Насадка для колеса транспортного средства

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины. Насадка содержит основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, при этом основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, форму кругового кольца. Технический результат – повышение надежности крепления насадки к колесу. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к насадке для колеса транспортного средства, которая позволяет осуществлять ездовую эксплуатацию при ограниченном функционировании шины. Кроме того, независимо от этого предметами изобретения являются комплект насадок для колеса транспортного средства и система, содержащая колесо транспортного средства и насадку или комплект насадок.

При этом под колесом транспортного средства подразумевается колесо автомобиля. Под ездовой эксплуатацией при ограниченном функционировании шины в данном случае подразумевается ездовая эксплуатация, во время которой эксплуатируется шина с характеристиками, отличными от заданных для обычных дорожных условий, и находящаяся в состоянии, отличном от обычного. При этом имеется в виду, например, движение со спущенной шиной или также эксплуатация транспортного средства в условиях гололедицы или укатанного снега. Предпочтительной областью применения настоящего изобретения является осуществление движения со спущенной шиной.

Под осевым направлением в данном случае имеется в виду направление оси вращения колеса транспортного средства. Под радиальным направлением поднимается направление, перпендикулярное к этой оси вращения колеса транспортного средства. При этом шина колеса транспортного средства расположена радиально снаружи относительно колесного диска. Радиально внутри расположена, например, окружность центров отверстий под болты крепления колеса транспортного средства.

Раскрытие сущности изобретения

Насадка согласно изобретению содержит основной корпус и крепежное устройство, предназначенное для крепления насадки на диске колеса транспортного средства, и отличается тем, что основной корпус в осевом направлении имеет форму круга или, по существу, форму кругового кольца. При этом основной корпус предпочтительно выполнен в виде стального диска. Однако при этом возможны также и другие материалы. Указание относительно формы основного корпуса относится к его состоянию, когда насадка установлена на колесо транспортного средства, в ее конфигурации, предусмотренной для эксплуатации. При этом основной корпус может, например, разбираться на несколько частей, которые не имеют формы круга или кругового кольца.

Насадка согласно изобретению может применяться в качестве компактной альтернативы для запасного колеса.

Предпочтительно, чтобы крепежное устройство содержало по меньшей мере одно, предпочтительно несколько съемных крепежных средств. При этом крепежное средство может быть закреплено с возможностью съема на кронштейне крепежного устройства или может быть установлено с возможностью закрепления и съема. Такое съемное крепление может быть реализовано, например, при помощи резьбового соединения.

Предпочтительно также, чтобы крепежное устройство было выполнено таким образом, чтобы съемное крепежное средство можно было соединять с основным корпусом по меньшей мере в двух предусмотренных позициях, смещенных относительно друг друга в радиальном направлении и адаптированных к определенному диаметру диска. Так, например, крепежное устройство может содержать для этого по меньшей мере два кронштейна, смещенных в радиальном направлении относительно друг друга, при этом в зависимости от диаметра диска колеса транспортного средства, на которое должна быть установлена насадка, крепежное средство может прикрепляться через соответствующий кронштейн и, таким образом, соединяться с основным корпусом. Благодаря этому, одну и ту же насадку можно использовать, например, для дисков диаметром, как 17, так и 18 дюймов.

Предпочтительно также, чтобы крепежные средства были установлены с подпружиниванием относительно основного корпуса, в частности, относительно кронштейнов или других компонентов для крепления крепежных средств. Точно так же или альтернативно этому кронштейны или другие компоненты для крепления крепежных средств могут быть установлены с подпружиниванием относительно основного корпуса.

Предпочтительно также, чтобы крепежное устройство было выполнено таким образом, чтобы его можно было адаптировать к диаметру диска. Это можно осуществить, например, при помощи вышеописанной изменяемой позиции крепежного средства или при помощи крепежного средства, перемещаемого в радиальном направлении, или при помощи захватного механизма, который адаптируется в радиальном направлении к различным диаметрам. Такой адаптируемый захватный механизм может работать, например, аналогично зажимному патрону, при этом крепежные средства могут функционировать как зажимной кулачок.

Предпочтительно также, чтобы крепежное устройство содержало по меньшей мере одно, предпочтительно - несколько крепежных средств, которые в состоянии, соединенном с основным корпусом, были установлены с возможностью перемещения, в частности сдвига, относительно основного корпуса в радиальном направлении. При этом одно или более крепежных средств, в зависимости от диаметра диска, можно приближать в радиальном направлении к диску или к закраине обода. Благодаря этому, можно эффективно и надежно осуществлять закрепление насадки на диске или на закраине обода.

Предпочтительно также, чтобы крепежное устройство содержало механизм сцепления, который связывает перемещение по меньшей мере двух, предпочтительно всех подвижных крепежных средств в радиальном направлении и/или в осевом направлении, при этом механизм сцепления предпочтительно выполнен таким образом, чтобы перемещение связанных подвижных крепежных средств было однородным. В этом варианте осуществления насадка согласно изобретению может содержать, например, крепежные средства в виде фиксирующих лапок, которые установлены с возможностью радиального перемещения.

Возможность радиального перемещения может иметь место в различных позициях, в которых крепежные средства могут быть установлены на насадке, или крепежные средства могут быть установлены в заданной позиции на насадке с возможностью радиального перемещения. При радиальном перемещении одного из крепежных средств механизм сцепления обеспечивает радиальное перемещение других крепежных средств в этом же направлении. Таким образом, в этом варианте осуществления все связанные крепежные средства перемещаются либо радиально внутрь, либо радиально наружу. При этом связанные крепежные средства предпочтительно перемещаются внутрь однородно, т.е. с одинаковой скоростью. Для этого отдельные крепежные средства могут быть соединены друг с другом, например, при помощи своего рода тугой системы натяжных ремней. Возможно также сцепление при помощи, например, пневматических или гидравлических линий. Кроме того, для осуществления сцепления крепежные средства могут быть соединены друг с другом при помощи своего рода системы зубчатых колес. Предпочтительно, чтобы было связано не только радиальное перемещение отдельных крепежных средств, но также альтернативно или дополнительно их осевое перемещение, например, одним из вышеописанных способов.

