемещалась радиально внутрь, в частности смещалась, при этом зажимная поверхность выполнена таким образом, чтобы насадка при креплении на диске колеса транспортного средства прижималась к диску в осевом направлении. За счет зажимной поверхности, выполненной как описано выше, при перемещении зажимной поверхности, например вследствие перемещения крепежных средств, одновременно вызывается перемещение радиально внутрь, которое вынуждает насадку двигаться в направлении диска колеса транспортного средства. Таким образом, при такой конструкции насадка при креплении прижимается к колесу транспортного средства и обеспечивает надежное и прочное крепление.

Предпочтительно также, чтобы основной корпус содержал элемент, расположенный со стороны диска, и отсоединяемый от него элемент, расположенный со стороны, противоположной диску. При этом основной корпус может иметь, например, плоскость, проходящую, перпендикулярно осевому направлению, по которой могут разделяться два указанных элемента. Таким образом, во-первых, появляется возможность более гибкого обращения с насадкой, а, во-вторых, обеспечивается большее удобство монтажа насадки.

Предпочтительно также, чтобы основной корпус или в данном случае элемент, расположенный со стороны диска, и элемент, расположенный со стороны, противоположной диску, содержали по меньшей мере по два окружных сегмента. При этом в данном варианте осуществления основной корпус или соответствующие элементы разделены в окружном направлении на отдельные сегменты. Благодаря этому, упрощается монтаж и работа с насадкой.

Предпочтительно также, чтобы окружные сегменты были соединены друг с другом в окружном направлении, предпочтительно с возможностью отсоединения, в частности, с помощью предпочтительно съемного механизма складывания или зацепляющей конструкции. Так, например, с помощью механизма складывания насадку, если она не требуется, можно сложить и убрать. Если отдельные сегменты выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, то насадку можно разобрать на отдельные детали и убрать с минимизацией занимаемого пространства. Кроме того, вариант осуществления с отдельными соединяемыми друг с другом сегментами позволяет вначале соединить несколько сегментов друг с другом, а затем смонтировать эти соединенные сегменты на колесе транспортного средства. После монтажа этих соединенных сегментов можно повернуть колесо транспортного средства и добавить следующий сегмент или несколько следующих сегментов, чтобы полностью установить насадку на колесо транспортного средства. Благодаря этому, можно, например, осуществлять монтаж насадки, не снимая колесо с транспортного средства.

Каждый из окружных сегментов в предпочтительном варианте осуществления содержит раздвижной элемент, который может быть вдвинут в соответствующее гнездо соседнего окружного сегмента, вследствие чего два окружных сегмента могут быть жестко соединены друг с другом.

Предпочтительно также, чтобы элемент, расположенный со стороны диска, и элемент, расположенный со стороны, противоположной диску, или соответствующий сегмент элемента, расположенного со стороны диска, и элемента, расположенного со стороны, противоположной диску, в собранном состоянии образовывали приемную часть, в которую при сборке может быть вставлен корпус протектора, или сегмент корпуса протектора, удерживаемый в собранном состоянии с геометрическим замыканием, в частности с помощью зацепления с геометрическим замыканием. При этом под корпусом протектора понимается элемент, предназначенный для образования протектора насадки, т.е. контактной поверхности с проезжей частью.

Указанный корпус протектора предпочтительно изготовлен из упругого резинового или полимерного материала. Крепление с геометрическим замыканием или зацепление с геометрическим замыканием корпуса протектора можно осуществить посредством паза в виде ласточкиного хвоста, который выполнен между двумя элементами, при этом корпус протектора содержит соответствующий участок, комплементарный этому пазу и входящий в него с геометрическим замыканием. Такой паз представляет собой вариант осуществления приемной части.

Предпочтительно также, чтобы корпус протектора был амортизирующим, при этом предпочтительно, чтобы корпус протектора был выполнен из упругого пружинящего материала и/или имел упругую пружинящую структуру, в частности, структуру, содержащую полости и/или отверстия. Благодаря этому, корпус протектора может амортизировать неровности проезжей части. Однако корпус протектора аналогично шине может быть также заполнен воздухом. Возможно также изготовление корпуса протектора из полимерного материала с прорезями, которые проходят, по существу, в осевом направлении, что обеспечивает упругие амортизирующие свойства корпуса. Возможно также использование других структур, которые придают корпусу протектора пружинящие свойства, в частности, в корпусе протектора возможны полости, которые могут быть закрытыми или открытыми.

Корпус протектора может содержать полости, каждая из которых может быть нагружена сжатым воздухом или рабочей средой под давлением, например с помощью отдельного клапана или отдельных имеющихся в насадке подводящих линий. За счет нагружения полостей рабочей средой под давлением может быть установлено подпружинивание корпуса протектора в соответствии с потребностями или по желанию.

Может быть предпочтительным наличие в основном корпусе прорезей. Эти прорези, во-первых, могут служить уменьшению веса основного корпуса и, таким образом, всей насадки. Во-вторых, эти прорези могут служить для того, чтобы простым способом сделать насадку складной или сборной. В сложенном или собранном состоянии предпочтительно по меньшей мере один элемент, выступающий из поверхности основного корпуса, например, крепежное устройство или часть крепежного устройства, может заходить в такую прорезь.

Корпус протектора может быть предпочтительно выполнен таким образом, чтобы его длина в осевом направлении по меньшей мере была равной или, в частности, превышала длину основного корпуса в осевом направлении. Иными словами, корпус протектора в осевом направлении может иметь или по меньшей мере такую же толщину, что и основной корпус.

Предпочтительно также, чтобы радиально наружный протектор насадки в осевом направлении колеса транспортного средства доходил до обода диска, когда насадка закреплена на диске колеса транспортного средства. Более предпочтительно, чтобы насадка, или ее радиально наружный протектор проходил в осевом направлении колеса транспортного средства до середины обода диска. Таким образом, в этих вариантах осуществления протектор насадки частично перекрывает шину. Благодаря этому, насадка может служить, например, в качестве замены цепи противоскольжения. Такой вариант осуществления насадки с соответствующим широким протектором повышает также трение сцепления при движении по кривой.

Предпочтительно также, чтобы насадка содержала дополнительный крепежный элемент, который предназначен для того, чтобы прикреплять насадку к диску в области окружности отверстий под болты крепления, в частности, на окружности отверстий под болты крепления и/или на центральном отверстии диска и/или на спице диска. Такой дополнительный крепежный элемент может быть выполнен, например, в виде рычажного удлинения к окружности отверстий под болты крепления. Благодаря этому, повышается надежность крепления насадки.

Предпочтительно также, чтобы указанный дополнительный крепежный элемент был прикреплен к насадке посредством съемного или несъемного соединения, при этом крепление дополнительного крепежного элемента предпочтительно осуществляется таким образом, чтобы указанный дополнительный крепежный элемент был установлен с возможностью перемещения относительно насадки, предпочтительно - с возможностью сдвига или поворота. В случае съемного соединения дополнительный крепежный элемент может быть установлен, например, в начале монтажа, затем прочно растягивается крепежное устройство, после чего дополнительный крепежный элемент удаляется. В случае сдвижного дополнительного крепежного элемента он может быть, например, выдвинут и использован для монтажа насадки, а затем задвинут после окончания монтажа.

Объектом настоящего изобретения является также устройство обеспечения ездовых свойств колеса транспортного средства при повреждении, отличающееся тем, что содержит первый упорный элемент, предназначенный для установки на колесе транспортного средства со стороны транспортного средства, и второй упорный элемент, предназначенный для установки на колесе транспортного средства с наружной стороны, противоположной транспортному средству, причем упорные элементы выполнены таким образом, чтобы в предусмотренном монтажном положении на колесе транспортного средства они оказывали боковое давление на боковые стенки шины колеса транспортного средства, так чтобы протектор шины вытеснялся радиально наружу. Таким образом, упорные элементы поддерживают шину сбоку таким образом, чтобы, несмотря на недостаток сжатого воздуха, она, тем не менее, могла формировать корпус протектора колеса транспортного средства и обеспечивать достаточный протектор.

Предпочтительно, что в таком устройстве первый упорный элемент и второй упорный элемент имеют соответствующие зажимные рычаги для крепления упорных элементов на диске колеса транспортного средства, при этом зажимные рычаги выполнены и размещены в предусмотренном монтажном положении таким образом, чтобы они входили в зацепление между бортом шины и основанием обода диска, так чтобы они поднимали борт шины с основания обода диска. За счет этого шина используется особенно эффективно в качестве корпуса протектора, несмотря на отсутствие сжатого воздуха в шине.

Предпочтительным образом устройство, как раскрыто выше, содержит крепежный механизм, выполненный таким образом, чтобы первый упорный элемент и второй упорный элемент при креплении устройства на колесе транспортного средства с помощью крепежного механизма могли растягиваться относительно диска так, чтобы они перемещались к диску, пока не станут к нему прилегать. Для этого устройство может содержать крепежный механизм, который соответствует крепежному устройству насадки, как раскрыто выше.

Объектом настоящего изобретения является также аварийное колесо с основным корпусом, которое может крепиться на окружности отверстий под болты крепления ступицы колеса вместо поврежденного колеса транспортного средства, и, если смотреть в осевом направлении, имеет круглую или по существу кольцевую форму, причем это аварийное колесо отличается тем, что основной корпус содержит по меньшей мере два окружных сегмента.

Предпочтительным образом окружные сегменты разъемно соединены друг с другом. Это разъемное соединение может быть выполнено с помощью механизма складывания или зацепляющей конструкции.

Механизм складывания также может быть выполнен неразъемным.

Для разъемного соединения окружных сегментов зацепляющая конструкция может содержать выступ в виде ласточкина хвоста на одном из сегментов и соответствующее углубление на другом из сегментов. При соединении окружных сегментов выступ в виде ласточкина хвоста вставляют в соответствующее углубление на другом сегменте, и оба окружных сегмента, например, привинчивают друг к другу для создания надежного соединения между указанными окружными сегментами.

Краткое описание чертежей

Прочие признаки, возможности использования и преимущества изобретения вытекают из последующего раскрытия примеров осуществления изобретения, которые разъясняются на основе чертежей, причем признаки могут быть существенными для изобретения как по отдельности, так и в различных комбинациях, без явного указания на это еще раз. На чертежах показано:

На фигуре 1 показан первый вариант осуществления насадки согласно изобретению;

На фигурах 2а)-с) схематически показано крепежное средство;

На фигуре 3 показан окружной сегмент альтернативного варианта осуществления насадки;

На фигуре 4 показан альтернативный вариант осуществления насадки;

На фигуре 5 показан процесс монтажа альтернативной насадки;

На фигуре 6 показан еще один процесс монтажа альтернативной насадки;

На фигуре 7 показан альтернативный вариант осуществления насадки;

На фигурах 8а)-b) схематически показано альтернативное крепежное средство;

На фигуре 9 показан альтернативный вариант осуществления насадки;

На фигуре 10 показан механизм сцепления;

На фигуре 11 показан альтернативный вариант осуществления насадки;

На фигурах 12-18 показан альтернативный вариант осуществления насадки;

На фигурах 19-22 показан альтернативный вариант осуществления насадки;

На фигурах 23а)-b) показано устройство обеспечения ездовых свойств колеса транспортного средства при повреждении;

На фигуре 24 показано аварийное колесо;

На фигурах 25а)-с) показан альтернативный вариант осуществления насадки; и

На фигурах 26а)-с) показан альтернативный вариант осуществления насадки.