Предпочтительно также, чтобы в крепежном устройстве предпочтительно по меньшей мере одно из крепежных средств, предпочтительно несколько, в частности все крепежные средства содержали крюкообразную часть, предназначенную для зацепления с частью колеса транспортного средства, в частности с закраиной обода. При помощи такой крюкообразной части насадку можно предпочтительным образом надежно прикрепить к диску колеса транспортного средства. Под крюкообразной частью при этом понимается участок, который выполнен таким образом, чтобы он мог обеспечивать зацепление с геометрическим замыканием с частью диска, предпочтительно с закраиной обода. При этом предпочтительный вариант осуществления отличается тем, что крепежное устройство предпочтительно содержит на нескольких распределенных по периметру крепежных средствах несколько таких распределенных по периметру крюкообразных частей, при помощи которых может осуществляться зацепление с закраиной обода с геометрическим замыканием. При этом крюкообразные части могут перемещаться в радиальном направлении, а также предпочтительно в осевом направлении. Благодаря этому, их можно простым способом перемещать в направлении закраины обода и обеспечивать зацепление с ней.

Предпочтительно также, чтобы крепежное устройство имело контактную часть, которая предпочтительно расположена на крюкообразной части, при этом указанная контактная часть содержит гибкое эластичное покрытие для предотвращения повреждения части диска, в частности закраины обода. При этом под контактной частью понимается такая часть крепежного устройства, которая при предусмотренном монтаже насадки на колесо транспортного средства или на диск колеса транспортного средства, контактирует с диском, в частности, с закраиной обода. Указанное гибкое эластичное покрытие, которое может представлять собой, например, покрытие резиной, позволяет надежно исключить повреждение диска или закраины обода.

Предпочтительно также, чтобы контактная часть и в особенности крюкообразная часть имела в окружном направлении изгиб для прилегания к закраине обода. При этом крюкообразные части или контактные части крепежного устройства могут, например, иметь изгиб в продольном и окружном направлении, соответствующее окружному изгибу закраины обода. При этом изгиб контактных частей должен лишь, по существу, соответствовать изгибу диска, в особенности, если имеется гибкое эластичное покрытие.

Предпочтительно также выполнение крепежного устройства таким образом, чтобы оно контактировало с диском, в частности, с закраиной обода, по меньшей мере на одной шестой, предпочтительно на одной четверти, предпочтительно на одной трети, предпочтительно на половине ее окружной длины, когда насадка установлена на колесе транспортного средства. Это можно осуществить, например, благодаря вышеуказанному изгибу в окружном направлении крюкообразных или контактных частей. При этом в данном варианте осуществления контактные части и/или крюкообразные части прилегают к закраине обода на одной шестой ее окружной длины.

Предпочтительно также, чтобы крепежное устройство, предпочтительно контактная часть, предпочтительно крепежное средство, в частности его крюкообразная часть, были выполнены таким образом, чтобы насадка при креплении на диске колеса транспортного средства прижималась к диску в осевом направлении. Таким образом, насадка при креплении на колесе транспортного средства сама притягивается в направлении диска. Это можно осуществить, например, за счет подвижности крепежных средств в осевом направлении. Так, например, радиальное перемещение крепежных средств во внутреннем направлении может быть принудительно связано с осевым перемещением.

Предпочтительно также, чтобы крепежное устройство, в частности, контактная часть или крюкообразная часть имела предпочтительно линейную или дугообразную, наклонную плоскость зажима, проходящую в осевом направлении радиально внутрь, при этом крепежное устройство выполнено таким образом, чтобы указанная плоскость зажима при креплении насадки на диске колеса транспортного средства перемещалась, в частности, сдвигалась, радиально внутрь, причем плоскость зажима выполнена таким образом, чтобы насадка при креплении на диске колеса транспортного средства прижималась к диску в осевом направлении. Благодаря плоскости зажима, выполненной, как указано выше, при ее перемещении радиально внутрь, например, под действием перемещения крепежных средств, одновременно происходит перемещение, которое заставляет насадку двигаться в направлении диска колеса транспортного средства. Таким образом, в данном варианте осуществления насадка при креплении прижимается к колесу транспортного средства, при этом обеспечивается надежное и прочное крепление.

Крепежные средства могут быть подпружинены относительно кронштейнов. Также или дополнительно кронштейны могут быть подпружинены относительно основного корпуса. Оба указанных предпочтительных варианта осуществления обеспечивают более плавный ход колеса транспортного средства, когда на нем установлена соответствующая насадка.

Предпочтительно также, чтобы основной корпус содержал элемент, расположенный со стороны диска, и отсоединяемый от него элемент, расположенный со стороны, противоположной диску. При этом основной корпус может иметь, например, плоскость, проходящую, перпендикулярно осевому направлению, по которой могут разделяться два указанных элемента. Таким образом, во-первых, появляется возможность более гибкого обращения с насадкой, а, во-вторых, обеспечивается большее удобство монтажа насадки.

Предпочтительно также, чтобы основной корпус или в данном случае элемент, расположенный со стороны диска, и элемент, расположенный со стороны, противоположной диску, содержали по меньшей мере по два окружных сегмента. При этом в данном варианте осуществления основной корпус или соответствующие элементы разделены в окружном направлении на отдельные сегменты. Благодаря этому, упрощается монтаж и работа с насадкой.

Предпочтительно также, чтобы окружные сегменты были соединены друг с другом в окружном направлении, предпочтительно - с возможностью отсоединения, в частности, при помощи предпочтительно съемного механизма складывания или зацепляющей конструкции. Так, например, при помощи механизма складывания насадку, если она не требуется, можно сложить и убрать. Если отдельные сегменты выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, то насадку можно разобрать на отдельные детали и убрать с минимизацией занимаемого пространства. Кроме того, вариант осуществления с отдельными соединяемыми друг с другом сегментами позволяет вначале соединить несколько сегментов друг с другом, а затем смонтировать эти соединенные сегменты на колесе транспортного средства. После монтажа этих соединенных сегментов можно повернуть колесо транспортного средства и добавить следующий сегмент или несколько следующих сегментов, чтобы полностью установить насадку на колесо транспортного средства. Благодаря этому, можно, например, осуществлять монтаж насадки, не снимая колесо с транспортного средства.

Предпочтительно также, чтобы элемент, расположенный со стороны диска, и элемент, расположенный со стороны, противоположной диску, или соответствующий сегмент элемента, расположенного со стороны диска, и элемента, расположенного со стороны, противоположной диску, в собранном состоянии образовывали приемную часть, в которую корпус ходовой поверхности, или сегмент корпуса ходовой поверхности, при сборке может быть вставлен и закреплен в собранном состоянии с геометрическим замыканием, в частности, при помощи зацепления с геометрическим замыканием. При этом под корпусом ходовой поверхности понимается элемент, предназначенный для образования ходовой поверхности насадки, т.е. контактной поверхности с проезжей частью.

Указанный корпус ходовой поверхности предпочтительно изготовлен из упругого резинового или полимерного материала. Крепление с геометрическим замыканием или зацепление с геометрическим замыканием корпуса ходовой поверхности можно осуществить при помощи паза в форме ласточкиного хвоста, который выполнен между двумя элементами, при этом корпус ходовой поверхности содержит соответствующий участок, комплементарный этому пазу и входящий в него с геометрическим замыканием.

Предпочтительно также, чтобы корпус ходовой поверхности был амортизирующим, при этом предпочтительно, чтобы корпус ходовой поверхности был выполнен из упругого пружинящего материала и/или имел упругую пружинящую структуру, в частности структуру, содержащую пустоты и/или отверстия. Благодаря этому, корпус ходовой поверхности может амортизировать неровности проезжей части. Однако корпус ходовой поверхности аналогично шине может быть также заполнен воздухом. Возможно также изготовление корпуса ходовой поверхности из полимерного материала с прорезями, которые проходят, по существу, в осевом направлении, что обеспечивает упругие амортизирующие свойства корпуса. Возможно также использование других структур, которые придают корпусу ходовой поверхности пружинящие свойства, в частности, в корпусе ходовой поверхности возможны пустоты, которые могут быть закрытыми или открытыми.

Может быть предпочтительным наличие в основном корпусе прорезей. Эти прорези, во-первых, могут служить уменьшению веса основного корпуса и, таким образом, всей насадки. Во-вторых, эти прорези 115 могут служить для того, чтобы простым способом сделать насадку складной или сборной. В сложенном или собранном состоянии предпочтительно по меньшей мере один элемент, выступающий из поверхности основного корпуса, например, крепежное устройство или часть крепежного устройства, может заходить в такую прорезь.

Корпус ходовой поверхности может быть предпочтительно выполнен таким образом, чтобы его длина в осевом направлении по меньшей мере была равной или, в частности, превышала длину основного корпуса в осевом направлении. Иными словами, корпус ходовой поверхности в осевом направлении может иметь большую или по меньшей мере такую же толщину, что и основной корпус.

Предпочтительно также, чтобы радиально наружная ходовая поверхность насадки в осевом направлении колеса транспортного средства доходила до обода диска, когда насадка закреплена на диске колеса транспортного средства. Более предпочтительно, чтобы насадка, или ее радиально наружная ходовая поверхность проходила в осевом направлении колеса транспортного средства до середины обода диска. Таким образом, в этих вариантах осуществления ходовая поверхность насадки частично перекрывает шину. Благодаря этому, насадка может служить, например, в качестве замены цепи противоскольжения. Такой вариант осуществления насадки с соответствующей широкой ходовой поверхностью повышает также трение сцепления при движении по кривой.

Предпочтительно также, чтобы насадка содержала дополнительный крепежный элемент, который предназначен для того, чтобы прикреплять насадку к диску в области окружности центров отверстий под болты крепления, в частности, на окружности центров отверстий под болты крепления и/или на центральном отверстии диска и/или на спице диска. Такой дополнительный крепежный элемент может быть выполнен, например, в виде консольного удлинения к окружности центров отверстий под болты крепления. Благодаря этому, повышается надежность крепления насадки.

Предпочтительно также, чтобы указанный дополнительный крепежный элемент был закреплен на насадке при помощи съемного или несъемного соединения, при этом крепление дополнительного крепежного элемента предпочтительно осуществляется таким образом, чтобы указанный дополнительный крепежный элемент был установлен с возможностью перемещения относительно насадки, предпочтительно с возможностью сдвига или поворота. В случае съемного соединения дополнительный крепежный элемент может быть установлен, например, в начале монтажа, затем неподвижно закрепляется крепежное устройство, после чего дополнительный крепежный элемент удаляется. В случае сдвижного дополнительного крепежного элемента он может быть, например, выдвинут и использован для монтажа насадки, а затем задвинут после окончания монтажа.

Предметом настоящего изобретения является также комплект насадок для колеса транспортного средства, который содержит одну насадку для крепления на диске колеса со стороны транспортного средства и другую насадку для крепления на диске колеса со стороны, противоположной транспортному средству, при этом по меньшей мере одна из двух указанных насадок выполнена по одному или нескольким предшествующим раскрытым вариантам осуществления. Таким образом, в комплекте насадок при предусмотренном применении одна насадка, как описано выше, прикрепляется к наружной стороне колеса транспортного средства, а другая насадка - к внутренней стороне колеса транспортного средства. Благодаря этому, обеспечивается хорошая устойчивость на дороге и безопасность движения.

Предпочтительно, чтобы комплект насадок содержал соединительный элемент, при помощи которого можно закреплять обе насадки комплекта на противоположных сторонах колеса транспортного средства, исключая их потерю, и притягивать к колесу транспортного средства, чтобы обеспечивать окончательное закрепление крепежными средствами. Таким образом, соединительный элемент может быть использован для того, чтобы стянуть обе насадки к колесу транспортного средства, а затем при помощи крепежного устройства или крепежных средств прикрепить к диску крюкообразные части и контактную часть. После этого соединительный элемент может быть снят. При этом соединительный элемент вначале пропускается между спицами диска, чтобы соединить обе насадки друг с другом.