Осуществление изобретения

На нижеприведенных фигурах соответствующие компоненты и элементы имеют одинаковые ссылочные обозначения. Для большей ясности не все ссылочные обозначения показаны на всех фигурах.

На фиг. 1 схематически показана насадка 10 для колеса 12 транспортного средства, не показанного на фиг. 1, для обеспечения ездовой эксплуатации со спущенной шиной 14.

Насадка 10 содержит корпус 18 протектора, основной корпус 20, позиционирующее устройство 22 и крепежное устройство 24.

Корпус 18 протектора служит для осуществления контакта насадки 10 с дорогой, если насадка 10 закреплена на колесе 12 транспортного средства.

Позиционирующее устройство 22 служит для позиционирования насадки 10 на диске 26 колеса 12 транспортного средства.

Крепежное устройство 24 служит для крепления насадки 10 на диске 26 колеса 12 транспортного средства, при этом крепежное устройство 24 может приводиться в действие независимо от позиционирующего устройства 22.

Позиционирующее устройство 22 в варианте осуществления по фиг. 1 содержит по меньшей мере два контактных элемента 32. Предпочтительно, контактные элементы 32 расположены на основном корпусе 20 с равномерным распределением в окружном направлении 30.

Предпочтительно, если предусмотрена возможность закрепления контактных элементов 32 в радиальном направлении 34, как показано на фиг. 1, причем для каждого из них - в нескольких заданных фиксирующих положениях FP1, FP2 и FP3, которые соответствуют стандартному диаметру закраины обода. Таким образом, насадка 10 с помощью позиционирующего устройства 22 или его контактных элементов 32 может быть позиционирована по центру соответствующего диска 26 со стандартным диаметром закраины обода.

Позиционирующее устройство 22 может, например, иметь поворотные подпружиненные когтеобразные контактные элементы 32 (см., например, фиг. 12-18), с помощью которых насадка 10 может быть закреплена на диске 26, в частности в области закраины 13 обода, колеса 12 транспортного средства. Однако возможны и другие варианты осуществления контактных элементов 32 или позиционирующего устройства 22 в целом. Предпочтительным образом позиционирующее устройство 22 выполнено самоцентрирующимся, что означает, что даже если насадка 10 позиционирована на колесе 12 транспортного средства не по центру, то позиционирующее устройство 22 переводит насадку 10 в центрированное положение относительно колеса 12 транспортного средства. Этого можно достичь, например, путем предварительного подпружинивания контактных элементов 32.

Контактные элементы 32 позиционирующего устройства 22 также могут быть расположены в крепежных средствах 38 крепежного устройства 24 или на них.

Крепежное устройство 24 в смысле настоящего изобретения может приводиться в действие независимо от позиционирующего устройства 22. Под приведением в действие понимают, что крепежным устройством 24 управляют таким образом, что насадка 10 жестко соединяется с колесом 12 транспортного средства с помощью указанного крепежного устройства 24. Для этого крепежное устройство 24 содержит, например, когтеобразные или в виде зажимных кулачков крепежные средства 38. Крепежные средства 38, как правило, предназначены для вхождения в зацепление с диском 26, в частности в области закраины 13 обода.

При приведении в действие крепежного устройства 24 крепежные средства 38 входят в зацепление с закраиной 13 обода и растягивают насадку 10 относительно диска 26. Это может быть реализовано, например, путем смещения или поворота крепежных средств 38 в радиальном направлении 34.

Приведение в действие крепежного устройства 24 может осуществляться с помощью соответствующего инструмента или без него. Например, крепежные средства 38 могут быть выполнены с возможностью перемещения с помощью внутреннего шестигранника. Возможно также использовать рукоятку для перемещения крепежных средств 38. При этом перемещение может представлять собой как поступательное перемещение, так и поворотное.

Такое когтеобразное крепежное средство 38 в качестве примера схематично показано в различных положениях на фиг. 2а)-с), отображающих вид в разрезе вдоль линии II-II. На фиг. 2а)-с) показан вариант осуществления крепежного средства 38, в котором крепежное средство 38 может перемещаться как в радиальном направлении 34, так и в осевом направлении 48.

Крепежное устройство 24 может содержать устройство 40 измерения давления. Предпочтительно, чтобы такое устройство 40 измерения давления было расположено на одном или нескольких крепежных средствах 38. Такое устройство измерения давления 40 предназначено для измерения величины растягивания крепежного устройства 24 относительно диска 26 или закраины 13 обода, например усилия, с которым крепежные элементы 38 давят на закраину 13 обода или прижимаются к ней.

В одном предпочтительном варианте осуществления насадка 10 содержит сигнальное устройство 44, предназначенное для подачи сигнала, если растяжка насадки 10 относительно диска 26 достаточна для безопасной ездовой эксплуатации. То есть если насадка 10 достаточно крепко закреплена на диске 26. Предпочтительным образом для этого сигнальное устройство 44 связано с устройством 40 измерения давления. Сигнальное устройство 44 может быть предназначено для подачи оптических, акустических или тактильных сигналов.