Предметом настоящего изобретения является также система, содержащая колесо транспортного средства и насадку или комплект насадок для колеса транспортного средства и позволяющая осуществлять ездовую эксплуатацию при ограниченном функционировании шины колеса, при этом насадка или комплект насадок выполнены в соответствии с одним или несколькими вышеописанными вариантами осуществления.

Предпочтительно, чтобы насадка или по меньшей мере одна из насадок содержала выемку, через которую указанная насадка может быть привинчена к диску колеса транспортного средства, при этом диск колеса транспортного средства содержит резьбовое отверстие для ввода соответствующего крепежного болта, и/или чтобы насадка или по меньшей мере одна из насадок могла быть соединена с диском колеса транспортного средства при помощи штифтового соединения, которое предпочтительно является самозажимным и/или самостопорящимся. Таким образом, насадка или комплект насадок могут быть простым способом закреплены на соответствующем колесе транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Другие признаки, возможности применения и достоинства изобретения следуют из приведенного далее описания вариантов осуществления изобретения, которые поясняются прилагаемыми чертежами, при этом указанные признаки, как в отдельности, так и в различных сочетаниях, могут быть существенными для изобретения без дополнительного явного указания на это. На чертежах показаны:

фиг. 1-4 - первый вариант осуществления насадки согласно изобретению в различных видах;

фиг. 5-8 - насадка с фиг. 1 в установленном состоянии на колесе транспортного средства, в различных видах;

фиг. 9 - детальное изображение альтернативного варианта осуществления крепежных средств насадки;

фиг. 10 и 11 - альтернативный вариант осуществления насадки в установленном состоянии на колесе транспортного средства (фиг. 10) и показанный фрагментарно в разобранном состоянии (фиг. 11);

фиг. 12-15 - альтернативный вариант осуществления насадки в установленном состоянии на колесе транспортного средства (фиг. 12-14; на фиг. 14 показан разрез по линии XIV-XIV с фиг. 13) и показанный фрагментарно в разобранном состоянии (фиг. 15);

фиг. 16 - альтернативный вариант осуществления насадки, показанной фрагментарно в разобранном состоянии;

фиг. 17-19 - альтернативный вариант осуществления насадки в установленном состоянии на колесе транспортного средства (фиг. 17-19; на фиг. 19 показан разрез по линии XIX-XIX с фиг. 17);

фиг. 20 - альтернативный вариант осуществления насадки в установленном состоянии на колесе транспортного средства;

фиг. 21-24 - альтернативный вариант осуществления насадки (фиг. 21 - в установленном состоянии на колесе транспортного средства, фиг. 22 - без колеса транспортного средства, фиг. 23 - без колеса транспортного средства и в сложенном состоянии, фиг. 24 - разрез по линии XXIV с фиг. 21);

фиг. 25 - комплект насадок в установленном состоянии на колесе транспортного средства;

фиг. 26 - схематическое изображение альтернативного варианта осуществления комплекта насадок в установленном состоянии на колесе транспортного средства; и

фиг. 27 - схематическое изображение альтернативного варианта осуществления комплекта насадок в установленном состоянии на колесе транспортного средства.

Осуществление изобретения

На прилагаемых чертежах соответствующие узлы и элементы имеют одинаковые ссылочные обозначения. Для большей наглядности все ссылочные обозначения указаны не на всех чертежах.

На фиг. 1 показана насадка 10 согласно изобретению, при этом колесо 12 транспортного средства на фиг. 1 не показано (однако колесо 12 транспортного средства показано вместе с насадкой 10, например, на фиг. 5-8). Насадка 10 позволяет осуществлять ездовую эксплуатацию при ограниченном функционировании шины.

Колесо 12 транспортного средства представляет собой колесо 12 автомобиля, при этом сам автомобиль не показан. Под ездовой эксплуатацией при ограниченном функционировании шины в данном случае подразумевается ездовая эксплуатация, во время которой эксплуатируется шина 14 колеса 12 транспортного средства (см., например, фиг. 5-8) с характеристиками, отличными от заданных для обычных дорожных условий, и находящаяся в состоянии, отличном от обычного. При этом имеется в виду, например, движение со спущенной шиной 14 или также эксплуатация транспортного средства в условиях гололедицы или укатанного снега. Предпочтительной областью применения настоящего изобретения является осуществление движения со спущенной шиной 14.

Вариант осуществления, показанный на фиг. 17-19, является особенно пригодным для осуществления движения транспортного средства в условиях укатанного снега или гололедицы.

Насадка 10 содержит, в общем, основной корпус 20 и крепежное устройство 24 для крепления насадки 10 на диске 26 колеса 12 транспортного средства.

Основной корпус 20 в осевом направлении 28 имеет форму круга или, по существу, форму кругового кольца (см., например, фиг. 1). Под этим понимается, что основной корпус 20 в собранном состоянии, в котором он показан, например, на фиг. 1, и в котором он устанавливается на колесо 12 транспортного средства в режиме движения, имеет именно указанную форму.

Под осевым направлением 28 в данном случае понимается направление оси вращения колеса 12 транспортного средства. Под радиальным направлением 30 имеется в виду направление, перпендикулярное к этой оси вращения колеса 12 транспортного средства. Таким образом, шина 14 колеса 12 транспортного средства расположена радиально снаружи относительно диска 26 колеса 12 транспортного средства. При этом радиально внутри расположена, например, окружность 32 центров отверстий под болты крепления (см., например, фиг. 6) колеса 12 транспортного средства.

Крепежное устройство 24 может содержать по меньшей мере одно, предпочтительно - несколько, съемных крепежных средств 32 (см., например, фиг. 1-11).

Крепежное устройство 24 может быть также выполнено таким образом, чтобы съемные крепежные средства 32, расположенные по меньшей мере в двух позициях Р1 и Р2, смещенных относительно друг друга в радиальном направлении 30, могли соединяться с основным корпусом 20 в соответствующих предусмотренных позициях Р1 и Р2, адаптированных к определенному диаметру диска (см. фиг. 16, на которой показан вид такого варианта осуществления, соответствующий виду на фиг. 2).