Крепежные средства 38 могут также быть выполнены в виде винтов, которые могут входить в зацепление через соответствующие отверстия в основном корпусе 20 с соответствующими резьбовыми гнездами на диске 26. Такой вариант осуществления показан на фиг. 19-22.

Однако предпочтительно, если крепежные средства 38 выполнены с возможностью вхождения в зацепление с закраиной 13 обода диска 26.

Основной корпус 20, если смотреть в осевом направлении 28, выполнен круглой или по существу кольцевой формы (см., например, фиг. 1). Это означает, что основной корпус 20 в собранном состоянии, как показано, например, на фиг. 1, в котором он также смонтирован на колесе 12 транспортного средства, находящемся в ездовой эксплуатации, имеет указанную форму.

Крепление насадки 10 на колесе 12 транспортного средства при приведении в действие крепежного устройства 24 осуществляется предпочтительно таким образом, чтобы при приведении в действие крепежного устройства 24 насадка 10 перемещалась в осевом направлении 48 к диску 26. Таким образом, при приведении в действие крепежного устройства 24 насадка 10 известным образом прижимается к диску 26. Предпочтительным образом при креплении с помощью крепежного устройства 24 осуществляется не только растягивание в радиальном направлении, но и смещение насадки 10 в осевом направлении к диску 26. Таким образом, насадка 10 известным образом прижимается к диску 26 в осевом направлении 48. Указанный опциональный предпочтительный аспект крепления насадки 10 будет подробно рассмотрен ниже.

Предпочтительным образом поверхность насадки 10 в области контакта с диском 26 имеет эластичную поверхность, выполненную, например, за счет резинового покрытия.

Чтобы установить насадку 10 на колесе 12 транспортного средства, сначала насадку 10 позиционируют на колесе 12 транспортного средства в нужном положении с помощью позиционирующего устройства 22. На примере насадки 10, показанной на фиг. 1, такое позиционирование осуществляют с помощью контактных элементов 32, которые прежде были установлены на соответствующий диаметр диска колеса 12 транспортного средства, например, путем их фиксации в соответствующем положении FP 2. В этом примере насадку 10, по существу, закрепляют на диске 26 с помощью контактных элементов 32. Для этого контактные элементы 32 установлены с возможностью поворота и подпружиненными. При позиционировании насадки 10 на диске 26, насадку 10, по существу, насаживают на диск 26 или удерживают на нем, а затем прижимают к диску 26, при этом контактные элементы 32 раздвигаются против усилия подпружинивания, а затем вследствие подпружинивания, защелкиваясь, входят в зацепление с закраиной 13 обода. Затем насадку 10 центрируют на диске 26. Однако такое позиционирование насадки 10 не обеспечивает достаточного крепления для возможности ездовой эксплуатации.

После позиционирования насадки 10 с помощью позиционирующего устройства 22 на колесе 12 транспортного средства, приставку 10 крепят на колесе 12 транспортного средства с помощью крепежного устройства 24. Для этого приводят в действие крепежное устройство 24. В примере, показанном на фиг. 1, крепежные средства 38 сдвигаются на закраину 13 обода таким образом, чтобы они вошли в зацепление с ней. Затем крепежные средства 38 зажимаются относительно закраины 13 обода так, чтобы насадка 10 была прочно закреплена на закраине 13 обода или на диске.

Другими словами, позиционирование с помощью позиционирующего устройства 22 недостаточно для обеспечения ездовой эксплуатации, оно служит только для правильного позиционирования насадки 10 на колесе 12 транспортного средства.

Если насадка 10 установлена с помощью позиционирующего устройства 22 в нужном положении на колесе 12 транспортного средства, то затем насадку 10 прочно соединяют с колесом 12 транспортного средства с помощью крепежного устройства 24, предпочтительно с растяжкой.

Предпочтительным образом позиционирующее устройство 22 остается нерастянутым относительно диска 26 колеса 12 транспортного средства, даже если насадка 10 окончательно закреплена на колесе 12 транспортного средства.

Предпочтительным образом основной корпус 20 насадки 10 составлен из нескольких окружных сегментов 50. На примере фиг. 1 два окружных сегмента 50 соединены между собой с помощью шарнирных петель 54, которые образуют механизм складывания. Шарнирные петли 54 могут быть выполнены разъемными или неразъемными.

Вместо шарнирных петель 54 или в дополнение к ним может быть предусмотрена зацепляющая конструкция 58 для соединения окружных сегментов 50.

Например, на фиг. 3 показан окружной сегмент 50, который может быть соединен с другими аналогичными окружными сегментами 50 с помощью такой зацепляющей конструкции. Зацепляющая конструкция 58 содержит выступ 60 в виде ласточкиного хвоста, который может быть вставлен в соответствующее углубление 62.

Соединительные винты можно вставлять через отверстия 64 для винтов в выступ 60 в виде ласточкина хвоста и ввинчивать в резьбовое гнездо 66 в области углубления 62. Поэтому окружные сегменты, соединенные друг с другом с помощью зацепляющей конструкции 58, прочно соединены друг с другом.

На окружном сегменте 50, показанном на фиг. 3, можно увидеть, что он содержит элемент 70, расположенный со стороны диска, и элемент 72, расположенный со стороны, противоположной диску. Оба элемента 70, 72 выполнены отсоединяемыми друг от друга и прочно соединяемыми между собой с помощью соответствующего винтового соединения 74.