Крепежное устройство 24 предпочтительно выполнено таким образом, чтобы его можно было адаптировать к диаметру диска. Это можно осуществить, например, при помощи сдвижных крепежных средств 32, перемещаемых в радиальном направлении 30, как показано, в частности, на фиг. 1.

Как показано на фиг. 1, крепежные средства 32 крепежного устройства 24 закреплены на соответствующих кронштейнах 34 с возможностью отсоединения. Крепление крепежных средств 32 на кронштейнах 34 выполнено с возможностью сдвига указанных крепежных средств 32 в радиальном направлении относительно основного корпуса 20 или относительно кронштейнов 34. При этом кронштейны 34 неподвижно соединены с основным корпусом 20. Благодаря возможности сдвига крепежных средств 32, насадка 10 может быть адаптирована к разным диаметрам диска. Однако возможна также реализация адаптируемого крепежного устройства 24 за счет использования поворотных крепежных средств 32. Предпочтительными являются крепежные средства 32, установленные с возможностью сдвига в радиальном направлении 30, а также в осевом направлении 28 относительно основного корпуса 20 или относительно кронштейнов 34.

Крепежные средства 32 могут быть подпружинены относительно кронштейнов 34. Кронштейны 34 могут быть также установлены с подпружиниванием относительно основного корпуса 20.

Кроме того, крепежное устройство 24 предпочтительно содержит механизм 36 сцепления. Этот механизм 36 сцепления, как схематически показано, например, на фиг. 1, может связывать перемещение по меньшей мере двух, предпочтительно (как показано на фиг. 1) всех подвижных крепежных средств 32 в радиальном направлении 30 и/или в осевом направлении 28. Механизм 36 сцепления предпочтительно выполнен таким образом, чтобы перемещение связанных подвижных крепежных средств 32 происходило однородно, т.е. с одинаковой скоростью радиально (или по оси) внутрь или радиально (или по оси) наружу. Такой механизм 36 сцепления можно комбинировать со всеми описанными здесь вариантами осуществления, которые содержат крепежные средства 32, и такие комбинации являются предметом настоящего изобретения.

В предпочтительном варианте осуществления (как показано, например, на фиг. 3, 4, 8 и 9) крепежное устройство 24 или его крепежные средства 32 имеют крюкообразную часть 38, которая предназначена для зацепления части 40, в частности, закраины 40 обода диска 26 колеса 12 транспортного средства (этот захват показан, например, на фиг. 8).

Крепежное устройство 24 предпочтительно содержит контактную часть 42 или несколько контактных частей 42 (контактные части 42 можно хорошо видеть, например, на фиг. 3), которые предпочтительно расположены на крюкообразных частях 38. Контактные части предпочтительно содержат гибкое эластичное покрытие 44, которое служит для того, чтобы предотвращать повреждение части диска 26, в частности, закраины 40 обода,

Как показано на фиг. 3 и также хорошо видно, в частности, на фиг. 9, контактная часть 42 или крюкообразная часть 38 может изогнута в окружном направлении 46, чтобы при установке насадки 10 на диск 26 она могла прижиматься к закраине 40 обода или плотно прилегать к ней.

Крепежное устройство 24 предпочтительно выполнено таким образом, чтобы, оно, в частности, крюкообразными частями 38 и/или контактными частями 42, контактировало с диском 26, в частности, с закраиной 40 обода, по меньшей мере на одной шестой (см. фиг. 9), предпочтительно на одной четверти, предпочтительно на одной трети, предпочтительно на половине ее окружной длины, когда насадка 10 установлена на колесе 12 транспортного средства.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 9, крепежные средства 32 содержат изогнутые выступы 48, которые проходят в окружном направлении 46 и обеспечивают плотное контактирование с закраиной 40 обода на большой ширине, при этом контактные части 42 соответствующих крепежных средств 32 прилегают к закраине 40 обода по меньшей мере на одной шестой ее окружной длины.

Крепежное устройство 24 предпочтительно выполнено таким образом, чтобы насадка 10 при креплении на диске 26 колеса 12 транспортного средства прижималась к диску 26 в осевом направлении 28 (см., например, изогнутую форму крюкообразных частей на фиг. 3).

Такое прижатие насадки в направлении диска 26 предпочтительно реализуется за счет соответствующего исполнения крепежных средств 32 или контактной части 42 крепежного устройства 24, в частности, крюкообразной части 38.

Крепежное устройство 24 содержит предпочтительно по меньшей мере одну предпочтительно линейную или дугообразную наклонную плоскость 50 зажима, проходящую в осевом направлении 28 радиально внутрь, при этом крепежное устройство 24 выполнено таким образом, чтобы указанная плоскость 50 зажима при креплении насадки 10 на диске 26 колеса 12 транспортного средства перемещалась, в частности, сдвигалась, радиально внутрь, а плоскость 50 зажима выполнена таким образом, чтобы насадка 10 при креплении на диске 26 колеса 12 транспортного средства прижималась в осевом направлении 28 на диске 26.

Такая плоскость 50 зажима показана, например, на фиг. 3 в виде участка контактных частей 42 или крюкообразных частей 38. В варианте осуществления, показанном на фиг. 3, плоскости 50 зажима изогнуты таким образом, чтобы насадка 10 при ее установке на диск 26, когда крепежные средства 32 перемещаются радиально внутрь, за счет изгиба плоскостей 50 зажима плотно прижималась в осевом направлении 28 к колесу 12 транспортного средства. Однако для этого плоскости 50 зажима не обязательно должны быть выполнены изогнутыми, как показано на фиг. 3. Они могут быть также выполнены, например, прямолинейными и иметь радиальный наклон внутрь с наружной стороны 52 насадки 10. Для функционирования плоскостей 50 зажима достаточно, чтобы они имели наклон радиально внутрь в осевом направлении 28 с наружной стороны 52 насадки 10.

Как показано, например, на фиг. 3, основной корпус 20 может содержать элемент 56, расположенный со стороны диска, и отсоединяемый от него элемент 58, расположенный со стороны, противоположной диску.

При этом согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 3, основной корпус 20 может разбираться на два элемента 56 и 58, имеющих, по существу, форму кругового кольца.