Корпус 18 протектора может быть вставлен, если оба элемента 70, 72 отсоединены друг от друга, в соответствующий паз 76 между двумя элементами 70, 72, причем, если оба элемента 70, 72 прочно соединены между собой с помощью винтовых соединений 74, корпус 18 протектора удерживается в пазу 76 с помощью соответствующего зацепления таким образом, чтобы не допустить его потери. Паз 76 является примером приемной части.

В окружном сегменте 50, показанном на фиг. 3, показанное крепежное средство 38 установлено с возможностью смещения на кронштейне 78.

Насадка 10, показанная на фиг. 4, выполнена аналогично насадке с фиг. 1. Однако насадка с фиг. 4 содержит стопорные устройства 80, которые могут использоваться для стопорения окружных сегментов 50 друг относительно друга в разложенном состоянии, так что насадка 10 больше не может быть сложена, пока стопорные устройства 80 не будут отсоединены.

На фиг. 5 показано, как вариант осуществления насадки 10 может быть смонтирован на колесе 12 транспортного средства без снятия колеса 12 транспортного средства с транспортного средства.

Сначала насадку 10 позиционируют на колесе 12 транспортного средства с помощью позиционирующего устройства 22. При этом остается окружной сегмент 50, который на фиг. 5 имеет соответствующее ссылочное обозначение в сложенном состоянии.

Затем насадку 10 прочно крепят на колесе 12 транспортного средства с помощью крепежного устройства 24.

Позиционирование с помощью позиционирующего устройства 22, а также крепление с помощью крепежного устройства 24 выполняют, как описано выше.

После крепления насадки 10 колесо транспортного средства перемещают вперед на 90°.

Затем раскладывают сложенный окружной сегмент 50 и стопорят его с помощью стопорных устройств 80.

Части крепежного устройства 24, расположенные на первоначально сложенном окружном сегменте 50, также растягивают или приводят в действие.

После этого крепление насадки 10 завершается, и можно начинать ездовую эксплуатацию.

На фиг. 6 показан монтаж еще одного варианта осуществления, причем показанный на фиг. 6 вариант осуществления содержит в окружном сегменте 50 стянутое вспомогательное монтажное приспособление 84. Посредством монтажного приспособления 84 окружной сегмент 50, вначале закрепленный на колесе транспортного средства, может быть зажат относительно колеса 12 транспортного средства.

На фиг. 7 показан вариант осуществления насадки 10 с механизмом 90 сцепления, который связывает подвижные крепежные средства 38.

Предпочтительно, если крепежное средство 24 содержит механизм 90 сцепления, который связывает движение по меньшей мере двух подвижных, предпочтительно всех подвижных, крепежных средств 38 при приведении в действие крепежного устройства 24.

Причем связывание движения может означать связывание перемещений в радиальном направлении 34 и/или в осевом направлении 48.

Механизм 90 сцепления выполнен таким образом, чтобы движение связанных подвижных крепежных средств 38 было однородным, т.е. с одинаковой скоростью, и однонаправленным, т.е. в одинаковом направлении.

Вариант осуществления механизма 90 сцепления, показанный на фиг. 7, содержит зажимное кольцо 92 с рукоятью 94. Зажимное кольцо 92 выполнено с возможностью поворота в окружном направлении 30.

Поворачивая зажимное кольцо 92, его можно перемещать в осевом направлении 48 вдоль резьбы 96, расположенной на соответствующих крепежных блоках 97, как показано на фиг. 7. Зажимное кольцо 92 представляет собой возможный вариант осуществления зажимного элемента 93, аналогичный механизм может быть реализован с помощью ползунка 98, подвижного в радиальном направлении, как показано на фиг. 8а)-b).

При перемещении зажимного кольца 92 с фиг. 7 в направлении диска 26, крепежные средства 38 могут быть выполнены и расположены таким образом, что зажимное кольцо 92 при его осевом перемещении в направлении диска 26 может доходить до скошенных поверхностей 100 крепежных средств 38, за счет чего крепежные средства 38 могут поворачиваться и/или перемещаться радиально внутрь. Аналогичная функция возможна и с помощью ползунка 98.

Поворачивая зажимное кольцо 92 с фиг. 7 в окружном направлении 30, можно привести в действие крепежное устройство 24. Крепежные средства 38 крепежного устройства 24 при этом одновременно и однородно зажимаются относительно диска 26, например за счет поворота радиально внутрь. Для этого крепежные средства 38 устанавливаются на насадке 10 с возможностью поворота, предпочтительно с помощью шарнира 104.

Также предпочтительно, если механизм 90 сцепления содержит зажимной элемент 106, который соединяет друг с другом по меньшей мере два крепежных средства 38, или с помощью которого предусмотрена возможность соединения друг с другом по меньшей мере двух крепежных средств 38, при этом зажимной элемент 106 выполнен с возможностью укорачивания его протяжения в радиальном направлении 34. На фиг. 9 показан соответствующий вариант осуществления.

Например, такой зажимной элемент 106 может иметь стержневую форму. Тем не менее, возможно и крестообразное исполнение (фиг. 10). Два конца 110 зажимного элемента 106 могут быть соединены с двумя противоположными крепежными средствами 38 крепежного устройства 24, например посредством зацепления (см. фиг. 9).

Стержнеобразный зажимной элемент может иметь, например, среднюю часть 112 с обратной резьбой 114, 116. В обратную резьбу 114, 116 могут вкручиваться концы 110, прикрепляемые к крепежным средствам 38. Поворачивая среднюю часть 112, концы 110 ввинчиваются в среднюю часть 112 или выходят из нее, при этом стержнеобразный зажимной элемент 106 удлиняется или укорачивается.