Основной корпус 20 или соответствующий элемент 56, расположенный со стороны диска, и элемент 58, расположенный со стороны, противоположной диску, предпочтительно содержат по меньшей мере два окружных сегмента 60.

В примере, показанном на фиг. 1, элемент 56, расположенный со стороны диска, и элемент 58, расположенный со стороны, противоположной диску, содержат по четыре окружных сегмента 60. Один из этих окружных сегментов 60 насадки 10, показанных на фиг. 1, представлен отдельно на фиг. 2.

Окружные сегменты 60 насадки 10, показанной на фиг. 1, при помощи крепления 62 соединены друг с другом с геометрическим замыканием. При этом выступ 64, выполненный в окружном направлении 46 в форме ласточкиного хвоста, входит в соответствующую выемку 66 соседнего сегмента 60. Через болтовые отверстия 68 болты могут быть ввинчены в болтовые гнезда 70, предусмотренные в выемке 66, обеспечивая, таким образом, прочное соединение сегментов 60 друг с другом. Применение болтов в сочетании с болтовыми отверстиями 68 и болтовыми гнездами 70 не является обязательным, вместо них могут быть использованы также другие крепежные устройства, например, скобы или зажимы.

Крепление 62 с выступами 64 в форме ласточкиного хвоста и соответствующими выемками 66, показанное в качестве примера на фиг. 1, представляет собой возможный вариант осуществления зацепляющей конструкции 70 в окружном направлении 46, обеспечивающей съемное соединение окружных сегментов 60.

Окружные сегменты 60 могут быть соединены друг с другом в окружном направлении 46 при помощи предпочтительно съемного механизма 74 складывания. Такой вариант осуществления показан, например, на фиг. 10.

Предпочтительно, чтобы элемент 56, расположенный со стороны диска, и элемент 58, расположенный со стороны, противоположной диску, или соответствующие сегменты 60 элемента 56, расположенного со стороны диска, и элемента 58, расположенного со стороны, противоположной диску, в собранном состоянии образовывали приемную часть 80, в которую при сборке в собранном состоянии может быть вставлен и закреплен с геометрическим замыканием, в частности, при помощи зацепления 88 с геометрическим замыканием, корпус 84 ходовой поверхности или сегмент 86 корпуса 84 ходовой поверхности (окружная длина которого соответствует окружной длине окружных сегментов 60 основного корпуса 20).

Насадка 10 предпочтительно содержит корпус 84 ходовой поверхности, который выполнен амортизирующим.

Корпус 84 ходовой поверхности предпочтительно изготовлен из упругого пружинящего материала 90, например, из резины или другого упругого пружинящего полимера. Альтернативно или дополнительно корпус 84 ходовой поверхности может также иметь упругую пружинящую структуру, в частности, структуру, содержащую пустоты 92 и/или отверстия 94 или прорези 94 (см. фиг. 4, слева). На фиг. 22 показан один из сегментов 86 корпуса 84 ходовой поверхности с такими прорезями 94, и другой сегмент 86 корпуса 84 ходовой поверхности - без прорезей 94. Однако предпочтительно, чтобы корпус 84 ходовой поверхности на всей его окружной длине был выполнен единообразным, т.е. с прорезями 94 или без прорезей 94.

Ходовая поверхность 100, т.е. поверхность контакта насадки 10 с дорогой, может быть образована корпусом 84 ходовой поверхности или его радиально наружной поверхностью.

В варианте осуществления, показанном, например, на фиг. 17-19, радиально наружная ходовая поверхность 100 насадки 10 проходит к колесу 12 транспортного средства в осевом направлении 28 до обода диска 26, когда насадка 10 закреплена на диске 26 колеса 12 транспортного средства. На фиг. 8 обод обозначен ссылочным обозначением 105, а ширина обода - ссылочным обозначением 107. Вариант осуществления с такой ходовой поверхностью 100 может быть, разумеется, скомбинирован с сегментами 60, которые соединены друг с другом с возможностью отсоединения, как показано, например, на фиг. 1.

Насадка 10 может также содержать дополнительный крепежный элемент 110. Дополнительный крепежный элемент 110 предназначен для того, чтобы прикреплять насадку 10 к центральной области диска 26. Для этого дополнительный крепежный элемент 110 может быть выполнен, например, таким образом, чтобы прикреплять насадку 10 к диску 26 в области окружности 32 центров отверстий под болты крепления, в частности, непосредственно к окружности 32 центров отверстий под болты крепления (как показано на фиг. 20) и/или к центральному отверстию 109 (например, на фиг. 6 центральное отверстие обозначено ссылочным обозначением 109), и/или к спице 112 диска 26.

Такой дополнительный крепежный элемент 110 может быть выполнен цельным с основным корпусом 20 насадки 10, как показано на фиг. 20. Альтернативно также дополнительный крепежный элемент 110 может быть закреплен на насадке 10 с возможностью отсоединения. При этом предпочтительно, чтобы крепление дополнительного крепежного элемента 110 было выполнено таким образом, чтобы оно позволяло перемещать, предпочтительно сдвигать и/или поворачивать, дополнительный крепежный элемент 110 относительно насадки 10.

Дополнительный крепежный элемент 110 может быть выполнен, например, с возможностью ввода в основной корпус 20 насадки 10 или с возможностью складывания. Дополнительный крепежный элемент 110 в области окружности 32 центров отверстий под болты крепления может иметь разделительный стык и, таким образом, может состоять из двух отдельных элементов. Дополнительный крепежный элемент 110 может быть использован в комбинации с разными вариантами осуществления основного корпуса 20 насадки 10.

Как показано на фиг. 21-23, основной корпус 20 может предпочтительно содержать прорези 115. Эти прорези 115 могут, во-первых, уменьшать вес основного корпуса 20 и, таким образом, насадки 10. Во-вторых, эти прорези 115 служат для того, чтобы простым способом получить складную насадку 10 (см. фиг. 23). В сложенном состоянии элементы, расположенные на расстоянии от поверхности основного корпуса 20, как, например, крепежное устройство 24, просто убираются в прорези 115 (см. фиг. 23).

Предметом настоящего изобретения является также комплект 120 насадок для колеса 12 транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит одну насадку 10а для крепления на диске 26 колеса 12 транспортного средства со стороны транспортного средства и другую насадку 10b для крепления на диске 26 колеса 12 транспортного средства со стороны, противоположной транспортному средству, при этом по меньшей мере одна из двух указанных насадок 10а, 10b выполнена согласно приведенному выше описанию.

Как показано на фиг. 24, обе насадки 10а, 10b предпочтительно выполнены в соответствии с одним из описанных здесь вариантов осуществления.

Комплект 120 насадок предпочтительно содержит соединительный элемент 130, к которому могут быть прикреплены обе насадки 10а, 10b комплекта 120 насадок с исключением возможности их потери, с противоположных сторон колеса 12 транспортного средства и противоположно друг другу относительно колеса 12 транспортного средства, в частности, с натяжением, чтобы обеспечить возможность окончательного крепления при помощи крепежных средств 24. Для этого соединительный элемент 130 может быть выполнен, например, таким образом, чтобы он мог входить в зацепление с обеими насадками 10а, 10b. Если соединительный элемент 130 должен прижимать обе насадки 10а, 10b к колесу 12 транспортного средства, то этот соединительный элемент 130 может быть выполнен с возможностью укорачивания, например, при помощи винтового механизма или также при помощи задвигания. В варианте укорачивания при помощи задвигания такое задвигание должно осуществляться при небольшом сопротивлении, при этом обратное выдвижение возможно только после срабатывания расцепляющего механизма, чтобы предотвратить самопроизвольное расцепление. Соединительный элемент 130 может быть также выполнен упругим, таким образом, чтобы при установке он имел натяжение и за счет собственного натяжения прижимал обе насадки 10а, 10b к колесу 12 транспортного средства.

Предметом изобретения является также система 140, содержащая колесо 12 транспортного средства и насадку 10 или комплект 120 насадок для колеса 12 транспортного средства, при этом насадка 10 или комплект 120 насадок выполнены согласно одному из описанных здесь вариантов осуществления.

В системе 140 насадка 10 или по меньшей мере одна из насадок 10 предпочтительно содержит выемку 150 (см., например, фиг. 14 или фиг. 26), через которую можно привинтить насадку 10 к диску 26 колеса 12 транспортного средства, при этом диск 26 колеса 12 транспортного средства имеет болтовое отверстие 160 для ввода соответствующего крепежного болта 170, как это схематически показано на фиг. 26.

Альтернативно этому насадка 10 или по меньшей мере одна из насадок 10 может соединяться с диском 26 колеса 12 транспортного средства при помощи штифтового соединения 180, которое предпочтительно является самозажимным и/или самостопорящимся, как это схематически показано на фиг. 27.

1. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины и содержащая основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления указанной насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, отличающаяся тем, что основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, кругового кольца, причем крепежное устройство (24) содержит крепежные средства (32), которые в состоянии, соединенном с основным корпусом (20), имеют возможность сдвига в радиальном направлении (30) относительно основного корпуса (20), и механизм (36) сцепления, который связывает перемещение двух или более крепежных средств (32) в радиальном направлении (28).

2. Насадка (10) по п. 1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) выполнено с возможностью адаптации к диаметру диска и/или выполнено таким образом, чтобы съемные крепежные средства (32) по меньшей мере в двух смещенных относительно друг друга в радиальном направлении (30) позициях (P1, P2) могли соединяться с основным корпусом (20) в соответствующих предусмотренных позициях (P1, P2), адаптированных к определенному диаметру диска.

3. Насадка (10) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что крепежные средства (32), которые в состоянии, соединенном с основным корпусом (20), имеют возможность перемещения, в частности сдвига, в осевом направлении относительно основного корпуса (20), причем механизм (36) сцепления предпочтительно связывает перемещение по меньшей мере двух крепежных средств (32) в осевом направлении, при этом указанный механизм (36) сцепления может быть выполнен таким образом, чтобы перемещение связанных подвижных крепежных средств (32) было однородным.

4. Насадка (10) по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно крепежное средство (32), которое установлено или может быть установлено с подпружиниванием, и/или установленный с подпружиниванием кронштейн (34), который служит для крепления крепежного средства (32) на насадке (10), и/или причем одно или более крепежных средств (32) содержат крюкообразную часть (38), которая соответственно выполнена с возможностью зацепления части (40), в частности закраины (40) обода диска (26) колеса (12) транспортного средства.

5. Насадка (10) по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит контактную часть (42), которая предпочтительно расположена на крюкообразной части (38), при этом указанная контактная часть (42) содержит гибкое эластичное покрытие (44) для предотвращения повреждения части (40) диска (26), в частности закраины (40) обода.

6. Насадка (10) по п. 5, отличающаяся тем, что контактная часть (42), в частности крюкообразная часть (38), выполнена изогнутой в окружном направлении (46) для того, чтобы плотно прилегать к части (40) диска (26), в частности к закраине (40) обода, и/или

причем крепежное устройство (24) выполнено таким образом, чтобы оно контактировало, в частности, крюкообразными частями (38) и/или контактными частями (42) с диском (26), в частности с закраиной (40) обода, по меньшей мере на одной шестой, предпочтительно на одной четвертой, предпочтительно на одной трети, предпочтительно на половине ее окружной длины, когда насадка (10) установлена на колесе (12) транспортного средства, и/или

причем крепежное устройство (24), предпочтительно контактная часть (42), предпочтительно крепежное средство (32), в частности его крюкообразная часть (38), выполнены таким образом, чтобы насадка (10) при креплении на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась в осевом направлении (28) к диску (26).

7. Насадка (10) по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24), в частности контактная часть (42) или крюкообразная часть (38), содержит проходящую в осевом направлении (28) радиально внутрь, предпочтительно линейную или дугообразную наклонную плоскость (50) зажима, при этом крепежное устройство (24) выполнено таким образом, чтобы указанная плоскость (50) зажима при креплении насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства перемещалась, в частности сдвигалась, радиально внутрь, и при этом плоскость (50) зажима выполнена таким образом, чтобы насадка (10) при креплении на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась в осевом направлении (28) к диску (26).