Крепежные средства 38 можно переместить друг к другу, укоротив зажимной элемент 106, за счет чего можно привести в действие крепежное устройство 24 или зажать крепежные средства 38 относительно диска 26.

В качестве альтернативы крепежные средства 38 можно также повернуть радиально внутрь, удлинив зажимной элемент 106, что, в свою очередь, позволяет привести в действие крепежное устройство 24 или зажать крепежные средства 38 относительно диска 26.

Крепежное устройство 24 может также приводиться в действие рабочей средой под давлением, как показано на фиг. 11.

Предпочтительно, чтобы позиционирующее устройство 22 приводилось в действие с помощью рабочей среды под давлением. Предпочтительно, чтобы в таком варианте осуществления каждое из позиционирующего устройства 22 и крепежного устройства 24 имело возможность подключения к аккумуляторам 118 рабочей среды под давлением. Соответствующие трубопроводы рабочей среды 120 могут быть проложены непосредственно в насадке 10 или снаружи.

Крепежные средства, а также контактные элементы могут быть прижаты с помощью пружин 192.

Позиционирующее устройство 22 и крепежное устройство 24 могут иметь разгрузочные клапаны 124, выполненные в виде обратных клапанов, а также впускные клапаны 128, выполненные в виде обратных клапанов.

Насадка 10, аналогично варианту исполнения с фиг. 5, показана на фиг. 12-18 в различных ракурсах.

На фиг. 12-14 насадка показана в сложенном состоянии, а на фиг. 15-18 - в разложенном состоянии. На фиг. 13 и 17 насадка 10 показана в состоянии, установленном на колесе 12 транспортного средства.

Однако крепежные средства 38 могут быть выполнены также в виде винтов, которые через соответствующие отверстия 130 в основном корпусе 20 могут входить в зацепление с соответствующими резьбовыми гнездами 132 на диске 26 (см. варианты осуществления на фиг. 19-22). В этом случае ввинчивание этих винтов означает приведение в действие крепежного устройства 38.

Крепежное устройство 24 может включать в себя несколько съемных крепежных средств 38. Они могут устанавливаться в нескольких радиально смещенных положениях в соответствии со стандартными диаметрами закраины обода. Предпочтительна установка крепежных средств 38 с возможностью перемещения в радиальном направлении.

На фиг. 23 изображено устройство 200 обеспечения ездовых свойств колеса 12 транспортного средства при повреждении. Устройство 200 содержит первый упорный элемент 210, предназначенный для установки на колесе 12 транспортного средства со стороны транспортного средства, и второй упорный элемент 220, предназначенный для установки на колесе 12 транспортного средства с наружной стороны 230, противоположной транспортному средству. Упорные элементы 210, 220 (на фиг. 23а) показаны перед монтажным положением) выполнены таким образом, чтобы в предусмотренном монтажном положении на колесе 12 транспортного средства (см. фиг. 23b)) боковые стенки шины 14 колеса 12 транспортного средства оказывали боковое давление таким образом, чтобы протектор 240 шины 14 вытеснялся радиально наружу.

Первый упорный элемент 210 и второй упорный элемент 220 имеют зажимные рычаги 212, 222, соответственно, для крепления упорных элементов 210, 220 на диске 26 колеса 12 транспортного средства. Зажимные рычаги 212, 222 выполнены и расположены в предусмотренном монтажном положении (фиг. 23b)) таким образом, чтобы они входили в зацепление между бортом 250 шины 14 и основанием 260 обода диска 26, так чтобы они поднимали борт 250 шины с основания 260 обода диска.

Устройство 200 содержит крепежный механизм 280, выполненный таким образом, чтобы первый упорный элемент 210 и второй упорный элемент 220 при креплении устройства 200 на колесе 12 транспортного средства могли зажиматься относительно диска 26 с помощью крепежного механизма 280, так чтобы они перемещались к диску 26, пока не станут к нему прилегать.

На фиг. 24 показано аварийное колесо 300 с основным корпусом 320, которое вместо неисправного колеса 12 транспортного средства может крепиться на окружности отверстий под болты крепления ступицы колеса и, если смотреть в осевом направлении 48, имеет круглую или по существу кольцевую форму, причем основной корпус 320 содержит два окружных сегмента 350. Возможно разделение на большее количество окружных сегментов 350.

Аварийное колесо 320 выполнено таким образом, что окружные сегменты 350 соединены друг с другом с помощью съемного механизма 54 складывания в окружном направлении 34. Дополнительно или в качестве альтернативы возможно соединение с помощью зацепляющей конструкции, предпочтительно с выступом в виде ласточкина хвоста на одном из сегментов и соответствующим углублением в другом из сегментов 50, аналогично насадке с фиг. 3.

На фиг. 25 и 26 показан альтернативный вариант осуществления насадки 10 (на фиг. 25с) и фиг. 26а) она показана в собранном состоянии). Соответствующая насадка 10 содержит основной корпус 20, содержащий два окружных сегмента 50.

Насадка 10 содержит позиционирующие устройства 22, выполненные в виде захватных устройств 312, для позиционирования на колесе 12 транспортного средства посредством зацепления с геометрическим замыканием захватных устройств 312 с, предпочтительно круглым, отверстием в диске 26, расположенным в области окружности отверстий под болты крепления, причем указанное отверстие расположено в диске 26 на расстоянии от отверстий под болты крепления, предназначенных для приема колесных винтов или болтов в диске 26, причем предпочтительно указанное отверстие представляет собой центральное отверстие диска 26 или находится на расстоянии от оси вращения диска. В частности, предпочтительно, если отверстие в области окружности отверстий под болты крепления является так называемым поликонтрольным отверстием, которое используется для регулировки угла установки колес.

Захватные устройства 312 также могут быть предназначены для позиционирования насадки 10 на колесе 12 транспортного средства посредством вхождения в зацепление с вышеупомянутым отверстием, в частности поликонтрольным отверстием, с силовым замыканием.

Насадка 10 также содержит исходную монтажную часть 314 (см. фиг. 25а)).

Насадки 10 с фиг. 25 и 26 выполнены таким образом, что насадка 10 имеет протекторную часть 326, содержащую два окружных сегмента 50 насадки 10, причем насадка 10 содержит исходную монтажную часть 314, при этом по меньшей мере часть протекторной части 326 выполнена отдельной от исходной монтажной части 314 и с возможностью разъемного соединения с ней или с возможностью перемещения относительно нее, причем исходная монтажная часть 314 расположена радиально внутри относительно протектора, если насадка 10 закреплена на колесе 12 транспортного средства.

Насадка 10 предпочтительно выполнена таким образом, что исходная монтажная часть 314 и протекторная часть 326, т.е. часть насадки 10, содержащая протектор насадки 10, выполнены отдельными и полностью отделимыми друг от друга. Предпочтительно, протекторная часть 326 содержит, в свою очередь, ровно два отсоединяемых друг от друга окружных сегмента 50 (только один из них показан на фиг. 26b)), которые могут быть состыкованы с образованием кольцеобразного протектора.

В любом случае предпочтительно, чтобы часть захватного устройства 312 была неразъемно соединена с насадкой 10, предпочтительно с исходной монтажной частью 314. Это позволяет особенно легко закрепить насадку 10 или исходную монтажную часть 314 на колесе 12 транспортного средства. Насадка 10 или исходная монтажная часть 314 соответствующей насадки 10 может, по существу, вставляться в эти отверстия.

Крепежные средства 38 крепежного устройства 24 предпочтительно выполнены в виде готовой детали 316, которая привинчена на насадке 10. Это относится к насадкам 10 с фиг. 25 и 26.

Предпочтительно, соответствующее крепежное средство 38 содержит оболочку 318. Это хорошо видно на разнесенном виде фиг. 25b).

Предпочтительно, крепежное устройство 24 также содержит стопорный механизм 320.

Предпочтительно, насадка содержит стопорный механизм 320, выполненный и предназначенный для стопорения крепежного средства 38, в частности установленного с возможностью поворота крюкообразного элемента 322 крепежного средства 38, когда он находится в зацеплении с закраиной 13 обода, причем предпочтительно стопорный механизм 320 содержит предварительно напряженный, в частности подпружиненный, фиксирующий элемент 324. Предпочтительно, чтобы фиксирующий элемент 324 входил в зацепление с крюкообразным элементом 322, фиксируя его, или крюкообразный элемент 322 входил в зацепление с фиксирующим элементом 324, фиксируя его, когда стопорный механизм 320 стопорит крепежное средство 38 (см. фиг. 26с)). За счет этого крепление насадки 10 на диске 12 особенно надежно. В частности, фиксирующий элемент 324 может быть выполнен в виде болта, предварительно напряженного, в частности с помощью пружины, причем установленный с возможностью поворота крюкообразный элемент 322, например, может иметь углубление, с которым подпружиненный болт входит в зацепление, так что крюкообразный элемент 322 стопорится, если он повернут в положение зацепления с диском 12. Для этого указанное углубление предпочтительно расположено таким образом, что оно в положении зацепления поворачивается над фиксирующим элементом 324, так что фиксирующий элемент 324 может войти в указанное углубление.

Предпочтительно, чтобы стопорный механизм 320 также располагался в оболочке 318. Таким образом, стопорный механизм 320 и крепежное средство 38, по меньшей мере частично, могут быть размещены в оболочке 318, которая образует своего рода кожух для этих компонентов. Предпочтительно, чтобы эту оболочку 318 или этот кожух с содержащимися в нем компонентами можно было состыковывать по отдельности, а затем предварительно собранный узел можно было монтировать в виде готовой детали 316 на насадке 10.

1. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной (14), содержащая основной корпус (20), который, если смотреть в осевом направлении (48), имеет круглую или по существу кольцевую форму, позиционирующее устройство (22) для позиционирования насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства и крепежное устройство (24), выполненное с возможностью приведения в действие независимо от позиционирующего устройства (22), для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, причем позиционирующее устройство (22) содержит по меньшей мере два контактных элемента (32), каждый из которых может быть закреплен по меньшей мере в одном заданном фиксирующем положении (FP1, FP2, FP3), которое соответствует стандартному диаметру закраины (13) обода, для центрированного позиционирования насадки (10) на соответствующем диске (26) со стандартным диаметром закраины обода, причем контактные элементы (32) могут быть зафиксированы в фиксирующих положениях (FP1, FP2, FP3), соответствующих диаметру закраины обода, так что насадка (10) может быть установлена и/или зафиксирована на диске (26).

2. Насадка (10) по п. 1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно устройство (40) измерения давления, предназначенное для регистрации величины растягивания крепежного устройства (24) относительно диска (26), предпочтительно относительно закраины (13) обода.

3. Насадка (10) по п. 1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно, в случае необходимости несколько съемных крепежных средств (38) и/или по меньшей мере одно, в случае необходимости несколько установленных или выполненных с возможностью установки крепежных средств (38), подвижных в радиальном направлении, в частности с возможностью смещения.