8. Насадка (10) по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что основной корпус (20) содержит элемент (56), расположенный со стороны диска, и установленный с возможностью отсоединения от него элемент (58), расположенный со стороны, противоположной диску, и/или

причем основной корпус (20) или элемент (56), расположенный со стороны диска, и элемент (58), расположенный со стороны, противоположной диску, содержат по меньшей мере два окружных сегмента (60), и/или

причем окружные сегменты (60) соединены друг с другом в окружном направлении (46) предпочтительно с возможностью отсоединения, в частности, при помощи предпочтительно отсоединяемого механизма (74) складывания или зацепляющей конструкции (70), предпочтительно содержащей на одном из сегментов выступ (64), выполненный в форме ласточкина хвоста, и соответствующую выемку (66) на другом сегменте (60).

9. Насадка (10) по п. 8, отличающаяся тем, что элемент (56), расположенный со стороны диска, и элемент (58), расположенный со стороны, противоположной диску, или соответствующий сегмент (60) элемента (56), расположенного со стороны диска, и элемента (58), расположенного со стороны, противоположной диску, в собранном состоянии образуют приемную часть (80), в которую при сборке может быть вставлен корпус (84) ходовой поверхности или сегмент (86) корпуса (84) ходовой поверхности и закреплен в собранном состоянии с геометрическим замыканием, в частности, при помощи зацепления (88) с геометрическим замыканием.

10. Насадка (10) по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что насадка (10) содержит корпус (84) ходовой поверхности, выполненный амортизирующим, при этом корпус (84) ходовой поверхности предпочтительно выполнен из упругого пружинящего материала (90) и/или имеет упругую пружинящую структуру, в частности структуру, содержащую пустоты (92) и/или отверстия (94), и/или

причем радиально наружная ходовая поверхность (100) насадки (10) проходит к колесу (12) транспортного средства в осевом направлении (28) до обода (105) диска (26), если насадка (10) закреплена на диске (26) колеса (12) транспортного средства, и/или

причем насадка (10) содержит дополнительный крепежный элемент (110), выполненный с возможностью крепления насадки (10) на диске (26) в области окружности (32) центров отверстий под болты крепления, в частности на окружности (32) центров отверстий под болты крепления и/или на центральном отверстии (109) диска (26), и/или на спице (112) диска (26).

11. Насадка (10) по п. 10, отличающаяся тем, что дополнительный крепежный элемент (110) закреплен на насадке (10) с возможностью отсоединения или без возможности отсоединения, при этом крепление дополнительного крепежного элемента (110) предпочтительно выполнено таким образом, чтобы указанный дополнительный крепежный элемент (110) был установлен с возможностью перемещения, предпочтительно с возможностью сдвига и/или с возможностью поворота, относительно насадки (10).

12. Комплект (120) насадок для колеса (12) транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит одну насадку (10a) для крепления на диске (26) колеса (12) транспортного средства со стороны транспортного средства и другую насадку (10b) для крепления на диске (26) колеса (12) транспортного средства со стороны, противоположной транспортному средству, причем одна или обе указанные насадки (10a, 10b) обеспечивают возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины, и имеет основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления соответствующей насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, причем основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, кругового кольца, или при этом одна или обе указанные насадки (10a, 10b) выполнены по одному из предшествующих пунктов.

13. Комплект (120) насадок по п. 12, отличающийся тем, что он содержит соединительный элемент (130), при помощи которого предусмотрена возможность закрепления обеих насадок (10a, 10b) комплекта (120) на противоположных сторонах колеса (12) транспортного средства, исключая их потерю, в частности притягивая их с противоположных сторон к колесу (12) транспортного средства, чтобы обеспечить возможность окончательного закрепления крепежным устройством (24).

14. Система (140) обеспечения возможности ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины, содержащая колесо (12) транспортного средства и насадку (10) или комплект (120) насадок для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины, отличающаяся тем, что насадка (10) выполнена по одному из пунктов 1-11 или комплект (120) насадок выполнен по п. 12 или 13.

15. Система (140) по п. 14, отличающаяся тем, что насадка (10) или по меньшей мере одна из насадок (10a, 10b) содержит выемку (150), через которую предусмотрена возможность привинчивания насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, при этом диск (26) колеса (12) транспортного средства имеет болтовое отверстие (160) для ввода соответствующего крепежного болта (170), и/или предусмотрена возможность соединения насадки (10) или по меньшей мере одной из насадок (10a, 10b) с диском (26) колеса (12) транспортного средства при помощи штифтового соединения (180), которое предпочтительно выполнено самозажимным и/или самостопорящимся.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насадке (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающей возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной (14). Насадка (10) содержит основной корпус (20), который, если смотреть в осевом направлении (48), имеет круглую или по существу кольцевую форму.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, подшипников траков, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, цилиндра со спиралью, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства состоит из приводного вала 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2, состоящей из диска 6 и эластичного кольца 7, соединенных упругими спицами 8, выполненными, например, из полиуретана.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства содержит приводной вал 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2 в виде диска 7 и эластичного кольца 8, соединенных упругими спицами 9, снабжено воздушной камерой 3, расположенной на периферии диска 7 в виде кольцевой полости 11, ограниченной снаружи упругой эластичной диафрагмой 12 с прикрепленными к ней упругими спицами 9, и системой 4 регулирования давления воздуха.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. В ведущем колесе транспортного средства содержатся грунтозацепы (3) и ось (11) основного колеса (8) с шарнирно закрепленным на ней ободом (1) в виде боковой стенки (7) и кольца (5) с отверстиями под грунтозацепы (3).

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса, содержит диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы. На свободных концах планок шарнирно установлены треугольные упоры. В основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения, а у другого жестко закреплены опорные площадки в виде прямоугольных пластин. Основания упоров зафиксированы на корпусе посредством болтовых соединений с накладкой. Технический результат - легкость монтажа и демонтажа в дорожных условиях. 2 ил.
Наверх