4. Насадка (10) по п. 3, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит механизм (90) сцепления, выполненный с возможностью связывания движения по меньшей мере двух подвижных, предпочтительно всех подвижных, крепежных средств (38) при приведении в действие, предпочтительно растягивании, крепежного устройства (28) в радиальном направлении (34) и/или в осевом направлении (48), причем предпочтительно механизм (90) сцепления выполнен таким образом, чтобы движение связанных подвижных крепежных средств (38) было однородным.

5. Насадка (10) по п. 4, отличающаяся тем, что механизм (90) сцепления содержит зажимное кольцо (92), которое за счет вращения в окружном направлении (30), предпочтительно с помощью резьбы (96), может перемещаться в осевом направлении (48), причем крепежное устройство (24) выполнено с возможностью приведения в действие за счет перемещения зажимного кольца (92) в осевом направлении (48), причем крепежные средства (38) предпочтительно выполнены с возможностью поворота радиально внутрь за счет перемещения зажимного кольца (92) в осевом направлении (48).

6. Насадка (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что механизм (90) сцепления содержит зажимной элемент (106), который соединяет друг с другом по меньшей мере два крепежных средства (38), или посредством которого предусмотрена возможность соединения друг с другом по меньшей мере двух крепежных средств (38), причем зажимной элемент (106) выполнен с возможностью укорачивания или удлинения своей протяженности в радиальном направлении (34), причем крепежное устройство (24) выполнено с возможностью приведения в действие за счет укорачивания или удлинения зажимного элемента (106).

7. Насадка (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) и/или позиционирующее устройство (22) выполнено с возможностью пневматического или гидравлического приведения в действие, причем предпочтительно крепежное устройство (24) и/или позиционирующее устройство (22) содержат источник (118) рабочей среды под давлением или соединительные элементы (128), посредством которых они могут быть соединены с источником (118) рабочей среды под давлением.

8. Насадка (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) выполнено таким образом, что оно, в частности, посредством контактных частей, которые предпочтительно расположены на крепежных средствах (38), контактирует с диском (26), в частности с закраиной (13) обода, по меньшей мере на одной шестой, предпочтительно на одной четверти, предпочтительно на одной трети, предпочтительно на половине его или ее окружной длины, когда насадка (10) закреплена на колесе (12) транспортного средства.

9. Насадка (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24), предпочтительно крепежное средство (38), выполнено таким образом, чтобы насадка (10) при креплении и растягивании на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась в осевом направлении (48) к диску (26).

10. Насадка (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит зажимную поверхность, предпочтительно линейную или дугообразную, с наклоном радиально внутрь, если смотреть в осевом направлении (48), причем крепежное устройство (24) выполнено таким образом, чтобы зажимная поверхность при креплении и растягивании насадки (10) на диске (26) перемещалась радиально внутрь, в частности смещалась, при этом зажимная поверхность выполнена таким образом, чтобы насадка (10) при креплении и растягивании на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась к диску (26) в осевом направлении (48).

11. Насадка (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что основной корпус (20) содержит элемент (70), расположенный со стороны диска, и отсоединяемый от него элемент (72), расположенный со стороны, противоположной диску.

12. Насадка (10) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что основной корпус (20) или, в соответствующих случаях, каждый из элемента (70), расположенного со стороны диска, и элемента (72), расположенного со стороны, противоположной диску, содержит по меньшей мере два окружных сегмента (50).

13. Насадка (10) по п. 12, отличающаяся тем, что окружные сегменты (50) соединены друг с другом в окружном направлении (30), предпочтительно с возможностью отсоединения, в частности с помощью предпочтительно съемного механизма (54) складывания или зацепляющей конструкции (58), предпочтительно содержащей выступ (60) в виде ласточкиного хвоста на одном из сегментов и соответствующее углубление (62) на другом из сегментов (50).

14. Насадка (10) по одному из трех предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что элемент (70), расположенный со стороны диска, и элемент (72), расположенный со стороны, противоположной диску, или соответствующий сегмент (50) элемента (70), расположенного со стороны диска, и элемента (72), расположенного со стороны, противоположной диску, в собранном состоянии образуют приемную часть (76), в которую при сборке может быть вставлен корпус (18) протектора или сегмент корпуса (18) протектора, удерживаемый в собранном состоянии с геометрическим замыканием, в частности с помощью зацепления с геометрическим замыканием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, подшипников траков, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, цилиндра со спиралью, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства состоит из приводного вала 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2, состоящей из диска 6 и эластичного кольца 7, соединенных упругими спицами 8, выполненными, например, из полиуретана.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства содержит приводной вал 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2 в виде диска 7 и эластичного кольца 8, соединенных упругими спицами 9, снабжено воздушной камерой 3, расположенной на периферии диска 7 в виде кольцевой полости 11, ограниченной снаружи упругой эластичной диафрагмой 12 с прикрепленными к ней упругими спицами 9, и системой 4 регулирования давления воздуха.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. В ведущем колесе транспортного средства содержатся грунтозацепы (3) и ось (11) основного колеса (8) с шарнирно закрепленным на ней ободом (1) в виде боковой стенки (7) и кольца (5) с отверстиями под грунтозацепы (3).

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса, содержит диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление.

Изобретение относится к транспортной технике и касается большегрузного автотранспорта с ведущими задними колесами. Противоскользитель состоит из диска и обода.

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины. Насадка содержит основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, при этом основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, форму кругового кольца. Технический результат – повышение надежности крепления насадки к колесу. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх